Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Министерства спорта Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Права и обязанности общероссийской спортивной федерации

Общероссийские спортивные федерации в установленном настоящим Федеральном законе вправе:

1) организовывать и проводить по соответствующему виду спорта чемпионаты, первенства и кубки России, разрабатывать и утверждать положения о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков России;

2) осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта и контроль за их деятельностью;

3) разрабатывать с учётом правил, утверждённых международными спортивными федерациями, правил соответствующих видов спорта

4) осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Р. Ф. по соответствующим видам спорта для участия в международных спортивных соревнованиях.

 Местные и региональные спортивные федерации

1. Создание, деятельность и ликвидация местных и региональных спортивных федераций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учётом особенностей, предусмотренных настоящим законом.

2. Официальное наименование местной и региональной спортивных федераций должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Р. Ф. об общественных объединениях, и содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу её деятельности (местная, региональная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Местная и региональная спортивные федерации вправе использовать в своих наименованиях слова «союз» или «ассоциация», не являющихся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.

3. Местная спортивная федерация создаётся и действует в целях развития определённого вида или видов спорта на территориях муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.

4. Региональная спортивная федерация создаётся и действует в целях развития определённого вида или видов спорта на территории субъекта Российской Федерации.

5. По одному виду спорта на территории субъекта Российской Федерации соответствующий орган исполнительной власти субъекта Р. Ф. обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию. Государственная аккредитация осуществляется органом исполнительной власти субъекта Р. Ф., и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.


Спортивные клубы – являются юридическими лицами, осуществляющими учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность.

Спортивные клубы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Р. Ф., могут создаваться юридическими и физическими лицами. Спортивные клубы осуществляют свою деятельность за счёт собственных средств и иных не запрещённых законодательством Р. Ф. источников.

Таким образом в России существует система спортивных организаций, позволяющая эффективно контролировать процессы, связанные с развитием спорта и достижением наивысших показателей профессиональных спортсменов.

​​​​​​​1.3. Особенности управления государственными спортивными организациями.

Сегодня не существует универсальных и устоявшихся, общепризнанных определений понятий «управление в сфере спорта», «управление спортом», «публичное управление в сфере спорта», «государственное управление в сфере спорта» и т.д.

Согласно дефиниции Р.В. Казакова, государственное управление в сфере спорта - это системная государственно-властная регулирующая, правоприменительная, правоохранительная, управленческая и контрольно-надзорная деятельность, реализуемая в правообеспечительных, имиджевых и экономических интересах государства, в интересах поддержания должного общественного здоровья и обеспечения демографической безопасности, социально-культурной интеграции, обеспечения досуга и нравственно-интеллектуального, физического и эстетического совершенствования граждан, повышения их трудоспособности, социальной активности и коммуникативности, представляющая собой систему комплексов государственного управленческого воздействия в отношении управляемых объектов -различных сегментов общественных отношений в сфере спорта -посредством законодательно определённых инструментов (мер, механизмов и средств), имеющая свою внутреннюю организацию, программно-целевые, деонтологические и структурно-функциональные параметры и функциональные связи с другими направлениями государственного управления в социально-культурных и экономических сферах.

Государственное управление в сфере спорта играет очень важную роль, поскольку именно в процессе осуществления указанного управления в названной сфере не только реализуются императивы, вытекающие из определённых функций государства и, соответственно, целей государственного управления, но также формируется и реализуется государственная политика в указанной сфере, в том числе определяются основные приоритеты и устанавливаются гарантии публичных интересов в этой области, регламентируются мера и формы государственной поддержки спорта, а также устанавливаются правовые основы регулирования отношений в сфере спорта, осуществляются поддержка и стимулирование спорта. Государственное управление в сфере спорта реализуется в пределах полномочий различных органов государственной власти в сфере спорта, установленных законами, и, соответственно, на органы публичной власти возложены обязанности по управлению финансовыми, человеческими, материальными ресурсами, а также инфраструктурой для реализации таких полномочий


Жан-Франсуа Нис выделяет 6 наиболее важных функций, которые выполняет государство в сфере спорта либо непосредственно, либо путём делегирования полномочий[3]:

1) государство обладает законодательной функцией, реализуемой посредством необходимых правил поведения - правовых норм (законы, подзаконные акты), а также норм технического регулирования (стандартов и др.). Данная функция первоначально была ограничена вопросами обеспечения законности и правопорядка во время спортивных мероприятий, но затем была распространена и на вопросы состава и функционирования спортивных ассоциаций, спортивных клубов и спортивных федераций. Государство, взявшее на себя ответственность за спортивные организации, вправе делегировать такие полномочия спортивной федерации. Отношения со спортивным движением также могут состоять в обеспечении функционирования и развития спортивных сооружений, в регулировании трудовых и налоговых отношений;

2) важной функцией государства в сфере спорта является предоставление грантов, учреждение и вручение наград в указанной сфере;

3) государство стимулирует распространение ценностей спорта и стимулирует массовое участие населения в занятиях спором, в основном -за счёт физкультурного воспитания в школе, исходя из того, что преимущественно сидячий образ жизни населения в развитых странах может иметь пагубное воздействие на здоровье;

4) государство осуществляет наблюдение за здоровьем спортсменов, участвует в разработке специализированных лекарственных средств и в борьбе против распространения и применения запрещённых допинговых субстанций;

5) государство обеспечивает позитивный имидж страны посредством организации международных спортивных соревнований, поддержки и обеспечения конкурентоспособности национальных спортивных команд (в командных видах спорта), спортсменов и сборных олимпийских и паралимпийских команд, а также посредством содействия выдвижению своих граждан в руководство международных спортивных организаций;

6) государство способствует международному сотрудничеству в сфере спорта.

В современном мире устойчивое и отвечающее публичным интересам функционирование и развитие общественных отношений в сфере спорта невозможно без государственного управления, в том числе административно-правового, уголовно-правового и гражданско-правового регулирования указанных отношений, что обусловлено следующими условиями:

1. Императивы социальности государства (улучшение качества жизни и обеспечение охраны здоровья населения (через профилактику заболеваний посредством привлечения в занятия спортом), предоставление гарантированных социальных благ гражданам, вклад в обеспечение демографической безопасности страны и развития в этой сфере, обеспечение прав на отдых и личное развитие).


2. Императивы обеспечения общественного порядка, правопорядка и законности в спорте, превенции и пресечения преступлений (коррупции в спорте, оборота запрещённых допинговых субстанций и т.д.) и административных правонарушений, борьбы с такими правонарушениями в спорте, соответственно, уголовно-правовыми и административно-правовыми инструментами. При этом процессы существенного усложнения структуры общественных отношений в сфере спорта и актуализация связанных с этим проблем всё более требуют достаточно активного государственно-управленческого воздействия по превенции и пресечению правонарушений и разрешению иных проблем, так как исключительно методами самоуправления и саморегулирования в указанной области эффективно противодействовать таким нарушениям и реагировать на все возникающие в связи с этим проблемы невозможно. И это многократно подтверждено практикой во всём мире.

3. Императивы охраны общественного порядка и правопорядка и обеспечения соблюдения законности во время массовых зрелищных спортивных мероприятий.

4. Императивы охраны и защиты здоровья спортсменов, в том числе в части превенции и пресечения оборота и применения запрещённых допинговых субстанций, а также в части создания условий максимально возможно (без ущерба для спорта) достижимых условий безопасного занятия спортом.

Запрет на применение запрещённых допинговых субстанций в спорте устанавливается на законодательном уровне, как правило, с целью обеспечения непричинения вреда здоровью спортсменов и предотвращения мошенничества в спорте. При этом характерно, что большинство допинговых средств, запрещённых национальными законодательствами о спорте, являются легальными в соответствии с законодательствами для лиц, не являющихся спортсменами.

5. Императивы охраны и защиты здоровья спортсменов в части установления ограничений на особо жестокие виды и формы спорта или виды спорта, сопряжённые с высокими рисками нанесения ущерба здоровью и жизни спортсменов. Считаем необходимым особо выделить эту позицию.

Согласно Аннелиз Нельсон, если говорить о таком виде вмешательства государства в спорт, как правовое регулирование отдельных видов спорта, то, в первую очередь, необходимо упомянуть спортивные единоборства (те, в которых практикуются поединки), рассматриваемые государством как определённое исключение с точки зрения закона. Несмотря на то что в данных видах спорта предполагается нанесение ударов противнику, которые могут сделать его неспособным защищать себя, уголовное законодательство, запрещающее убийство или нанесение вреда здоровью, не применяется. Действующее в некоторых государствах специальное законодательство о боксе и других единоборствах устанавливает существенные ограничения на предоставление необходимых лицензий на проведение спортивных соревнований по боксу или иных подобных спортивных соревнований, а также устанавливает требования к физическому состоянию участников таких соревнований. Целью такого законодательства является осуществление определённого контроля над профессиональным боксом, над спортивными единоборствами для снижения рисков злоупотреблений со стороны конкурентов и лиц, связанных с управлением в сфере спорта, а также для содействия безопасности.


6. Императивы охраны и защиты спортивно-трудовых прав спортсменов (по крайней мере - в базовой части), принимая во внимание редуцированность интереса спортивных организаций к самостоятельному полноценному гарантированию и обеспечению указанных прав.

7. Императивы создания условий для экономического развития государства в целом или отдельных его регионов, поскольку по мере своего развития сфера спорта становится всё более сопряжённой с бизнесом, а спортивная индустрия во многих государствах уже составляет значимый сегмент национальной экономики, и, соответственно, необходимо гражданско-правовое регулирование также и имущественных, договорных и других отношений в сфере спорта и в смежных областях, связанных с указанным выше аспектом, а равно осуществление государственного управления в этих сегментах.

8. Императивы защиты общественной нравственности, имея в виду нравственно-воспитательный потенциал спорта (Фэйр Плэй) и принимая во внимание необходимость особого регулирования связанных со спортом тотализаторов, лотерей, азартных игр.

9. Императивы сохранения, обеспечения воспроизводства и поддержания спортивного порядка.

вывод

из первой главы можно понять, спортивный менеджмент - это интеграционный процесс, в котором профессиональные специалисты формируют организации и управляют ими с помощью постановки целей и разработки способов их достижения, опираясь на особенности индустрии спорта. А спортивный менеджер является одной из ключевых фигур для достижения высоких целей в организации.

Задачам и менеджера являются:

-координация;

-руководство;

-управление;

-принятие решений.

А функциями спортивного менеджера проявляются в планировании, организации, мотивации и контроле.

А видов спортивных организаций немного, но они достаточно сильно отличаются друг от друга. Они делятся на первичные, такие как, спортивные клубы, школы, секции, а них основе уже создаются более крупные и называются они вторичными, например, ФСО Москомспорта.

Особенности управления государственной организации заключаются в том, что в первую очередь необходимо заниматься контролем нормативно-правовых актов нижестоящих организаций и создавать проекты по развитию спорта в стране.