Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Анализ системы управления трудовым потенциалом ООО «КАРНИЗМОНТАЖ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассчитаем средний разряд рабочих:

В 2016 году средний тарифный разряд составил:

Р =(3×748+4×1159+5×989+6×527)/3423= 4,38

В 2016 году средний тарифный разряд составил:

Р =(3×857+4×1060+5×973+6×502)/3392= 4,33

Таким образом, на протяжении рассматриваемого периода наблюдается тенденция колебания среднего разряда рабочих. Так, если в 2016 году средний разряд составил 4,38 то, по итогам 2017 года средний разряд снизился до 4,33. Данный факт объясняется дефицитом высококвалифицированных рабочих, а также тем, что вновь поступившим на производство работникам присваивается минимальный разряд. Затем проводится комплекс программ по обучению и переквалификации с целью повышения разрядности рабочих. На основании анализа можно констатировать, что на предприятии имеются проблемы с повышением уровня квалификации рабочих и необходимы мероприятия по улучшению ситуации в этом направлении. В противном случае при продолжении такой тенденции может быть утрачен уникальный опыт ведущих специалистов и квалификация работников не будет позволять выполнять возложенные на них обязанности.

Для анализа квалификационного состава персонала сгруппируем работников предприятия по уровню образования в таблице 12.

Таблица 12

Квалификационный уровень персонала ООО «КАРНИЗМОНТАЖ»

Образование

Значение

Значение

на 31.12.2016г.

на 31.12.2017г.

чел.

% к итогу

чел.

% к итогу

Среднее,

начальное профессиональное

2503

55

2253

53

Среднее профессиональное

1229

27

1147

27

Высшее профессиональное

819

18

850

20

Итого

4551

100

4250

100

Проанализировав квалификационный уровень персонала ООО «КАРНИЗМОНТАЖ», нужно отметить следующее:

- достаточно высок удельный вес сотрудников со средним, начальным профессиональным и средним профессиональным образованием, что существенно снижает квалификационный уровень персонала предприятия, т.к. возрастающие требования к квалификационному уровню сотрудников требуют высокого уровня подготовки даже на рабочих позициях, вследствие внедрения новых автоматизированных линий по обработке металла, которые полностью компьютеризированы и автоматизированы;


- удельный вес работников с высшим образованием увеличился с 18% в 2016 году до 20% в 2017 году, несмотря на снижение общей численности работников на конец года на 301 человек.

Таким образом, проведенный анализ квалификационного уровня персонала ООО «КАРНИЗМОНТАЖ» позволяет сделать вывод о необходимости повышения квалификации, как рабочим, так и специалистам и даже руководителям, чьи знания также имеют тенденцию устаревать в силу научно-технического прогресса.

Для повышения квалификации персонала предприятия необходимо осуществить их обучение и переобучение, что требует определенных затрат.

Далее проведем анализ затрат на подготовку и переподготовку кадров.

Финансовые и экономические трудности не позволяют принимать на работу новых работников и увеличивать штат, а требуют снижения численности. В связи с этим приходится некоторые подразделения выводить из структуры предприятия и делать их дочерними /подрядными организациями. В связи с оптимизацией производства, соответственно, приходится оптимизировать и персонал, а оставшихся рабочих обучать смежным профессиям. Несмотря на это предприятие, создает условия, благоприятные для обучения всех работников, т.к. от этого зависит объем товарной продукции, производительность труда, качество продукции, экономия материальных ресурсов. Поэтому своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала является важнейшим фактором эффективной работы предприятия.

Для целей анализа представим данные о затратах на подготовку и переподготовку персонала в виде таблицы 13.

Таблица 13

Расходы на обучение работников ООО КАРНИЗМОНТАЖ за 2016-2017 гг.

Подготовка и

переподготовка

Фактические затраты

Отклонения

(+, -)

2016 год

2017 год

чел.

тыс.руб.

чел.

тыс.руб.

чел.

тыс.руб.

Обучено на предприятии

1112

1175,2

707

658,3

-405

-516,9

Обучено в сторонних организациях

499

2882,6

1370

7587,4

+871

+4704,8

Оплата за обучение студентов от предприятия в ВУЗах

12

360,0

16

480,0

+4

+120,0

ИТОГО:

1623

4417,8

2093

8725,7

+466

+4307,9

Среднесписочная численность

4551

4250

-301

Затраты на обучение на 1 работника

1,0

2,1

1,1


На основании данных таблицы 13 можно сделать вывод, что в 2017 году на предприятии было потрачено средств на обучение больше на 4307,9 тыс. руб. по сравнению с фактическими расходами в 2016 году.

Учитывая при этом, что численность персонала сократилась на 301 человек, можно констатировать, что затраты на обучение в среднем на 1-го работника предприятия увеличились в 2 раза. Так в целом по предприятию абсолютный рост затрат составил 4308 тыс. руб.

Анализ затрат на 1-го работника показывает, что за счет снижения численности происходит более значительный рост затрат на подготовку и переподготовку в среднем на 1-го работника предприятия.

Постоянная потребность предприятия в повышении производительности труда, заставляет планомерно вести подготовку кадров и повышать их квалификацию. Можно с уверенностью констатировать, что намеченная тенденция по повышению уровня подготовки работников предприятия не будет приостановлена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного анализа человеческого фактора в деятельности предприятия за 2016-2017 годы можно сделать следующие выводы, что ООО «КАРНИЗМОНТАЖ» - это предприятие, эффективно осуществляющее процесс производства, и являющееся одним из наиболее прибыльных, перспективных и конкурентоспособных предприятий.

Среднесписочная численность за 2017 год составила 4250 человек, что меньше на 301 человек, чем за 2016 год. Предприятие полностью обеспечено рабочей силой, имеются резервы для снижения численности за счет выделения непрофильных видов деятельности в соответствии со стратегией развития для максимальной специализации на ключевых направлениях, дающих прибыль.

Анализ данных использования фонда рабочего времени показал, что большая часть потерь (218719,5 часа) обусловлена опозданиями на работу, как в начале смены, так и после перерывов, наблюдается недисциплинированность работников и в течение рабочего дня.

На основании проведенного анализа можно констатировать, что на предприятии имеются проблемы с повышением уровня квалификации рабочих и необходимы мероприятия по улучшению ситуации в этом направлении. В противном случае при продолжении такой тенденции может быть утрачен уникальный опыт ведущих специалистов и квалификация работников не будет позволять выполнять возложенные на них обязанности.

Необходима разработка и внедрение научно обоснованной системы должностного и квалификационного роста работников. Поддержание необходимого квалификационного уровня работников путем создания и эффективного функционирования непрерывной системы производственного обучения кадров. Планирование этой работы должно проводиться с учетом потребностей производства.


Фактически полностью отсутствует реклама продукции, как в печати, так и в Интернете, не разработан буклет выпускаемой продукции. Использование рекламных средств позволит предприятию привлечь дополнительных клиентов, что приведет к увеличению заказов на выпускаемую продукцию и увеличить объем реализации продукции.

После проведенного анализа необходимо разработать мероприятия способствующие улучшению деятельности ООО «КарнизМонтаж», с целью повышения эффективности его деятельности и получению наибольшего экономического эффекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алехина, Л.Л. Основы менеджмента / Л.Л. Алехина. - М.: КноРус, 2015. - 496 с.
  2. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 487 c.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
  4. Друкер, П. Практика менеджмента / П. Друкер - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2015. - 416 с.
  5. Асаул А. Н. , Биба В. В. , Буняк В. Л. , Скрыльник А. С. ,Фалтинский Р. А.
    Инвестиционный анализ: учебное пособие. СПб.: АНО «ИПЭВ», 2014. 288 с.
  6. Бережная Е.В., Бережная О.В., Косьмина О.И. Диагностика финансово-экономического состояния организации: учебное пособие. – М., 2014. – 304 с.
  7. Михайлова, В.Е. Потенциал и развитие предприятия [Текст]: учебное пособие / В.Е. Михайлова. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2015 – 122 с.
  8. Мезенцева О. В. , Мезенцева А. В. Экономический анализ в коммерческой деятельности: учебное пособие. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. -233с.
  9. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник./ Г.В. Савицка / 11-е изд., испр. и доп. М.: "Новое знание", 2014. - 651 с.
  10. Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования. // Экономический анализ: теория и практика, 2015. № 2. С.15 - 21.
  11. Трубочкина, М.И. Управление затратами предприятия [Текст]: учебное пособие / М.И. Трубочкина. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ «ИНФРА-М», 2016. – 319 с.
  12. Толпегина О.А., Толпегина Н.А.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум  для академического бакалавриата  – М., Юрайт. 2016. – 672 с.
  13. Управление проектами (Harvard Business Review On Managing Projects) [Текст]. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 189 с.
  14. Филанова П.Р. Прибыль: в защиту цели, оправдывающей средства. М.: Феникс, 2014. - 410 с.
  15. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / Под общей ред. д-ра экон. наук, проф. С.П. Наливайченко. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2015. – 376 с.
  16. Экономика фирмы [Текст]: учебное пособие / Финансовый университет при Правительстве РФ. Под ред. А.Н. Ряховской. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 511 с.
  17. Чеглакова, С. Г. Анализ финансовой отчетности  : учебное пособие для студентов по направлению «Экономика» и специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит. – М. : Дело и Сервис, 2013. – 287 с.
  18. Чуев, И. Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов – 3-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 384 с.
  19. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности  : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» – М. : ИНФРА-М, 2015. – 255 с.