Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Бухгалтерский учет, анализ и аудит).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность изучаемой темы состоит в том, что в последнее десятилетие происходит тенденция усиления конкуренции в глобальном масштабе. Это привело к тому, что организации во всем мире начинают менять свои стратегии. Они стали отходить от централизованной многоуровневой иерархии и переходить к более гибким структурам, напоминающим, скорее, сети, чем традиционные управленческие пирамиды.

Процесс глобализации представляет собой усиление взаимозависимости экономических субъектов в мире. Сейчас увеличивается число крупных торговых сетей, имеющих свои представительства в большинстве стран мира.

Теоретической основой работы стали нормативные акты, учебная и научная литература, информация с сайтов в сети Интернет.

Достоверность и обоснованность научных положений и выводов основана на использование результатов исследований, которые получены отечественными и зарубежными учеными.

Цель работы – изучить сетевую форму организации бизнеса.

Задачи работы:

1. изучить сетевую организацию и ее определение;

2. рассмотреть цели создания сетей ;

3. рассмотреть эволюцию сетевых форм бизнеса;

4.изучить территориальную сетевую организацию (ТСО);

5.рассмотреть сетевое взаимодействие и регуляция сетевого образования;

6.изучить сетевую модель организации данных .

Объект работы - сетевые формы бизнеса.

Предмет работы - развитие сетевых форм организации бизнеса.

Методы исследования, которые были использованы в работе – системный подход к изучению темы, группировка полученной информации, описание основных аспектов и анализ.

Структура курсового исследования обуславливается целью и задачами его написания. Исследование включает в себя введение, две главы, каждая из которых разделена на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА

1.1.Сетевая организация и ее определение

В 1934 году компания Nutrilite, продающая пищевые добавки и витамины, первой в мире официально использовала механизм сетевого бизнеса. Его создателем стал руководитель этой фирмы Карл Ренборг.[1]


Американцу пришла в голову идея радикальной экономии на содержании магазинов розничной торговли и многих традиционных категорий персонала. Он придумал компанию без огромного штата менеджеров по работе с клиентами, кадрами, занимающихся продажей и сервисным обслуживанием.

Эти функции предприимчивый бизнесмен возложил на добровольных дистрибьюторов продукции Nutrilite, мотивированных компанией. Он разработал прогрессивную систему выплат комиссионных денег для своих потребителей, согласившихся продавать витамины. суммы перечисленных им средств напрямую зависели от выручки. Придуманная система успешно выстраивала мощную сеть реализации.[2]

Термин, который представлен в заголовке, имеет множество различных применений. Мы посмотрим на сетевую организацию и в общем, и в частных смыслах. Выделим исходя из этого ее особенности, основные сферы, где она может быть актуальна.

Итак, в самом общем смысле сетевая организация - это учреждение, которое использует в управлении бизнесом и производством именно сетевые отношения, технологии, связи.

Таким образом, форма подразумевает юридическую независимость фирм, которые объединились в сеть. Их взаимодействие при этом зиждется на основе договоров. Перед иными формами организаций она выигрывает из-за обладания общей ресурсной базой и единой информационной сетью.

Подведем итог. Сети - это самые гибкие на сегодня управленческие структуры, которые функционируют за счет совместной базы ресурсов. И ключевой в ней будет именно информация.

Учреждение с сетевой структурой относится к адаптивным. Такая организация демонстрирует один из новейших подходов к департаментализации. Ведь наличие сетевой структуры говорит о доверии большого спектра своих функций независимым контрагентам. Сама же организация в этом случае выступает небольшим головным центром. Ее главная задача - контролировать деятельность своих контрагентов.[3]

С макроэкономической точки зрения, сетевая организация – это бизнес-структура, делегирующая функцию организации продаж от главного офиса своим дистрибьюторам (независимым продавцам). «Штаб фирмы» при этом лишь координирует деятельность реализаторов.

Такая организация максимально адаптивна к условиям рынка. Дистрибьютор сам приобретает товар у компании и получает как прямой доход от его продажи на рынке, так и опосредствованный – процент от продаж другими дистрибьюторами, которых он привлек в бизнес.


Территориальная сетевая организация эффективно реализует продукцию МЛМ-компании в регионах. При этом сама компания совершенно по-другому организует инфраструктуру, продающую ее продукцию. Ключевым звеном этой системы является дистрибьютор. Предприниматели, привлеченные компанией, в своей совокупности и с учетом связей с потребителями представляют собой систему сбыта.

Именно дистрибьюторам, руководствуясь документом - маркетинговым планом, компания через комиссионную систему перераспределения возвращает до 70 % заработанных средств.

При этом МЛМ-компании получают большую прибыль, чем традиционные. Они больше инвестируют в развитие и качество продукции. Ведущие МЛМ-компании занимаются выращиванием натуральных ингредиентов, а также реально инвестируют значительные средства в научные изыскания.

Сетевые формы организации в настоящее время демонстрируют динамичный рост как в условиях растущей экономики, так и на фоне стагнирующей. В первом случае большая часть профита получается за счет объемов продаж. Во втором же в большей мере имеет место увеличение числа дистрибьюторов за счет лиц, потерявших работу в других секторах экономики. Подобная динамика является закономерной и подтвержденной многими фирмами, работающими по принципу МЛМ.[4]

Сегодня в это трудно поверить, но 36 лет назад сетевой бизнес в целом оказался под угрозой. Ведущая его компания Amway (США) была привлечена к суду. Юристы классических торговых корпораций выполнили заказ своих шефов, обвинив «Американский путь» (полное название фирмы) в строительстве финансовой пирамиды. Жители США, пострадавшие в 1973-1974 годах от деятельности таких организаций, организованных мошенниками, со вниманием следили за этим процессом. Настроения в обществе подогревали проплаченные инициаторами процесса СМИ.

Однако следует отдать должное американской Фемиде: с Amway огульное обвинение было снято, и этим был дан зеленый свет развитию сетевого бизнеса во всем мире. Суд показал, чем определяется статус сетевой организации, отличающий ее от финансовой пирамиды. Первая имеет в регионах склады, через которые проходят товарные потоки. Ей свойственен стабильный и предсказуемый маркетинговый план. Характерными чертами МЛМ-компании являются:

- реальная государственная регистрация;

- продвижение товаров или услуг;

- ежемесячное потребление товаров;

- наставничество.

И в этом она отлична от финансовой пирамиды, имеющей свои характерные признаки. Последние также определены решением федерального суда США в 1979 году. Эти признаки считаются классическими:


- финансовая пирамида не продвигает товар;

- значительный вступительный взнос;

- выплата за привлечение в пирамиду нового члена;

- не оговаривается возврат средств участнику, вложенных им в пирамиду, при его выходе из нее.

Классическая сетевая организация – это относительно небольшая головная компания, которая контрактами делегирует свои функции отдельным специализированным фирмам, выступающим как отдельные объекты МЛМ-компании, занимающиеся:

- планированием;

- финансами и бухгалтерским учетом;

- производством;

- работой с дистрибьюторами;

- материально-техническим обеспечением;

- дизайном.[5]

Подобная структура относительно классической не только более адаптивна и экономична. Она дает возможность присоединения объектов сетевых организаций оптимального уровня, повышает возможности концентрации ресурсов на приоритетных направлениях. Дистрибьюторы, работающие непосредственно на рынке, в большей мере адаптивны к его изменениям, чем классические «офисные» менеджеры.

Предприниматели МЛМ закупают товар небольшими партиями и в случае изменения спроса реагируют немедленным изменением приобретаемого ассортимента.

Тарифы сетевой организации двояки. Они рассматриваются в разрезе цен оптовых и в разрезе цен розничных. Соответственно, МЛМ-компания одновременно выпускает по два каталога: оптовых и розничных цен. В среднем для разных сетевых организаций розничная цена выше оптовой на 25-30%. Очевидно, что первый каталог предусмотрен для внутреннего пользования самими предпринимателями, по нему можно планировать, делать закупки. Со вторым же предприниматель обращается к покупателям, предлагая им ассортимент продукции по стоимости, которую потребитель должен будет оплатить.

Сетевая организация производства предполагает, что головной офис либо руководит своими производственными подразделениями, либо передает функцию производства другим компаниям путем подписания с ними контрактов. При этом производство может быть:

- внутренним (производством занимаются специализированные подразделения самой компании);

- стабильным (внешние производственные компании работают по долговременным договорам с МЛМ-компанией);

- динамичным (внешние производственные фирмы заключают кратковременные контракты - наибольший удельный вес этого вида производства используется в высокотехнологичных современных отраслях, определяющих НТП).[6]


Выделим основные достоинства и недостатки сетевой организации.

Таблица 1

Плюсы и минусы сетевой формы организации бизнеса[7]

Плюсы

Минусы

Возможность привлечь в определенный момент времени только нужные на тот час ресурсы

Нет непосредственного контроля деятельности контрагентов со стороны головного офиса

Повышенная гибкость реагирования на постоянно меняющиеся условия окружающего бизнес-мира

Исходя из предыдущего пункта возникает некоторая степень неопределенности при воплощении рабочих задач

Большое разнообразие рабочих заданий

Непредвиденный разрыв отношений с субподрядчиком может порой парализовать деятельность всей системы

Повышенный уровень удовлетворенности результатами собственного труда

Снижение уровня лояльности работающих в головном офисе - от их услуг всегда могут отказаться в пользу стороннего контрагента

Таким образом, сетевая форма организации бизнеса позволяет привлечь в определенный момент времени только нужные на тот час ресурсы. Ей присуща повышенная гибкость реагирования на постоянно меняющиеся условия окружающего бизнес-мира, разнообразие рабочих заданий и повышенный уровень удовлетворенности результатом труда.

Из минусов выделяют отсутствие непосредственного контроля деятельности контрагентов со стороны головного офиса, есть неопределенность при воплощении задач, снижается уровень лояльности.

1.2.Цели создания сетей

Озвучим основные цели основания сетевых организаций:

1.Формирование общей базы ресурсов.

2.Создание общей информационной «копилки» для постоянного обмена знаниями и опытом.

3.Распределение рисков между участниками.

4.Из-за возникновения синергического сетевого эффекта планируется достичь максимизации общей прибыли.

Рис.1. Сетевая форма бизнеса[8]

На устойчивость созданной сети прямое влияние оказывают следующие факторы:

  1. Доверие между партнерами, формирование внутрикорпоративной культуры.
  2. Как наличие, так и скрупулезное исполнение внутренних стандартов организации всеми участниками.
  3. Согласованность действий партнеров.
  4. Устойчивость информационных связей между ними - для этого общий сетевой ресурс постоянно должен пополняться новыми знаниями, наблюдениями.