Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Глобус-пресс XXI»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 412
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.2. Направления совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Глобус-пресс XXI»
2.1. Общая характеристика ООО «Глобус-пресс XXI»
2.2. Исследование коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI»
3. Меры по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI»
3.1. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI»
3. Уменьшение закупочных цен на товары для продажи [22, c.273].
Поиск качественных товаров для продажи по оптимальным ценам должен идти непрерывно. Низкая цена при этом не должна быть единственным решающим фактором, ведь плохие расходные материалы – один из верных способов понести убытки [10, c.119].
Транспортные расходы также включаются в себестоимость, и лучше, если они тоже будут оптимизированы. Количество приобретаемых товаров для продажи должно быть оптимальным: недостаток приведет к неполной загрузке торговых точек, излишки нужно будет где-то хранить.
4. Снижение расходов на управленческий аппарат.
Выполнением схожих или смежных функций может заниматься один сотрудник офиса за соответствующую доплату. Уменьшение представительских и командировочных расходов, переход на безбумажный документооборот – это также пути снижения себестоимости продаж [7, c.186].
Ключевым фактором повышения торговой деятельности совершенствование ее информационного обеспечения. В условиях расширения коммерческих и стирания границ рынками сбыта фактором успеха розничной организации становится качественное информирование служб предприятия о рынке сбыта и потребительских цен. В этой связи обеспечение коммерческой становится направлением деятельности торговой организации [8, c.105].
Таким образом, в современных рыночных условиях наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность, устойчивое развитие розничного торгового предприятия, его конкурентоспособность, является грамотная организация коммерческой деятельности и постоянная работа по повышению ее эффективности.
В целом можно сделать следующий вывод по первой главе.
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. С коммерческой деятельностью отождествляются процессы, связанные с куплей и продажей товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли, изучением рынка, установлением хозяйственных связей с поставщиками, осуществлением коммерческих операций, сделок, заключением контрактов и любыми другими формами товарно-денежного обмена. Направления совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия основаны на мерах по увеличению объема продаж или снижения затрат. Чтобы бизнес был успешным, а процесс увеличения прибыли компании стабильным, важно максимальное внимание уделить клиенту (а не самой компании). Предлагаемые товары должны быть высокого уровня качества. Для успешного бизнеса необходим надежный фундамент, над его построением и следует усиленно работать, подходить к нему системно и грамотно налаживать все процессы.
2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Глобус-пресс XXI»
2.1. Общая характеристика ООО «Глобус-пресс XXI»
ООО «Глобус-пресс XXI» работает с 2002 года как сеть книжных магазинов. Основным видом деятельности ООО «Глобус-пресс XXI» является розничная торговля книгами.
Адрес: Москва, улица Тверская-Ямская 2-Я, дом 18, помещение I комната 7.
Общество с ограниченной ответственностью представляет собой коммерческую организацию с разделенным на доли уставным капиталом. Участниками данного общества могут быть как физические, так и юридические лица, причем пропорция участников законодателем не определена.
ООО имеет особенности, которые также вытекают из законодательного регулирования ее деятельности, так как оно отличается от иных форм собственности:
Уставной капитал организации является обязательным признаком ООО в качестве зарегистрированной формы для ее создания и существования. Максимальный размер капитала не ограничен никакими суммами, а вот минимальный составляет согласно законодательству 10 тысяч рублей. Он может быть сформирован как путем сложения взносов всех членов, так и единственным взносом одного из них. Только после учреждения уставного капитала государственные органы зарегистрируют данный вид предприятия.
Граждане, которые участвуют в обществе, также несут неполную ответственность. Это означает, что в случае возникновения трудностей в виде задолженности, которая приведет к банкротству, наложению штрафа и просрочке по нему, участники общества, равно как и его учредитель несут ответственность лишь в части своих вкладов.
Создателями могут быть как несколько лиц, так и одно юридическое лицо или физическое. Это очень удобно для юридических лиц, с точки зрения ведения бизнеса, так как можно создавать фирмы под определенные задачи и цели, а для граждан получать помощь и инвестиции для своего дела от организаций.
Организационная структура ООО «Глобус-пресс XXI» представлена на рис.1.
Директор
Отдел продаж
Бухгалтерия
Транспортный отдел
Рис.1. Организационная структура ООО «Глобус-пресс XXI»»
ООО «Глобус-пресс XXI» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.
Среди основных функций, которые должны быть возложены на работников отдела продаж можно выделить такие:
1. Увеличение стоимости заключенных контрактов. Это как увеличение среднего товарного чека в магазинах. Чем больше стоимость контракта, тем больше денежных вливаний получит компания.
2. Увеличение количества заключаемых договоров и контрактов. Эта задача возлагается на плечи менеджеров по продажам, которые непосредственно вступают в контакт с потенциальными клиентами и убеждают их купить продукцию или услугу.
3. Ведение клиентских баз данных и качественного документооборота, касающегося всех сделок, договоров и данных о клиентах. Вся информация должна иметь четкую структуру, чтобы при необходимости её можно было бы эффективно использовать.
4. Работа с клиентами, направленная на поддержание связей и увеличения объёмов взаимного сотрудничества. Поиск новых клиентов и выполнение принятой на предприятии системы продаж.
5. Рекламная деятельность, направленная на увеличения продаж. Эта функция может быть возложена на другой отел, если компания большая, но в любом случае она должна быть согласована с руководителем отдела продаж.
Линейно-функциональная структура представляет собой структуру управления предприятием, между подразделениями которого существуют как вертикальные (линейные), так и горизонтальные (функциональные) связи.
Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Глобус-пресс XXI» за 2016-2018 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Глобус-пресс XXI» за 2016-2018 гг.
Показатели |
2016г. |
2017г. |
Относ. отклон. 2017 к 2016, % |
2018г. |
Относ. отклон. 2018 к 2017, % |
Объем реализации товаров, тыс. руб. |
1536272 |
2665989,0 |
73,54 |
3714603,0 |
39,33 |
Затраты на реализацию, тыс. руб. |
827746,0 |
1435099,0 |
73,37 |
1977001,0 |
37,76 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
97335,00 |
161748,00 |
66,18 |
314529,00 |
94,46 |
Среднегод. стоимость осн. средств, тыс. руб. |
3729,50 |
15923,50 |
326,96 |
27936,50 |
75,44 |
Фондоотдача, руб. |
411,92 |
167,42 |
-59,36 |
132,97 |
-20,58 |
Фондоемкость, руб. |
0,0024 |
0,006 |
146,035 |
0,0075 |
25,916 |
Среднесписоч. численность персонала, чел. |
808,00 |
812,00 |
0,50 |
816,00 |
0,49 |
Продолжение таблицы 1 |
|||||
Производительность труда, тыс. руб. |
1901,33 |
3283,24 |
72,68 |
4552,21 |
38,65 |
Среднегод. стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
623646,0 |
957566,50 |
53,54 |
1115204,5 |
16,46 |
Коэффиц. оборачиваемости оборотных средств, об. |
2,46 |
2,78 |
13,02 |
3,33 |
19,64 |
Продолжительность 1 оборота, дни |
148,17 |
131,10 |
-11,52 |
109,58 |
-16,41 |
Из таблицы 1 можно сделать вывод о том, что объем реализации продукции вырос с 1536272 до 3714603,0 тыс. руб. в связи с ростом спроса на товары.
Себестоимость продаж выросла с 827746,0 до 1977001,0 тыс. руб. по причине рост материальных затрат.
Прибыль от реализации выросла с 97335,00 до 314529,00 тыс. руб., так как увеличился объем реализации продукции.
Показатели эффективности использования основных средств ухудшились. Так фондоотдача снизилась с 411,92 до 132,97 руб. На это повлияло увеличение среднегодовой стоимости основных средств.
Производительность труда увеличилась с 1901,33 до 4552,21 тыс. руб., так как выросла выручка. Поэтому эффективность использования трудовых ресурсов увеличилась.
Показатели эффективности использования оборотных средств улучшились. Так рост коэффициента оборачиваемости вырос с 2,46 до 3,33 руб. На это повлияло увеличение объема реализации продукции.
В целом основные технико-экономические показатели деятельности улучшились.
2.2. Исследование коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI»
Динамический анализ финансовых результатов ООО «Глобус-пресс XXI» за 2016-2018 гг. представлен в таблице 2.
Таблица 2
Динамический анализ финансовых результатов ООО «Глобус-пресс XXI» за 2016-2018 гг., тыс. руб.
Название показателя |
2016г. |
2017г. |
Относ. отклон. 2017/2016, % |
2018г. |
Относ. отклон. 2018/2017, % |
Объем реализации товаров |
1536272,00 |
2665989,00 |
73,54 |
3714603,00 |
39,33 |
Затраты на реализацию |
827746,00 |
1435099,00 |
73,37 |
1977001,00 |
37,76 |
Валовая прибыль |
708526,00 |
1230890,00 |
73,73 |
1737602,00 |
41,17 |
Издержки обращения |
611191,00 |
1069142,00 |
74,93 |
1423009,00 |
33,10 |
Затраты на управление |
0,00 |
0,00 |
- |
64,00 |
- |
Прибыль от реализации |
97335,00 |
161748,00 |
66,18 |
314529,00 |
94,46 |
Проценты к получению |
600,00 |
3626,00 |
504,33 |
2727,00 |
-24,79 |
Проценты к уплате |
2707,00 |
18504,00 |
583,56 |
25013,00 |
35,18 |
Прочие доходы |
799,00 |
868,00 |
8,64 |
333,00 |
-61,64 |
Прочие затраты |
11934,00 |
23034,00 |
93,01 |
34077,00 |
47,94 |
Прибыль до уплаты налогов |
84093,00 |
124704,00 |
48,29 |
258499,00 |
107,29 |
Сумма налога на прибыль |
16907,00 |
24977,00 |
47,73 |
51808,00 |
107,42 |
Сумма чистой прибыли |
67186,00 |
99727,00 |
48,43 |
206691,00 |
107,26 |
Из таблицы 2 видно, что валовая прибыль ООО «Глобус-пресс XXI» валовая прибыль выросла с 708526,00 до 1737602,00 тыс. руб. На это повлияло увеличение объема реализации.
Прибыль от реализации увеличилась с 97335,00 до 314529,00 тыс. руб. На это повлияло увеличение валовой прибыли.
Прибыль до налогообложения выросла с 84093,00 до 258499,00 тыс. руб. На это повлияло увеличение прибыли от реализации.
Чистая прибыль выросла с 67186,00 до 206691,00 тыс. руб. Главным фактором послужило увеличение прибыли до уплаты налогов.
Составляющие элементы SWOT-анализа ООО «Глобус-пресс XXI» представлены в таблице 3.
Таблица 3
SWOT-анализ ООО «Глобус-пресс XXI»
S Сильные стороны: Наличие накопленного опыта Наличие наработанных хозяйственных связей Наличие потенциальных инвесторов Высокое качество продукции и услуг Сильная политика стимулирования сбыта |
O Рост доходов потенциальных клиентов Большая эластичность спроса Большая емкость рынка книг |
W Слабые стороны: Слабая политика продвижения продукции по сравнению с главным конкурентом Слабая рекламная политика по сравнению с главным конкурентом |
T Угрозы: Появление новых конкурентов Появление новых видов продукции у прежних конкурентов Интенсивная реклама конкурентов Повышение качества продукции и услуг конкурентов |
Таким образом, к сильным сторонам ООО «Глобус-пресс XXI» можно отнести:
1. Наличие накопленного опыта.
2. Наличие наработанных хозяйственных связей.
3. Наличие потенциальных инвесторов.
4. Высокое качество продукции и услуг.
5. Сильная политика стимулирования сбыта.
Слабые стороны:
1. Слабая политика продвижения продукции по сравнению с главным конкурентом.
2. Слабая рекламная политика по сравнению с главным конкурентом.
Из таблицы видно, что предприятие должно обратить внимание на слабые позиции: политику продвижения и рекламную политику. А также на угрозы со стороны конкурентов.
В таблице 4 представлен обобщенный SWOT-анализ ООО «Глобус-пресс XXI», то есть анализ о том, насколько «сильные стороны» помогут реализовать возможности предприятия в достижении конкурентных преимуществ.
Таблица 4
Обобщенный SWOT-анализ ООО «Глобус-пресс XXI»
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
|
Сильные стороны (S) |
1. Высокое качество продукции и услуг помогут привлечь новых клиентов и повысить долю рынка 2. Наличие потенциальных инвесторов привлечет положительная динамика финансовых результатов |
1. Наличие наработанных хозяйственных связей поможет вести борьбу с новыми конкурентами 2. Высокое качество продукции и услуг позволит диверсифицировать бизнес для борьбы с новыми видами продукции конкурентов 3. Высокая репутация на рынке позволит вести борьбу с улучшением технологий обслуживания у конкурентов |
Слабые стороны (W) |
1. Слабая политика продвижения и рекламная политика по сравнению с главным конкурентом будут препятствовать увеличению доли рынка |
1. Слабая политика продвижения по сравнению с главным конкурентом не позволит бороться с интенсивной рекламой конкурентов 2. Слабая рекламная политика по сравнению с главным конкурентом не позволит бороться с улучшением технологий обслуживания конкурентов |