Файл: Влияние сексуальной̆ информации на сознание, поведение школьников (Психологические особенности юношеского возраста).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.1 Психологические особенности юношеского возраста
1.2 Психологические теории психо - сексуального развития
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕМУ СЕКСА НА СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Официальная статистика ВИЧ, СПИДа в России [Электронный ресурс] – URL: https://spid-vich-zppp.ru/statistika/ofitsialnaya-statistika-vich-spid-rf-2016.html
- Ремшидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. / Х. Ремшидт; под.ред. Т. А. Гудковой. – Москва, 2014. – 450 с.
- Тупицина, И. А. Понятие гендерной идентичности: И. А. Тупицина – Москва, 2014. – 360 с.
- Фрейд, З. Введение в психоанализ: З. Фрейд – Москва: Азбука, 2015. – 450 с.
- Фрейд, З. Очерки по психологии сексуальности: З. Фрейд – Москва: Азбука, 2014. – 224 с.
- Фрейд, З. Психология сексуальности: З. Фрейд – Москва: Азбука, 2014. – 239 с.
- Хасьянов, В.Б. Субкультура аниме как культурно-информационный феномен / В. Б. Хасьянов // Научный диалог. – 2014. - №11. – С. 67-73.
- Шаповаленко, И.В. Возрастная психология: учебник И. В. Шаповаленко – Москва: Гардарики, 2005. – 390 с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Э. Эриксон – Москва: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2016. – 56 с.
- Andrea, W. Straight Women, Queer Texts: Boy-Love Manga and the Rise of a Global Counterpublic – WSQ: Women's Studies Quarterly. – 2006. - №34. - P. 394—414.
- Suzuki, Kazuko. Pornography or Therapy? Japanese Girls Creating the Yaoi Phenomenon. In Sherrie Inness, ed., Millennium Girls: Today’s Girls Around the World – London: Rowman& Littlefield, 1999. - 250 p.
- Young people need better information for Russia to bring down high teenage pregnancy and abortion rates – UNFPA
Приложение 1
Анкета для школьников
I. Одобряете ли Вы добрачные половые связи
1. Да
2. Нет
3. Затрудняюсь ответить
II. Был ли у Вас уже половой контакт?
1. Да
2. Нет
III. Занимали ли Вы со своим партнером петтингом?
1. Да
2. Нет
IV. В каков возрасте у Вас был первый половой контакт? ________
V. Сколько половых партнеров у Вас было (если были)?
1. Один партнёр
2. Два-три партнёра
3. Больше трех
VI. Есть ли у Вас постоянный половой партнер?
1. Да
2. Нет
VII. Мотив вступления в интимные отношения?
1. Удовлетворение своих желаний
2. Любопытство
3. Моральное принуждение
4. Физическое принуждение
VII. Была ли у Вас незапланированная беременность (Вопрос только для девушек)?
1. Да (родила ребенка)
2. Да (сделала аборт)
3. Были опасения нежелательной беременности
4. Нет
IX. Используете ли вы средства контрацепции (защиты)?
1. Да
2. Нет
3. Предохраняюсь альтернативным методом (каким) __________________________
X. Считаете ли Вы, что незапланированную беременность нужно прервать?
1. Да
2. Да, если ребенок точно не запланирован и сейчас он не нужен
3. Нет
4. Нет, этого ни в коем случае нельзя делать
XI. Лечились ли Вы от венерических заболеваний?
1. Да
2. Нет
XII. С кем состоялись первые беседы в Вашей жизни на интимные темы?
1. С учителем
2. С врачом
3. С незнакомым человеком
4. Родителями
5. С друзьями
Приложение 2
Вопросы для анонимного тестирования учащихся
Вопрос № 1. Инфекции, передающиеся половым путем, сокращенно обозначаются: (Одиночный выбор)
1) ИППП
2) КППП
3) ВППП
4) БППП
Вопрос № 2. Венерические болезни - это:
1) Заболевания, которыми можно заразиться, находясь поблизости от больных людей
2) Заболевания, возбудители которых передаются преимущественно половым путем
3) Заболевания, возбудители которых передаются от больных животных человеку
Вопрос № 3. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление маленькой ссадинки, или язвочки, которую называют твердым шанкром? (Одиночный выбор)
1) Гонорея
2) Сифилис
3) Трихомониаз
4) Хламидиоз
5) Уреаплазмоз
Вопрос № 4. Всемирная организация здравоохранения условно подразделяет все заболевания, передающиеся половым путем, на три группы: (можно выбрать несколько вариантов ответа)
1) Классические венерические заболевания (сифилис, гонорея и др.)
2) Язвенные (генитальный герпес, кондиломы)
3) В основном поражающие центральную нервную систему, печень, крайне негативно влияющие на иммунитет(СПИД, гепатит В и др.)
4) Болезни мочеполовой системы (хламидиоз, педикулез и др.)
5) Болезни, передающиеся преимущественно половым путем (лямблиоз, сепсис новорожденных, СПИД и др.)
Вопрос № 5. В настоящее время известно более 20 болезней, передающихся половым путем, 7 из них могут оказаться смертельными. Укажите их: (можно выбрать несколько вариантов ответа)
1) ВИЧ/СПИД
2) Генитальные бородавки(кондиломы)
3) Трихомониаз
4) Сифилис
5) Хламидиоз
6) Гарднереллез
7) Генитальный герпес
8) Гепатиты В и С
9) цетомегаловирус
Вопрос № 6. СПИД передается от одного человека к другому: (можно выбрать несколько вариантов ответа)
1) Через пищу, которая была приготовлена инфицированным человеком
2) При половом контакте с инфицированным человеком
3) Через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты
4) При переливании инфицированной крови
5) При применении препаратов, приготовленных на основе инфицированной крови
6) При пользовании общим туалетом
7) У инфицированных беременных женщин плоду через плаценту
8) Через кровососущих насекомых
Вопрос № 7. Заражение другого лица венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией: (Одиночный ответ)
1) Не предусматривает какого-либо наказания
2) Предусматривает наказание в уголовном порядке
3) Предусматривает наказание только в административном порядке
4) Подлежит только общественному осуждению
5) Подлежит наказанию в соответствии с законодательством о материальной ответственности
6) Подлежит наказанию в дисциплинарном порядке
Вопрос № 8. Заражение ВИЧ-инфекцией предусматривает наказание в виде: (Одиночный выбор)
1) Только административного взыскания
2) Лишения свободы на срок до 8лет
3) Мер гражданско-правовой ответственности
4) Только дисциплинарного взыскания
Вопрос № 9. Заведомо известное заражение другого лица венерической болезнью подлежит наказанию в соответствии со ст.121 Уголовного кодекса РФ и предусматривает:
1) Арест на срок от 3 до 6 месяцев
2) Административный штраф
3) Исправительные работы на срок от одного года до двух лет
Вопрос № 10. Возбудителем сифилиса является: (Одиночный выбор)
1) Гонококк
2) Хламидии
3) Бледная трепонема
4) Стафилококк
Вопрос № 11. Сифилис передается: (Одиночный выбор)
1) только половым путем
2) только через предметы гигиены
3) половым и контактно-бытовым путем
4) только через медицинские инструменты
Вопрос № 12. Определите, какое из утверждений верно: (Одиночный выбор)
А) После перенесенного заболевания, передающего половым путем, у человека вырабатывается иммунитет
Б) Не своевременно начатое лечение гонореи вызывает бесплодие, воспаление мочеполовых органов у мужчин и придатков у женщин
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба утверждения
4) Оба утверждения неверны
Вопрос № 13. Заболевания, передающиеся половым путем, могут быть вызваны: (Одиночный выбор)
1) Вирусами
2) Одноклеточными микроорганизмами (простейшими)
3) Грибами
4) ластоногими
5) членистоногими
6) бактериями
Вопрос № 14. Через сексуальные контакты передаётся:(можно выбрать несколько вариантов ответа)
1) гонорея
2) аллергия
3) сифилис
4) ревматизм.
Вопрос № 15. Признаками ИППП являются: (Одиночный выбор)
1) головная боль
2) жжение половых органов
3) кашель
4) зуд.
Вопрос № 16. ИППП не передаются при: (можно выбрать несколько вариантов ответа)
1) плавании в бассейне
2) сексуальном контакте
3) пользовании общественным туалетом
4) рукопожатии
Вопрос № 17. Определить наличие ИППП можно только: (Одиночный выбор)
1) посоветовавшись с другом
2) при появлении симптомов
3) у врача дерматовенеролога
4) у врача гинеколога
Вопрос № 18. Педикулёз передаётся:(можно выбрать несколько вариантов ответа)
1) через грязную посуду
2) при пользовании общим постельным бельём
3) при сексуальном контакте
4) при рукопожатии.
Вопрос № 19. С симптомами ИППП обращаться к: (Одиночный выбор)
1) психиатру
2) педагогу
3) депутату
4) дерматовенерологу.
Вопрос № 20. От ИППП возникают осложнения: (Одиночный выбор)
1) снижение потенции
2) энурез
3) бесплодие
4) заикание.
Вопрос № 21. Для сохранения здоровья необходимо:(можно выбрать несколько вариантов ответа)
1) соблюдать правила личной гигиены
2) употреблять алкогольные напитки, курить
3) заниматься физической культурой
4) нужно сидеть дома.
Приложение 3
Анкетирование родителей
I. Разговариваете ли Вы со своим ребенком на тему полового поведения?
1. Да
2. Нет
II. Если Вы не разговариваете, то почему?
1. Стесняюсь
2. Считаю, что это не моя обязанность
3. Считаю, что этим должна заниматься школа
4. Считаю, что этим должны заниматься врачи
5. Считаю, что он все уже знает от друзей и из интернета.
III. Если Вы разговариваете с ребенком на тему полового поведения, то…
1. Рассказываю факты и привожу научные примеры;
2. Рассказываю факты, иногда привозу примеры из опыта (без указания чьего)
3. Рассказываю ребенку, что ранний секс — это плохо и необходимо ждать до свадьбы.
-
Официальная статистика ВИЧ, СПИДа в России [Электронный ресурс] – URL: https://spid-vich-zppp.ru/statistika/ofitsialnaya-statistika-vich-spid-rf-2016.html ↑
-
Young people need better information for Russia to bring down high teenage pregnancy and abortion rates – UNFPA [Электронныйресурс] – URL: https://eeca.unfpa.org/news/young-people-need-better-information-russia-bring-down-high-teenage-pregnancy-and-abortion ↑
-
Фрейд, З. Очерки по психологии сексуальности: З. Фрейд – Москва: Азбука, 2014. – 34 с. ↑
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология: учебник И. В. Шаповаленко – Москва: Гардарики, 2005. – 390 с. ↑
-
Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; под.ред. В.Е. Клочко. – Москва: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 56 c. ↑
-
Александрова, Ю. В. Возрастная психология: учебник Ю.В. Александровой – Москва: современный гуманитарный университет, 2015. - 236 с. ↑
-
Александрова, Ю. В. Возрастная психология: учебник Ю.В. Александровой – Москва: современный гуманитарный университет, 2015. - 45 с. ↑
-
Александрова, Ю. В. Возрастная психология: учебник Ю.В. Александровой – Москва: современный гуманитарный университет, 2015. - 236 с. ↑
-
Александрова, Ю. В. Возрастная психология: учебник Ю.В. Александровой – Москва: современный гуманитарный университет, 2015. - 235 с. ↑
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология: учебник И. В. Шаповаленко – Москва: Гардарики, 2005. – 49 с. ↑
-
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Э. Эриксон – Москва: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2016. – 56 с. ↑
-
Александрова, Ю. В. Возрастная психология: учебник Ю.В. Александровой – Москва: современный гуманитарный университет, 2015. - 237 с. ↑
-
Кагермазова, Л.Ц. Возрастная психология: учебник Л. Ц. Кагермазовой. –М.: Наука, 2016. – 78 с. ↑
-
Беличева, С.А.. Основы превентивной психологии : учебник С. А. Беличева –Москва : изд. центр консорциума "Соц. здоровье России", 2014. - 221с. ↑
-
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис : Э. Эриксон – Москва : Флинта, МПСИ, Прогресс, 2016. – 45 с. ↑
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология : учебник И. В. Шаповаленко – Москва : Гардарики, 2005. – 106 с. ↑
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология : учебник И. В. Шаповаленко – Москва : Гардарики, 2005. – 107 с. ↑
-
Кон, И. С. Социальные факторы юношеской сексуальности : И.С. Кон – Москва : Логос, 2015. – 67с. ↑
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология : учебник И. В. Шаповаленко – Москва : Гардарики, 2005. – 390 с. ↑
-
Еникеева, Д. Сексуальная жизнь женщины: Д. Еникеева – Москва : АСТ-пресс, 2018. – 207 с. ↑
-
Александрова, Ю. В. Возрастная психология: учебник Ю.В. Александровой – Москва: современный гуманитарный университет, 2015. - 237 с. ↑
-
Еникеева, Д. Сексуальная жизнь женщины: Д. Еникеева – Москва : АСТ-пресс, 2018. – 207 с. ↑
-
Еникеева, Д. Сексуальная жизнь женщины: Д. Еникеева – Москва : АСТ-пресс, 2018. – 207 с. ↑
-
Еникеева, Д. Сексуальная жизнь женщины: Д. Еникеева – Москва : АСТ-пресс, 2018. – 207 с. ↑