Файл: Применение результатов маржинального анализа в практике управления ( Теоретические аспекты маржинального анализа деятельности предприятия ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 483

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определим безубыточное количество производства зеркального полотна.

Стоимость приобретенного зеркального полотна можно выразить следующим образом:

С = Д * Х, (6)

где Д – цена за 1 кв.м зеркального полотна,

Х – необходимое количество кв. м. зеркального полотна в год.

Таблица 10

Затраты ООО «ВИКО» по изготовлению 1 кв. м зеркального полотна

Показатель

Сумма, руб.

Прямые затраты на материал

146,0

Прямые затраты на рабочую силу

68,0

Переменные накладные расходы

41,0

Итого переменная часть себестоимости

255,0

Постоянные накладные расходы

60,0

Всего полная себестоимость

315,0

С = 320,0* 2 000 = 640 000 руб.

Себестоимость производства зеркал определяется как:

Спр = А + В*Х, (7)

где В – переменные расходы на единицу продукции,

А – постоянные затраты в год.

Спр = 255 * Х + 120 000

Определим, при какой потребности в зеркалах стоимость их приобретения и производства совпадет:

С = Спр = Д * Х = А + В*Х, С = Спр = Д * Х = А + В*Х, (8)

Х= 120 000/(320-255) = 1 846,1 кв. м.

Расчеты показывают, что при годовой потребности в 1 846,1 кв. м расходы на закупку зеркального полотна совпадет с себестоимостью их производства. Таким образом, при увеличении потребности 1 846,1 кв. м в год более экономичным является собственное производство, а при меньшей потребности для предприятия более выгодно их покупать.

По прогнозам 2019 гг. объемы производства мебели на ООО «ВИКО» будут увеличиваться, а также привлекательность зеркальных компонентов на мебельных изделиях возрастет, можно сделать вывод, что потребность в зеркальном полотне увеличится до 2 500 кв. м. в год. Произведем расчет инвестиционных затрат, необходимых для организации нового зеркального производства (таблица 11).

Таблица 11

Калькуляция единовременных затрат

Вид затрат

Стоимость (руб.)

Помещение собственное

-

Производственное оборудование:

Стол для механической резки стекла, мод. 1 ЛДФ-5021 –01, АРС-1

Полуавтоматическая линия ЛОК –6

Полировально-моечная машина

Вакуумная установка УВМ-15

Полировальный станок

75000,0

250000,0

102000,0

300000,0

120000,0

Административно – управленческое оборудование

28000,0

Лицензия

3000,0

Страхование

16000,0

Услуги

50000,0

Прочие единовременные затраты

40000,0

Итого единовременных затрат

984000,0


Сумма единовременных инвестиций в зеркальное производство составляет – 984 000 руб. Текущие прямые затраты на производство 1 кв. м. зеркального полотна составляют 255 руб. Текущие затраты, необходимые для 2 500 кв. м. зеркального полотна планируется производить за счет собственных средств предприятия.

Произведем оценку возможности возврата заемных средств в сумме необходимых инвестиционных затрат. При расчете суммы возвращаемых с процентами заемных средств учитываем, что величина кредита равна инвестиционным затратам (984 000 руб.), срок кредита 5 лет, годовая процентная ставка 19 %, количество возврат в течение года – 12.

Позиционируем зеркальное производство на модели зависимости разности доходов и затрат (в долях себестоимости) от соотношений затрат (П/К*З1) и цены (Ц/З1), рассмотрев три ситуации:

  • ситуация «А» соответствует безубыточному объему производства (К = 1 846,1 кв.м.), цене, равной себестоимости производства, скорректированной на превышение цены собственного производства по отношению к среднерыночным ценам (Ц = 315 + 10 = 325 руб.);
  • ситуация «В» соответствует прогнозируемой потребности в зеркальном полотне (К = 2 500,0 кв.м.), цене, равной себестоимости производства, скорректированной на превышение цены собственного производства по отношению к среднерыночным ценам (Ц = 315 + 10 = 325) руб.;
  • ситуация «С» соответствует объему производства, равному сумме прогнозируемой потребности в зеркальном полотне (К = 2 500,0 кв.м.) и объема, предназначенного для реализации (К = 2 000 кв.м.), при этом цена реализации равна среднерыночной цене за кв.м. зеркального полотна (Ц= 330 руб.).

Таблица 12

Планирование доходов от зеркального производства

Показатели

Ситуация «А»

Ситуация «В»

Ситуация «С»

Цена 1 кв. м. зеркального полотна (Ц)

325,0

325,0

330,0

Переменные издержки 1 кв.м. (З1)

255,0

255,0

255,0

Постоянные издержки за год (П)

120000,0

120000,0

120000,0

Объем производства за год (К)

1846,1

2500,0

4500,0

Отношение суммы возврата заемных средств к переменным затратам на весь объем производства

0,04

0,03

0,02

П/К*З1

0,25

0,19

0,1

Ц/З1

1,27

1,27

1,29

Прибыль, руб.

9228

55000

217500


Сравнение показателей, представленных в таблице 12, позволяет сделать вывод, что ситуация «С» будет обеспечивать самое максимально превышение доходов над расходами.

Выводы

Зеркальное производство  ООО «ВИКО» будет обеспечивать баланс доходов и расходов в период возврата заемных средств при условии производства зеркального полотна свыше 2 500 кв. м. в год, при среднерыночных ценах не ниже 325,0 руб. за кв.м., а также производства полотна для реализации на сторону, объемом не ниже 2 000 кв.м., при ценах не ниже 330 руб. за кв.м. В противном случае рекомендуется ООО «ВИКО»: мобилизовать собственные средства предприятия для частичного финансирования зеркального производства; снизить инвестиционные затраты не в ущерб качеству и безопасности производства.

Заключение

Исследование зависимости затрат и объема производства, лежащий в основе анализа безубыточности, оказывает существенную помощь в принятии управленческих решений в области ценообразования, планирования прибыли. Такой анализ позволяет устанавливать критическую точку объема производства, при превышении которой организация начинает получать прибыль. Точка безубыточности – это точка, в которой общие доходы равны общим издержкам.

Анализ безубыточности показывает, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

В экономической теории и практике существует три основные подхода к определению объема безубыточного производства: метод, основанный на использовании аналитических выражений, метод маржинального дохода, метод графического изображения.

В связи с этим предприятию рекомендовано:

  • найти другие рынки сбыта для обеспечения хотя бы не столь значительного снижения натурального объема продаж;
  • проинвентаризировать состав постоянных затрат и найти способы их снижения без ущерба деятельности предприятия;
  • уменьшить некоторые элементы переменных затрат без ущерба для качества продукции;
  • компенсировать снижение прибыли от продаж данных видов мебели другими видами доходов, в том числе и от других видов мебели (разработка новых видов мебели).

Если ни один из названных способов не может быть реализован, необходимо ставить вопрос об изменении потребительских качеств продаваемой мебели, либо ухода с рынка. В противном случае, при сохранении данной тенденции, увеличение объемов производства и продаж грозит их убыточностью.


По офисной мебели наблюдается положительная ситуация. Безубыточный объем продаж снижается, а объем реализации мебели увеличивается. По данному виду мебели необходимо наращивать объемы производства, заниматься поиском новых рынков сбыта. Это единственный вид мебели, который имеет положительные перспективы развития, без ущерба для прибыли от реализации.

Для недопущения резкого снижения прибыли от реализации в условиях падающего спроса на продукцию ООО «ВИКО» следует в пределах имеющихся возможностей в большей степени снижать натуральный объем продаж, чем цены. И, наоборот, при росте спроса на продукцию желательно увеличивать преимущественно цены и в меньшей степени – натуральный объем продаж. Это особенно важно для реализации кухонной мебели, где достаточно высока доля переменных затрат в выручке (88 %). В противном случае это грозит убыточностью продаж. Если темп снижения спроса на кухонную мебель предприятия будет расти, то предприятию необходимо будет выходить на новый уровень безубыточности производства и продаж, путем снижения постоянных затрат без ущерба деятельности предприятия, снижения переменных затрат без ущерба для качества продукции; компенсировать снижение прибыли от продаж данных видов мебели другими видами доходов, в том числе и от других видов мебели (разработка новых видов мебели).

В работе проведена стратегическая диагностика организации нового производства – производства зеркального полотна. Целесообразность данного мероприятия обусловлена тем, что по прогнозам 2019 г. объемы производства мебели ООО «ВИКО» будут увеличиваться, соответственно возрастет привлекательность зеркальных компонентов на мебельных изделиях.

Проведенные расчеты показали, что зеркальное производство  ООО «ВИКО» будет обеспечивать баланс доходов и расходов в период возврата заемных средств при условии производства зеркального полотна свыше 2 500 кв. м. в год, при среднерыночных ценах не ниже 325,0 руб. за кв.м. зеркального полотна, а также производства зеркального полотна для реализации на сторону, объемом не ниже 2 000 кв.м., при среднерыночных ценах не ниже 330 руб. за кв.м.

Список литературы

  1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2016.
  2. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник. – М.: Дашков и К, 2016.
  3. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент. – СПб: Питер, 2016.
  4. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С., Шуляк П.Н. Финансы: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2016.
  5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2016.
  6. Валаева Т.Ф. Экономика, организация и планирование производства: учебник для вузов. - М.: Инфра–М, 2016.
  7. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2016.
  8. Круш З.А., Терновых Е.В.Безубыточность как индикатор финансовой устойчивости предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 12. С. 38-42.
  9. Леонтьева А.В. Анализ безубыточности и управленческие решения // Научные записки молодых исследователей. 2017. № 1. С. 29-31.
  10. Пирогова И.Ю. Безубыточность бизнеса // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2017. С. 96-97.
  11. Рыжкова Е.Н., Гончаренко О.В. Определение безубыточности деятельности организаций // В книге: Материалы международной студенческой научной конференции 2017. С. 123.

  1. Бахрамов Ю. М., Глухов В. В. Финансовый менеджмент. – СПб: Питер, 2016. – С. 102.

  2. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2016. – С. 152.

  3. Баскакова О. В., Сейко Л. Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник. – М.: Дашков и К, 2016. – С. 267.

  4. Пирогова И. Ю. Безубыточность бизнеса // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. С. 96.

  5. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 236.

  6. Круш З. А., Терновых Е. В. Безубыточность как индикатор финансовой устойчивости предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 12. С. 38.

  7. Круш З. А., Терновых Е. В. Безубыточность как индикатор финансовой устойчивости предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 12. С. 38.

  8. Белотелова Н. П., Белотелова Ж. С., Шуляк П. Н. Финансы: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2016. – С. 289.

  9. Пирогова И. Ю. Безубыточность бизнеса // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. С. 96.

  10. Валаева Т. Ф. Экономика, организация и планирование производства: учебник для вузов. - М.: Инфра–М, 2016. – С. 201.

  11. Круш З. А., Терновых Е.В.Безубыточность как индикатор финансовой устойчивости предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 12. С. 38.

  12. Леонтьева А. В. Анализ безубыточности и управленческие решения // Научные записки молодых исследователей. 2014. № 1. С. 29.

  13. Пирогова И. Ю. Безубыточность бизнеса // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. С. 97.

  14. Выварец А. Д. Экономика предприятия: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 243.

  15. Леонтьева А. В. Анализ безубыточности и управленческие решения // Научные записки молодых исследователей. 2014. № 1. С. 31.

  16. Пирогова И. Ю. Безубыточность бизнеса // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. С. 97.

  17. Пирогова И. Ю. Безубыточность бизнеса // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. С. 96.

  18. Круш З. А., Терновых Е. В. Безубыточность как индикатор финансовой устойчивости предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 12. С. 42.

  19. Леонтьева А. В. Анализ безубыточности и управленческие решения // Научные записки молодых исследователей. 2014. № 1. С. 31.

  20. Пирогова И. Ю. Безубыточность бизнеса // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. С. 96.

  21. Рыжкова Е. Н., Гончаренко О. В. Определение безубыточности деятельности организаций // В книге: Материалы международной студенческой научной конференции 2015. С. 123.

  22. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 102.

  23. Рыжкова Е. Н., Гончаренко О. В. Определение безубыточности деятельности организаций // В книге: Материалы международной студенческой научной конференции 2015. С. 123.

  24. Леонтьева А. В. Анализ безубыточности и управленческие решения // Научные записки молодых исследователей. 2014. № 1. С. 31.

  25. Круш З. А., Терновых Е. В. Безубыточность как индикатор финансовой устойчивости предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 12. С. 42.

  26. Пирогова И. Ю. Безубыточность бизнеса // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. С. 97.

  27. Рыжкова Е. Н., Гончаренко О. В. Определение безубыточности деятельности организаций // В книге: Материалы международной студенческой научной конференции 2015. С. 123.

  28. Леонтьева А. В. Анализ безубыточности и управленческие решения // Научные записки молодых исследователей. 2014. № 1. С. 31.

  29. Пирогова И. Ю. Безубыточность бизнеса // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. С. 97.

  30. Круш З. А., Терновых Е. В. Безубыточность как индикатор финансовой устойчивости предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 12. С. 42.

  31. Леонтьева А. В. Анализ безубыточности и управленческие решения // Научные записки молодых исследователей. 2014. № 1. С. 31.