Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Министерства спорта Российской Федерации.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента
1.2. Виды спортивных организаций.
1.3. Особенности управления государственными спортивными организациями.
Глава 2. Анализ деятельности министерства спорта Российской Федерации
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. Организационная структура министерства спорта Российской Федерации.
Глава 2. Анализ деятельности министерства спорта Российской Федерации
2.1. Общая характеристика спортивной организации
Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта. Правительство Российской Федерации является вышестоящим органом. Министерство спорта Российской Федерации возглавляет Министр спорта Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.
В полномочия министерства входит: вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
согласовывает решения о проведении на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований;
определяет основные направления пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
Финансирование расходов на содержание Министерства спорта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Министерство спорта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Министерства спорта Российской Федерации - г. Москва
В целом данная организация занимается контролем по выполнению нормативно-правовых актов нижестоящих организаций по отношению к государству, спортсменам, болельщикам, СМИ и подобным себе организациям. А также развитием различных видов спорта в стране, создавая проекты по сооружению спортивных комплексов и проведению мероприятий по популяризации здорового образа жизни.
2.2. Организационная структура министерства спорта Российской Федерации.
Министерство спорта РФ осуществляет с помощью структурных подразделений и подведомственных организаций.
Правительство Российской Федерации
(Вышестоящий орган государственной власти)
Министр спорта Российской Федерации: Колобков Павел Анатольевич
Заместители министра спорта Российской Федерации: Новиков Павел Владимирович, Томилова Марина Владимировна, Косилов Сергей Васильевич, Паршикова Наталья Владимировна
Структурными подразделениями Министерства спорта Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. (рисунок 1)
Рисунок 1. организационная структура министерства спорта РФ
Министр спорта Российской Федерации:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства спорта Российской Федерации;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
- утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований федерального бюджета;
- вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета;
- вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в подпункте 4.1настоящего Положения;
- представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры и утверждает уставы подведомственных организаций;
- представляет в установленном порядке работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации.
Также подведомственными организациями являются все федерации различных видов спорта, лиги и клубы.
Финансирование расходов на содержание Министерства спорта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Место нахождения Министерства спорта Российской Федерации - г. Москва.
На данный момент самым проблемным департаментом является департамент науки и образования, директором которым является Фомиченко Татьяна Гермовна, так как наших спортсменов каждый день лишают медалей и дисквалифицируют на очень длительный срок из-за допиногого скандала, который длится уже год.
2.3. анализ деятельности организации.
План деятельности Министерства спорта Российской Федерации на
2013-2018 годы, утвержден Минспортом России от 25 июня 2013 г.
№ 3621.
Тем самым министерство начало реализацию плана, цели которого заключались в следующем:
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;
- повышение конкурентоспособности российского спорта на международной арене;
- успешное проведение в Российской Федерации крупнейших международных спортивных соревнований;
- повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
Направления первой цели Министерства:
Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий;
Мероприятия по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом;
Содействие развитию студенческого спорта.
Для достижения успехов в первом направлении решено возродить спартакиадное движение и проводить такие мероприятия, как «лыжня Росси», «Российский азимут», «кросс наций», «президентские состязания», «президентские спортивные игры».
Для второго направления был утвержден Всероссийский спортивный комплекс «готов к труду и обороне» (ГТО), а также проведение пропагандистских акций: «я выбираю спорт» и «всероссийский день зарядки».
А для третьего принято одно из важных решений, который должен улучшить качество подготовки профессиональных спортсменов в различных видах спорта, а именно создание сети студенческих спортивных клубов на базе образовательных организаций и общероссийских спортивных федераций, например, ФСО.
Показатели по первой цели идут по плану, так доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения составила к 2017 году 34% против 27% в 2013 году, то есть увеличилось на 7% или на 10 млн. человек. А обеспеченность населения спортивными сооружениями составила 36,5%, что все равно достаточно мало по сравнению со странами конкурентами.
Направления второй цели, это:
- Обеспечение подготовки спортсменов высокого класса на базе современных федеральных спортивно-тренировочных центров
завершение строительства центров «Новогорск», «Парамоново», «верхняя база» и утверждение программ подготовки к Олимпийским играм 2016 и 2018 годов;
- Мероприятия по развитию системы подготовки спортивного резерва
утверждения федеральных стандартов спортивной подготовки;
-Научно-методическое, информационно-аналитическое и кадровое обеспечение подготовки спортсменов высокого класса и спортивных сборных команд Российской Федерации, а также научно-методическое и кадровое обеспечение отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
Обеспечение работы комплексных групп по видам спорта;
-Реализация мероприятий, связанных с подготовкой к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи
реализация постолимпийского использования олимпийских объектов, создание «Всероссийского образовательного центра» на базе олимпийский объектов.
Из показателей на 2016 год летних Олимпийских игр нет, так как наша сборная не выступала из допингого скандала, также сборной не будет и на зимних играх в 2018 году.
Третья цель выполнена лучше всего. Из всех запланированных направлений:
- Организация и проведение крупнейших спортивных международных соревнований
- Подготовка к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Были успешно проведены все мероприятия, начиная с 2013 года с летней универсиады в Казани и, заканчивая кубком конфедераций в нынешнем году, и показатель составил 100% удовлетворения, как спортсменов и организаторов, так и болельщиков.
Также подготовка к чемпионату мира проходит по плану, достраивается большинство стадионов и инфраструктурных проектов во всех городах участниках.
Направления четвертой цели являются:
- Совершенствование правовых механизмов реализации программ по развитию физической культуры и спорта;
- Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
- Обеспечение мероприятий по управлению развитием отрасли физической культуры и спорта;
- Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу физической культуры и спорта;
- Взаимодействие с гражданским обществом, внедрение механизмов общественного контроля государственных решений, принимаемых в сфере физической культуры и спорта.
Направления 1, 2, и 3 были выполнены до 3 квартала 2014 года, а остальные уже заканчивают, опережая график. Также количество высокопроизводительных рабочих мест в организациях, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность увеличилось в 3 раза и составляет 10 485 из этого следует, что каждый год, начиная с 2015 года, количество мест увеличивалось почти на 4000.
Проанализировав план и показатели деятельности за 2013-2018 года, видно, что Министерство трезво оценивает свои возможности и достаточно эффективно выполняет свои обязанности и планы.
Также уже имеется план-график на 2016-2020 года.
Цель 1. Развитие массового спорта и реализация II-го этапа внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО):
Достижение поставленной цели характеризуется значениями следующих показателей:
-увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 30% в 2015 году до 32% в 2016 году;
-увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов с 60% в 2015 году до 64% в 2016 году;