Файл: Эффективность менеджмента организации ( Критерии оценки эффективности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Для того чтобы организация успешно функционировала и приносила прибыль её нужно постоянно развивать и модернизировать. Следовательно, необходимо определить стратегию развития предприятия.

Актуальность темы исследования обусловлена следующим: в настоящее время, на рынке предложения услуг по оптовым продажам строительных материалов существует много компаний. У рассматриваемой организации в данной отрасли существует небольшое количество конкурентов, но всё же эти конкуренты имеются. Для того чтобы компания не теряла и повышала свою конкурентоспособность, эффективно развивалась, увеличивала и сохраняла своих клиентов, необходимо разработать стратегию развития существующей организации, а также разработать бизнес-план для возможного инвестирования в новые отрасли и расширения сферы влияния организации.

Цель работы - исследование эффективности менеджмента в ПАО СФ «Алмаз» .

Для достижения данной цели будут решены следующие задачи:

Рассмотреть понятие эффективности и критерии ее оценки;

Дать общую характеристику ПАО СФ «Алмаз» ;

Изучить основные технико- экономические показатели ПАО СФ «Алмаз» ;

Проанализировать эффективность менеджмента в организации.

Объект исследования - ПАО СФ «Алмаз» .

Предмет исследования - бизнес-план для новой отрасли предприятия ПАО СФ «Алмаз» , благодаря чему организация будет быстрее расти и развиваться.

Структурно работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. понятие эффективности менеджмента предприятия и методы оценки эффективности

1.1. Понятие и методы повышения эффективности менеджмента


Пути повышения эффективности деятельности предприятия весьма разнообразны. Основные способы, позволяющие увеличить прибыль организации, сводятся к следующему:

  • снижение затрат, добиться которого можно путём сокращения ценовых условий по закупкам, оптимизации производства, сокращения персонала или уровня оплаты труда;
  • модернизация процессов или всего производства, которая позволяет добиться повышения производительности труда, снижения объёмов перерабатываемого сырья, отходов, автоматизации большинства операций;
  • изменения в организационной системе, способные затрагивать структуру управления, принципы обслуживания клиентов, коммуникации и т. д.;
  • усиление маркетинговых коммуникаций, когда задачей является максимальный рост объёмов сбыта товара, изменение отношения к организации, нахождение новых возможностей для производства[1].

Каждое из этих направлений может быть детализировано и имеет свои методы работы. Вся система управления в компании должна быть настроена так, чтобы на любом уровне сотрудники выступали с инициативой, приводящей к повышению экономической эффективности[2].

Зачастую комплекс мероприятий, которые должны повысить эффективность работы, затрагивает сразу все блоки деятельности. Такой системный подход позволяет использовать синергетический эффект.

Если руководство предприятия заинтересовано в том, чтобы добиваться улучшенных результатов, оно должно анализировать информацию о состоянии внешней и внутренней среды[3]. Тогда будет понятно, какие из существующих факторов необходимо использовать во благо будущему стратегическому развитию. К ним можно отнести:

  • Минимальное задействование ресурсов. Чем меньше используются технологии, оборудование, персонал при сохранении объёмов выпуска продукции, тем эффективнее организация.
  • Повышение эффективности персонала за счёт оптимизации структуры, повышения квалификации и обучения, поиска более компетентных кадров, изменения мотивационной системы.
  • Усиление социально-психологических факторов. Использование инструментов децентрализации в управлении может стать хорошим толчком для развития.
  • Применение результатов научно-технического прогресса. Игнорирование современных технологий или отговорки от их внедрения в связи с необходимостью инвестиций приводят к снижению конкурентоспособности и возможной ликвидации впоследствии. Опасаясь неблагоприятной экономической ситуации в текущем периоде, компании часто закрывают себе дорогу для развития в будущем.
  • Использование диверсификации, кооперации и других стратегий, позволяющих применять существующие ресурсы в разных проектах.
  • Привлечение инвестиционного капитала и других механизмов стороннего финансирования. Даже приватизация способна открыть пути повышения эффективности деятельности предприятия[4].

Все эти факторы приводят не только к росту экономической, но и управленческой эффективности. Чтобы отслеживать результативность проводимой работы, следует наметить сроки контроля и показатели, которые будут проверяться[5].

Чтобы понять, какие работы нужно провести, чтобы повысить эффективность производства, следует провести тщательный анализ. У руководителя компании должно быть обоснование для будущих управленческих решений, поэтому требуется:

  • собрать статистику за предыдущие годы по выпуску продукции, её продажам, количеству сотрудников в штате, фонду оплаты труда, рентабельности и т. д.;
  • узнать среднеотраслевые показатели или показатели конкурентов;
  • провести сравнение экономической результативности предприятия и других участников рынка;
  • в зависимости от того, какой показатель больше отстаёт, провести анализ факторов, который привёл к такому результату;
  • определить ответственных лиц за разработку мероприятий, которые должны изменить ситуацию, и сроки для достижения новых показателей.

Не исключено, что руководству придётся принять множество решений в отношении себя. Например, преобразовать функции и стиль управления, распределение обязанностей, объём делегируемых полномочий, методы работы с персоналом и передачи информации внутри компании.

Даже если руководство видит смысл в изменениях, которые должны привести к повышению эффективности компании, результатов может не быть. Как ни странно, проблемы заключаются в психологическом восприятии управленческих изменений, а также в их юридическом сопровождении.

Например, внедрение новых технологий и установка оборудования почти всегда приводит к сокращению персонала. Естественно, что сотрудники предприятия не захотят остаться без работы. Их задачей является максимальная отсрочка подобных изменений. Они могут прибегать и к экономической аргументации, говоря о том, что переустановка оборудования на какое-то время потребует прекращения работ[6].

С точки зрения законодательства процесс увольнения сотрудников жёстко регламентируется. Если процедуры нарушаются, предприятие обречено нести дополнительные расходы, что снижает показатели экономической деятельности.

Для того чтобы преодолеть все эти сопротивления, нужно продумывать систему оповещения сотрудников о преобразованиях, демонстрируя положительные стороны от внедрения изменений.

Дополнительные трудности могут быть связаны:


  • с недостатком финансирования или невозможностью получить доступ к инвестиционным источникам;
  • с отсутствием компетенций у сотрудников предприятия, что не позволяет реализовать намеченные планы;
  • с отсутствием системы стратегического планирования в организации и аналитики за предыдущие годы осуществления работ[7].

Чтобы добиться экономической эффективности, потребуется проведение системных и масштабных работ. Нельзя исключать необходимость привлечения сторонних специалистов, которые могут сэкономить время на внедрение изменений.

В целом, при грамотном подходе и применение обоснованных мер можно повысить эффективность деятельности каждого предприятия, несмотря на то, в какой ситуации и на какой стадии своего развития оно находится.

Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой совершенствования деятельности предприятия, осуществляющим этот проект. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты[8].

На составление бизнес-плана уходит обычно месяц. За это время специалисты знакомятся с документами, которые предоставила фирма, и делают расчеты.

При разработке бизнес-планов подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:

  • заказчика (клиента)
  • муниципальных органов
  • подрядных фирм
  • потребителя[9].

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить по крайней мере четыре принципиальные задачи:

  • изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать;
  • оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
  • обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий;
  • определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится к развалу[10].

Бизнес-план — документ перспективный и составлять его рекомендуется на три — пять лет вперед.


Простая принципиальная модель бизнеса может быть представлена в виде двух блоков (Рис. 1), обозначающих макросреду (экономические, правовые, политические, социально-культурные, физические условия деятельности) и микросреду, включающую институционную систему.

Приведенная модель показывает бизнес с его пятью основными функциями, четыре из которых (финансы, маркетинг, кадры и материально-техническое обеспечение) предполагают отношения с внешними блоками. Эти модели составляют непосредственную среду деятельности предприятия, или так называемый «микроуровень». Задачей бизнес-плана, как правило, является анализ:

  • микросреды;
  • части финансовой деятельности, которая касается безубыточности, максимизации прибыли, работы с заемными средствами, инфляционных процессов.

Наличие бизнес-плана — обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

Привлечение денег для развития коммерческого дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане. Основательно составленный бизнес-план может быть быстро преобразован в заявку на финансирование, во всяком случае он будет содержать всю необходимую для составления заявки информацию.

Наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца[11].

Рисунок 1 - Простая модель бизнеса

Определим внешние функции бизнес-плана.

Анализ внешних условий предполагает изучение конъюнктуры рынка, жизненного цикла продукции (услуг), циклов деловой активности (например, воспроизводственного цикла), а также анализ налогообложения, контроль за ценами и др.

Помимо внешних функций, процесс бизнес-планирования затрагивает внутренние функции фирмы, заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. При планировании приходится рассматривать свое предприятие с различных позиций, оценивать всевозможные аспекты его деятельности (например, сбыт, кадры, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе бизнес-планирования сильных и слабых сторон фирмы трудно было бы увидеть, если бы не работа над бизнес-планом[12].