Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 Исследование факторов внешней среды проектируемой гостиницы
1.3 Анализ внутренней среды гостиницы
2.1 Определение Миссии Гостиницы
2.2 Определение Целей Гостиницы
2.3 Определение Стратегии Проектируемой Гостиницы
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Проектирование Организационной Структуры Управления
3.2 Проектирование функциональной модели управления
3.3 Показатели, характеризующие эффективность системы управления проектируемой гостиницы
Система пожарной сигнализации может также включать в себя дистанционную сигнальную систему, которая затем может оповещать пожарную команду через центральную станцию.
Систему охранной сигнализации гостиницы рекомендуется создавать как полуавтономную. На пульт централизованной охраны поступает информация о подсистеме сигнализации, установленной в помещениях временного хранения наличных денег. Для всех остальных помещений действует автономная система сигнализации. Существует много рекомендуемых систем охранной сигнализации для бизнеса. Примеры рекомендуемых систем охранной сигнализации включают в себя интегрированную систему безопасности Tyco и систему безопасности Front Point.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентации и т.д.
Отдел общественного питания отделен от отдела продуктов питания и напитков. Он имеет различные функции. Поставщик провизии предоставляет различные услуги от ресторана. Ресторан обслуживает небольшие группы клиентов. Поставщик провизии организует и готовит вечеринки, банкеты, большие групповые обеды. Поставщик провизии должен иметь дело с большим количеством еды и напитков. Поставщик провизии должен также управлять сотрудниками, которые работают на этих собраниях. Соглашения всегда требуют такого рода услуг. Конвенции - это Собрания профессионалов, бизнесменов или правительственных чиновников. Они собираются вместе, чтобы обмениваться идеями и информацией. Для проведения конференций используется множество гостиничных услуг и кейтеринговых услуг.
Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах. Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.
Техническая (инженерная) служба гостиницы - одна из многочисленных служб и возглавляется, как правило, главным инженером или директором по эксплуатации здания, главным техником здания и т.п.
Инженерно-технический отдел в отеле состоит из людей, которые следят за тем, чтобы все было в хорошем рабочем состоянии в отеле. Они отвечают за то, чтобы лифты работали хорошо, чтобы не было засоренных стоков в номере гостя, и чтобы территория отеля была в хорошем состоянии. Инженерный отдел отвечает за поддержание электрических и электронных аспектов отеля. Если есть утечка в трубе, то инженерный отдел исправляет ее.
Функциями по поддержанию инженерных систем и коммуникаций в рабочем состоянии, согласно технологии обслуживания, внедренной в гостинице и осуществляемой технической (инженерной) службой, является:
- подогрев воды;
- вентиляция воздуха;
- кондиционирование воздуха;
- эксплуатация насосных систем;
- эксплуатация электрических систем;
- эксплуатация холодильных систем
- эксплуатация оборудования пищеблока;
- эксплуатация компьютерных систем;
- эксплуатация лифтового хозяйства;
- отопление помещений.
Вспомогательные службы ( входят в инженерную) обеспечивают процесс работы гостиницы, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.
Проектируемая гостиница стремится предоставить почти домашний комфорт людям, оказавшимся вне своего дома. Поэтому атмосфера тепла и радушия – вот что гости, прежде всего, ценят в гостинице. У каждой из них - своё лицо. Оно создается совместными усилиями всех членов рабочего коллектива – усилиями, в которых материальное стимулирование сочетается корпоративным стилем работы и искренним интересом к делу.
Последствия вызывают домашний комфорт, к которому привыкли потребители, создавая розничные, гостиничные и рабочие пространства, которые отдают приоритет релаксации и современному, но домашнему дизайну. [7][8]
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ГОСТИНИЦЫ И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
2.1 Определение Миссии Гостиницы
Одной из главных задач является установление миссии, ради достижения которой формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
В заявлении о миссии должны быть рассмотрены следующие три основные составляющие:
Гости
гостиничное хозяйство
Работники
Гости:
В заявлении о миссии должны быть отражены основные потребности и ожидания их гостей. Мы можем предположить, что все гости будут иметь основные ожидания:
Охрана и безопасность отеля.
Чистые, комфортабельные номера и общественные зоны.
Профессиональный и дружелюбный персонал.
Ухоженные помещения и оборудование.
Услуга гостиничное хозяйство:
Миссия отеля должна отражать его философию управления. Поскольку стили работы различаются, заявления о миссии будут очень разными. Заявление о миссии направляет менеджеров в их работе, определяя основные ценности отелей. Прежде всего, миссия отеля является одним из основных средств, которые он использует, чтобы отличить себя от других отелей.
Сотрудники: заявление о миссии должно помочь сотрудникам отеля оправдать или превзойти ожидания как гостей, так и руководства. Заявление о миссии может также служить основой для описания должностных обязанностей и стандартов работы, а также в качестве введения в собственность для новых сотрудников. Это также должно появиться в справочниках и учебных пособиях для сотрудников вместе с описанием должностных обязанностей. Миссия службы размещения – прием гостей, прибывших в гостиницу, их регистрация и размещение по номерам.
Миссия службы питания – обеспечение качественным обслуживанием гостей в кафе.
Миссия службы маркетинга – создание спроса в предлагаемой гостиницы.
Миссия финансовой службы – обеспечение финансирования, кредитования, налоговых обязательств.
Миссия кадровой службы - создание условий для привлекательности гостиницы как превосходного места для работы, обеспечение квалифицированными кадрами.
Миссия службы безопасности – гостиница – это безопасное место для отдыха.
Миссия инженерной службы – обеспечение бесперебойной работы систем.
2.2 Определение Целей Гостиницы
Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным системам гостиницы как маркетинг, предоставление услуг, инновации, персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели проектируемой гостиницы.
Пример заявления о миссии:
"Миссия нашего отеля состоит в том, чтобы предоставить нашим гостям отличные условия для проживания и обслуживания. Наш отель ориентирован на индивидуальные деловые и досуговые поездки, а также поездки, связанные с групповыми встречами. Мы подчеркиваем высокие стандарты качества в наших номерах и отделах продуктов питания и напитков. Мы обеспечиваем справедливый возврат инвестиций для наших владельцев и признаем, что это невозможно сделать без хорошо обученных, мотивированных и увлеченных сотрудников.
Цели: Цели - это те виды деятельности и стандарты, которые организация должна успешно выполнять или достигать для эффективного выполнения своих задач. Цель более конкретна, чем миссия; она требует определенного уровня достижения, который можно наблюдать и измерять.
Так, маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новых услуг, освоение рынков, контроль за изменением спроса потребителей, сбор и обработка информации о предлагаемых услугах, рекламирование гостиницы.
Подсистема «Персонал» направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке ,обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Важнейшей целью является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач гостиницы и создание для этого благоприятных условий.
Подсистема «Менеджмент» имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов. В соответствии с нею она устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов. Для этого производится глубокий анализ проблем во всех сферах и областях деятельности гостиницы и выделяют те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов.[9]
2.3 Определение Стратегии Проектируемой Гостиницы
На первом этапе создания гостиницы необходимо использовать стратегию концентрированного роста, то есть стратегию развития предлагаемых услуг. Данная стратегия предполагает решение задач роста за счет предоставления услуг на выбранном сегменте рынка.
Определим стратегии для хозяйственных подразделений.
Стратегия службы размещения – создание непрерывного процесса приема и размещения отдыхающих.
Стратегия службы маркетинга - создание потребности населения в предлагаемой услуге.
Стратегия финансовой службы – создание оптимальной системы по использованию финансовых ресурсов.
Стратегия кадровой службы – обеспечение гостиницы квалифицированными кадрами.
Стратегия службы питания – разработка сбалансированного питания для групп отдыхающих.[10]
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Проектирование Организационной Структуры Управления
За основу проектирования организационной системы управления возьмем модель формирования организационной системы.
В соответствии с первым блоком структура проектируемой гостиницы:
- по масштабу связей – национальная;
- по приоритетной сфере деятельности – сервисная;
- стратегия развития – предпринимательская;
Признаки структуры управления:
- тип экономики – рыночная;
- по характеру государственного регулирования экономики – социально-регулируемая.
Организационная система управления проектируемой гостиницы – общество с ограниченной ответственностью.
Чтобы выполнять свою работу эффективно и результативно, вы должны выяснить, в какой организационной структуре вы находитесь. За исключением людей, которые владеют компаниями, все остальные-рабочий класс. Мы работаем на какую-то компанию и получаем зарплату. Каждый человек должен понимать свою организационную структуру, чтобы вписаться в организацию, а также выполнять свои обязанности без каких-либо проблем.
Теперь вы, как руководитель проекта, тоже являетесь частью какой-то организации, и ваша организационная структура имеет прямое отношение к проекту, которым вы управляете. Поэтому крайне важно, чтобы вы, как руководитель проекта, понимали различные структуры, которые может принять организация. В соответствии со вторым блоком можно определить следующие виды структуры управления: