Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Глобус-пресс XXI»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 367

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях коммерческая деятельность стала неотъемлемым элементом потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Коммерческая деятельность – древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности.

Организация и эффективное управление коммерческой деятельностью в настоящее время является крайне важной и актуальной проблемой для предприятий Российской Федерации. Этому сектору свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной среде, а государственная поддержка предпринимательства в нашей стране очень слаба, и не всегда эффективна.

В условиях рыночной экономики в России особое значение приобретают вопросы совершенствования коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, которые позволяют повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.

Целью работы является исследование коммерческой деятельности объекта исследования и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

В качестве задач выступают следующие задачи:

  • изучить сущность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
  • изучить направления совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
  • изучить общую характеристику ООО «Глобус-пресс XXI»;
  • исследовать коммерческую деятельность ООО «Глобус-пресс XXI»;
  • предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI»;
  • провести экономическую оценку мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI».

Объектом работы выступает ООО «Глобус-пресс XXI»

Предметом работы является коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.

К методам работы относится метод дедукции, экономико-статистические методы, метод графического анализа, опросное анкетирование.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во введении представлены цель и задачи работы. В первой главе представлены коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и ее совершенствования. Во второй главе проведен анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Глобус-пресс XXI». В третьей главе предложены меры по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI». В заключение представлены выводы по работе.


1. Теоретические основы коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и ее совершенствования

1.1. Сущность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В настоящее время население расходует на покупки товаров примерно 80% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90% фонда личного потребления [11, c.33].

Основная цель розничной торговли - обеспечение потребителей (главным образом население) потребительскими товарами посредством их продажи потребителям.

Коммерческая деятельность - вся деятельность, которая осуществляется внутри компании для поддержания ее функционирования и получения прибыли. Бизнес-планы часто включают раздел, посвященный деятельности, чтобы основатели компании понимали, какие системы, оборудование, люди и процессы нужны для того, чтобы компания могла функционировать [14, c.198].

Коммерческая деятельность зависит от профиля предприятия, его типа, размера и т.д. Например, деятельность традиционного магазина будет отличаться от деятельности интернет-магазина. Если в первом случае нужны стационарные терминалы (кассовое оборудование) для проведения платежей, то во втором случае понадобится программное обеспечение для совершения электронных платежей, необходимых при оформлении покупки в интернете [19, c.328].

При этом в организации коммерческой деятельности большинства предприятий необходимо принимать во внимание ряд элементов:

  • процесс;
  • кадровый состав;
  • месторасположение;
  • оборудование или технологии [3, c.21].

Процесс важен из-за его влияния на эффективность и продуктивность. Выполнение вручную процессов, которые можно выполнять быстрее с помощью программы или которые дублируют процессы, выполняемые другим отделом, могут стоить компании времени и денег. Процессы коммерческой деятельности должны быть задокументированы для каждого отдела, чтобы руководители отделов могли изучить их с целью выявления областей для усовершенствования, объединения или экономии. Также документация помогает компании обучать новых сотрудников.


Компании может понадобиться всего несколько сотрудников широкого профиля, в то время как большому предприятию - множество узкопрофильных специалистов [5, c.66].

Месторасположение более важно для одних компаний и менее важно для других. Причины для выбора того или иного места могут быть разными. Индивидуальному консультанту может понадобиться всего один кабинет с письменным столом, парикмахеру для домашних животных нужно место с парковкой для автомобилей, а компания-разработчик программного обеспечения должна находиться в регионе, где есть соответствующий кадровый потенциал [6, c.109].

Оборудование или технологии, необходимые для осуществления оптимальной коммерческой деятельности, могут повлиять на месторасположение. Например, тому же парикмахеру для животных с коллективом из нескольких мастеров и несколькими комплектами оборудования понадобиться больше рабочего места, чем мобильному парикмахеру, который ходит по вызову на дом к клиенту. Компании, оказывающей услуги по чистке ковров, не нужен демонстрационный зал, но зато нужно помещение для хранения ковров и офис для организационной работы.

С коммерческой деятельностью отождествляются процессы, связанные с куплей и продажей товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли, изучением рынка, установлением хозяйственных связей с поставщиками, осуществлением коммерческих операций, сделок, заключением контрактов и любыми другими формами товарно-денежного обмена [9, c.214].

Однако коммерческая деятельность в розничной торговле имеет свою специфику, т.к. наряду с получением прибыли, розничная торговля стремится к максимальному удовлетворению потребностей населения в товарах необходимого качества и ассортимента. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

С учетом этого обстоятельства коммерческая деятельность в розничной торговле может быть определена как комплекс взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процессов купли-продажи товаров и оказание сопутствующим этим процессам услуг в целях максимального удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли, необходимой для обеспечения устойчивости занимаемых рыночных позиций [15, c.328].

Данное определение:

  • четко определяет цель коммерческой деятельности — получение прибыли, как необходимое условие обеспечения устойчивости занимаемых рыночных позиций;
  • определяет роль торгового предприятия как посредника, осуществляющего закупку товаров у производителей или других поставщиков с целью их продажи населению для конечного потребления [21, c.187];
  • указывает пути повышения конкурентоспособности торгового предприятия на рынке посредством реализации товаров и предоставления широкого набора услуг покупателям.

Организация и эффективное управление коммерческой деятельностью в настоящее время является крайне важной и актуальной проблемой для малых предприятий розничной торговли. Этому сектору свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной среде, а государственная поддержка предпринимательства в нашей стране очень слаба, и не всегда эффективна [24, c.50].

Несмотря на растущее количество крупных розничных сетей, в целом розничная торговля в России характеризуется наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, а ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса.

От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умение хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль. Коммерческая работа малого предприятия в розничной торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач [23, c.187].

1.2. Направления совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Направления совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия основаны на мерах по увеличению объема продаж или снижения затрат [12, c.176].

Есть ряд факторов, которые напрямую влияют на увеличение объема продаж:

  • качественные показатели товаров;
  • гибкая ценовая политика;
  • успешное рекламное продвижение и пр.

Эффективная маркетинговая деятельность - это очень эффективный способ для увеличения продаж, а, следовательно, и увеличения выручки розничного торгового предприятия [13, c.18].

Компании совершенно забывают о своих маркетинговых активах и тем более не используют их вторично, не занимаются ведением перекрестных продаж или разработкой совместных проектов, направленных на удовлетворение потребностей своих уже существующих или потенциальных клиентов. Большинство компаний не интересуются разработкой маркетинговой стратегии [16, c.107].


Чтобы бизнес был успешным, а процесс увеличения прибыли компании стабильным, важно максимальное внимание уделить клиенту (а не самой компании). Предлагаемые товары должны быть высокого уровня качества. Для успешного бизнеса необходим надежный фундамент, над его построением и следует усиленно работать, подходить к нему системно и грамотно налаживать все процессы.

Есть пять четко сформулированных элементов, применение которых поможет настроить бизнес и существенно увеличить прибыль розничного торгового предприятия:

1. Увеличение числа откликов предполагаемых клиентов.

2. Повышение показателя уровня конверсии и получение конкретных заказов.

3. Увеличение средней суммы чека.

4. Увеличение торговой наценки.

5. Увеличение количества повторных обращений (транзакций) [17, c.104].

Четко спланированная и выполняемая программа по мотивации коллектива поможет также увеличить объем продаж. Опытный руководитель знает, что человек будет работать качественнее и продуктивнее, если он знает, что его труд оценят по достоинству. Особенно важно не забывать о своевременной выплате премий и всевозможных бонусов.

Чтобы товар или услуга были конкурентоспособными и приносили хорошую прибыль, с параметром нужно работать – в том числе искать варианты оптимизации понесенных затрат [18, c.106].

Сведение размеров себестоимости продукции к минимуму позволит экономно распределить ресурсы, мощности производства, расстановку кадров и пр.

Выделяют два типа факторов, влияющих на уровень себестоимости: внутренние и внешние. К внутренним факторам относятся те, на которые можно влиять в пределах предприятиях или компании. Например, принять больше или меньше сотрудников и т.д. К внешним факторам относят факторы, на которые руководство компании повлиять не может: изменение тарифов на коммунальные услуги, инфляция, изменение рыночных тенденций и т.д. [20, c.104]

Рассмотрим подробнее основные пути снижения затрат:

1. Повышение производительности труда.

Производительность труда можно повысить за счет изменения системы оплаты труда. Например, вместо фиксированной можно установить сдельную систему, размер которой зависит от количества продаж. Меры по повышению мотивации персонала также приветствуются – например, проведение внутреннего конкурса «Лучший продавец» с премированием победителей, занесение на доску почета и т.п.

2. Экономия операционных затрат.

Расходы можно уменьшить, если ввести на предприятии режим экономии электроэнергии, топлива, тепла и других ресурсов.