Файл: Применение результатов маржинального анализа в практике управления ( Теоретические аспекты маржинального анализа деятельности предприятия ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 473

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Год

Объем

реализации, тыс.руб.

Абсолютный прирост, тыс.руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

пред.

базис.

пред.

базис.

пред.

Базис.

2016

28950

-

-

-

-

-

-

2017

35250

6300

6300

121,76

121,76

21,76

21,76

2018

58350

23100

29400

165,53

201,55

65,53

101,55

В 2017 г. из-за увеличения цен на продукцию и увеличения количества заказов произошло увеличение объема продаж в стоимостном выражении со 28950 тыс.руб. до 35250 тыс.руб. В 2018 г. рост объема продаж произошел за счет увеличения объема продаж (в натуральном измерении).

В таблице 4 представлена динамика и структура выручки от продаж мебели в 2016-2018 гг.

Таблица 4

Динамика и структура выручки от продажи мебели

Наименование

2016 год

2017 год

2018 год

Темп роста 2018 года относительно 2016 года

Темп роста 2018 года относительно 2017 года

Детская мебель

5790

5993

7586

131,01

126,58

Кухня

5211

5640

9336

179,11

165,53

Мягкая мебель

13028

15158

21590

165,72

142,43

Офисная мебель

4922

8460

19339

392,94

228,58

Итого:

28950

35250

58350

201,60

165,50

Из данных таблицы 4 видно, что в течение исследуемого периода отмечается рост объема реализации всех наименований мебели. Наиболее существенный прирост отмечается по офисной мебели и мебели для кухни.


За 2016-2018 гг. происходит изменение в структуре продаж: стабильно увеличивается доля офисной и кухонной мебели, уменьшается доля детской мебели.

2.3. Анализ безубыточного объема производства

Проанализируем динамику и структуру прибыли от продаж за период 2016-2018 гг. (таблица 5).

Таблица 5

Динамика и структура прибыли от продаж мебели

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

Темп роста 2018 года относительно 2016 года

Темп роста 2018 года относительно 2017 года

Детская мебель

601

576

665

110,57

115,47

Кухня

91

144

317

348,63

220,31

Мягкая мебель

1038

1295

2643

254,65

204,15

Офисная мебель

91

863

1662

1825,82

192,47

Всего прибыли

1821

2876

5287

290,30

183,70

Увеличение объемов сбыта мебели способствует увеличению прибыли от реализации. За период 2016-2018 гг. прибыль от реализации мебели увеличилась на 83,70 %. Таким образом, темп роста прибыли от реализации больше темпа роста объемов сбыта. За анализируемый период произошли изменения в структуре прибыли от продажи мебели. Так, если в 2016 г. 57 % прибыли приходилось от продажи мягкой мебели, 33 % - детской, 5 % - кухонной мебели и 5 % - офисной мебели, то в 2017 году доля прибыли от реализации мягкой мебели составила 50 %, 13 % - от реализации детской мебели, 6 % - от кухонной и 31 % прибыли приходится на офисную мебель.

Проанализируем выручку от продаж и безубыточный объем продаж.

Таблица 6

Расчет безубыточного объема продаж детской мебели

Показатель

Детская мебель

2016

2017

2018

Цена, тыс.руб.

18

19

19

Переменные затраты на единицу продукции, тыс.руб.

15

16

16

Постоянные затраты, тыс.руб.

375

439

358

Безубыточный объем продаж, шт.

126

134

135

Безубыточный объем продаж, тыс.руб.

2273

2537

2565


Из данных таблицы 6 видно, что безубыточный объем продаж детской мебели в течение 2016-2018 гг. увеличивался и составил в 2018 г. 2 565 тыс.руб. (135 штук).

Таблица 7

Расчет безубыточного объема продаж кухонной мебели

Показатель

Кухонная мебель

2016

2017

2018

Цена, тыс.руб.

32

36

42

Переменные затраты на единицу продукции, тыс.руб.

27

30

37

Постоянные затраты, тыс.руб.

375

439

358

Безубыточный объем продаж, шт.

75

70

69

Безубыточный объем продаж, тыс.руб.

2392

2520

2909

Из данных таблицы 7 видно, что безубыточный объем продаж кухонной мебели в течение 2016-2018 гг. увеличивался и составил в 2018 г. 2 909 тыс.руб. Однако, в натуральном выражении безубыточный объем продаж кухонной мебели в 2018 г. ниже, чем в 2017 г.

В таблице 8 представлены данные о безубыточном объеме продаж мягкой мебели.

Таблица 8

Расчет безубыточного объема продаж мягкой мебели

Показатель

Мягкая мебель

2016

2017

2018

Цена, тыс.руб.

45

48

48

Переменные затраты на единицу продукции, тыс.руб.

41

43

44

Постоянные затраты, тыс.руб.

375

439

358

Безубыточный объем продаж, шт.

95

96

96

Безубыточный объем продаж, тыс.руб.

4275

4608

4584

Из данных таблицы 8 видно, что безубыточный объем продаж мягкой мебели в течение 2016-2018 гг. сокращался как в денежном, так и натуральном измерении.

Таблица 9

Расчет безубыточного объема продаж офисной мебели

Показатель

Офисная мебель

2016

2017

2018

Цена, тыс.руб.

28

32

34

Переменные затраты на единицу продукции, тыс.руб.

24

27

30

Постоянные затраты, тыс.руб.

375

439

358

Безубыточный объем продаж, шт.

100

87

80

Безубыточный объем продаж, тыс.руб.

2800

2768

2720


Если заданная динамика выручки и безубыточного объема продаж сохраниться, то через 2-3 года реализация детской, мягкой и кухонной мебели будет убыточна. По данным видам мебели наблюдается увеличение безубыточности продаж. Поэтому предприятию необходимо предпринять следующие меры:

  • найти другие рынки сбыта для обеспечения хотя бы не столь значительного снижения натурального объема продаж;
  • проинвентаризировать состав постоянных затрат и найти способы их снижения без ущерба деятельности предприятия;
  • уменьшить некоторые элементы переменных затрат без ущерба для качества продукции;
  • компенсировать снижение прибыли от продаж данных видов мебели другими видами доходов, в том числе и от других видов мебели (разработка новых видов мебели).

Если ни один из названных способов не может быть реализован, необходимо ставить вопрос об изменении потребительских качеств продаваемой мебели, либо ухода с рынка.

Иначе, при сохранении данной тенденции, увеличение объемов производства и продаж грозит их убыточностью.

В сегменте офисной мебели наблюдается положительная ситуация. Безубыточный объем продаж снижается, а объем реализации мебели увеличивается. По данному виду мебели необходимо наращивать объемы производства, заниматься поиском новых рынков сбыта. Это единственный вид мебели, который имеет положительные перспективы развития, без ущерба для прибыли от реализации.

Для недопущения резкого снижения прибыли от реализации в условиях падающего спроса на продукцию следует в пределах имеющихся возможностей в большей степени снижать натуральный объем продаж, чем цены. И, наоборот, при росте спроса на продукцию желательно увеличивать преимущественно цены и в меньшей степени – натуральный объем продаж. Это особенно важно для реализации кухонной мебели, где достаточно высока доля переменных затрат в выручке (88 %). В противном случае это грозит убыточностью продаж. Если темп снижения спроса на кухонную мебель предприятия будет расти, то предприятию необходимо будет выходить на новый уровень безубыточности производства и продаж, путем снижения постоянных затрат без ущерба деятельности предприятия, снижения переменных затрат без ущерба для качества продукции; компенсировать снижение прибыли от продаж данных видов мебели другими видами доходов, в том числе и от других видов мебели (разработка новых видов мебели).

Выводы

Проведенное исследование показало, что спрос на продукцию предприятия является достаточно стабильным (темп прирост объема реализации в 2018 г. составил 65,5 % относительно уровня 2017 г.), однако подвержен сезонным колебаниям. Для сглаживания сезонных колебаний спроса на продукцию предприятия возможно проведение эффективных рекламных кампаний, более гибкая система ценообразования с использованием системы сезонных скидок.


За период 2016-2018 гг. в структуре продаж ООО «ВИКО» стабильно увеличивалась доля офисной и кухонной мебели при уменьшении доли детской мебели. При этом если в 2016 г. 57 % прибыли приходилось от реализации мягкой мебели, 33 % - детской, 5 % - кухонной мебели и 5 % - офисной мебели, то в 2018 г. доля прибыли от реализации мягкой мебели составила 50 %, 13 % - от продажи детской мебели, 6 % - от кухонной и 31 % прибыли приходится на офисную мебель. Проведенное исследование показало, что если заданная динамика выручки и безубыточного объема продаж сохраниться, то через 2-3 года реализация детской, мягкой и кухонной мебели будет убыточна.

В связи с этим предприятию рекомендовано:

  • найти другие рынки сбыта для обеспечения хотя бы не столь значительного снижения натурального объема продаж;
  • проинвентаризировать состав постоянных затрат и найти способы их снижения без ущерба деятельности предприятия;
  • уменьшить некоторые элементы переменных затрат без ущерба для качества продукции;
  • компенсировать снижение прибыли от продаж данных видов мебели другими видами доходов, в том числе и от других видов мебели (разработка новых видов мебели).

Если ни один из названных способов не может быть реализован, необходимо ставить вопрос об изменении потребительских качеств продаваемой мебели, либо ухода с рынка. В противном случае, при сохранении данной тенденции, увеличение объемов производства и продаж грозит их убыточностью.

Глава 3. Рекомендации по обеспечению безубыточного производства ООО «ВИКО»

Произведем диагностику организации производства новой продукции – зеркального полотна, которое используется для производства мебели. Этапы стратегической диагностики представлены на рисунке 4.

Рисунок 4. Этапы стратегической диагностики организации производства зеркального полотна

Сравнение цены поставщиков и цены собственного производства. Цена, предлагаемая поставщиками, варьируется от 300-320 руб. за 1 кв. м. зеркального полотна. Собственные затраты предприятия по изготовлению 1 кв. м зеркального полотна представлены в таблице 10.

Собственное производство зеркал обойдется ООО «ВИКО» в 315,0 руб. за 1 кв. м. Цена собственного производства не намного выше нижней границы цены поставщиков.