Файл: Корпоративная культура в организации (Управление проектами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Для новых сотрудников разработана оптимальная система адаптации с предоставлением необходимой для них информации в удобном виде и применением практики наставничества и помощи;

3. Функционирует обширная единая коммуникационная система, благодаря которой сотрудники имеют возможность быть причастными к общему делу, быть в курсе основных событий жизни Банка и получать обратную связь от руководства компании;

4. Руководство Банка регулярно проводит исследования на выявление проблем, касающихся удовлетворенности сотрудников в функционировании коммуникационной системы;

5. Проведение совместных корпоративных мероприятий способствует большему сплочению коллектива и поддержанию благоприятной обстановки на рабочем месте.

Для улучшения корпоративной культуры можно проводить мероприятия, направленные на повышение лояльности сотрудников к компании и управляющему звену, а также мероприятия, позволяющие оценивать потенциал, компетенции и опыт сотрудников в динамике, будут также благотворно влиять на корректное и эффективное распределение задач и повышение эффективности командной работы. Стимулировать и поощрять проявления лидерского подхода, инициативы и укреплять практики принятия нестандартных, но эффективных решений на всех уровнях работы компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационное окружение каждого предприятия предстает как его корпоративная культура - система ценностей, верований, представлений, правил, процедур и норм, принимаемых большинством сотрудников. Корпоративная культура накапливает ценности и ориентиры, способствует развитию персонала, устанавливает правила разрешения конфликтов, определяет роль и место каждого сотрудника, устанавливает определенные виды коммуникаций, создает внутренний и внешний имидж предприятия, а также регламентирует правила и нормы поведения.

Существует множество типов организации корпоративных культур, среди которых иерархический или бюрократический, рыночный, клановый, адхократический. Также выделяют: директивный или автократический, демократический или коллегиальный, пассивный или попустительский. Существует типология по степени риска принимаемых решений и обратную связь реальных последствий принятых решений. Но все они содержат обряды, ритуалы, церемонии, символы, девизы и лозунги. Особое место в корпоративной культуре занимают ценности, которые могут включать миссию фирмы, «лицо» фирмы, способы принятия решений, стиль руководства, обращение с людьми, характер контактов, дисциплину и т.д.


Выбор типологии культуры напрямую зависит от задачи руководства. Неправильно выбранный тип приводит к нарушению стабильности организации. Высокая корпоративная культура позволяет организации быть конкурентно способной и добиваться лидирующих позиций на рынке. Можно купить любые ресурсы, но человеческий фактор никогда не купишь. Им нужно эффективно управлять с помощью социально ориентированной корпоративной культуры.

Итак, одна из важнейших стратегических задач высшего руководства организации – формирование и поддержание такой корпоративной культуры, которая повышала бы отдачу персонала и способствовала повышению ее эффективности и конкурентоспособности. С этой задачей руководству поможет справиться своевременная диагностика культуры организации. На данный момент существует огромное количество методик исследования корпоративной культуры, но наиболее эффективными являются прямые методы, которые обеспечивают получение более достоверной информации. Среди них стоит выделить количественные методы, ведь именно они позволяют провести анализ культуры на всех уровнях организации.

Проанализировав корпоративную культуру предприятия ПАО «Сбербанк России» можно отметить её принадлежность к культуре задачи, характеризующейся ориентацией на результат, высокой адаптацией к внешним условиям, деловой стиль одежды, четкость и быстроту действий сотрудников, дисциплинированность, демократичный стиль руководства, честность и простота организационного устройства.

ПАО «Сбербанк» представляет собой один из наиболее наглядных успешных примеров формирования и развития корпоративной культуры, которая имеет направленность на реализацию у каждого работника чувства сопричастности к миссии организации, решению сложнейших задач, стоящих перед финансово-кредитной организацией. На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях корпоративной культуры и организации в целом. ОАО «Сбербанк России» - компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается. На основе исследований можно говорить о том, что «Сбербанк России» имеет сильную корпоративную культуру. Для повышения качеств корпоративной культуры организации стоит проводить различные мероприятия, направленные на повышение лояльности сотрудников к компании и управляющему звену, позволяющие оценивать потенциал, компетенции и опыт сотрудников, повышать и стимулировать инициативу и эффективность командной работы.


Список использованной литературы

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2012. - 848 c.
  2. Асаул А.Н., Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура организации: проблемы формирования и управления. СПб.: Гуманистика, 2006. - 203 с.
  3. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2013. - 136 c.
  4. Бондаренко, Е. Подходы к рассмотрению понятия «корпоративная культура» [Текст] / Е. Бондаренко // Вестник Тогирро. – Тюмень: Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. – 2016. – № 2. – С. 95–96.
  5. Бурова А.В. Опросный метод в исследовании корпоративной культуры // Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели. Материалы II Международной научно-практической конференции (Саратов, 1 февраля 2016). Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. С. 120-121.
  6. Гудкова, Т. Особенности корпоративной культуры российских компаний [Текст] / Т. Гудкова. – Москва: Проспект, 2017. – 168 с.
  7. Ветрова, Е.С. Взаимосвязь и отличие корпоративной и организационной культуры: сущность подходов [Текст] / Е.С. Ветрова // Творческое наследие А.С. Посникова и современность / СГУ. – Смоленск. – 2014. – № 7. – С. 205–209.
  8. Жилина, А.И. Корпоративная культура на современном этапе [Текст] / А.И. Жилина // Академия профессионального образования. – Санкт-Петербург: Институт непрерывного образования взрослых. – 2015. – № 7 (49) – С. 36–41.
  9. Карманова А.Е. Особенности управления персоналом на малых и крупных предприятиях. В сборнике: Управление персоналом: современные концепции и эффективные технологии 2014. С. 3-5.
  10. Кодекс корпоративной этики Сбербанка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/ ?url=http%3A%2F%2 Fwww.sberbank.ru% 2Fcommon% 2Fimg%2Fuploaded% 2Ffiles% 2Fpdf% 2Fnormative_docs%2Fcorpo rate_ethics_code.pdf&name= corporate_ ethics_ code.pdf&page= 3&lang=ru&c= 58cd947bb9ab . — (Дата обращения: 09.11.2019).
  11. Кобозева Е.М., Кузнецов С.М. Предметно-содержательные взаимосвязи понятий «корпоративная культура» и «организационная культура» // Молодежь и системная модернизация страны. Сборник научных статей 4-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых (Курск, 21-22 мая 2019). Том. 2. Экономика (продолжение). Гуманитарные науки. Вокальное искусство. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. С. 250-254.
  12. Козырь Н.С. Корпоративная культура как элемент национальной безопасности государства [Текст] / Н.С.Козырь, А.А.Мальков // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015.
  13. Козлов В.В. Корпоративная культура. [Текст] / В. В. Козлов М.: АльфаПресс, 2009. 301 с.
  14. Колесников, А.В. Корпоративная культура [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.В. Колесников. – Москва: Юрайт, 2017. – 167 с.
  15. Колесников А. В. Корпоративная культура современных организаций [Текст]: Курс лекций/ А.В. Колесников. – Альфа-Пресс - Москва, 2012. – 145 с.
  16. Крутько И.С., Шмидт А.Н., Шнайдер А.Г. Научнопрактические основания исследований в сфере управления персоналом / Под общ. ред. д-ра психол. наук, проф. Перелыгиной Е.Б. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 248 с.
  17. Курочкина А.А., Иванова А.С., Организационная культура в условиях интернационализации человеческих ресурсов / Экономика и управление, № 5 (67), 2011. – С. 83-86.
  18. Курочкина А.А., Минаева И.В., Систематизация признаков и функций организационной культуры предприятий торговли: Монография / Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов. – СПб., 2005. С. 301-306.
  19. Лайкер, Дж. Корпоративная культура Toyota [Электронный ресурс]: уроки для других компаний / Лайкер Дж., Хосеус М. – Электрон. текстовые дан. – Москва: Альпина Паблишер, 2016. – 354 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43665.html, свободный.
  20. Мактамкулова, Г.А. Структура организационной культуры // Гуманитарно-социальные науки и право. Тенденции развития современной науки: мат-лы науч. конф. студентов и аспирантов Липецкого государственного технического университета. - Липецк: ЛГТУ, 2018. -310 с.
  21. Муллахметов Х. Корпоративная культура в системе менеджмента // Общество и экономика. - 2017. - 143 с.
  22. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура [Электронный ресурс]: учебник / Т.Н. Персикова. – Электрон. текстовые дан. – Москва: Логос, 2015. – 288 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70694.html, свободный.
  23. Пеша, А.В. Организационная и корпоративная культура. Подходы к формированию корпоративной культуры в организациях [Текст] / А.В. Пеша // Материалы VI Международной научно– практической конференции: в 2 томах. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет. – 2014. – Т.2. – С. 208–212.
  24. Речкалова К., Мактамкулова Г.А. Создание кодекса культуры транснациональной компании // ЛЕТНЯЯ ШКОЛА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ЛГТУ - 2018 / Сборник научных трудов научно-практической конференции студентов и аспирантов Липецкого государственного технического университета. 2018. С. 191-194.
  25. Смирнова И. А. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития; КДУ - Москва, 2013.
  26. Стратегия развития Сбербанка до 2018 года [Электронный ресурс]: официальный сайт «Сбербанк». – Электрон. дан. – М.,2016. – URL: http://www.sberbank.ru/ru/about/today/strategy_2018 (дата обращения: 08.11.2019).
  27. Шарков Ф. И. Корпоративная культура в системе общественных связей и отношений / Ф. И. Шарков, Я. М. Прохоров, А. Л. Родионов. – М. : АТиСО, 2002. – 575 с.