Файл: «Понятие и признаки государства»(Теоретические аспекты исследования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Читаемость институционального пространства, то есть отсутствие внутреннего единства институциональной среды, что позволяет рассматривать его в целом и качества непрерывного образования. Это создает дополнительные трансакционные издержки функционирования переходных систем.

Необходимость решения в странах с переходной экономикой многие проблемы не свойственны стабильному функционированию системы.

Общая макроэкономическая нестабильность и постоянная борьба со всеми видами кризисов сужает так называемые «Планируемые горизонты», переключение внимания от властей развивать стратегические долгосрочные программы для решения неотложных проблем (снижение бюджетного дефицита, отток капитала в борьбе топлива, долларизации экономики, обналичивание , толлинг и т. д.) .

Эти задачи требуют немедленного создания адекватных рабочих норм, правил и институтов, которые можно назвать « учреждения по урегулированию кризиса «. Для приведения этих учреждений в действие часто требует институциональной трансформации всего пространства, изменение формальных правил.

Не намного меньше важным компонентом других аспектов формальной институциональной среды, в сферу ответственности государства.

Один из них - денежное обращение. Без него нормальное функционирование системы контрактов, так как оно обеспечивает как средство сравнения общие договорные обязательства и средства их реализации. Очевидно, что такими средствами выступают только деньги

Государство должно обеспечить организацию денег и поддерживать его стабильность. Кроме того, оно отвечает за создание такого количества денег, которые удовлетворяет потребности, они генерируются общественное производство.

Несоблюдение эти функций приводит к двум взаимосвязанным последствиям: инфляции и демонетизация экономики. Последняя представляет смещение бартера денег и других денежных суррогатов. Важно отметить, что эта замена происходит не только тогда, когда избыточное количество денег, но и их отсутствие. Мы не должны забывать, что одна из важнейших функций денег - единица счета (значения меры ). Благодаря этой функции через систему цен не предоставляется информация о продукции, которой торгуют на рынках и, как следствие, возрастает эффективность экономики.

Таким образом, инфляция и демонетизация в ​​результате непринятия государством указанной функции организации денежного обращения ведет к искажениям в ценах и контрактных системах и общее экономическое и технологическое снижение экономики (а не только несколько более низкий уровень ее эффективности).


Таким образом, без четкой спецификации и защиты прав собственности и без обеспечения соблюдения договорных обязательств ( и, следовательно, без развитой правовой системы ) рыночная экономика не может нормально функционировать [16,с.32].

Низкая степень спецификации и защиты прав собственности нарушает связь между усилиями этого хозяйствующего субъекта и результатов, которые он может достичь. Это, в свою очередь, препятствует правовые стимулы для продуктивной деятельности и создает предпосылки для поиска политической ренты или прямого участия в операциях чисто криминального характера.

Кроме того, экономика уменьшает общее количество легального заключения контракта и увеличивает соблазн оппортунистического поведения, то есть поведения, связанного с нарушением обязательств и общих правовых и нравственных норм.

Правила, регулирующие защиту прав собственности и контрактов , начинают формироваться криминальные структуры .

Еще один аспект - правила регулирующих доступ к агентов экономической деятельности на этих или других рынках (в том числе нерезидентов доступ на внутренние рынки , то есть , торговая политика ) . Эти правила являются одним из основных факторов, влияющих на степень монополизации или конкурентоспособности национальной экономики. Чем больше правительство стремится к обеспечению равного доступа для всех участников экономической деятельности, в более конкурентной рыночной структуры экономики. С другой стороны , смещение государства в правах доступа на рынок распределения хозяйствующих субъектов и в пользу тех субъектов , которые находятся в более выгодном положении, в результате «естественного» порядка вещей - то есть, в пользу естественных монополий ( на прямом состоянии регулирование естественных монополий ) - ограничивает возможности свободной конкуренции. Суть конкуренции с точки зрения институционального подхода является то, что это процесс, посредством которого эволюционный отбор наиболее эффективных инноваций, не только в технологии, но и в организационной сфере [10,с.21].

Таким образом, чрезмерное монополизация экономики обрекает его не снижаться, не только технологическая. В то же время , государство должно защищать определенный круг монополий , а именно тех, чьи монополия формируется за счет создания нового продукта или технологии . Мероприятия такие новаторы должны быть защищены государственную систему патентов и лицензий ( что имеет место из первых рассмотренных государственных функций ) . Отсутствие такой системы снижает стимулы к технологическому развитию.


2.2. Институциональная политика в основе функций государства

Известно, что под институциональной политикой подразумевают политику порядка [7,с.112].

Цель институциональной политики не может рассматриваться в создании учреждений для учреждений, она должна быть направлена ​​, в конечном счете туда, чтобы обеспечить социально-экономические выгоды , раскрыть всех возможные экономические потенциалы общества в целях достижения приемлемого уровня благосостояния.

Для достижения этой цели, институциональная политика должна включать в себя целый ряд областей для обеспечения напряженности в отношениях между экономическими интересами агентов и консенсуса. Она должна быть связана с формированием и развитием современных институтов, включая создание прав собственности и правил договаривающихся, адекватная природная и техногенная основа общества вносит свой вклад в развитие своего потенциала.

Таким образом, институциональная политика должна включать политику в области образования и демографическую политику, направленную на создание и распространение информации и знаний, создание учреждений науки и структур, связанных с развитием базовых отраслей для общества.

Институциональные политика должна быть связана с устранением сбоев рыночного механизма, в том числе антимонопольной политики , поощрение малого и среднего бизнеса , законодательства о банкротстве , патенты, налоги и т.д. [2,с.42].

С другой стороны, она должна быть направлена ​​на ликвидацию провалов государства, в том числе изменения в структуре правительства, закона о государственной службе, системных переподготовки лиц, принимающих решения, в институциональной политики должны включаться макроэкономическое прогнозирование и индикативное планирование, ориентируясь частные интересы к интересам общества. Большое значение имеет политика, обеспечивающая внутреннюю стабильность, которая связана с формированием фискальной и монетарной конституции и учреждения открытой экономики, принимая во внимание вопросы экономической безопасности.

Не можем не сказать, о роли учреждений культуры, формирования новой системы преференций и мотивов, социально- психологические факторы, как движущих сил социальной эволюции.

Роль социальной политики было отмечено выше и не требует дополнительных исследований. Образования, культуры и социальной политики создает условия для личностного роста, новых форм общественных отношений и институтов.


Институционализм как направление науки возник на рубеже XIX-XX веков в Соединенных Штатах и сформировалось 1920-1930-е годы.

Его формирование проходило под влиянием трудов представителей немецкой исторической школы, социологии и других наук. Играя важную роль в 1930 , 1960 и 1970 годах, эта тенденция в своем развитии прошла путь от старого (в начале традиционный) к современному институционализму, который в свою очередь делится на несколько областей [6,с.116].

Основатель институционализма - крупный американский экономист , социолог, антрополог Торстейн Веблен ( 1857-1929 ) . « Это очень странный человек.

«Торстейн Веблен (1857-1929) вошел в историю как «первый систематический критик американского капитализма».

Основные работы связаны с теорией социальной эволюции. Важным фактором для Веблена не был рынок , а институты , которые определяют сферу поведения индивидов на рынке , в политической сфере , в семье . Веблен считал, что задача экономистов является изучение норм, обычаев, привычек, и их эволюцию интерпретировать решения, которые делают экономических агентов в разное время и при различных обстоятельствах . По классическому определению Макса Вебера , государство представляет собой систему доминирования / подчинения , основанный на легитимном насилии. Для эффективности и авторитета государства является способность государственных органов обеспечить реальную безопасность, свободу и достоинство граждан при наличии необходимой политической воли . Наличие этого будет служить основой для национального единства и патриотизма граждан [13,с.92].

Один из старейших вопросов политической теории может быть сформулирован следующим образом: «Почему я принимаю власть правителя: «Конечно, этот вопрос имеет много прямых ответов , в том числе по привычке , страх, верность и т.д., для продвижения демократии и здесь, чтобы добавить некоторые , явно или неявно выражены веру в справедливость избирательного процесса и легитимность их результатов. Ожидая послушания, власть должна руководствоваться законом [17,с.99].

Тот же вопрос может быть сдвинут от макро к политической организации на другом микроуровне [10,с.90].

Здесь Вебер вводит понятие, которое он назвал «три чистых типа законной власти»:

1. Рациональные основания - основаны на вере в «законности» моделей или правил и прав тех, кто пришел к власти в их системе , чтобы отдавать приказы ( законные полномочия ) .

2. Традиционалисты основания - основаны на вере в постоянство традиции и правового статуса власть имущих (традиционный орган) .


3. Харизматические основания – основаны на уважении к экстраординарным правде, героизма или образцовых качеств конкретного человека , а также в нормативных постановлений и распоряжений , поступающих из этого человека ( харизматическая власть ) .

В случае законной власти Вебер считает послушание следствием безличной порядке, определяемом законом.

Таким образом, мощность одержимости каждого человека определяется не его личными качествами в своей должности или в офисе.

Вебер считал, что вера в легитимность правительства занимает центральное место в почти всех административных систем.

Кроме того и существуют и такие правила:

1.Может быть установлен пакет законов, требующих членов организации послушания.

2.Закон - это система абстрактных правил, с конкретными приложениями;

3.Лицо, осуществляющее функции государства, также подлежит безличному порядку.

4. Члены организации должны соблюдать ее законы только в качестве члена организации.

5.Представление не определяется лицом, осуществляющим полномочия и безличный порядок, способствующий, в частности, этого человека и оккупации этой должности.

На основе этих понятий, Вебер сформулировал набор из восьми принципов структурирования законные энергетические системы:

1. Обязанности организовываются на постоянной регулируемой основе.

2. Эти обязанности относятся к различным функциональным областям , каждая из которых должна обеспечить потребности всей полнотой власти и авторитета .

3. Позиции образуют иерархическую структуру, при определении права управления и подачи исков .

4. Правила, которые определяют ход работы могут быть как техническая и правовая, что в любом случае требует использования компетентных работников .

5. Ресурсы организации не следует путать с ресурсами ее членов ,которые рассматриваются как личности.

6. Держатель ведомство не может оплатить эту должность в их собственности.

7. Управленческий работа основана на письменных документах, в результате чего офис становится главным в современной организации.

8. Законные энергосистема может принимать различные формы, идеально (чистые) , который с видом на бюрократический административный персонал

«Персона нон грата» в среде теоретиков-экономистов, Веблен оставил в наследство институционалистам «дух несогласия».

Его идеи остаются привлекательными для сторонников нетрадиционных под­ходов к экономической теории[2,с.42].

Лидер эмпирического направления институционализма стал так известный американский экономист Уэсли Митчелл (1874-1948) , известный своими количественными исследованиями цикла продаж, а также основателя Национального бюро экономических исследований США.