Файл: Построение организационных структур (Анализ организационной структуры предприятия ООО «КОНРАС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В последнее время проведена большая работа по совершенствованию корпоративной сети Общества. Включен в корпоративную сеть предприятия и топливный склад в п. Угловое. Два года назад введены в эксплуатацию две новых АЗС в г.г. Находке, Владивостоке и три АЗС после реконструкции.

За последние годы внедрена и успешно функционируют система электронного документооборота ЕФРАТ, зарплатные проекты с банками АБК «Росбанк» и «Сбербанк».

Приоритетными направлениями деятельности ООО «КОНРАС» являются:

1) Строительство новых АЗС и реконструкция действующих.

2) Оптимизация и дальнейшее расширение существующей сети АЗС.

3) Сохранение и расширение доли рынка розничных и оптовых продаж.

4) Расширение торговли сопутствующими товарами.

5) Создание маркетинговой информационной системы.

6) Развитие сбытовой сети посредством интеграции с другими компаниями.

7) Достижение высокого уровня промышленной и экологической безопасности.

Деятельность Общества подвержена различным рискам: отраслевым, финансовым, коммерческим, правовым и другим.

Отраслевые риски, которые могут оказать негативное влияние на деятельность Общества «ООО «КОНРАС»»:

- повышение экспортных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты;

- изменение цен на нефть на рынке;

- внутриотраслевая конкуренция;

- повышение транспортных тарифов.

Снизить влияние отраслевых факторов можно за счет хорошей профессиональной подготовки управления, а также профессиональных знаний в области экономики, организации производства, маркетинга.

К финансовым рискам Общества «ООО «КОНРАС»» относятся:

- инфляционные;

- валютные потери, связанные с изменением курса иностранных валют при проведении кредитных, валютных и других внешнеэкономических операций;

- риск финансовых потерь от инвестирования в капитальные вложения;

- необходимость досрочного погашения кредитов;

- риск потерь заемных средств из-за несоблюдения обязательств со стороны заемщика;

- опасность потерь в результате повышения процентных ставок по банковским операциям;

- риски, связанные с мерами государственного регулирования;

- риски банкротства.

Чтобы снизить коммерческие риски, Компания использует контроль над поставками, страхование грузов и усиление влияния на поставщиков посредством их диверсификации и дублирования, систематического изучения конъюнктуры рынка, четкого календарного планирования и управления продажами продукции, соответствующей политики ценообразования, рекламы, грамотной маркетинговой деятельности, и т.п.


По результатам анализа основных технико-экономических показателей ООО «КОНРАС» за 2016-2018 гг. составленная таблица 1.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «КОНРАС» за 2016-2018 гг.

Показатели

2016г.

2017г.

2018г.

2018г. к 2016г.

абсолют.

относит. %

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

7236450,0

8494653,0

9374975,0

2138525,0

129,5

2. Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), тыс.руб.

6185234,0

7152924,0

7825480,0

1640246,0

126,5

3. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс.руб.

1051216,0

1341729,0

1549495,0

498279,0

147,4

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

951235,0

1125357,0

1358752,0

407517,0

142,8

5. Численность работающих, чел.

91

100

104

13

114,3

6.Производительность труда, тыс. руб. (1:5)

79521,4

84946,5

90143,9

10622,5

113,4

7. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

9828,0

13080,0

15475,2

2395,2

157,5

8. Среднегодовая зарплата 1–го работника, тыс.руб.

108,0

130,8

148,8

40,8

137,8

9. Стоимость основных фондов, тыс.руб.

324137,0

451257,0

525417,0

201480,0

162,1

10. Рентабельность продаж, % (3:1)

14,5

15,8

16,5

-

114,0

11.Рентабельность основной деятельности (3:2), %

17,0

18,8

19,8

-

116,5

12. Фондоемкость, руб. (9:1)

0,045

0,053

0,056

0,011

124,4

13. Фондоотдача, руб.,

(1:9)

22,3

18,8

17,8

-4,5

79,8

Прибыль от продаж составила 1549495 тыс. Руб., Или 147,4% к уровню 2016 года, а чистая прибыль - 142,8%.

Количество работников за 2016–2018 годы увеличилось на 13 человек (14,3%) и составило 104 человека в 2018 году, при этом производительность труда также увеличилась, и рост составил 13,4% от уровня 2015 года. Эти цифры не являются положительным экономическим фактором, поскольку рост производительности труда достигается за счет увеличения численности работников (экстенсивный фактор роста производства товаров / услуг).


Динамика основных финансово-экономических показателей ООО «КОНРАС» за 2017-2018 гг. По отношению к базовому 2016 г. представлена ​​на рисунке 5..

0

20

40

60

80

100

120

140

160

%

Выручка

Себестоимость

Прибыль

Производительность

труда

Зарплата

2017г.

2018г.

Рисунок 5 - Динамика основных показателей ООО «КОНРАС» за 2017-2018 гг. по отношению к базисному 2016 году

В 2018 году наблюдается рост фонда оплаты труда на 157,5% по сравнению с 2016 годом. В то же время темпы роста фонда оплаты труда составили 157,5%, а производительность труда - всего 113,4%, что является негативным фактором экономической активности. и говорит, что существует перерасход фонда заработной платы, увеличение расходов, что приводит к снижению прибыли. Среднегодовая зарплата на одного работника составила 148,8 тыс. Руб. (137,8%).

Стоимость основных средств предприятия постоянно увеличивается, а коэффициент фондоотдачи (качественный показатель использования основных средств) снижается и в 2018 году. составил 17,8 руб. или 79,8% к 2016 г. Это связано с тем, что темп роста выручки от реализации продукции (129,5%) меньше темпа роста стоимости основных средств - 162,1%. И наоборот, показатель капиталоемкости (обратный показатель фондоотдачи) увеличивается из года в год - в 2017 году он составил 124,4% по сравнению с базовым 2016 годом..

В целом можно заключить, что предприятие ООО «КОНРАС» является стабильно прибыльным и рентабельным, динамично развивается.

2.2 SWOT-анализ и позиция компании на рынке

Характеристика нефтяного комплекса страны и его структуры, ЗАО НК «Роснефть» и ООО «КОНРАС», одного из предприятий Роснефти, выявили следующие общие и специфические проблемы.

Прежде всего, проблема несоответствия содержания бизнеса и его формы, усугубленная общим спадом производства, является основной для российских предпринимателей. Это выражается в том, что это не структура внеоборотных и оборотных активов, которая формируется в соответствии с идеей бизнеса, как это принято в развитой рыночной экономике, но, наоборот, это необходимо наладить деловые возможности для фондов акционерного производства. Зачастую, как и в нашем случае, производственные мощности в течение длительного времени не могут быть полностью использованы, они стареют, а свободные для бизнеса являются балластом для предприятия..


Еще одной распространенной проблемой для нефтяных предприятий Приморья является нестабильность в структуре источников сырья, что приводит к перебоям в поставках сырья, вторичному снижению производства и финансовой нестабильности.

Конкуренция на рынке нефтепродуктов на рынке Приморского края во многом определяется ценами. Особенность проблемы заключается в относительном снижении платежеспособного спроса в связи с опережающими темпами роста цен на продукцию по сравнению с темпами роста заработной платы большинства физических лиц и доходов юридических лиц в регионе..

Основная проблема анализируемой компании «ООО «КОНРАС»» заключается в укреплении ее рыночной позиции и финансового состояния, основным направлением которой является рост продаж нефтепродуктов при обеспечении баланса между их качеством и затратами на их переработку и реализацию. Последнее уже возможно благодаря использованию собственной торговой сети и расширению рынка за пределами Приморского края.

Около 65% объема нефтепродуктов ООО «КОНРАС» реализует через собственную сеть оптовой и розничной торговли, увеличивая выручку от продаж за счет торговой наценки посредников, исключенных из цепочки дистрибуции. В то же время продажи в других регионах Дальнего Востока растут..

Стратегия развития, внедренная на предприятии «ООО «КОНРАС»», побуждает менеджмент развивать маркетинговые функции («анализ положения предприятия на рынке»), изучать состояние производства и ориентироваться на финансовые результаты («анализ финансово-хозяйственной деятельности»), оценивать возможности расширения продаж («создание эффективной политики продаж») и, как следствие, повышение эффективности управления.

Рыночная деятельность ООО «КОНРАС» характеризуется следующими элементами маркетинговой политики.

Продукт является качественным продуктом и позиционируется на рынке как доступный, высококачественный.

Цена - выше средней, но ниже рыночной. Формируется в зависимости от конъюнктуры рынка, в том числе с ориентацией на основного конкурента - ОАО «Приморнефтепродукт - Альянс НК».

Распространение - напрямую конечному пользователю или посреднику.

Раскрутка - реклама осуществляется на группу потенциальных потребителей.

ООО «КОНРАС» не ограничивает свою рыночную деятельность, но постоянно расширяет.

При продаже товаров и услуг учитываются следующие факторы: клиент должен знать, за что он заплатил; клиент должен быть полностью удовлетворен качеством; все должно быть сделано, чтобы клиент связался с нами в следующий раз и порекомендовал нас своим коллегам.


Для этого ООО «КОНРАС»: использовать форменную одежду, фирменный стиль; используется фирменное оборудование; клиент видит, что услуги производятся на высоком уровне; Обязательное соблюдение правил техники безопасности.

Чтобы получить представление о стратегическом положении компании «ООО «КОНРАС»», мы используем SWOT-анализ в таблице 3, в котором представлена ​​оценка внутренних сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды..

Таблица 2 - SWOT – анализ компании ООО «КОНРАС»

Возможности

- Увеличение потребностей рынка в топливно-энергетических ресурсах

- Географическое развитие рынка

- Диверсификация деятельности

- Рост спроса на новую продукцию и услуги

- Регрессивная вертикальная интеграция

Угрозы

- Высокий уровень конкуренции

- Повышение транспортных, тарифов, цен на сырье, энергоносители

- Нестабильность сырьевой базы

- Вход на рынок новых конкурентов

- Высокий уровень инфляции

- Увеличение банковского процента

- Вторая волна финансово-экономического кризиса

- Ужесточение экологических требований

Сильные стороны

- Высокий производственный потенциал

- Возможность диверсификации

- Наличие передовых технологий

- Развитие собственной оптовой и розничной сети

- Высокий имидж компании

- Квалифицированный персонал

1.Сила и возможности

Использовать высокий производственный и кадровый потенциал, передовые технологии для удовлетворения растущих потребностей как на существующих, так и на новых рынках в новых продуктах, а также через развитие сети собственных АЗС. Интегрироваться с поставщиками сырья, что позволит усилить позиции компании на рынке.

2.Сила и угрозы

Используя высокий производственный, кадровый потенциал и передовые технологии, увеличить объемы реализации через сбытовую сеть как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов, что позволит повысить долю рынка и конкурентоспособность, покрыть издержки, связанные с ростом цен. Нейтрализовать угрозу нестабильности поставок сырья посредством регрессивной интеграции.

Слабые стороны

- Недостаток финансовых средств

- Высокие издержки

- Недостаточное использование маркетинга и рекламы

- Устаревающее производственное оборудование

- Недоиспользование производственных мощностей

3.Слабость и возможности

С увеличением объемов про-изводства и реализации как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов при более активном использовании инструментов маркетинга и рекламы можно увеличить объемы реализации, снизить издержки, используя эффект масштаба производства и регрессивную вертикальную интеграцию, увеличить прибыльность компании.

4.Слабость и угрозы

Если не использовать сильные стороны (внутренний потенциал) и возможности внешней среды для нейтрализации угроз и усиления слабых сторон компании, это может привести к кризису.