Файл: Построение организационных структур (Анализ организационной структуры предприятия ООО «КОНРАС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это также включает в себя состав единиц, которые находятся в определенных отношениях и отношениях между собой; распределение задач и функций по всем ссылкам; распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации [7].

Такая многосторонность институционального механизма несовместима с использованием любых однозначных методов - формальных или неформальных. Поэтому необходимо объединить научные методы и принципы формирования структур (системный подход) с большой экспертно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта. В основу всей методологии проектирования конструкций должны быть положены сначала - цели, а затем - механизм их достижения..

Цели организации

Стратегическая концепция

Стратегия

(возможности, опасности, сильные стороны, слабые стороны)

Организационная модель

Организационная структура управления

Стиль работы руководителя

Внешние требования

Организационная концепция

Предыдущий опыт

Рисунок 4 – Переход от целей организации к её структуре

До недавнего времени методы построения управления характеризовались чрезмерно нормативным характером, недостаточным разнообразием, что приводило к механическому переводу организационных форм, использовавшихся в прошлом, в новые условия. Зачастую устройства управления на разных уровнях повторяют одни и те же схемы. С научной точки зрения, исходными факторами формирования самих структур были слишком узкие толкования: численность персонала вместо целей организаций; постоянный набор органов вместо изменения их состава и комбинации в разных условиях.

Одним из основных недостатков применяемых методов была их функциональная направленность, строгое регулирование процессов управления, а не их результаты. Следовательно, цели и взаимосвязи различных частей системы управления становятся более важными, чем строгое установление их функциональной специализации. Это особенно отчетливо проявляется при решении проблем, связанных с созданием корпораций, акционерных обществ, финансово-промышленных групп, заказов и контрактов с учетом потребностей потребителей, с комплексным решением проблем качества продукции. [9].

Разработка организационной структуры предприятия включает в себя три основных этапа [4]:

  1. Формирование вертикальной структуры, т.е. управления.
  2. Формирование горизонтальной структуры.
  3. Формирование структурных подразделений (группировка по филиалам, структурным единицам, отделам).

Все эти этапы имеют одинаковую важность, поскольку все сотрудники компании должны четко знать, кто и как принимает решения, как они взаимодействуют и работают вместе для достижения целей компании.

Вертикальная структура компании обеспечивает общение руководителей высшего и среднего звена. Каждая вертикальная структура реализует определенную цепочку командования, непрерывную линию власти (обязанности, полномочия, задачи). Следует следовать двум основным принципам. [3]:

  • структура власти должна охватывать всех работников;
  • каждый работник должен, как правило, подчиняться одному начальнику.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, за формированием и внедрением ресурсов организации для заслуги стоящих перед ней задач [20].

Большие организации для действенного реализации управленческих функций нуждаются в точном разделении управленческой работы. 1-ое разделение управленческого труда производится в горизонтальном направлении: расстановка определенных управляющих во главе некоторых подразделений, к примеру, денежного, промышленного отделов, службы маркетинга и т.д.

Работа управляющих горизонтального уровня координируется вышестоящим управляющим. При этом он тоже быть может подчинен главе, который стоит над ним. Таким методом образуются вертикальные уровни управления. В общем при рассмотрении вертикального строения уровней управления в организациях выделяют управляющих низового звена (операционных управляющих), управляющих среднего звена, управляющих высшего звена (управляющих). На каждом следующем уровне управления в руководстве находятся в общей сумме больше людей, чем на прошлом.

Главы низового звена находятся конкретно над рабочими либо служащими. Они в главном производят распределение заданий и держат под контролем их выполнение. Им нередко приходится отвечать за конкретное внедрение выделенных для работы ресурсов (сырье, оборудование, расстановка по рабочим местам персонала).

Работа управляющих низового звена заполнена различными, но нередко прерывающимися действиями. Они до половины собственного времени могут быть заняты трудовыми операциями. Оставшаяся часть времени до половины расходуется на общение со своими подчиненными. Мало времени расходуется на общение с иными мастерами и совершенно не много – со своим начальством.

Работа младших руководителей координируется и держится под контролем главами среднего звена. В большой организации при наличии огромного числа управляющих среднего звена появляется надобность их деления на два уровня: управляющих верхнего среднего и низшего среднего уровня Обычными должностями управляющих среднего звена управления являются: прораб, зав. отделом, руководитель смены, руководитель филиала.


Главы среднего звена в значимой степени вовлечены в процесс принятия управленческих решений. Зависимо от подуровня управляющий среднего звена быть может занят координированием и управлением работы управляющих низового звена, изучением данных производственной работе организации и сотрудничестве персонала или подготовкой деловых бумаг, чтением различных документов, дискуссиями и разговорами с персоналом, участием в заседаниях и заседаниях [2].

Функция управляющих среднего звена заключается, с одной стороны, в подготовке и передаче инфы, нужной главе высшего звена для принятия решений, а с иной – в изменении ее в форму, понятную для управляющих низового звена. От 60 до девяносто процентов рабочего времени главы среднего звена проводят в разговоре с главами среднего и низового звеньев. Компьютеризация рутинных действий движения инфы в организации время от времени дозволяет уменьшить количество управляющих среднего звена на 20-сорок процентов [17].

Главы высшего звена почаще всего занимают должности главу Совета, главу, заместителя президента компании. Они отвечают за принятие важных для работе организации решений. Их решения накладывают личностный отпечаток на работу всей организации. Число работы, которая выполняется управляющим высшего звена, постоянно чрезвычайно велико. Она носит быстротечный и напряженный темп и не прекращается даже после окончания рабочего дня.

Более обычным и всераспространенным методом организации вертикальной структуры, в особенности в маленьких организациях, является линейная структура.

Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого промышленного либо управленческого отделения располагается управляющий, наделенный всеми возможностями и осуществляющий единоличное управление подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в собственных руках все функции управления. Его решения, которые передаются по цепочке “сверху вниз”, обязательны для реализации всеми нижестоящими звеньями. Сам управляющий в свою очередь подчинен вышестоящему главе. На этой базе создается иерархия управляющих этой системы управления (к примеру, мастер участка, инженер, руководитель цеха, руководитель компании) [22].

Некоторые специалисты либо многофункциональные отделы помогают линейному главе в сборе и обработке информации, в анализе хозяйственной работе, подготовке управленческих решений, контроле над их реализацией, но сами указаний управляемому объекту не дают.


Неважно какая вертикальная структура быть может или высочайшей – многозвенная структура управления, или плоской – одному главе подчиняется огромное число структурных подразделений. Высочайшим структурам характерны практически все недочета линейных структур: они дороги, медлительно и неквалифицированно принимают решения. Преимуществами их является возможность широкого использования прогрессивного опыта, мощное управление и координация действий. Плоские структуры в силу огромного числа прямых подчиненных требуют обученных менеджеров среднего звена, высочайшей степени децентрализации принятия решений и развитого делегирования возможностей. Достоинства их в высочайшей адаптивности, быстроте принятия решений, наличии стимулов для персонала и, при этом, более действенной работе [7].

Главной целью горизонтальной структуры является координация работе подразделений, отделов и служб компании. Без горизонтальной структуры каждое решение должно было бы двигаться лишь ввысь по иерархии, фактически изолируя между собой филиалы и отделы.

Решить эту задачу позволяют [8]:

- менеджеры-интеграторы, руководители, координирующие деятельность нескольких функциональных подразделений, но не являющиеся членом ни одного из них;

- проблемные группы, созданные из сотрудников различных отделов для решения какой-либо проблемы;

- информационные системы – письменные и электронные способы доведения информации, обработки данных и обмена идеями.

Соотношение горизонтальной и вертикальной структур определяет характер компании. Преобладающая вертикальная структура обеспечивает более гибкую и трансформируемую, принятие решений базируется больше на опыте и квалификации. В целом можно считать, что таким образом создается более гибкая и эффективная компания.

Общая структура многих компаний одинакова, но при проектировании формальной структуры компании необходимо учитывать особенности ее бизнеса.

Специфика проблемы проектирования организационной структуры управления заключается в том, что она не может быть адекватно представлена ​​как задача формального выбора наилучшего варианта организационной структуры по четко сформулированному, однозначному, математически выраженному критерию оптимальности. Это количественно-качественная, многокритериальная задача, решаемая на основе сочетания научных, в том числе формализованных, методов анализа, оценки, моделирования организационных систем с субъективной деятельностью ответственных руководителей, специалистов и экспертов по отбору и оценке. из лучших вариантов для организационных решений..


2 Анализ организационной структуры предприятия ООО «КОНРАС»

2.1 Общая характеристика предприятия и его деятельности

ООО «КОНРАС»по своей организационно-правовой форме является Обществом с ограниченной ответственностью – ООО «КОНРАС», одним из предприятий НК «Роснефть».

ООО «КОНРАС» было создано на основе добровольного соглашения Учредителей, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Уставом Общества, утвержденным общим собранием учредителей 22 октября 2004 года. Общество является юридическим лицом и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Общества с ограниченной ответственностью.

Местонахождение Общества определяется местом регистрации его юридического адреса, расположенного по адресу: 690002, Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, ул. Мельниковская, 101, офис 609.

Основное направление деятельности ООО «КОНРАС» - оптово–розничная торговля, реализация широкого ассортимента нефтепродуктов, таких как дизельное топливо, бензин мазут, различные масла и прочие. ООО «КОНРАС» предоставляет клиентам полный комплекс услуг по снабжению нефтепродуктами: хранению горюче-смазочных материалов (ГСМ) заказчика, качественное и своевременное обеспечение заказчиков, а самое главное - широкий ассортимент и качество нефтепродуктов.

За годы работы в сфере оптовой и розничной торговли горюче-смазочными материалами были налажены контакты со многими потребителями нефтепродуктов южного Приморья. Сегодня более пятидесяти потребителей ГСМ имеют прочные связи с ООО «КОНРАС». Среди них такие предприятия Приморского края, как ОАО «Примавтодор», ОАО «Приморавтотранс», АЗС ООО «Регион Ойл», ООО «Транстехавто», ООО «Картель Премиум», ООО «Октан-Групп», крупные производственные, сельскохозяйственные и многие другие предприятия Приморского края.

С 2005 года ООО «КОНРАС» осуществляет плановое расширение сети АЗС, что позволяет повысить качество обслуживания клиентов. За отчетный период количество АЗС с системой управления увеличилось в 1,5 раза. Автозаправочные станции расположены во всех городах Приморского края (Находка, Уссурийск, Лесозаводск, Арсеньев и др.) И крупных населенных пунктах. Создана сеть процессинговых центров для обработки информации по пластиковым картам с возможностью отгрузки топлива на любую АЗС с использованием торговой марки «Роснефть» в дальневосточном регионе. Увеличение объемов продаж по безналичному расчету (талоны и карты) за счет привлечения новых клиентов составил 24% .