Файл: Построение организационных структур (Анализ организационной структуры предприятия ООО «КОНРАС»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы формирования и функционирования организационной структуры предприятия
1.1 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки
1.2 Формирование организационной структуры предприятия
2 Анализ организационной структуры предприятия ООО «КОНРАС»
2.1 Общая характеристика предприятия и его деятельности
2.2 SWOT-анализ и позиция компании на рынке
2.3 Анализ организационной структуры управления предприятия и организационного взаимодействия
3 Предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия ООО «КОНРАС»
В последнее время проведена большая работа по совершенствованию корпоративной сети Общества. Включен в корпоративную сеть предприятия и топливный склад в п. Угловое. Два года назад введены в эксплуатацию две новых АЗС в г.г. Находке, Владивостоке и три АЗС после реконструкции.
За последние годы внедрена и успешно функционируют система электронного документооборота ЕФРАТ, зарплатные проекты с банками АБК «Росбанк» и «Сбербанк».
Приоритетными направлениями деятельности ООО «КОНРАС» являются:
1) Строительство новых АЗС и реконструкция действующих.
2) Оптимизация и дальнейшее расширение существующей сети АЗС.
3) Сохранение и расширение доли рынка розничных и оптовых продаж.
4) Расширение торговли сопутствующими товарами.
5) Создание маркетинговой информационной системы.
6) Развитие сбытовой сети посредством интеграции с другими компаниями.
7) Достижение высокого уровня промышленной и экологической безопасности.
Деятельность Общества подвержена различным рискам: отраслевым, финансовым, коммерческим, правовым и другим.
Отраслевые риски, которые могут оказать негативное влияние на деятельность Общества «ООО «КОНРАС»»:
- повышение экспортных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты;
- изменение цен на нефть на рынке;
- внутриотраслевая конкуренция;
- повышение транспортных тарифов.
Снизить влияние отраслевых факторов можно за счет хорошей профессиональной подготовки управления, а также профессиональных знаний в области экономики, организации производства, маркетинга.
К финансовым рискам Общества «ООО «КОНРАС»» относятся:
- инфляционные;
- валютные потери, связанные с изменением курса иностранных валют при проведении кредитных, валютных и других внешнеэкономических операций;
- риск финансовых потерь от инвестирования в капитальные вложения;
- необходимость досрочного погашения кредитов;
- риск потерь заемных средств из-за несоблюдения обязательств со стороны заемщика;
- опасность потерь в результате повышения процентных ставок по банковским операциям;
- риски, связанные с мерами государственного регулирования;
- риски банкротства.
Чтобы снизить коммерческие риски, Компания использует контроль над поставками, страхование грузов и усиление влияния на поставщиков посредством их диверсификации и дублирования, систематического изучения конъюнктуры рынка, четкого календарного планирования и управления продажами продукции, соответствующей политики ценообразования, рекламы, грамотной маркетинговой деятельности, и т.п.
По результатам анализа основных технико-экономических показателей ООО «КОНРАС» за 2016-2018 гг. составленная таблица 1.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «КОНРАС» за 2016-2018 гг.
Показатели |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2018г. к 2016г. |
|
абсолют. |
относит. % |
||||
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
7236450,0 |
8494653,0 |
9374975,0 |
2138525,0 |
129,5 |
2. Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
6185234,0 |
7152924,0 |
7825480,0 |
1640246,0 |
126,5 |
3. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
1051216,0 |
1341729,0 |
1549495,0 |
498279,0 |
147,4 |
4. Чистая прибыль, тыс. руб. |
951235,0 |
1125357,0 |
1358752,0 |
407517,0 |
142,8 |
5. Численность работающих, чел. |
91 |
100 |
104 |
13 |
114,3 |
6.Производительность труда, тыс. руб. (1:5) |
79521,4 |
84946,5 |
90143,9 |
10622,5 |
113,4 |
7. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
9828,0 |
13080,0 |
15475,2 |
2395,2 |
157,5 |
8. Среднегодовая зарплата 1–го работника, тыс.руб. |
108,0 |
130,8 |
148,8 |
40,8 |
137,8 |
9. Стоимость основных фондов, тыс.руб. |
324137,0 |
451257,0 |
525417,0 |
201480,0 |
162,1 |
10. Рентабельность продаж, % (3:1) |
14,5 |
15,8 |
16,5 |
- |
114,0 |
11.Рентабельность основной деятельности (3:2), % |
17,0 |
18,8 |
19,8 |
- |
116,5 |
12. Фондоемкость, руб. (9:1) |
0,045 |
0,053 |
0,056 |
0,011 |
124,4 |
13. Фондоотдача, руб., (1:9) |
22,3 |
18,8 |
17,8 |
-4,5 |
79,8 |
Прибыль от продаж составила 1549495 тыс. Руб., Или 147,4% к уровню 2016 года, а чистая прибыль - 142,8%.
Количество работников за 2016–2018 годы увеличилось на 13 человек (14,3%) и составило 104 человека в 2018 году, при этом производительность труда также увеличилась, и рост составил 13,4% от уровня 2015 года. Эти цифры не являются положительным экономическим фактором, поскольку рост производительности труда достигается за счет увеличения численности работников (экстенсивный фактор роста производства товаров / услуг).
Динамика основных финансово-экономических показателей ООО «КОНРАС» за 2017-2018 гг. По отношению к базовому 2016 г. представлена на рисунке 5..
0
20
40
60
80
100
120
140
160
%
Выручка
Себестоимость
Прибыль
Производительность
труда
Зарплата
2017г.
2018г.
Рисунок 5 - Динамика основных показателей ООО «КОНРАС» за 2017-2018 гг. по отношению к базисному 2016 году
В 2018 году наблюдается рост фонда оплаты труда на 157,5% по сравнению с 2016 годом. В то же время темпы роста фонда оплаты труда составили 157,5%, а производительность труда - всего 113,4%, что является негативным фактором экономической активности. и говорит, что существует перерасход фонда заработной платы, увеличение расходов, что приводит к снижению прибыли. Среднегодовая зарплата на одного работника составила 148,8 тыс. Руб. (137,8%).
Стоимость основных средств предприятия постоянно увеличивается, а коэффициент фондоотдачи (качественный показатель использования основных средств) снижается и в 2018 году. составил 17,8 руб. или 79,8% к 2016 г. Это связано с тем, что темп роста выручки от реализации продукции (129,5%) меньше темпа роста стоимости основных средств - 162,1%. И наоборот, показатель капиталоемкости (обратный показатель фондоотдачи) увеличивается из года в год - в 2017 году он составил 124,4% по сравнению с базовым 2016 годом..
В целом можно заключить, что предприятие ООО «КОНРАС» является стабильно прибыльным и рентабельным, динамично развивается.
2.2 SWOT-анализ и позиция компании на рынке
Характеристика нефтяного комплекса страны и его структуры, ЗАО НК «Роснефть» и ООО «КОНРАС», одного из предприятий Роснефти, выявили следующие общие и специфические проблемы.
Прежде всего, проблема несоответствия содержания бизнеса и его формы, усугубленная общим спадом производства, является основной для российских предпринимателей. Это выражается в том, что это не структура внеоборотных и оборотных активов, которая формируется в соответствии с идеей бизнеса, как это принято в развитой рыночной экономике, но, наоборот, это необходимо наладить деловые возможности для фондов акционерного производства. Зачастую, как и в нашем случае, производственные мощности в течение длительного времени не могут быть полностью использованы, они стареют, а свободные для бизнеса являются балластом для предприятия..
Еще одной распространенной проблемой для нефтяных предприятий Приморья является нестабильность в структуре источников сырья, что приводит к перебоям в поставках сырья, вторичному снижению производства и финансовой нестабильности.
Конкуренция на рынке нефтепродуктов на рынке Приморского края во многом определяется ценами. Особенность проблемы заключается в относительном снижении платежеспособного спроса в связи с опережающими темпами роста цен на продукцию по сравнению с темпами роста заработной платы большинства физических лиц и доходов юридических лиц в регионе..
Основная проблема анализируемой компании «ООО «КОНРАС»» заключается в укреплении ее рыночной позиции и финансового состояния, основным направлением которой является рост продаж нефтепродуктов при обеспечении баланса между их качеством и затратами на их переработку и реализацию. Последнее уже возможно благодаря использованию собственной торговой сети и расширению рынка за пределами Приморского края.
Около 65% объема нефтепродуктов ООО «КОНРАС» реализует через собственную сеть оптовой и розничной торговли, увеличивая выручку от продаж за счет торговой наценки посредников, исключенных из цепочки дистрибуции. В то же время продажи в других регионах Дальнего Востока растут..
Стратегия развития, внедренная на предприятии «ООО «КОНРАС»», побуждает менеджмент развивать маркетинговые функции («анализ положения предприятия на рынке»), изучать состояние производства и ориентироваться на финансовые результаты («анализ финансово-хозяйственной деятельности»), оценивать возможности расширения продаж («создание эффективной политики продаж») и, как следствие, повышение эффективности управления.
Рыночная деятельность ООО «КОНРАС» характеризуется следующими элементами маркетинговой политики.
Продукт является качественным продуктом и позиционируется на рынке как доступный, высококачественный.
Цена - выше средней, но ниже рыночной. Формируется в зависимости от конъюнктуры рынка, в том числе с ориентацией на основного конкурента - ОАО «Приморнефтепродукт - Альянс НК».
Распространение - напрямую конечному пользователю или посреднику.
Раскрутка - реклама осуществляется на группу потенциальных потребителей.
ООО «КОНРАС» не ограничивает свою рыночную деятельность, но постоянно расширяет.
При продаже товаров и услуг учитываются следующие факторы: клиент должен знать, за что он заплатил; клиент должен быть полностью удовлетворен качеством; все должно быть сделано, чтобы клиент связался с нами в следующий раз и порекомендовал нас своим коллегам.
Для этого ООО «КОНРАС»: использовать форменную одежду, фирменный стиль; используется фирменное оборудование; клиент видит, что услуги производятся на высоком уровне; Обязательное соблюдение правил техники безопасности.
Чтобы получить представление о стратегическом положении компании «ООО «КОНРАС»», мы используем SWOT-анализ в таблице 3, в котором представлена оценка внутренних сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды..
Таблица 2 - SWOT – анализ компании ООО «КОНРАС»
Возможности - Увеличение потребностей рынка в топливно-энергетических ресурсах - Географическое развитие рынка - Диверсификация деятельности - Рост спроса на новую продукцию и услуги - Регрессивная вертикальная интеграция |
Угрозы - Высокий уровень конкуренции - Повышение транспортных, тарифов, цен на сырье, энергоносители - Нестабильность сырьевой базы - Вход на рынок новых конкурентов - Высокий уровень инфляции - Увеличение банковского процента - Вторая волна финансово-экономического кризиса - Ужесточение экологических требований |
|
Сильные стороны - Высокий производственный потенциал - Возможность диверсификации - Наличие передовых технологий - Развитие собственной оптовой и розничной сети - Высокий имидж компании - Квалифицированный персонал |
1.Сила и возможности Использовать высокий производственный и кадровый потенциал, передовые технологии для удовлетворения растущих потребностей как на существующих, так и на новых рынках в новых продуктах, а также через развитие сети собственных АЗС. Интегрироваться с поставщиками сырья, что позволит усилить позиции компании на рынке. |
2.Сила и угрозы Используя высокий производственный, кадровый потенциал и передовые технологии, увеличить объемы реализации через сбытовую сеть как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов, что позволит повысить долю рынка и конкурентоспособность, покрыть издержки, связанные с ростом цен. Нейтрализовать угрозу нестабильности поставок сырья посредством регрессивной интеграции. |
Слабые стороны - Недостаток финансовых средств - Высокие издержки - Недостаточное использование маркетинга и рекламы - Устаревающее производственное оборудование - Недоиспользование производственных мощностей |
3.Слабость и возможности С увеличением объемов про-изводства и реализации как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов при более активном использовании инструментов маркетинга и рекламы можно увеличить объемы реализации, снизить издержки, используя эффект масштаба производства и регрессивную вертикальную интеграцию, увеличить прибыльность компании. |
4.Слабость и угрозы Если не использовать сильные стороны (внутренний потенциал) и возможности внешней среды для нейтрализации угроз и усиления слабых сторон компании, это может привести к кризису. |