Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Бухгалтерский учет, анализ и аудит).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА
1.1.Сетевая организация и ее определение
1.3. Эволюция сетевых форм бизнеса
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
2.1. Территориальная сетевая организация (ТСО)
2.2.Сетевое взаимодействие и регуляция сетевого образования
- Направление, вид и уровень общей образовательной программы.
- Наименование статуса обучающихся в образовательных сетевых организациях, правила приема в данные вузы, колледжи, информация об организации академической мобильности студентов.
- Порядок и условия осуществления обучения по общей программе: распределение обязанностей между учебными заведениями, объем и характер совместно используемых ресурсов.
- Информация о документе об образовании (квалификации), который будет выдан студенту по окончании усвоения своего курса в сетевой образовательной организации.
- Сроки актуальности данного договора. Условия изменения его условий или прекращения действия.
2.3.Сетевая модель организации данных
В заключение рассмотрим сетевую организацию данных. Так называется логическая модель последних, которая является расширением иерархического подхода (база данных представляется в виде многоуровневого древа). Это математическая строгая теория обработки данных в их сетевых базах.
Между иерархической и сетевой организацией данных есть ключевое отличие - в первом случае запись-потомок располагает только одним предком, а во втором (сетевом) - любым количеством предков. Таким образом, сетевая база данных состоит из комплекта экземпляров определенного типа записи и комплекта экземпляров определенного типа связей между данными записями.
Рис.3. Сетевая модель данных[15]
Плюсом такой модели можно считать имение возможности достаточно эффективной реализации по показателям оперативности и затрат памяти. Минусы - ощутимая жесткость и сложность схем сетевых БД. Недостаток наблюдается и такой: чтобы изменить структуру данных, нужно изменить и само приложение.
На основе сетевой модели организации данных построена сетевая СУБД (система управления базами данных). Ее основными терминами считается элемент (узел), связь и уровень.
Таким образом, мы разобрали общее определение сетевой организации. Это одна из новых и эффективных форм ведения бизнеса со своими особенностями, целями, плюсами и минусами. Актуальны сегодня ТСО в электроэнергетике, образовательные учреждения сетевого взаимодействия. Кроме этого, данная форма характерна и для организации моделей данных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что сетевая организация – это кузница кадров предпринимательства. Зачастую, придя в нее без начального капитала и опыта, человек обретает наставников, получает проверенный маркетинговый план. Большинство известных МЛМ-предпринимателей начинали свою карьеру, совершая минимальные инвестиции. Современный классический бизнес имеет гораздо меньше подобных примеров.
Вместе с тем, читая отзывы несостоявшихся в сетевом предпринимательстве людей, можно встретить нотки разочарования. Действительно, часть адептов оставляет МЛМ-бизнес, так и не добившись в нем показателей. Причиной этому могут послужить как недостатки в обучении, так и дефицит организованности и дисциплины.
Сетевая организация стимулирует продавцов материально. Чем качественнее он обучит привлеченных партнеров - таких же продавцов, как и он - ведению бизнеса и знанию характеристик продаваемого ими товара, тем успешнее они будут торговать, и тем больше он заработает. Продажи обученного предпринимателя приносят процент прибыли учителю.
Получив надлежащий опыт, его ученик также продолжает привлекать в сетевой бизнес продавцов и т. д., т. е. постепенно выстраивается целая ветвь реализации до 6-8 уровня задействованных продавцов. Предприниматель, ее родоначальник, в этом случае получает значительный комиссионный доход от реализации. Таких ветвей преуспевший в сетевом бизнесе предприниматель может иметь несколько.
Компания также мотивирует своих реализаторов обучающими мероприятиями, присваивает титулы в соответствии с количеством созданных ветвей, по итогам реализации награждает премиями и турами отдыха.
Очевидно, что для эффективного бизнеса критически важна надлежащая организация сетевого взаимодействия. Каждый планирующий свой бизнес дистрибьютор находит для себя несколько единомышленников, совместно с которыми в дальнейшем он будет осуществлять закупки товара и привлекать будущих партнеров.
В эффективной работе выстраиваемых ветвей важную роль играет контроль и стимулирование их деятельности со стороны представителей их старших звеньев. Последние не только обучают привлеченных ими же в бизнес людей, но и помогают им практически на собеседованиях с последующими кандидатами. Порой в целях выстраивания работоспособных и прибыльных схем бизнеса родоначальник ветви присоединяет привлеченного в бизнес надежного человека в ветвь своего ученика.
Потребитель и сетевая организация взаимодействуют по законам спроса и предложения. Как известно, покупателя стимулируют качество товара, скорость доставки и приемлемая цена. Качество товара гарантируется отлаженным производством сетевой компании и его товарным знаком. Компания работает с потребителем напрямую, поэтому подделка продукции исключена. Скорость доставки обеспечивается разветвленной системой складов и отлаженной логистикой. Высокая конкурентность цены обеспечивается снижением издержек сетевой компании за счет отказа от традиционного штата менеджеров, вложений в рекламу.
Сетевая организация – это также и использование возможностей интернет-торговли для взаимодействия с покупателями непосредственно. Те могут зарегистрироваться на ее сайте наряду с продавцами и покупать товар для себя. При такой регистрации они пользуются скидкой для оптовых продавцов.
Очевидно, что сетевой бизнес, имея весомые плюсы, не может стать доминантой в экономике. Имея завидную динамику развития и устойчивость к кризисам, он все же не является лидером ни в одной из сфер экономики, зачастую не побеждает и в ценовой конкуренции.
Список использованных источников и литературы
1. Авдашева С.Б., Розанова Н.Б. Теория организации отраслевых рынков. — М.: Магистр. 2014. – 310 с.
2. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса — М • ЮНИТИ, 2016. – 310 с.
3. Бузгалин А., Колганов В. Введение в компаративистику. — М.: Таурус Альфа, 2014. – 400 с.
4. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. — СПб.: Экономическая школа, 2013. Т. 5. – 450 с.
5. Владимирова И. Роль и место транснациональных корпораций в современной экономике // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. – 300 с.
6. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. — М.: ТЕИС, 2013. – 210 с.
7. Глобализация мировой экономики и место России / Отв. ред. М.Н. Осьмова - М.: ТЕИС, 2017. – 180с.
8. Гэд Т. 4Д брендинг. — СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2016. – 200 с.
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб.: Питер, 2015. – 140 с.
10. Дэвис С. Управление активами торговой марки. Секреты успешных брендов. — СПб.: Питер, 2015. – 410 с.
11. КабральЛуис М.Б. Организация отраслевых рынков. Вводный курс. — Минск: Новое Знание. 2017. – 140 с.
12. Кокорева О. Лицензирование товарных знаков и брендов// Финансовый бизнес. 2015. № 11-12 – С.47
13. КотлерФ. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 2015. – 150с.
14. Коуз Р. Природа фирмы // Уроки организации бизнеса. — СПб.: Лениздат, 2014. – 200с.
15. Мовсесян А. Транснационализация в мировой экономике. — М.: Финансовая акацемия, 2015. – 280 с.
16. Нельсон Р. Почему фирмы отличаются друг от друга и какое это имеет значение? // Уроки организации бизнеса. — СПб.: Лениздат, 2012. – 180с.
17. Неруш IO.M. Коммерческая логистика. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2016. – 200 с.
18. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. — М.: Прогресс. 2013. – 240 с.
19. Рой Л.В. Слияния и поглощения компаний в теории и на практике // Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы: Под ред. К.А. Хубиева. Ч. 2. — М.: ТЕИС, 2013. – 140 с.
20. Рой Л. В. Диверсификация: определение, измерение и тенденции развития // Экономическая теория: истоки и перспективы; Под ред. К.А. Хубиева. - М.: ТЕИС. 2016. – 400 с.
21. Рой Л.В. Экономический рост и антимонопольная политика государства // Экономический рост и вектор развития современной России; Под ред. К.А. Хубиева. — М.: ТЕИС, 2014 – 100с.
22. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. — М.: ЮНИТИ, 2013 – 120 с.
23. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. — М.: ИНФРА-М, 2015. – 200с.
24. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. — СПб.: Экономическая школа, 2016. – 450с.
25. Третьяк В.П. Производство на заказ и товарно-денежные отношения // Экономические науки. 2017. № 4- С.77
26. Третьяк В.П. Роль результативности в Гарвардской парадигме // Современная экономическая теория: проблемы разработки и преподавания; Под ред. К.А. Хубиева. — М.: ТЕИС, 2016. – 400 с.
27. Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма. — СПб.: Лениздат: CEV Press, 2015. – 300 с.
28. Хей Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. — СПб.: Высшая школа, 2016. – 150 с.
29. Шаститко А.Е. Альтернативные формы экономической организации в условиях монополии. — М.: ТЕИС, 2014. – 120 с.
30. Akerlof G. The Market for «Lemons»: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // Quarterly Journal of Economics, 1970. Vol. 84.
Приложение 1
Формы организации экономической деятельности
Приложение 2
Традиционный и сетевой бизнес
-
Рой Л.В. Слияния и поглощения компаний в теории и на практике // Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы: Под ред. К.А. Хубиева. Ч. 2. — М.: ТЕИС, 2013. – С.51 ↑
-
Рой Л.В. Слияния и поглощения компаний в теории и на практике // Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы: Под ред. К.А. Хубиева. Ч. 2. — М.: ТЕИС, 2013. – С.54 ↑
-
Третьяк В.П. Производство на заказ и товарно-денежные отношения // Экономические науки. 2017. № 4- С.77 ↑
-
Шаститко А.Е. Альтернативные формы экономической организации в условиях монополии. — М.: ТЕИС, 2014. – С.30 ↑
-
КабральЛуис М.Б. Организация отраслевых рынков. Вводный курс. — Минск: Новое Знание. 2017. – С.31 ↑
-
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. — М.: ЮНИТИ, 2013 – С.80 ↑
-
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. — М.: ЮНИТИ, 2013 – С.80 ↑
-
Хей Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. — СПб.: Высшая школа, 2016. – С.70 ↑
-
Нельсон Р. Почему фирмы отличаются друг от друга и какое это имеет значение? // Уроки организации бизнеса. — СПб.: Лениздат, 2012. – С.22 ↑
-
Мовсесян А. Транснационализация в мировой экономике. — М.: Финансовая акацемия, 2015. – С.22 ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 2015. – С.22 ↑
-
Коуз Р. Природа фирмы // Уроки организации бизнеса. — СПб.: Лениздат, 2014. – С.90 ↑
-
Рой Л.В. Экономический рост и антимонопольная политика государства // Экономический рост и вектор развития современной России; Под ред. К.А. Хубиева. — М.: ТЕИС, 2014 – С.85 ↑
-
Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. — М.: Прогресс. 2013. – С.87 ↑
-
Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. — СПб.: Экономическая школа, 2016. – С.20 ↑