Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Активным элементом выступает организатор производства. Принимая во внимание сложность данной работы, следует предъявлять к организатору производства в ООО «ПодъемСервис» самые высокие требования, необходимо располагать знаниями в различных сферах (организация производства, экономика, технологии производств, информационные и телекоммуникационные технологии).

Для того чтобы результаты оценки были достоверными и качественными, необходимо провести предварительную диагностику бизнес-процессов ООО «ПодъемСервис» в контексте характера проблем, присущих каждому конкретному бизнес-процессу.

Рисунок 10. Системно-процессный подход к организации производственных процесса ООО «ПодъемСервис»

Для определения силы воздействия каждой проблемы на эффективность бизнес-процесса ООО «ПодъемСервис» нами экспертным путем была получена таблица 8. Для составления этой таблицы в качестве экспертов были привлечены служащие предприятия ООО «ПодъемСервис», в том числе специалист по управлению качеством, владелец бизнес-процессов. Всего было опрошено 30 человек, что дает возможность говорить об объективности данных, представленных в таблице 9. Сила воздействия каждой проблемы определена по пятибалльной шкале – от 1 до 5, где 1 – наименьшая сила воздействия, 5 – наибольшая сила воздействия.

Таблица 8

Общие проблемы бизнес-процессов организации ООО «ПодъемСервис» и сила их воздействия

Характер проблемы

Сила проблемы

Наличие неиспользованных выходов

1

Отсутствие необходимых функций

5

Наличие излишних функций

4

Дублирование функций

3

Избыточный контроль

2

Недостаточный контроль

4

Отсутствие функций по обработке внештатной ситуации

2

Отсутствие функций по работе с несоответствующей продукцией

2

Наличие простоев

5

Сложность форм документов и процедур

2

Итого

30

Оценка степени проблемности бизнес-процессов организации ООО «ПодъемСервис» произведена с помощью таблицы 9.

Таблица 9

Оценка степени проблемности бизнес-процессов организации ООО «ПодъемСервис»


Бизнес-процесс

Характер проблемы

Про- блем- ность

Нали- чие неиспо- льзован- ных выхо- дов

Отсут- ствие необ- ходи- мых фун- кций

Нали- чие излиш- них фун- кций

Дубли- рование функций

Избы- точный кон- троль

Недос- таточный кон- троль

Отсут- ствие фун-кций по обра- ботке внеш- татной ситуации

Отсут- ствие фун-кций по работе с несо- ответ-

ствующей продук- цией

Нали- чие прос- тоев

Слож- ность форм доку- ментов и процедур

Бизнес-процесс

«Управление системой

1

4

4

2

11

Бизнес-процесс

Характер проблемы

Про- блем- ность

Нали- чие неиспо- льзован- ных выхо- дов

Отсут- ствие необ- ходи- мых фун- кций

Нали- чие излиш- них фун- кций

Дубли- рование функций

Избы- точный кон- троль

Недос- таточный кон- троль

Отсут- ствие фун-кций по обра- ботке внеш- татной ситуации

Отсут- ствие фун-кций по работе с несо- ответ-

ствующей продук- цией

Нали- чие прос- тоев

Слож- ность форм доку- ментов и процедур

Бизнес-процесс

«Стратегическое планирование»

5

3

4

2

2

16

Бизнес-процесс

«Снабжение материалами, оборудованием,

производство изделий»

2

3

2

1

3

2

5

18

Бизнес-процесс

«Реализация изделий, сервисное обслуживание, поиск потребителей»

1

5

4

2

1

13

Бизнес-процесс

«Организация труда»

1

4

3

1

3

2

2

5

21

Итак, итогом второго этапа стало выделение нами проблемных бизнес- процессов в организации ООО «ПодъемСервис», которые представлены на рисунке 11.

25

21

20

18

16

15

13

11

10

5

0

Эталонные

С низким уровнем проблемности


Со средним уровнем проблемности

С высоким уровнем Проблемные проблемности

Рисунок 11. Выделение проблемных бизнес-процессов в организации

ООО «ПодъемСервис»

На третьем этапе определяются направления по улучшению бизнес- процессов.

Исследования в области технологии изготовления запасных частей и прочих изделий на крановую грузоподъемную технику позволили представить направления повышения эффективности бизнес-процессов ООО «ПодъемСервис» на основе 13 %-й модели Международной Бенчмаркинговой палаты (International Benchmarking Clearinghouse) в рамках Американского центра продуктивности и качества. Полученные результаты представлены в таблице 10.

Таблица 10

Направления повышения эффективности бизнес-процессов малого производственного предприятия ООО «ПодъемСервис»

Бизнес-процесс

Содержание бизнес-процесса

Выход (результат)

Изучение рынков и заводов- потребителей

Проведение интервьюирования потребителей.

Прогнозирование покупательского спроса заводов-потребителей. Определение слабых сторон в предложении продуктов – изделий на крановую грузоподъемную технику

Запрос на создание качественных изделий на крановую грузоподъемную технику, удовлетворяющих новые потребности

Разработка стратегии фирмы

«ПодъемСервис»

Осуществление мониторинга внешней среды, т. е. анализ состояния конкурентов, отслеживание политических событий и уровня коррупции в стране, изучение демографии страны. Выбор релевантных рынков.

Идентификация потенциалов и возможностей компании «ПодъемСервис»

Лидер по производству изделий на крановую грузоподъемную технику. Максимизация прибыли

Маркетинг и продажи

Разработка рекламной стратегии (телевидение, радио, семинары для демонстрации продукции). Разработка маркетинговых слоганов и их использование в рекламе для повышения узнаваемости фирмы.

Идентификация особенных целевых заводов- потребителей. Разработка системы скидок

Заказы клиентов. Увеличение объема продаж, рост прибыли

Управление природными ресурсами

Разработка системы управления окружающей среды, соответствующей законодательству.

Разработка программы действий по предупреждению загрязнений окружающей среды

Улучшение экологической обстановки и использование природных ресурсов


Бизнес-процесс

Содержание бизнес-процесса

Выход (результат)

Производство

и поставка изделий на крановую грузоподъемную технику

Планирование и получение необходимых ресурсов: закупка сырья.

Управление процессом производства и поставки, управление качеством, проверка, оценка качества обработки изделий на современном оборудовании.

Поставка продукции потребителям

Готовые виды изделий на крановую грузоподъемную технику. Выполненные заказы потребителей и оплаченные счета

Профессиональное и карьерное развитие кадров и управление кадрами

Формирование системы повышения квалификации персонала «ПодъемСервис». Ежегодный семинар по награждению, номинации и мотивации персонала.

Прием на работу новых профессионально- подготовленных специалистов.

Обеспечение здоровья и удовлетворенности персонала. Организация медико-социальных центров, диспансеров для сотрудников

«ПодъемСервис»; школ, учреждений здравоохранения и жилья

Персонал, мотивированный на достижение стратегических целей компании

«ПодъемСервис»

Управление информа- ционными ресурсами и технологиями

Внедрение системы безопасности и контроля. Управление хранением и поиском данных.

Постоянное усовершенствование оборудования и информационными услугами.

Оценка и проведение аудита качества информации.

Инфраструктура, готовая для использования

Управление внешними связями

Продвижение нормативно-законодательных актов по изменению правовой базы предпринимательства в стране.

Сотрудничество с соучредителями.

Выбор поставщиков, заключение и соблюдение договоров с ними.

Положительный имидж компании.

Отношения сотрудничества между правительством, поставщиками компании

«ПодъемСервис»

Управление ресурсами (материальными и финансовыми)

Разработка бюджетов «ПодъемСервис», внедрение системы бюджетирования. Управление материальными ресурсами.

Оценка структуры капитала и потока денежных средств. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Ведение бухгалтерского учета и осуществление администрирования налогов.

Оплата труда персонала и премирование.

Подготовка отчетов

Отчет о финансовых результатах деятельности.

Отчет о движении денежных средств. Эффективная работа с дебиторской задолженностью.

Своевременная уплата налогов. Высокий уровень оплаты труда, подкрепленный высокой производительностью


Бизнес-процесс

Содержание бизнес-процесса

Выход (результат)

Управление улучшениями и изменениями

Измерение показателей деятельности предприятия (продуктивность, затраты, результативность, и т. д.)

Анализ показателей бизнес-процессов компании (показатели продукта, характеризующие результат процесса, показатели эффективности бизнес-процессов, показатели удовлетворѐнности, «оценка качества»).

Постоянное улучшение бизнес-процессов.

Высокий уровень конкурентоспособности фирмы.

Требуемое качество выпускаемых продуктов.

Снижение затрат.

Оценка удовлетворѐнности потребителей.

Управление улучшениями программы аудита

Планирование и составление графика аудитов Обеспечение подбора аудиторских групп и определение их роли и ответственности.

Проверка регламентирующих, законодательных и контрактных требований. Оценка поставщиков.

Высокая степень соответствия контрактным требованиям.

Улучшение показателей системы менеджмента качества.

На основе табл. 10 построим схему повышения эффективности бизнес- процессов в ООО «ПодъемСервис» (рис. 12).

Рисунок 12. Схема взаимодействия бизнес-процессов малого производственного предприятия ООО «ПодъемСервис»

В результате выявлен перечень мероприятий, реализуемых при реинжиниринге бизнес-процессов в ООО «ПодъемСервис», которые позволяют максимально повысить уровень управляемости ими в ООО «ПодъемСервис» при минимизации затрат.

Перед тем, как проводить реинжиниринг бизнес-процессов, необходимо выявить дестабилизирующие факторы и разработать мероприятия направленные на повышение уровня управляемости бизнес-процессами.

Проведение реинжиниринга бизнес-процессов с использованием данных рекомендаций дает возможность повысить эффективность деятельности ООО «ПодъемСервис», его конкурентоспособность и качество производимых изделий, что обеспечит устойчивое функционирование малого производственного предприятия на рынке в условиях кризисной ситуации в российской экономике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

процессного требует устоявшихся на принципы , изменения структуры , ломки . На это накладывается методической и разночтения в . Однако при внедрении подхода от руководства , от преследуемых . Знание проблем к пониманию , в которых они , и их устранению. мероприятий, в работе, предприятию четко свои и тактические , процессы, внутри , а также между , определить по каждому и критерии их .