Файл: Построение организационных структур (Анализ организационной структуры предприятия ООО «КОНРАС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Черта главных «разрывов» в организационной структуре компании ООО «КОНРАС» и вероятные пути их ликвидации представлены в приложении 1.

Знаками в последнем столбце отмечены вероятные варианты решения трудности.

Спектры ответственности сотрудников компании, сформированные по одному принципу, включают:

1) для управляющих - вину за управление работниками и вину за свои исполнительские задачки;

2) для профессионалов, рабочих и служащих - вину за исполнительские задачки.

В качестве примера определим спектры ответственности Заместителя руководителя по коммерции и маркетингу:

1. Организация продаж, поставок, покупок.

2. Ведение обсуждений с покупателями и продавцами; заключение договоров с ними.

3. Принятие решений по текущим вопросам бизнеса, по ценам, срокам и размерам продаж, скидкам за повышение размеров продаж, выдаче продукции по платежным поручениям, приему продукции на реализацию и т.п.

4. Подготовка прогнозов и текущее планирование продаж, поставок и покупок.

5. Разработка принципов и организация исследования рынков и соперников, условий покупателей к качеству продукции.

6. Организация сбора и изучения информации по покупателям и продавцам.

7. Разработка рекламной, ассортиментной и ценовой политики; реклама бизнеса компании; разработка и контроль реализации плана отношений с общественностью.

8. Участие в ярмарках, выставках.

9. Организация постоянной отчетности о выполнении плана продаж, поставок и покупок.

10. Предложения по преобразования структуры коммерческой службы; организация, координация и контроль работе подчиненных.

11. Отбор сотрудников и оценка итогов работе подчиненных; увеличение их профессионального уровня.

Директор ООО «КОНРАС» несет главную ответственность за деятельность предприятия в целом, имея для этого все необходимые полномочия. В целях повышения эффективности управления директор делегирует полномочия по управлению компанией заместителям директора (по направлениям) в соответствии с определенными им диапазонами ответственности.

Он также устанавливает, что заместителям директора разрешается делать все необходимое для выполнения своих официальных обязанностей в рамках определенных диапазонов ответственности, а также планов и политических заданий, утвержденных директором. За каждого депутата. у директора имеется соответствующий перечень документов для согласования, подписания и согласования, определен порядок подписания исполнительной документации. Заместители директоров направлений могут, в свою очередь, делегировать полномочия принимать ряд решений своим подчиненным (руководителям поразделений).).


После того, как диапазоны ответственности были сформированы, и менеджеры наделены определенными полномочиями, в новой организационной структуре вырабатываются «горизонтальные» взаимодействия для повышения эффективности управления.

Процесс рационализации организационной структуры ООО «КОНРАС» включает в себя: постановку целей и задач, определение состава и расположения подразделений, их ресурсную поддержку (в том числе численность работников), разработку положений, фиксирующих и регулирующих методы, процессы которые осуществляются в системе организационного управления.

При рационализации организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления между подразделениями. Следовательно, необходимы следующие условия::

  • на определенный отдел не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом отделе;
  • решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведении разных отделов;
  • все функции управления должны входить в обязанности руководителей подразделений.

На основании проведенного в пп 2,3 ч. 2 Анализ организационной структуры управления компанией «ООО «КОНРАС»», а также предлагаемый проект организационной структуры в с. 3,1 ч. 3 Отметим основные моменты, которые необходимо учитывать при рационализации организационной структуры управления:

1) подразделение отдела закупок и реализации на два подразделения во главе с заместителем. директор по коммерции и маркетингу;

2) создание структурного подразделения - руководителя топливной лаборатории, место которого займет один из четырех инженеров лаборатории.

Заключение

В ходе реализации работы изучены теоретические и методологические нюансы формирования организационных структур управления предприятиями, состава и взаимосвязей частей организационной среды, действий формирования организационной структуры; проведен изучение организационной структуры и функций структурных подразделений компании; разработаны предложения по улучшению организационной структуры компании ООО «КОНРАС».

По итогам исследования, который был проведен в первой главе работы можно сделать последующие обобщения.

Для действенного управления нужно, чтоб структура организации соответствовала целям и задачкам ее работе и была адаптирована к ним. Организационная структура делает фундамент, который является основой для формирования административных функций. Структура устанавливает отношения служащих внутри организации.


Для каждой организации существует своя, присущая лишь ей организационная структура управления, потому управление организации без помощи других сформировывает структуру управления, приемлемую лишь для нее. Неповторимость определенной организационной структуры управления достигается на базе использования имеющихся типов линейных, многофункциональных, дивизиональных, матричных и др. структур методом включения в них либо исключения из них каких-то подразделений, структурных единиц и связей.

Специфичность трудности проектирования организационной структуры управления заключается в том, что она не быть может правильно представлена в виде задачки формального выбора лучшего варианта организационной структуры по верно изложенному, конкретному аспекту оптимальности. Это - многокритериальная трудность, которая решается на базе сочетания научных, также формализованных, способов изучения, оценки, моделирования организационных систем с личной работой управляющих, профессионалов и профессионалов по выбору и оценке лучших вариантов организационных решений.

Во 2-ой главе работы дана характеристика деятельности ООО «КОНРАС», в том числе характеристики хозяйственно–экономической работе за прошедшие 3 года, изучение внутреннего потенциала и рыночной позиции компании, проведен общий изучение организационной структуры общества, изучение деятельности подразделений.

По результатам изучения изготовлены последующие заключения.

Главное направление работе ООО «КОНРАС» - оптово–розничная торговля, реализация широкого ассортимента нефтепродуктов, таковых как дизельное горючее, бензин мазут, разные масла и остальные. ООО «КОНРАС» предоставляет клиентам полный комплекс услуг по снабжению нефтепродуктами: хранению горюче-смазочных материалов заказчика, высококачественное и актуальное обеспечение заказчиков, а самое основное - широкий ассортимент и качество нефтепродуктов.

Проведенный изучение финансового потенциала ООО «КОНРАС» продемонстрировал, что промышленные возможности разрешают увеличивать объемы продаж нефтепродукции; а первостепенный задачей управления является увеличение продуктивности компании за счет приемущественно оптимального использования внутренних ресурсов, также роста размера продаж нефтепродукции при обеспечении баланса между ее качеством и расходами на ее реализацию.

В условиях выявленных вопросов принимается решение о необходимости обоснования основополагающих направлений по увеличению продуктивности работе ООО «КОНРАС», которые должны быть реализованы в процессе структурных изменений, которые предусматривают, также организационную перестройку системы управления предприятием.


В целях ликвидации существующих недочетов, в третьей главе предложен проект совершенствования организационной структуры компании, который включает предложения по рационализации организационной структуры, в базе которых лежит установление диапазонов ответственности для каждого отделения и их управляющих на принципах правильного соотношения ответственности и возможностей, точной регламентации работе управляющих и профессионалов.

Мероприятия по рационализации организационной структуры управления подразумевают разделение отдела закупок и реализации на два отделения; создание структурной единицы – управляющий лаборатории ГСМ.

Предлагаемая реструктуризация в рамках проекта организационной структуры дозволит получить финансовый эффект, выраженный в получении дополнительного размера продаж и дополнительной дохода.

Список использованной литературы

  1. Акбердин, Р.З., Кибанов, А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. – М.: ГАУ, 2014. – 451 с.
  2. Андреев, А.А., Радичка, Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск.: ЦОАУ, 2014.- 160 с.
  3. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов . - М.: Экономика, 2016. – 236с.
  4. Брасс, А.А. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2008. – 356 с.
  5. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. – М.: Элит, 2014. – 489 с.
  6. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2013. - 252 с.
  7. Владимирова, И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. - № 3-5. - С.91
  8. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 480 с.
  9. Гибкость организационных форм.// Журнал для акционеров. - 2016. - № 11. - С. 6 – 12.
  10. Глухов, В.В. Менеджмент: Учеб.. – СПб.: Спецлит, 2016.- 300с .
  11. Глущенко, В.В., Глущенко, И.И. Разработка управленческого решения. прогнозирование- планирование. Теория экспериментов. – Железнодорожный: ТОО НПЦ Крылья, 2015. – 400 с.
  12. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2016. – 420 с.
  13. Дойл, П. Менеджмент: стратегия и тактика/ под ред. Ю.Н. Кантуревского. – СПб.: Питер,2014. – 560с.
  14. Друкер, П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 278 с.
  15. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2014.- 286 с.
  16. Ефремов, О.Ю. Теория организации. – СПб.: Университетский учебник, 2014. – 514 с.
  17. Зайцева, О.А., Радугин, А.А., Радугин, К. А., Рогачёва, Н.И. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2009. – 634 с.
  18. Идрисов, А.Б., Картышев, С.В., Постников, А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – 2 изд. – М.: Филин, 2008.- 245 с.
  19. Колесник, М.А. Менеджмент. – М.: ПРИОР, 2008. – 478 с.
  20. Кунц, Г., С. О'Доннел. Управление - системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1,2. - М.: Филин, 2014. – 567 с.
  21. Масютин, С.С., Леонтьев, С.К. Структуры организаций. //Аудит и финансовый анализ. 2017. - №8. – С. 3-5
  22. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. – Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 480 с.
  23. Мыльник, В.В. Теория управления. – М.: Академический проспект, 2015. – 560 с.