Файл: Особенности коммуникаций в организации (Методические основы исследования эффективности межличностных коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональная деятельность сотрудников ГБОУ СПО «Бизнес колледж» направлена на успешное выполнение работы. В этой связи, успешность профессиональной деятельности сотрудников во многом зависит от групповой сплоченности, от благоприятности психологического климата и от соответствия групповых норм, однородности группы и от личных ценностей сотрудников организации.

Как показало проведенное исследование, на эффективность межличностного взаимодействия сотрудников влияют такие ценности, как: интересная работа, эффективность в делах, материально обеспеченная жизнь и реализованность инструментальной ценности жизнерадостность. Влияние осмысленности на эффективность межличностного взаимодействия выявлено не было.

Дальнейшая работа может быть связана с более глубоким анализом взаимосвязи ценностно-смысловых ориентаций сотрудников организации с эффективностью их межличностного взаимодействия, а так же с детальной проработкой практических рекомендаций по улучшению межличностных отношений в коллективе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеева М.М. Культура экономической организации. //Социально-политический журнал. 2012. № 1.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2012.
  3. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2012.
  4. Белякова Г.И. Профессиональная этика. М., 2015. - 64 с. - (Б-ка "Знание", Сер. "Этика", № 6).
  5. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд "Правовая культура", 2015. - 176 с.
  6. Бодалев A.A. Личность и общение: Избр. психологические труды. 2-е изд., перераб. - М.: Междунар. пер. акад., 2009. - 328 с.
  7. Бодалев A.A. Психология о личности: Монография. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 188 с. 32. Бойделл Т. Как изучить управление организацией / Пер. с англ. М.: Инфра-М. - Премьер, 2015. - 202 с.
  8. Бодалев A.A. Психология о личности: Монография. М.: Изд-во МГУ, 2015.- 188 с.
  9. Бойделл Т. Как изучить управление организацией / Пер. с англ. М.: Инфра-М. - Премьер, 2015. - 202 с.
  10. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2016.
  11. Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде / Т. П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2015.
  12. Горелов И.Н. Невербальные коммуникации. М., 2011. - 112 с.
  13. Джонс Р. Как сделать карьеру. Практическое руководство для всех.: Пер. с англ. – Челябинск: Урал ЛТД, 2015. – 314 с.
  14. Дорошева Н.В. 20 конфликтных ситуаций и 40 способов решения // Управление персоналом. – 2015. – № 12.
  15. Дряхлов Н.Н., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. //Социологические исследования. 2015. № 6.
  16. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 2016.
  17. Егорова-Гатман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. 2015. - № 6.
  18. Желудков Н.Ф., Карпов А.С. Национально-патриотические основы генерации российских предпринимателей, энергии и менеджмента. - СПб., 2012.
  19. Зенович М. Этика предпринимательства // Торгово-промышленные ведомости. 2015. - № 1, 2, 3, 6.
  20. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на-Дону: ОАО Ростиздат, 2012.
  21. Конецкая В.П. Сопоставление невербальных средств коммуникации как национально-культурных и социальных компонентов речевого поведения // Тезисы IV международного Симпозиума по лингвострановедению, Ин-т русского языка им. A.C. Пушкина. М., 2016.
  22. Мозель Т. Слагаемые личного обаяния: деловой этикет. // Бизнес. -2016.-№ 1.-С. 32-33.
  23. Мозель Т. Философия делового общения // Бизнес. 2016. - № 6. - С. 36-37.
  24. Огурцов А.П. Наука: власть и коммуникация (социально-философские аспекты) // Вопросы философии. 2016. № 11.
  25. Одежда для успеха // Секреты умелого руководителя. М.: 2016. - 132 с.
  26. Организационная культура: учебник / под ред. Н. И. Шаталовой. – М.: Экзамен, 2015.
  27. Организационная культура: учебно-методический комплекс / сост.: О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2016.
  28. Перегудов С.П. Новый российский корпоративизм: демократический или бюрократический// Полис. 2017. № 2.
  29. Петухов В.Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика: Науч.-практ. пос. М., 2016.
  30. Пиз А. Язык телодвижений: Пер. с англ. – Н. Новгород: Бизнес, 2015.
  31. Поведение руководителя: Практическое пособие / Автор-сост. Л.С. Вечер. – Минск: Новое знание, 2016. – 208 с.
  32. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 2015. № 9.
  33. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. 2016. - № 7. - С. 72-82.
  34. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие по курсу «Управление персоналом».— Пенза: ПГАСИ, 2015.
  35. Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 2015. - 340с.
  36. Резник С.Д. Управление трудовым коллективом и организация управленческого труда в строительстве: Учебное пособие для вузов. — М.: Стройиздат, 2016. — 272 с.
  37. Резник С.Д., Бондаренко В.В. Рационализация труда управленческих кадров // Известия вузов. Строительство. — 2010. — №11Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 2015. - 240 с.
  38. Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2012. № 2.
  39. Стариков К.Н. Корпоративизм как социальный фактор системной интеграции общества: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Ростов н/Д, 2012.
  40. Тарасов Е.Ф. Построение теории коммуникации // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 2015.
  41. Ханс–Петер Циммерман. К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем. – М.: Интер-эксперт, 2015. – 272 с.
  42. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера). – Мн.: Амалфея, 2015. – 368 с.
  43. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 2015. -132 с.

Приложение 1

АНКЕТА

Просим высказать Ваше мнение, ответив на предложенные ниже вопросы. Опрос является анонимным, поэтому свою фамилию можно не указывать Ваши ответы будут использованы для составления обобщенных выводов и рекомендаций при разработке курсовой работы на тему: «Формирование культуры управленческого общения»

Поставите значок в квадратике напротив того утверждения, с которым вы согласны

Часть 1 Анализ организационной культуры и её влияние на деловое общения в ГБОУ СПО «Бизнес колледж»

1. Лгать и обманывать нельзя ни при каких обстоятельствах?

  • Отчего же?
  • Можно, если это ложь во спасение
  • Да, лгать нельзя

2. Если кто-то ради выгоды говорит то, что желает услышать собеседник, а совсем не то, что действительно думает

  • Это не лучший способ придти к цели
  • В ряде случаев это можно допустить
  • Это безусловно приведет к желаемому результату

3. Поддерживаете ли Вы мнение, что хороших людей больше, чем плохих?

  • Победа добра над злом бывает только в сказках
  • Возможно
  • Конечно

4. Нормальный человек никогда не будет добросовестно работать, если он не будет получать приличное вознаграждение и при отсутствии контроля?

  • Это неправда
  • Все зависит от конкретного человека
  • К сожалению, такова наша жизнь

5. Можно ли сделать карьеру, не обладая серьезными связями?

  • Человек всего должен добиваться собственным трудом
  • Это чрезвычайно трудно
  • По-другому нельзя

6. Существуют люди, которых возможность потерять нажитое пугает больше, чем потеря близких?

  • Таких людей не бывает
  • Возможно
  • Конечно

7. Ни в каком случае человек не должен совершать аморальные поступки

  • Это - лозунг
  • Все случается
  • Для всех людей законы одинаковы

8. Считаете ли Вы возможным сказать правду, если Вы проспали и опоздали на работу?

  • Навряд ли
  • Может быть
  • Всегда надо говорить правду

9. Доверять следует только себе?

  • Это уж чересчур
  • Скорее всего
  • Безусловно

10. Слабости могут быть у каждого?

  • Да, и это - не всегда недостаток
  • Все же существуют люди без слабостей
  • Конечно

Часть 2. Анализ культуры делового общения в организации

11. Ради своей пользы лучше говорить человеку то, что он хочет слышать, чем то, что есть на самом деле:


  • не думаю, что это лучший способ добиваться своего
  • возможно в каких-то случаях это так
  • да, это самый верный способ получить желаемое

12. Ложь и обман ничем не могут быть оправданы:

  • не соглашусь с этим
  • ну разве только ложь во спасение
  • говорить неправду аморально

13. Как вы считаете, какая очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность

  • сильные – средние – один самый сильный
  • сильные – один самый сильный – средние
  • один самый сильный – сильные – средние

14. Как вы полагаете, для получения положительного решения по важному для вас вопросу необходимо

  • поставить его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да»
  • поставить его на первое место предпослав ему один короткий

15. Как вы полагаете, для нормального общения нужно не загонять собеседника в угол и дать ему возможность «сохранить лицо».

  • Да
  • Нет

16. Как вы полагаете убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.

  • Да
  • Нет

17. К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждением».

  • Да
  • Нет

Часть 3. Анализ использования элементов культуры в деловом общении

18.. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

19. Обращаете ли вы внимание на подтекст высказывания?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

20. Стараетесь ли вы запомнить услышанное?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

21. Обращаете ли вы внимание на главное в сообщении?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

22. Слушая, стараетесь ли сохранить в памяти основные факты?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

23. Обращаете ли вы внимание собеседника на выводы из его сообщения?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

24. Подавляете ли вы свое желание уклониться от неприятных вопросов?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

25. Сдерживаете ли вы раздражение, когда слышите противоположную точку зрения?


  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

26. Стараетесь ли удержать внимание на словах собеседника?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

О себе:

Вопрос

1. Ваша должность в учреждении в настоящее время?

2. Ваш общий трудовой стаж?

  • До 1 года
  • 1-2 года
  • 3-5 лет
  • 6-10 лет
  • 11-15 лет
  • 16-20 лет
  • 21-25 лет
  • Более 25 лет

Сколько лет Вы работаете в учреждении?

  • До 1 года
  • 1-2 года
  • 3-5 лет
  • 6-10 лет
  • 11-15 лет
  • 16-20 лет
  • 21-25 лет
  • Более 25 лет

4. Сколько лет Вы работаете в данной должности?

  • До 1 года
  • 1-2 года
  • 3-5 лет
  • 6-10 лет
  • 11-15 лет
  • 16-20 лет
  • 21-25 лет
  • Более 25 лет

5. Ваше образование?

  •  Среднее, средне-специальное неэкономического профиля
  •  Средне-специальное экономического профиля
  •  Неполное высшее
  •  Высшее, неэкономического профиля
  •  Высшее, экономического или управленческого профиля
  •  Свыше одного высшего (укажите специальности

1. Лгать и обманывать нельзя ни при каких обстоятельствах?

□ Отчего же?

11

36,7

□ Можно, если это ложь во спасение

15

50,0

□ Да, лгать нельзя

4

13,3

2. Если кто-то ради выгоды говорит то, что желает услышать собеседник, а совсем не то, что действительно думает

0,0

□ Это не лучший способ придти к цели

10

33,3

□ В ряде случаев это можно допустить

14

46,7

□ Это безусловно приведет к желаемому результату

6

20,0

3. Поддерживаете ли Вы мнение, что хороших людей больше, чем плохих?

0,0

□ Победа добра над злом бывает только в сказках

4

13,3

□ Возможно

21

70,0

□ Конечно

5

16,7

0,0

4. Нормальный человек никогда не будет добросовестно работать, если он не будет получать приличное вознаграждение и при отсутствии контроля?

0,0

□ Это неправда

3

10,0

□ Все зависит от конкретного человека

13

43,3

□ К сожалению, такова наша жизнь

17

56,7

5. Можно ли сделать карьеру, не обладая серьезными связями?

0,0

□ Человек всего должен добиваться собственным трудом

2

6,7

□ Это чрезвычайно трудно

14

46,7

□ По-другому нельзя

14

46,7

0,0

6. Существуют люди, которых возможность потерять нажитое пугает больше, чем потеря близких?

0,0

□ Таких людей не бывает

14

46,7

□ Возможно

5

16,7

□ Конечно

9

30,0

0,0

7. Ни в каком случае человек не должен совершать аморальные поступки

0,0

□ Это – лозунг

10

33,3

□ Все случается

10

33,3

□ Для всех людей законы одинаковы

10

33,3

0,0

8. Считаете ли Вы возможным сказать правду, если Вы проспали и опоздали на работу?

0,0

□ Навряд ли

16

53,3

□ Может быть

10

33,3

□ Всегда надо говорить правду

4

13,3

0,0

9. Доверять следует только себе?

0,0

□ Это уж чересчур

10

33,3

□ Скорее всего

10

33,3

□ Безусловно

10

33,3

0,0

10. Слабости могут быть у каждого?

0,0

□ Да, и это - не всегда недостаток

15

50,0

□ Все же существуют люди без слабостей

5

16,7

□ Конечно

10

33,3

11. Ради своей пользы лучше говорить человеку то, что он хочет слышать, чем то, что есть на самом деле:

0,0

0,0

□ не думаю, что это лучший способ добиваться своего

4

13,3

□ возможно в каких-то случаях это так

16

53,3

□ да, это самый верный способ получить желаемое

10

33,3

0,0

12. Ложь и обман ничем не могут быть оправданы:

0,0

□ не соглашусь с этим

13

43,3

□ ну разве только ложь во спасение

15

50,0

□ говорить неправду аморально

7

23,3

0,0

13. Как вы считаете, какая очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность

0,0

□ сильные – средние – один самый сильный

10

33,3

□ сильные – один самый сильный – средние

11

36,7

□ один самый сильный – сильные – средние

9

30,0

0,0

14. Как вы полагаете, для получения положительного решения по важному для вас вопросу необходимо

0,0

□ поставить его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да»

17

56,7

□ поставить его на первое место предпослав ему один короткий

13

43,3

0,0

15. Как вы полагаете, для нормального общения нужно не загонять собеседника в угол и дать ему возможность «сохранить лицо».

0,0

□ Да

22

73,3

□ Нет

8

26,7

0,0

16. Как вы полагаете убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.

0,0

□ Да

20

66,7

□ Нет

10

33,3

0,0

17. К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждением».

0,0

□ Да

0,0

□ Нет

0,0

18.. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?

0,0

□ Всегда

10

33,3

□ Часто

5

16,7

□ Иногда

12

40,0

□ Никогда

2

6,7

19. Обращаете ли вы внимание на подтекст высказывания?

0,0

□ Всегда

4

13,3

□ Часто

15

50,0

□ Иногда

6

20,0

□ Никогда

5

16,7

20. Стараетесь ли вы запомнить услышанное?

0,0

□ Всегда

7

23,3

□ Часто

13

43,3

□ Иногда

9

30,0

□ Никогда

1

3,3

21. Обращаете ли вы внимание на главное в сообщении?

0,0

□ Всегда

5

16,7

□ Часто

20

66,7

□ Иногда

4

13,3

□ Никогда

1

3,3

22. Слушая, стараетесь ли сохранить в памяти основные факты?

0,0

□ Всегда

20

66,7

□ Часто

7

23,3

□ Иногда

2

6,7

□ Никогда

1

3,3

23. Обращаете ли вы внимание собеседника на выводы из его сообщения?

0,0

□ Всегда

6

20,0

□ Часто

14

46,7

□ Иногда

7

23,3

□ Никогда

3

10,0

24. Подавляете ли вы свое желание уклониться от неприятных вопросов?

0,0

□ Всегда

6

20,0

□ Часто

6

20,0

□ Иногда

16

53,3

□ Никогда

2

6,7

25. Сдерживаете ли вы раздражение, когда слышите противоположную точку зрения?

0,0

□ Всегда

4

13,3

□ Часто

16

53,3

□ Иногда

8

26,7

□ Никогда

2

6,7

26. Стараетесь ли удержать внимание на словах собеседника?

0,0

□ Всегда

2

6,7

□ Часто

6

20,0

□ Иногда

18

60,0

□ Никогда

4

13,3

О себе:

0,0

0,0

0,0

Вопрос

Отв.

#ЗНАЧ!

1. Ваша должность в учреждении в настоящее время?

0,0

2. Ваш общий трудовой стаж?

5

16,7

□ До 1 года

3

10,0

□ 1-2 года

3

10,0

□ 3-5 лет

7

23,3

□ 6-10 лет

2

6,7

□ 11-15 лет

2

6,7

□ 16-20 лет

4

13,3

□ 21-25 лет

1

3,3

□ Более 25 лет

3

10,0

Сколько лет Вы работаете в учреждении?

0,0

□ До 1 года

2

6,7

□ 1-2 года

10

33,3

□ 3-5 лет

7

23,3

□ 6-10 лет

1

3,3

□ 11-15 лет

0

0,0

□ 16-20 лет

0

0,0

□ 21-25 лет

0

0,0

□ Более 25 лет

0

0,0

4. Сколько лет Вы работаете в данной должности?

0,0

□ До 1 года

2

6,7

□ 1-2 года

2

6,7

□ 3-5 лет

15

50,0

□ 6-10 лет

6

20,0

□ 11-15 лет

1

3,3

□ 16-20 лет

1

3,3

□ 21-25 лет

1

3,3

□ Более 25 лет

2

6,7

5. Ваше образование?

0,0

□  Среднее, средне-специальное неэкономического профиля

3

10,0

□  Средне-специальное экономического профиля

7

23,3

□  Неполное высшее

2

6,7

□  Высшее, неэкономического профиля

5

16,7

□  Высшее, экономического или управленческого профиля

10

33,3

□  Свыше одного высшего (укажите специальности

3

10,0


Приложение 2

Рис. 2.2. Лгать и обманывать нельзя

Рис. 2.3. Лож ради выгоды

Рис. 2.4 Хороших людей больше, чем плохих

Рис. 2.5 Добросовестность работы

Рис. 2.6. Можно ли сделать карьеру

Рис. 2.7. Ради своей пользы лучше говорить человеку то, что он хочет слышать

Рис. 2.8. Ложь и обман

Рис. 2.9 Очередность приводимых аргументов

Рис. 2.10. Получения положительного решения

Рис. 2.11. Для нормального общения нужно

Рис. 2.12. Эффективное слушание

Рис. 2.13. Техника слушания

Рис 2.14. Ваш общий трудовой стаж

Рис. 2.15. Сколько лет Вы работаете в учреждении

Рис 2.16. Работа в данной должности

Рис. 2.17. Образование

  1. Романов Д.А. , Ильина Т.Н, Логинова А.Ю. Романов - Правда о электронном документообороте; М., ДМК, 2009 г - С. 174.

  2. Тоффлер Э.. Третья волна. М.: ACT, 2009. -С. 92.

  3. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М: Политиздат, 2001.- С.37

  4. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Луч, 2006. – С. 58.

  5. Винер Е. Кибернетика и общество. М: Издательство иностранной литературы, 2008. С.17.

  6. Меняев М. Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. Системы управления организацией , 464 стр., 2008 - С. 174

  7. Андреев В. Автоматизация документооборота компании – не простой выбор // IT Manager №6(12)/2008 - С. 41.

  8. Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций. - ч. 1. — М.: Изд-во ГАУ, 2008. – С. 125.

  9. Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: Финстатинформ, 2009 – С. 141

  10. Акулов В. Б., Рудаков М Н. Теория организации. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005 – С. 69.

  11. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 2009, с.31

  12. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи; 288 стр., 2008 - С. 141.