Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Министерства спорта Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В двадцать первом веке индустрия спорта является одной из главной отраслью каждой страны, вкладывается большое количество денег как, государственных так и частных. С развитием спорта в нашей стране им стали интересоваться инвесторы, мировые корпорации и просто богатые люди. На данный момент индустрия спорта - это бизнес, в котором действуют такие же законы, но со своими особенностями, одной из важнейших составляющих является менеджмент, то есть, управление. Так как спорт стал бизнесом, то и необходимо контролировать законность сделок и различных актов хозяйственной деятельности с помощью нормативно-правовых актов, чем и занимается министерство спорта Российской Федерации. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что министерство спорта является важнейшей структурой в развитии и популяризации спорта в стране. В связи с приближающимся чемпионатом мира, министерство, а также нижестоящие организации занимаются пропагандой здорового образа жизни и его популяризации, а также ведут подготовку спортсменов и инфраструктуру к гостям со всей планеты, чтобы, как и всегда провести соревнование на высшем уровне.

Объектом исследования является министерство спорта Российской Федерации, как главная государственная структура, связанная со спортом, в стране.

Предметом исследования является важность Минспорта для развития страны в целом.

В этой работе применяется наблюдательный метод исследования.

Целью работы является анализ деятельности министерства спорта РФ ее структуры и контролем за выполнением законов в целом.

Проанализировать деятельность Министерства спорта его структуру, а также планы на предстоящие года, дать характеристику организации и оценить результаты проделанной работы является задачей данной курсовой работы

Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента

1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента


Спортивный менеджер - ключевая фигура в спортивной организации, функционирующей в рыночных условиях. Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития физической культуры и спорта. Отдельные элементы управленческой деятельности в определенной мере присущи всем категориям работников физической культуры и спорта: тренерам, преподавателям, учителям физической культуры, инструкторам и т. д. В этом можно убедиться, проанализировав должностные обязанности различных категорий физкультурно-спортивных работников, предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками. Так, например: тренер-преподаватель по спорту осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом; обеспечивает безопасность учебно-тренировочного процесса; разрабатывает годовые и текущие планы подготовки. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы; инструктор по физической культуре учреждений образования организует активный отдых обучающихся (воспитанников) в режиме учебного и внеучебного времени учреждения; организует и проводит с участием педагогических работников и родителей физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера; организует работу кружков и спортивных секций; осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта; организует деятельность физкультурного актива и т. д.

Управленческая деятельность (спортивный менеджмент) как особый вид трудовой профессиональной деятельности работников физкультурно-спортивных организаций возникает на определенной стадии разделения и кооперации их труда. Рождение спортивного менеджмента как профессии связано с появлением должностей руководителей физкультурных и спортивных организаций, т. е. профессиональных управляющих. Сущность спортивного менеджмента заключается в том, что с помощью науки и искусства управления эффективно выполнять свои функции и обязанности.


Анализ нормативных правовых документов по физической культуре и спорту показывает, что к основным должностям, которые занимают спортивные менеджеры, правомерно отнести следующие должности: Директор спортивной школы, заместитель директора спортивной школы, председатель (президент) спортивного клуба, заместители председателя спортивного клуба, начальник отдела спортивного клуба, директор (заведующий) спортивного сооружения (ФОКа), президент спортивной федерации (союза, ассоциации), вице-президент спортивной федерации, председатель ФСО, менеджер (начальник) команды по футболу (и другим игровым видам спорта), руководитель (начальник) структурного подразделения физкультурно-спортивной организации, председатель комитета по физической культуре и спорту.


Каждая спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру. В ней есть управления, отделы, группы, команды и т. д. То есть в физкультурно-спортивных организациях существуют различные виды управленческой деятельности и определенная иерархия взаимоотношений и подчиненности. Поэтому в физкультурно-спортивных организациях бывают менеджеры разных уровней и задачи они решают разные. Менеджеров, как правило, принято подразделять на три основные группы: высший уровень (top manager) - это директора спортивных школ, генеральные директора спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т. п.; среднее звено (middle manager) - руководители управлений, самостоятельных отделов и т. п.; низшее звено (entry manager) - руководители отделов, секторов, рабочих групп, отделений и т. д.


Спортивных менеджеров подразделяют и по видам профессиональной деятельности, выделяя, например, следующие их виды: менеджер по персоналу организации, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу, менеджер по финансам, менеджер-представитель спортсмена и т. д. Как видно, на современном этапе развития российского физкультурно-спортивного движения в физкультурно-спортивных организациях существует масса разнообразных должностей, занимаемых менеджерами.

Таким образом, сферой деятельности спортивного менеджера является отрасль физической культуры и спорта как совокупность организаций физкультурно - спортивной направленности, функционирующих в рыночных условиях.

Функции и роли спортивного менеджера. Спортивные менеджеры, являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, выполняют в организации ряд разнообразных функций.


1. Функция принятия решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление деятельности организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер, но он же и несет ответственность за последствия принятых решений.


2. Информационная функция состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде физкультурно-спортивной организации, в которой он работает, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет персоналу политику, ближайшие и перспективные цели организации.


3. Менеджер выступает в качестве руководителя физкультурно-спортивной организации, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов физкультурно-спортивной организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации во взаимодействии с другими организациями.


4. Важное место в работе спортивного руководителя занимает функция контроля. Его основная задача – определить верно ли были приняты решения в процессе планирования, организации намеченной работы, мотивации исполнителей, а также установить необходимость корректирующих действий, если были обнаружены отклонения от намеченных целей. Часто реализация даже самых хороших планов значительно отличается от первоначального замысла. Это происходит потому, что внешняя среда обладает неопределенностью (законодательство, действия конкурентов, изменения технологии, социальных ценностей и многое другое), и по этой причине любые планы через какое-то время могут стать нереальными. Неопределенностью обладают и факторы внутренней среды организации (цели, структура, люди и др.). Хорошо продуманная структура организации на деле может привести к серьезным конфликтам между отдельными подразделениями. Особенно трудно прогнозировать поведение людей на введение новых правил, инструкций. В силу разных причин люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности.

одним из факторов необходимости контроля является предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Важная сторона контроля – и поддержание всего того, что является успешным в деятельности организации.



Требования, предъявляемые к спортивному менеджеру. Свойственные рынку неопределенность ситуации и риск требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных управленческих и научно-методических решений по поводу предоставления физкультурно-спортивных услуг населению и подготовки высококвалифицированных спортсменов. Профессионализм менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации.

Таким образом, менеджмент – это интеграционный процесс, в котором профессиональные специалисты формируют организации и управляют ими с помощью постановки целей и разработки способов их достижения.[1]

 

1.2. Виды спортивных организаций.

Российская федерация всегда являлась спортивной страной, где множество различных видов спортивных организаций, начиная от спортивных школ и заканчивая министерством спорта. Большинство спортивных организаций спонсируется государством, что безусловно отрицательно сказывается на развитии коммерческой стороны отечественного спорта.


Спортивная организация — организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.[2]
Существую первичные спортивные организации, например: спортивные секции, школы или клубы, так как классификации спортивных организаций не существует, а на их основе уже создаются более крупные организации, призвано увеличить эффективность руководства.

И так, физкультурно-спортивные организации – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых нормах, предусмотренным законодательством Российской Федерации. В нашей стране есть несколько видов спортивных организаций: олимпийский комитет России, общероссийские спортивные федерации, местные и региональные спортивные федерации, спортивные клубы и школы.

Олимпийским комитетом России - общероссийским общественным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией МОК и на основе признания МОК, а также в соответствии со своим уставом. Олимпийским комитетом России - общероссийским общественным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией МОК и на основе признания МОК, а также в соответствии со своим уставом.
Общероссийские спортивные федерации – общероссийская общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов – членов спортивных сборных команд.

По одному виду спорта на территории Р. Ф. может быть аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации только одна общественная организация. Порядок проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийских спортивных федераций определяется Правительством Р, Ф. с учётом мнения Олимпийского комитета России. При этом указанная государственная аккредитация осуществляется на четырёхлетний срок.