Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Бухгалтерский учет, анализ и аудит).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечислим ключевые особенности сетевой организации:

  1. Наличие рыночных отношений между основными звеньями: от сырьевых поставок до конечного этапа реализации товара.
  2. Основа деловых отношений между поставщиком, производством, структурами сбыта - контракты.
  3. На формирование взаимодействий «поставщик-производитель», «производитель-продавец» большое влияние оказывает рынок.
  4. Внутри организации формируются команды, задача которых - реализовывать особо значимые проекты.
  5. Производитель всегда выбирает поставщика с наиболее выгодными целями, а тот, в свою очередь, фабрику, контракт с которой наиболее комфортен.
  6. В общем плане сетевые организации характеризует автономность, гибкость, адаптивность, тяготение к использованию инноваций.
  7. Есть тенденция к установлению корпоративных отношений между участниками цепи.

Развиваясь, территориальная сетевая организация реализует силами дистрибьюторов различные маркетинговые планы. Перечислим их:

- одноуровневый;

- ступенчатый (или классический);

- бинарный;

- матричный.

Одноуровневый план предполагает получение дохода исключительно за счет реализации продукции. Прибыль продавцы получают исключительно за счет разности в оптовых и розничных ценах. По такой схеме работает менее 1% всех сетевых дистрибьюторов, поскольку он наиболее трудоемкий и наименее прибыльный.[9]

Ступенчатый (классический) метод дополняет доход от реализации доходом от привлечения одними дистрибьюторами других. При этом в маркетинговом плане привлечение дистрибьютором А дистрибьютора Б характеризуется ветвью АБ. Таких ветвей А, как показывает опыт, может выстроить до 6. Ограничение вызвано трудоемкостью функции контроля и поддержания работоспособности вышеупомянутых ветвей.

Очевидно, что продавец Б, как и другие, привлеченные продавцом А, будучи финансово заинтересованным, также будет привлекать новых дистрибьюторов, выстраивая свои ветви. Таким образом, выстраивается сеть, и дистрибьюторы получают от порожденных ими ветвей пассивный доход, составляющий от 3 до 21 % от суммы реализации.

При бинарном маркетинговом плане дистрибьютор изначально концентрируется на построении двух ветвей своего бизнеса. При этом его наставник методически помогает ему выстраивать одну из них. Этот вариант оптимален для новичков.

Освоив бинарный план, предприниматель переходит к исполнению матричного (многоветочного) маркетингового плана.


Договор с сетевой организацией, подписанный продавцом, является основанием для его регистрации на сайте компании. Он получает доступ к закупке по оптовым ценам непосредственно в своем именном кабинете сайта продукции МЛМ-компании по каталогу. Реализуя приобретенный товар, он получает за счет розничной наценки розничный доход, а также, если он привлек в МЛМ-бизнес других продавцов, то и комиссионный вид дохода, Последний часто называют пассивным.

Сетевая организация – это кузница кадров предпринимательства. Зачастую, придя в нее без начального капитала и опыта, человек обретает наставников, получает проверенный маркетинговый план. Большинство известных МЛМ-предпринимателей начинали свою карьеру, совершая минимальные инвестиции. Современный классический бизнес имеет гораздо меньше подобных примеров.

Вместе с тем, читая отзывы несостоявшихся в сетевом предпринимательстве людей, можно встретить нотки разочарования. Действительно, часть адептов оставляет МЛМ-бизнес, так и не добившись в нем показателей. Причиной этому могут послужить как недостатки в обучении, так и дефицит организованности и дисциплины.

1.3. Эволюция сетевых форм бизнеса

Развитие сетевых организаций началось в 1980-х годах с международной конкуренцией и быстрыми технологическими изменениями, которые вызвали масштабную реструктуризацию во всех отраслях. В рамках общей тенденции к дезинтеграции руководители экспериментировали с различными организационными структурами. Они обратились к контрактам и другим соглашениям для объединения внешних компонентов в различные типы сетевых структур. В качестве примеров действующих сетевых организаций можно назвать следующие:

1. Сетевая организация при осуществлении крупных проектов. В этих формах работа организуется вокруг специфических проектов и предполагает создание временных коллективов квалифицированных работников разнообразного профиля (например, строительные и промышленные проекты, издательское дело или создание фильмов).

2. Сетевая организация в районах («долинах») с малыми производственными фирмами. Эти формы связей охватывают, например, северные итальянские промышленные районы (включая текстильные компании, такие, как «Бенеттон») или фирмы по производству полупроводников в Силиконовой долине (США).

3. Ведущие крупные производственные фирмы, рассредоточенные географически и объединённые в единую систему. Эти формы включают хорошо известные азиатские «keiretsu» (коммерческие объединения) и кооперационные связи между главными сборочными компаниями и разнообразными мелкими поставщиками (например, «Вольво», в Швеции).


4. Стратегические союзы. Союзы этого вида распространены среди всех типов компаний, в особенности среди крупных фирм, которые стремятся обеспечить себе конкурентоспособные преимущества в глобальном масштабе. [10]

Существуют сети, которые объединяют поставщиков, производителей и органы по реализации продукции, между которыми возникают долгосрочные стабильные отношения. Другие сети гораздо более динамичны, компоненты ценностной цепи соединяются на контрактной основе с целью реализации проекта или производства продукции, а затем распадаются, чтобы стать частью новой ценностной цепи для следующего бизнес-проекта. Из-за того, что любые функции реализуются на контрактной основе, то можно легко сменить поставщиков с целью снижения издержек у сетевых фирм.

Сетевые организации отличительные признаки от других типов организаций.

Во-первых, фирмы со старыми организационными структурами предпочитают располагать всеми ресурсами, необходимыми для производства определённой продукции или услуг. При сетевой форме бизнеса организация использует общие активы нескольких фирм, расположенные в различных звеньях ценностной цепи.

Во-вторых, сетевые организации отдают большее предпочтение рыночным механизмам, а не опираются на административные формы управления потоками ресурсов. Однако эти механизмы - нечто большее, чем просто взаимоотношения независящих друг от друга хозяйствующих субъектов. Элементы сети обмениваются информацией, кооперируются друг с другом, поставляют продукцию с целью удержания определённого места в ценностной цепи.

В-третьих, хотя подрядные сетевые организации были частным явлением, многие недавно разработанные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль участников совместных проектов. Как показывает опыт, такое добровольное активное поведение участников улучшает конечный результат деятельности и способствует исполнению контрактов.

В-четвёртых, в ряде отраслей, число которых постоянно растёт (включая компьютерную, полупроводниковую, автомобильную и др.), сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы - производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний.

Хотя сетевые организации обладают отличительными чертами, стабильные, динамичные и внутренние сети включают в себя элементы разных организационных структур как базовых составляющих новых форм. Результатом этих изменений может стать стабильная сетевая организация: фирма-ядро объединяется с ограниченным числом тщательно отобранных партнёров. Напротив, крупная матричная многонациональная организация, состоящая из различных проектных, производственных и торговых единиц, может решить заменить централизованное ценообразование отношениями купли-продажи между своими подразделениями со свободным установлением цен. Результатом станет тип сети, называемый «внутренним рынком». Наконец, в некоторых отраслях быстрые технологические и рыночные изменения могут побудить дивизиональные организационные структуры перейти к форме динамичной многоструктурной сети проектантов, поставщиков, производителей и продавцов, которые владеют активами. Это оказалось наиболее характерным в последние два десятилетия для издательских фирм.[11]


В итоге сетевая организация включает в себя элементы специализации функциональной формы, автономность дивизиональной структуры и возможность переброски ресурсов, характерную для матричной организации.

Однако сетевая организация сама по себе имеет ряд ограничений. Чтобы понять реальные и потенциальные слабые стороны сети, целесообразно рассмотреть причины присущих ей недостатков. Тем более что сходные процессы и противоречия наблюдались у всех предшествующих организационных форм. Широкий успех, использование преимуществ каждой новой формы сменялись выявлением её недостатков в процессе развития. Как свидетельствуют исследования, два типа типичных ошибок характерны для развития различных организационных форм:

– расширение формы за пределы её внутренних возможностей;

– появление таких модификаций, которые не соответствуют внутренней логике данного организационного образования.

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

2.1. Территориальная сетевая организация (ТСО)

Чтобы дать исчерпывающее определение, обратимся к ФЗ №35 «Об электроэнергетике». Исходя из этого акта, сетевая организация, энергия могут быть связаны между собой.[12]

Перейдем к определению. Таковым считается учреждение, которое передает электрическую энергию, используя при этом те объекты электросетевого хозяйства, которые не относятся к общероссийской единой национальной сети.

Лишь только в отдельных случаях, допускаемых ФЗ №35, эта организация имеет право использовать для оказания своих услуг объекты (или какую-то их часть), включенные в единую российскую электросеть.

Давайте разберемся, какая форма по российским законам может считаться электрической сетевой организацией.

Согласно Постановлению российского правительства №184, принятому в 2015-м, ТСО может считаться организация, которая соответствует сразу всем перечисленным ниже критериям:

Имеет ряд силовых трансформаторов, чья общая мощность превышает 10 МВА.

Имеет воздушные или кабельные линии передачи электроэнергии 2 и более уровней напряжения:

Высокого (110 кВ и более). Первого среднего (35 кВ и более). Второго среднего (1-20 кВ). Низкого (менее 1 кВ).


Отсутствие трех фактов применения корректировки цен или/и понижающих коэффициентов.

Имеет выделенный абонентский номер телефона для обращений потребителей по поводу вопросов о передаче электрической энергии и технологического обслуживания.

Имеет свой официальный сайт.

2.2.Сетевое взаимодействие и регуляция сетевого образования

Перейдем теперь к организациям сетевого взаимодействия. Это тесно сотрудничающие между собой образовательные учреждения, объединившиеся для общего использования студентами культурных, познавательных, научных, спортивных ресурсов.

Цели такой формы воплощения образовательных программ следующие:

  1. Общее повышение качества образования.
  2. Расширение области доступа студентов к современным средствам обучения, технологиям.
  3. Предоставление возможности выбора из большего спектра профилей подготовки.
  4. Углубленное изучение интересных специализаций, курсов.
  5. Совершенствование своей профессиональной компетенции за счет опыта коллег.
  6. Эффективное использование образовательных общих ресурсов.
  7. Повышение конкурентоспособности выпускных курсов как на российском, так и международном рынке труда.[13]

Деятельность сетевых образовательных организаций регулирует ФЗ №273 «Об образовании в РФ». Последней редакции он подвергся в декабре 2017 года. Согласно этому акту, сетевыми являются учреждения, которые предоставляют своим учащимся освоение программ на основе ресурсов сразу нескольких образовательных организаций. К последним могут относиться также научные, физкультурно-спортивные, медицинские, производственные и иные центры, где возможно проводить обучение, практику для студентов (учебную и производственную) и осуществлять иную полезную для усвоения знаний деятельность.

Рис.2. Модель сетевого взаимодействия[14]

Сетевая форма взаимодействия между учебными учреждениями, согласно ФЗ №273, осуществляется на основе договора. Также данные организации должны составить общую образовательную программу.

Что касается соглашения между ними, то оно обязательно должно включать в себя следующее: