Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 Исследование факторов внешней среды проектируемой гостиницы
1.3 Анализ внутренней среды гостиницы
2.1 Определение Миссии Гостиницы
2.2 Определение Целей Гостиницы
2.3 Определение Стратегии Проектируемой Гостиницы
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Проектирование Организационной Структуры Управления
3.2 Проектирование функциональной модели управления
3.3 Показатели, характеризующие эффективность системы управления проектируемой гостиницы
ВВЕДЕНИЕ
Прогресс в современной экономике изменил характер гостиничной индустрии, превратив ее предприятия из постоялых дворов, в мини-гостиницы, управляемые их владельцами, в большие отели и гостиничные сети, управляемые на основе современных методов. В гостиничном бизнесе все решения, затрагивающие финансы, должны учитывать степень ожидаемого риска, ожидаемую прибыль (связь с циклическим характером спроса на гостиницы). Успех в гостиничном деле достигается применением так называемого творческого финансирования в сочетании с качественным менеджментом. Структура гостиницы, состав служб, организация управления гостиничным комплексом определяются размером гостиницы, ее особенностями, местом расположения и другими факторами.
Вообще говоря, отель-это управляемое здание или учреждение, которое предоставляет гостям место для ночлега – на краткосрочной основе-в обмен на деньги. Точные характеристики и услуги, предоставляемые гостям, могут довольно сильно варьироваться от одного отеля к другому, и владельцы отелей, как правило, стремятся привлечь определенный тип клиентов через свою модель ценообразования и маркетинговую стратегию или через спектр услуг, которые они предлагают.
Что такое гостиничная индустрия?
Далее важно ответить на вопрос: Что такое гостиничная индустрия? Проще говоря, гостиничная индустрия-это раздел сферы услуг, который занимается размещением или размещением гостей. По большинству определений гостиничная индустрия относится не только к отелям, но и ко многим другим формам ночлега, включая хостелы, мотели, гостиницы и гостевые дома. Однако она обычно не включает долгосрочные или постоянные формы размещения.
Из-за характера гостиничных услуг, он тесно связан с индустрией путешествий и туризма.
Данный курсовой проект предполагает проектирование средней гостиницы.
Актуальность работы в том, что растущее число отдыхающих требует увеличения мест для их размещения. Поэтому и в настоящее время необходимо создание новых гостиниц, учитывающих интересы большинства групп отдыхающих.
Объектом исследования является средняя гостиница, ее внешняя и внутренняя среда.
Предметом исследования является процесс организации гостиницы.
Цель исследования – создать прообраз организации в виде паспорта.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать внешнюю среду проектируемой гостиницы.
2.Исследовать внутреннюю среду проектируемой гостиницы.
3.Определить миссию и цель проектируемой гостиницы.
4.Определить стратегию проектируемой гостиницы.
5.Создать организационную структуру системы управления проектируемой гостиницы.
6.Сделать вывод.
Данная проблема об организации гостиниц, приносящих прибыль, решается не один год. Но только грамотно составленный проект, где будут просчитаны все аспекты, принесет успех и процветание в гостиничном деле.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВС[1] – это источник очень важных воздействий на организацию. Значительная часть проблем, возникающих на пути организации к достижению стоящих перед ней целей, возникает из внешней среды. От того, насколько адаптивно поведение организации, то есть от того насколько организация может приспособиться к внешним факторам, зависит ее выживания. Поэтому необходимо тщательно исследовать объекты внешней среды.
Все внешние факторы, которые могут повлиять на организацию, составляют внешнюю среду. Внешняя среда делится на две части:
Непосредственно интерактивная: эта среда оказывает непосредственное и непосредственное воздействие на организацию. Примером может служить выход на рынок нового конкурента.
Косвенно интерактивная: эта среда оказывает вторичное и более отдаленное воздействие на организацию. Вступающее в силу новое законодательство может оказать большое влияние. Например, в соответствии с законом об американцах с ограниченными возможностями работодатели должны обновить свои помещения для размещения инвалидов.
К внешней среде проектируемой гостиницы относятся:
- законодательство и государственные институты: организация должна действовать в соответствии с теми «правилами игры», которые устанавливает государство на самых разных уровнях – от общегосударственного до местного. В частности: муниципальные и региональные органы власти, органы сертификации и стандартизации, налоговая служба, противопожарная служба, санитарно – эпидемиологическая станция, торговая инспекция.
- Потребители (клиенты): организация заинтересована в производстве услуг, которые будут покупаться.
Основные клиенты проектируемой гостиницы – семейные пары со среднем и выше среднего уровнем дохода, при этом возникает функциональная необходимость в организации помещений, сооружений, площадок для отдыха и игр, развлечений, а также спортивно- оздоровительного назначения. Предусмотрено наличие бассейнов для профилактического лечения и оздоровительного плавания, детских бассейнов с учебной зоной плавания.
- Профсоюзы: профсоюзы защищают интересы работников организации; поскольку люди – один из самых важных ресурсов, организации придется считаться с требованиями профсоюзов, создавая для них необходимые условия, проводя социальную политику.
- конкурирующие организации. В ситуации, когда наш рынок заполнен предприятиями подобной ориентации, успех проектируемой гостиницы зависит от того, какими качествами, выгодно отличающими ее от аналогичных предоставляемых услуг, она будет обладать.
Что ваша компания лучше, чем другая? Как вы получаете его на рынок лучше, быстрее или дешевле, чем ваши конкуренты? Ответьте на эти два вопроса, и у вас будет хороший старт для определения ключевых компетенций и конкурентных преимуществ вашей компании. Это два ключевых компонента в стратегическом планировании, и полезно знать их, чтобы вы могли распределять финансирование и ресурсы, чтобы поддерживать их сильные и растущие. Тем не менее, вы также должны контролировать свои компетенции и преимущества в свете общей производительности компании, рыночных тенденций и более широкой бизнес-среды. Неверное определение, пренебрежение или чрезмерная опора на свои сильные стороны могут превратить их в слабости.
Основные Компетенции Сильные Стороны
Ключевые компетенции - это качества или особенности, присущие компании, которые дают ей специализированный опыт, не сравнимый с ее конкурентами. В отличие от киношной разновидности сверхдержавы, основная компетенция может занять время для развития. Например, наличие опытной и проверенной команды опытных менеджеров бесценно, когда наступает кризис, но опытные менеджеры не растут на деревьях и не появляются в одночасье. Вы можете определить такую компетенцию как цель, которая должна быть достигнута путем найма опытных менеджеров и развития изнутри для достижения оптимального сочетания навыков в команде управления. Другими словами, ключевые компетенции создаются, а не даются.
Конкурентное Преимущество Сильные Стороны
Ваши компетенции являются основой вашего конкурентного преимущества, но это еще не все.
Сильными сторонами конкурентов будет являться то, что у них годами сложенный имидж, развитая система организации наполняемости клиентов, постоянные клиенты и организации по доставке отдыхающих.
Слабые стороны – высокая текучесть кадров, низкоквалифицированный персонал, плохо организована инновационная деятельность.
- поставщики проектируемой гостиницы:
- Горэлектросеть- поставка электричества;
- Горгаз – поставка газа;
- Водоканал – обеспечение водой
- Рынок- поставка продуктов;
- Мебельный салон – поставка мебели;
- Магазин «Хоз. товары» - поставка бытовой техники, посуды, электрических товаров;
- Магазин «Король Лев» - поставка канцелярских товаров.
- магазин «Арбалет» - поставка компьютеров и программного обеспечения, сервисное обслуживание оргтехники.
На первом этапе организации необходимы будут заемные денежные средства. Залогом будет служить проектируемая гостиница.
- Рынок труда. Для обеспечения бесперебойной работы гостиницы на первом этапе необходимо будет привлечь следующих работников:
Таблица 1 – ШР[2] проектируемой гостиницы
№ п/п |
Должность |
Кол-во един. |
1 |
Ген. директор |
1 |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
3 |
Экономист |
1 |
4 |
Гл. инженер |
1 |
5 |
Инспектор отдела кадров |
1 |
6 |
Кассир |
1 |
7 |
Секретарь |
1 |
8 |
Администратор |
3 |
9 |
Мед. сестра |
2 |
10 |
Горничная |
4 |
11 |
Повар |
2 |
12 |
Помощник повара |
2 |
13 |
Официант |
4 |
14 |
Водители |
1 |
15 |
Бармен |
2 |
16. |
Прачка |
2 |
17. |
Портной |
1 |
18. |
Парикмахер |
2 |
19. |
Охранник |
2 |
Штат в количестве (человек) |
34 |
Анализ основных характеристик проектируемой гостиницы.
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Общества с ограниченной ответственностью - это гибридные образования, которые сочетают в себе характеристики корпорации с характеристиками товарищества или индивидуального предпринимателя.
Размещение среди озеленительных массивов, недалеко от моря.
Наличие озелененной территории для занятия спортом и отдыха.
Для курортных гостиниц характерна организация спального места или зоны для отдыха не только в номере, но и на лоджии или балконе, террасе.
Предусмотрено наличие бассейнов для профилактического лечения и оздоровительного плавания, детских бассейнов с учебной зоной плавания.
Предприятия питания в гостиницах для отдыха по числу посадочных мест рассчитываются не только на обслуживание всех проживающих, но и на прочих посетителей местной зоны отдыха.
Наиболее важным фактором в формировании гостиницы является то, что специфика различных форм отдыха формирует у проживающих в каждом конкретном типе гостиницы потребность организации совершенно особого, только данной форме отдыха присущего вида обслуживания, который ни в каком другом типе гостиницы не требуется, но в данном – составляет типологическую основу, индивидуальную специфику гостиницы.
Расположение является наиболее важным фактором в формировании ранних поселений. Хорошее расположение будет включать в себя близость к пресной воде, лесам, транспорту, другим населенным пунктам и т.д. Чем лучше расположение, тем быстрее поселение будет расти и тем более процветающим оно будет.
Основным продуктом проектируемой гостиницы будет являться услуга по предоставлению временного проживания.[3]
1.2 Исследование факторов внешней среды проектируемой гостиницы
Для того, чтобы исследовать факторы внешней среды, необходимо обозначить, что наиболее значимо влияет на проектируемую гостиницу. Для этого оценим факторы по степени важности.
Таблица 2 - Степень влияния факторов внешней среды
№ п/п |
Факторы внешней среды |
Оценка по степени влияния |
|||
1 |
2 |
3 |
Сумма |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Политические: -международные; -государственный строй; -таможенная политика; -кредитная политика; -законы, правовые нормы. |
2 1 1 1 3 |
1 3 1 3 3 |
1 1 1 3 1 |
26 4 5 3 7 7 |
2 |
Социально-экономические: -жизненный уровень населения; -платежеспособность юридических и физических лиц; -уровень занятости населения; -инфляция; -налоговая политика; -стабильность финансовой системы; -конкуренция; -криминальная обстановка. |
5 5 3 5 3 5 5 4 |
5 4 2 3 2 4 5 3 |
5 5 2 3 3 5 5 1 |
92 15 14 7 11 8 14 15 8 |
3 |
Научно-технические: -уровень использования новых информационных технологий; -информационные компьютерные системы; -средства автоматизации. |
3 2 2 |
2 4 5 |
3 2 3 |
26 8 8 10 |
4 |
Природные: -географические особенности; -климатические и сезонные условия; -требования экологической безопасности. |
5 5 3 |
5 5 2 |
2 4 4 |
35 12 14 9 |
5 |
Культурные: -уровень культуры населения; -традиции и обычаи; -нормы общественной жизни; -языковые барьеры. |
3 1 2 1 |
3 1 3 3 |
4 1 2 2 |
26 10 3 7 6 |
6 |
Форс-мажорные обстоятельства. |
2 |
3 |
3 |
8 |