Файл: «Понятие и признаки государства»(Теоретические аспекты исследования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В центре внимания институционалистов институты (создаваемые пределы и границы поведения), их эволюция, роль в определении экономического поведения индивидов , социальных групп и государства. Институционалисты относят к институтам компоненты, как с экономической, и с политической и правовой систем общества.

Таким образом, введение термина « учреждения» отражает , в том числе желание ученых для изучения неэкономического явление .

В результате, институционалисты расширили предмет экономической науки за счет привлечения многих других дисциплин, давая междисциплинарный характер исследований.

Его внимание к старым институционалистам , сосредоточено на трех группах вопросов : отношения между трудом и капиталом ; корпоративные отношения с малым и средним предприятием ; противоречия частных и общественных интересов (механизм социального контроля над экономикой и проблема национальных интересов) .

Они отрицали механизм автоматического установления равновесия в экономике и поднял вопрос о государственном вмешательстве в экономику до появления кейнсианства . Институционалисты одними из первых отстаивали идею государственного контроля над экономикой и предложили различные способы « социального контроля «.

Таким образом, Веблен сделал передачу программы развития электроэнергетики и технической интеллигенции с последующим контролем над производством.

Повышение роли государства и его вмешательства в экономику предложил J. Commons , который считал, что правительство сможет сбалансировать интересы различных слоев общества .

У. Митчелл отстаивал возможность устранения кризисов за счет использования государственных расходов , выступал за организацию национального планирования. Впоследствии эти рекомендации были разработаны и конкретизированы , особенно в области планирования .

Недаром же и институционалисты включают и Карла Маркса (1818-1883) , который обосновал идею формационного подхода к развитию общества в плане производительных сил и производственных отношений , фабрик и разработал теорию первоначального накопления капитала , им глубоко рассмотрена задача из отчуждения труда , он показали роль частной собственности и т.д.

Специфика марксистского подхода к изучению государства и правительства - анализ явлений политической и правовой жизни в первую очередь как органических компонентов ( моментов ) исторического формирования общественного класса , к усмотрению в политических и правовых институтах религиозных явлений , психологических, этнических и т.п. порядок [16,с.87].


Генезис теории Маркса о государстве и праве был подготовлен в совокупных экономических и социально- политических событиях западноевропейского истории первой половины XIX века.

Их окончательное решение о состоянии современных западноевропейских учредителей общества марксизма представлены в « Манифесте Коммунистической партии « - программа Союза коммунистов .

Марксистский взгляд на классовый характер государства произвольно историческое материалистическое понимание природы социальных классов и их взаимодействий.

Обобщенный взгляд из главных представителей этого времени приводит к следующим выводам :

Маркс считает, что два основных класса , которые он идентифицирует находятся в постоянной конфронтации, что приводит к неизбежному конфликту . И после достижения своего пика точки , неизбежно произойдет вымирание одного класса , и переход к привилегированном положении другой удручает раньше. В этом обществе в своем развитии , свойственные для прогресса , который приведет в конечном итоге к бесклассового общества , где есть не будет никаких угнетение [2,с.42].

Вебер придерживается иной точки зрения , считая, что стратификация , которая существует в капиталистическом обществе является неизбежным и необходимым . Общество должно быть , но порядок должен быть рациональным , что он называет « императив координация « .

В отличие от своих предшественников, современные институционалисты признают противоречия внутри институционализма как некоторые институционалисты рассматривают свою работу как дополнение к неоклассицизма, другие считают, что эти два направления являются противоречивыми : некоторые институционалисты против , а другие – положительно рассматривают теорию развития; сами институционалисты развивают иначе его теорию .

Тем не менее, рядом с традиционными институционалистами экономисты считают, что реалистичной экономическая теория должна включать социальные изменения , социальный контроль , коллективные действия, технологии, индустриализации и рынок в качестве институционального комплекса , а не как абстрактный механизм .

Характерной особенностью институционального подхода является то, что экономические отношения рассматриваются и воспринимаются с точки зрения закона или правовых норм, т.е. в оболочке, в которой они в реальности [12,с.98].

Основные институты институциональных экономистов привлекает, во-первых, сам рыночный механизм , его специфика, на определенном этапе развития общества и степени эффективности с точки зрения « общественного интереса», а во-вторых, большая корпорация, как ключевого звена в экономической системе, и, в-третьих государство со своими социально-экономических функциями .


Государство представляется в качестве важнейшего элемента институциональной системы.

Институционалисты в отличие неоклассической теории рынка, где рынок представляет собой универсальный и нейтральный механизм распределения ограниченных ресурсов между альтернативными экономических возможностей для их использования , их изучение рыночного механизма как социального института , функционирование которых является представителем экономический система и которая сама претерпевает изменения в ходе эволюции общества .

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государство, с одной стороны - специальная большая организация , а с другой - система институтов власти и управления. Его роль в экономике , причины и масштабы государственного вмешательства неоднозначно интерпретируется в различных областях современной институционализма . Изучение условий, при которых рыночные сделки , и под должны быть приняты любые нерыночные институты , в том числе государственного вмешательства , следует продолжать. Считается, что активное состояние , тем больше вероятность того провалы. Тем не менее, в отношении пассивного состояния к провалов рынка и другие проблемы неизбежны потери эффективности. Настоящее политика должна быть основана на минимизации потерь. Можно найти институциональные средства для сокращения расходов на государственное вмешательство , которое не препятствуют потенциальные преимущества такого вмешательства .

Формирование государства - длительный процесс, который, подчиняясь общим закономерностям, в конкретно-исторических условиях подчинен действию специфических закономерностей, обусловленных конкретными основаниями жизни различных народов.

До возникновения государства социальная структура общества складывалась из таких элементов, как род или семейная община. В основе рода лежали родственные отношения. Он объединял несколько поколений коллективным трудом и совместной защитой общих интересов, связанных непосредственно с общим языком, нравами и традициями. Именно поэтому такую организацию определяют как родоплеменной строй, т.е. организацию общественной власти, основанную на кровнородственных связях.

Система социального регулирования догосударственных обществ имела следующие особенности:

Догосударственное общество - коллективистское и родовое, в нем от человека не требуется личного решения. В родоплеменном обществе вырабатывались ценности, ограничивающие индивидуальную волю к жизни: именно так осуществлялась потребность выживания общества как целого, единого организма.


В системе ценностей догосударственного общества не было четкого разграничения между инструментальными ценностями, регулирующими повседневную деятельность и поведение субъекта, и мировоззренческими, связанными с представлениями о мире. Инструментальные ценности находились в подчинении у мировоззренческих, поэтому представления о мире, господствующие в данном обществе, и связанные с ними ценности регулировали повседневную жизнь и поведение субъекта.

На действия и поступки представителей догосударственного общества оказывает влияние и накладывает определенные ограничения табу - система запретов, нарушение которых в соответствии с определенными верованиями наказывается сверхъестественными силами.

На действия и поступки представителей догосударственного общества оказывает влияние миф, глубоко проникающий во все их занятия, влияющий на поведение и контролирующий их социальные и моральные проявления.

В ближайшее десятилетие планируется провести широкие институциональные реформы, направленные в первую очередь на укрепление роли государства в защиту прав интеллектуальной собственности и обеспечение равных условий честной конкуренции , а во-вторых - снятие существующих бюрократических ограничений развития бизнеса , а в-третьих - для рынка развития инфраструктуры . В целом, модернизация российской экономики предлагается ниже , но потребность современного периода является активные социальные и промышленной политики государства . Реальность показала, что успехи и неудачи реформ в разных странах следует рассматривать в контексте политических и институциональных ограничений , характерных для каждой страны , и без учета национальной специфики , на основе общей теории очень рискованно строить конкретные и практические рекомендации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азаркин Н. Н., Левченко В. Н., Мартышин О. В. История политических учений. Вып. 1 / Под ред. проф. О. В. Мартышина. - М.: Юрист, 2014. – 450 с.
  2. Алехина О.М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ/ О.М. Алехина // Право: теория и практика. – 2003. - № 15. – С. 42 – 45.
  3. Афанасьев М. Н. Типология идеологий // Общественные науки и современность. – 2011. - № 4. – С. 29-43.

Боер В. М., Городинец Ф. М., Григонис Э. П. [и др.]. Правовое государство: реальность мечты, будущее / под общ. ред. В. П. Сальникова. - СПб.: Алитейя, 2015. – 500 с.

  1. Большая актуальная политическая энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2015. – 424с.
  2. Василенко И.А. Политология: учебник .-.: Юрайт, 2011. – 421с.
  3. Василик М.А., Вершинин М.С. Политология: Элементарный курс. Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики , 2011. – 270с.

Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. - М.: Новый юрист, 2016. – 650 с.

  1. Гаджиев К.С. Политология: конспект лекций. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2015. – 207с.
  2. Джейранов Ф.Е. Платон и его учение о человеке и обществе: тоталитаризм или гуманизм // Социально-гуманитарные знания. – 2010. - № 6. – С. 221 – 233.
  3. Ирхин Ю.В. Политология. – М.: Экзамен. – 2010. – 895 с.
  4. Исаев Б.А. Политология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2015. – 224с.
  5. Каневский П.С. Профсоюзы как элемент политической системы современной России // Вестник Московского университета. Сер. 18. «Социология и политология». – 2011. - № 2. – С. 152-168.
  6. Киселёв И.Ю. Социализация в России и «Группе восьми»: процесс и результат // Социс. – 2011. – С. 58-65.
  7. Киселёва Т.С. Исторические предпосылки развития неолиберализма // Социально – гуманитарные знания. – 2011. - № 1. – С. 220-230.

Комаров С. А. Общая теория государства и права: курс лекций / С. А. Комаров. - М.: Манускрипт, 2016. – 400 с.

  1. Круглова Г.А. Политология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Асар, 2015. – 309с. ISBN 978-985-6711-48-3
  2. Макорта Г.А. Политология в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2015. – 224с.
  3. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Юстицинформ, 2018. – 500 с.
  4. Мухаев Р.Т. Политология: Учеб. для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 368с.
  5. Общая теория права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М: Изд. Норма, 2016. – 600 с.
  6. Общая теория права и государства: учебник. / Под ред. В.В. Лазарева – М.: Издательский дом Инфра – М, 2017.- 650 с.
  7. Общая теория права: учебное пособие для юридических вузов. / Под ред. В.И. Цыганова. – М., 2017. – 700 с.
  8. Основы государства и права: учебное пособие. / Под общей ред. С.А. Камарова. – М.: Манускрипт, 2017. – 500 с.
  9. Политология: учебник /отв .ред. В.Д.Перевалов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2015. – 512с.
  10. Сердобинцев К.С. Проблема модернизации и развития гражданского общества в России: диалектика «Я» и «Мы» // Социально-гуманитарные знания. – 2011. - № 3. – С. 110-119.
  11. Соловьёв А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2010.-575 с.

Теория государства и права: учебник / под ред. В.К. Бабаева. - М: Юристъ, 2014. – 400 с.

Теория государства и права: учебник для юридических вузов и факультетов / под ред. Корельского В.М. и Перевалова В.Д. - М.: Юристъ, 2012. – 700 с.

  1. Фромм Э. Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии. / Пер. с англ. – М.: высш. Шк., 2012. – 143 с.

Хропанюк В. Н. Теория государства и права: учебное пособие для высших учебных заведений. / В. Н. Хропанюк - М.: Юрист, 2015. – 450 с.