Файл: Управление финансами и пути его совершенствования в РФ :.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Обеспечение дополнительных доходов компании (от непрофильной реализационной и финансовой работы, реструктуризации материальной организации - «сброса» малоэффективных видов имущества, основных фондов, долговременных инвестиций финансовых средств);

- Совершенствование процедуры расчета с контрагентами (увеличение денежного компонента в совокупном объеме продаж).

Таким образом, были обнаружены разные трактовки управления финансами и предложена собственная трактовка – финансы – это объективная экономическая категория, существующая независимо от воли людей, а финансовый механизм специализирован для управления финансами.

1.2 Анализ финансовой деятельности организации как методическое обеспечение управления финансовой деятельностью организации

Анализ финансово-хозяйственной деятельности – это системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путём обработки определённых источников информации (показателей плана, учёта, отчётности). Составляющими анализа финансово-хозяйственной деятельности являются финансовый и управленческий анализы.

С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является основой принятия решений на уровне субъектов хозяйствования.

С помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы на будущее и на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности, разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

Целью процесса является определение текущего положения дел на предприятии, а также выявление резервов для повышения финансово-хозяйственной деятельности.

Что касается конкретных вопросов, которые будут исследованы в рамках анализа, то не существует универсального ответа. Дело в том, что проблемный участок может быть представлен дисбалансом в политике товарного кредитования клиентов, неполной загруженностью основных средств и так далее.


В первом случае анализ финансово-хозяйственной деятельности должен быть направлен на исследование оборачиваемости и периода одного оборота дебиторской задолженности за товары, работы, услуги, исследование структуры дебиторской задолженности в разрезе клиента, срока предоставления товарного кредита, качества такой задолженности.

Результатом должен быть показатель качества товарных кредитов.

Во втором случае аналитик должен быть нацелен на исследование вопросов интенсивности использования основных средств, их состояния, ритмичности производства, достаточности трудовых, материальных, прочих ресурсов для обеспечения бесперебойности производственного процесса. Таким образом, начальный экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности должен ответить на вопрос о том, на каком именно участке деятельности необходимо сосредоточить внимание аналитика в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Задача анализа финансово-хозяйственной деятельности – оценка результатов хозяйственной деятельности, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности предприятия на будущее. Она решается с помощью не только стоимостных данных бухгалтерского учета, но и данных оперативного и статистического учета в различных единицах измерения.

Анализ должен представлять собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.

Основное направление анализа: от сложного комплекса – к составляющим его элементам, от результата – к выводам о том, как такой результат достигнут и к чему он приведет в дальнейшем.

Классификация видов анализа финансово-хозяйственной деятельности представлена в таблице 1.

Таблица 1

видов финансово- деятельности субъектов

Признак классификации

Вид анализа

По функциям управления

Уровень информационного обеспечения

- внутренний управленческий анализ

- внешний финансовый анализ

Содержание процесса управления

- перспективный (предварительный) анализ

- ретроспективный (последующий) анализ

- оперативный анализ

- итоговый (заключительный) анализ

Характер объектов управления

- анализ стадий расширенного воспроизводства

- отраслевой анализ

- анализ ведомств и предприятий

-анализ составных элементов производства и производственных отношений

Прочие виды классификации

Субъекты анализа

- анализ по заданию руководства и экономических служб

- анализ по заданию собственников и органов управления

Периодичность

- годовой анализ

- квартальный анализ

- месячный анализ

- декадный анализ

-ежедневный анализ

Содержание и полнота изучаемых вопросов

- полный анализ

- локальный анализ

- тематический анализ

Методы изучения объекта

- комплектный анализ

- системный анализ

- сравнительный анализ

- сплошной анализ

- выборочный анализ

Степень автоматизации работ

- анализ с использованием ПЭВМ

- анализ без применения ПЭВМ


часто такие : оценка банкротства, денежными , анализ привлекательности, перспектив и т. д.

Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы.

В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на четырехуровневой системе нормативно- правовых актов.

Первый уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2018 N 160-ФЗ.

Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ.

Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

Четвертый уровень — документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

В последние годы система нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России подверглась значительным изменениям, дополнениям и уточнениям К финансовой информации относятся сведения о финансовой устойчивости и платежеспособности партнеров и конкурентов, ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом, валютном рынках, сведения о положении дел на биржевом и внебиржевом рынках, финансовой и коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов.


Правовая база финансов предприятий очень широка. Она включает: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, Учетную политику организаций.

Управление финансами компании подразумевает решение последующих проблем, представляющих, по сути, целями финансовой стратегии:

-ликвидность и платежеспособность компании;

- прибыльность и рентабельность его работы;

- материальная обеспеченность сотрудников и собственников, а в обстоятельствах социально ориентированной экономики – и социальная обеспеченность.

Принципы управления финансовой системой:

-плановость и системность.

- целевая нацеленность;

- диверсифицированность;

- стратегическая направленность.

Были обнаружены разные трактовки управления финансами и предложена собственная трактовка – финансы – это объективная экономическая категория, существующая независимо от воли людей, а финансовый механизм специализирован для управления финансами.

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ООО «СМЭЕН»

2.1 Краткая характеристика деятельности организации ООО «СМЭЕН»

ООО «СМЭЕН» осуществляет оптовую продажу строительных товаров (щебень, песок и т.д.) заказчикам, а так же оказывает услуги строительной техники (экскаваторы, самосвалы и т.д.).

ООО «СМЭЕН» работает на рынке нерудных материалов более 10 лет. За это время зарекомендовала себя, как надежный поставщик для многих крупнейших строительных компаний, обеспечив сырьем строительные объекты на всей территории Российской Федерации. Основное направление компании это оптовые поставки нерудных материалов: щебня, строительного песка всех категорий, гранитного и известнякового щебня всех фракций, керамзита, ПГС, других нерудных материалов, чернозема. Также ООО «СМЭЕН» оказывает услуги предоставления строительной техники (экскаваторы, самосвалы и т.д.).


Продукция, реализуемая компанией, соответствует высоким качественным показателям и требованиям государственного стандарта, что подтверждено соответствующими нормативно-правовыми актами и сертификатами. Организационная структура ООО «СМЭЕН» представлена на Рисунке 2.

Генеральный директор

Бухгалтерия

Отдел работы

с клиентами

Отдел логистики

Технический отдел

Рис.2. Организационная структура ООО «СМЭЕН»

2.2 Анализ финансового состояния предприятия

Проведем анализ структуры имущества и обязательств на основании формы №1 «Бухгалтерский баланс» ООО «СМЭЕН», представленной в Приложении 1.

Актив баланса способен раскрыть информацию о размещении капитала организации, т.е. показать в каком конкретно имуществе и материальных ценностях он содержится, а также о расходах организации и денежными средствами, имеющимися на ее счетах.

Представим уплотненный сравнительный аналитический баланс в Таблице 2.

Таблица 2

Уплотненный сравнительный аналитический баланс ООО «СМЭЕН»

Наименование изменение показателя

Значение показателя

Изменение  сколько за анализируемый период

тыс. руб.

% валюте баланса

± тыс. руб. (гр.2-гр.4)

± %
(гр.2-гр.4)/

гр.2

2018г.

2017г.

2016г

2018г

2016г

Актив баланса

  рентабельность

Имущество всего

39 594,0

49 030,0

25 185,0

100,0

100,0

14 409,0

36,4%

Иммобилизованные (внеоборотные) активы

7 098,0

10 404,0

15 940,0

17,9

63,3

-8 842,0

-124,6%

Мобильные (оборотные) активы,  уменьшение в т.ч.:

32 496,0

38 626,0

9 245,0

82,1

36,7

23 251,0

71,6%

- запасы

1 171,0

434,0

289,0

3,0

1,1

882,0

75,3%

- дебиторская задолженность

30 477,0

37 933,0

7 684,0

77,0

30,5

22 793,0

74,8%

- денежные средства

848,0

259,0

1 272,0

2,1

5,1

-424,0

-50,0%

Пассив баланса

  организация

Источники имущетсва

39 594,0

49 030,0

25 185,0

100,0

100,0

14 409,0

36,4%

Собственный капитал

5 802,0

5 875,0

5 708,0

14,7

22,7

94,0

1,6%

Заемный капитал  убыток в т.ч.:

33 792,0

43 155,0

19 477,0

85,3

77,3

14 315, 0

42,4%

- долгосрочные обязательства

0,0

0,0

3 840,0

0,0

15,2

-3 840,0

-

- краткосрочные обязательства

248,0

124,0

110,0

0,6

0,4

138,0

55,6%

- кредиторская задолженность

33 544,0

41 472,0

11 437,0

84,7

45,4

22 107,0

65,9%

- оценочные обязательства

0,0

1 559,0

4 090,0

0,0

16,2

-4 090,0

-