Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Глобус-пресс XXI»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 378

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Уменьшение закупочных цен на товары для продажи [22, c.273].

Поиск качественных товаров для продажи по оптимальным ценам должен идти непрерывно. Низкая цена при этом не должна быть единственным решающим фактором, ведь плохие расходные материалы – один из верных способов понести убытки [10, c.119].

Транспортные расходы также включаются в себестоимость, и лучше, если они тоже будут оптимизированы. Количество приобретаемых товаров для продажи должно быть оптимальным: недостаток приведет к неполной загрузке торговых точек, излишки нужно будет где-то хранить.

4. Снижение расходов на управленческий аппарат.

Выполнением схожих или смежных функций может заниматься один сотрудник офиса за соответствующую доплату. Уменьшение представительских и командировочных расходов, переход на безбумажный документооборот – это также пути снижения себестоимости продаж [7, c.186].

Ключевым фактором повышения торговой деятельности совершенствование ее информационного обеспечения. В условиях расширения коммерческих и стирания границ рынками сбыта фактором успеха розничной организации становится качественное информирование служб предприятия о рынке сбыта и потребительских цен. В этой связи обеспечение коммерческой становится направлением деятельности торговой организации [8, c.105].

Таким образом, в современных рыночных условиях наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность, устойчивое развитие розничного торгового предприятия, его конкурентоспособность, является грамотная организация коммерческой деятельности и постоянная работа по повышению ее эффективности.

В целом можно сделать следующий вывод по первой главе.

Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. С коммерческой деятельностью отождествляются процессы, связанные с куплей и продажей товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли, изучением рынка, установлением хозяйственных связей с поставщиками, осуществлением коммерческих операций, сделок, заключением контрактов и любыми другими формами товарно-денежного обмена. Направления совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия основаны на мерах по увеличению объема продаж или снижения затрат. Чтобы бизнес был успешным, а процесс увеличения прибыли компании стабильным, важно максимальное внимание уделить клиенту (а не самой компании). Предлагаемые товары должны быть высокого уровня качества. Для успешного бизнеса необходим надежный фундамент, над его построением и следует усиленно работать, подходить к нему системно и грамотно налаживать все процессы.


2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Глобус-пресс XXI»

2.1. Общая характеристика ООО «Глобус-пресс XXI»

ООО «Глобус-пресс XXI» работает с 2002 года как сеть книжных магазинов. Основным видом деятельности ООО «Глобус-пресс XXI» является розничная торговля книгами.

Адрес: Москва, улица Тверская-Ямская 2-Я, дом 18, помещение I комната 7.

Общество с ограниченной ответственностью представляет собой коммерческую организацию с разделенным на доли уставным капиталом. Участниками данного общества могут быть как физические, так и юридические лица, причем пропорция участников законодателем не определена.

ООО имеет особенности, которые также вытекают из законодательного регулирования ее деятельности, так как оно отличается от иных форм собственности:

Уставной капитал организации является обязательным признаком ООО в качестве зарегистрированной формы для ее создания и существования. Максимальный размер капитала не ограничен никакими суммами, а вот минимальный составляет согласно законодательству 10 тысяч рублей. Он может быть сформирован как путем сложения взносов всех членов, так и единственным взносом одного из них. Только после учреждения уставного капитала государственные органы зарегистрируют данный вид предприятия.

Граждане, которые участвуют в обществе, также несут неполную ответственность. Это означает, что в случае возникновения трудностей в виде задолженности, которая приведет к банкротству, наложению штрафа и просрочке по нему, участники общества, равно как и его учредитель несут ответственность лишь в части своих вкладов.

Создателями могут быть как несколько лиц, так и одно юридическое лицо или физическое. Это очень удобно для юридических лиц, с точки зрения ведения бизнеса, так как можно создавать фирмы под определенные задачи и цели, а для граждан получать помощь и инвестиции для своего дела от организаций.

Организационная структура ООО «Глобус-пресс XXI» представлена на рис.1.

Директор


Отдел продаж

Бухгалтерия

Транспортный отдел

Рис.1. Организационная структура ООО «Глобус-пресс XXI»»

ООО «Глобус-пресс XXI» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.

Среди основных функций, которые должны быть возложены на работников отдела продаж можно выделить такие:

1. Увеличение стоимости заключенных контрактов. Это как увеличение среднего товарного чека в магазинах. Чем больше стоимость контракта, тем больше денежных вливаний получит компания.

2. Увеличение количества заключаемых договоров и контрактов. Эта задача возлагается на плечи менеджеров по продажам, которые непосредственно вступают в контакт с потенциальными клиентами и убеждают их купить продукцию или услугу.

3. Ведение клиентских баз данных и качественного документооборота, касающегося всех сделок, договоров и данных о клиентах. Вся информация должна иметь четкую структуру, чтобы при необходимости её можно было бы эффективно использовать.

4. Работа с клиентами, направленная на поддержание связей и увеличения объёмов взаимного сотрудничества. Поиск новых клиентов и выполнение принятой на предприятии системы продаж.

5. Рекламная деятельность, направленная на увеличения продаж. Эта функция может быть возложена на другой отел, если компания большая, но в любом случае она должна быть согласована с руководителем отдела продаж.

Линейно-функциональная структура представляет собой структуру управления предприятием, между подразделениями которого существуют как вертикальные (линейные), так и горизонтальные (функциональные) связи.

Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Глобус-пресс XXI» за 2016-2018 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Глобус-пресс XXI» за 2016-2018 гг.

Показатели

2016г.

2017г.

Относ. отклон. 2017 к 2016, %

2018г.

Относ. отклон. 2018 к 2017, %

Объем реализации товаров, тыс. руб.

1536272

2665989,0

73,54

3714603,0

39,33

Затраты на реализацию, тыс. руб.

827746,0

1435099,0

73,37

1977001,0

37,76

Прибыль от реализации, тыс. руб.

97335,00

161748,00

66,18

314529,00

94,46

Среднегод. стоимость осн. средств, тыс. руб.

3729,50

15923,50

326,96

27936,50

75,44

Фондоотдача, руб.

411,92

167,42

-59,36

132,97

-20,58

Фондоемкость, руб.

0,0024

0,006

146,035

0,0075

25,916

Среднесписоч. численность персонала, чел.

808,00

812,00

0,50

816,00

0,49

Продолжение таблицы 1

Производительность труда, тыс. руб.

1901,33

3283,24

72,68

4552,21

38,65

Среднегод. стоимость оборотных средств, тыс. руб.

623646,0

957566,50

53,54

1115204,5

16,46

Коэффиц. оборачиваемости оборотных средств, об.

2,46

2,78

13,02

3,33

19,64

Продолжительность 1 оборота, дни

148,17

131,10

-11,52

109,58

-16,41


Из таблицы 1 можно сделать вывод о том, что объем реализации продукции вырос с 1536272 до 3714603,0 тыс. руб. в связи с ростом спроса на товары.

Себестоимость продаж выросла с 827746,0 до 1977001,0 тыс. руб. по причине рост материальных затрат.

Прибыль от реализации выросла с 97335,00 до 314529,00 тыс. руб., так как увеличился объем реализации продукции.

Показатели эффективности использования основных средств ухудшились. Так фондоотдача снизилась с 411,92 до 132,97 руб. На это повлияло увеличение среднегодовой стоимости основных средств.

Производительность труда увеличилась с 1901,33 до 4552,21 тыс. руб., так как выросла выручка. Поэтому эффективность использования трудовых ресурсов увеличилась.

Показатели эффективности использования оборотных средств улучшились. Так рост коэффициента оборачиваемости вырос с 2,46 до 3,33 руб. На это повлияло увеличение объема реализации продукции.

В целом основные технико-экономические показатели деятельности улучшились.

2.2. Исследование коммерческой деятельности ООО «Глобус-пресс XXI»

Динамический анализ финансовых результатов ООО «Глобус-пресс XXI» за 2016-2018 гг. представлен в таблице 2.

Таблица 2

Динамический анализ финансовых результатов ООО «Глобус-пресс XXI» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Название показателя

2016г.

2017г.

Относ. отклон. 2017/2016, %

2018г.

Относ. отклон. 2018/2017, %

Объем реализации товаров

1536272,00

2665989,00

73,54

3714603,00

39,33

Затраты на реализацию

827746,00

1435099,00

73,37

1977001,00

37,76

Валовая прибыль

708526,00

1230890,00

73,73

1737602,00

41,17

Издержки обращения

611191,00

1069142,00

74,93

1423009,00

33,10

Затраты на управление

0,00

0,00

-

64,00

-

Прибыль от реализации

97335,00

161748,00

66,18

314529,00

94,46

Проценты к получению

600,00

3626,00

504,33

2727,00

-24,79

Проценты к уплате

2707,00

18504,00

583,56

25013,00

35,18

Прочие доходы

799,00

868,00

8,64

333,00

-61,64

Прочие затраты

11934,00

23034,00

93,01

34077,00

47,94

Прибыль до уплаты налогов

84093,00

124704,00

48,29

258499,00

107,29

Сумма налога на прибыль

16907,00

24977,00

47,73

51808,00

107,42

Сумма чистой прибыли

67186,00

99727,00

48,43

206691,00

107,26


Из таблицы 2 видно, что валовая прибыль ООО «Глобус-пресс XXI» валовая прибыль выросла с 708526,00 до 1737602,00 тыс. руб. На это повлияло увеличение объема реализации.

Прибыль от реализации увеличилась с 97335,00 до 314529,00 тыс. руб. На это повлияло увеличение валовой прибыли.

Прибыль до налогообложения выросла с 84093,00 до 258499,00 тыс. руб. На это повлияло увеличение прибыли от реализации.

Чистая прибыль выросла с 67186,00 до 206691,00 тыс. руб. Главным фактором послужило увеличение прибыли до уплаты налогов.

Составляющие элементы SWOT-анализа ООО «Глобус-пресс XXI» представлены в таблице 3.

Таблица 3

SWOT-анализ ООО «Глобус-пресс XXI»

S

Сильные стороны:

Наличие накопленного опыта

Наличие наработанных хозяйственных связей

Наличие потенциальных инвесторов Высокое качество продукции и услуг

Сильная политика стимулирования сбыта

O

Рост доходов потенциальных клиентов

Большая эластичность спроса

Большая емкость рынка книг

W

Слабые стороны:

Слабая политика продвижения продукции по сравнению с главным конкурентом

Слабая рекламная политика по сравнению с главным конкурентом

T

Угрозы:

Появление новых конкурентов

Появление новых видов продукции у прежних конкурентов

Интенсивная реклама конкурентов

Повышение качества продукции и услуг конкурентов

Таким образом, к сильным сторонам ООО «Глобус-пресс XXI» можно отнести:

1. Наличие накопленного опыта.

2. Наличие наработанных хозяйственных связей.

3. Наличие потенциальных инвесторов.

4. Высокое качество продукции и услуг.

5. Сильная политика стимулирования сбыта.

Слабые стороны:

1. Слабая политика продвижения продукции по сравнению с главным конкурентом.

2. Слабая рекламная политика по сравнению с главным конкурентом.

Из таблицы видно, что предприятие должно обратить внимание на слабые позиции: политику продвижения и рекламную политику. А также на угрозы со стороны конкурентов.

В таблице 4 представлен обобщенный SWOT-анализ ООО «Глобус-пресс XXI», то есть анализ о том, насколько «сильные стороны» помогут реализовать возможности предприятия в достижении конкурентных преимуществ.

Таблица 4

Обобщенный SWOT-анализ ООО «Глобус-пресс XXI»

Возможности (O)

Угрозы (T)

Сильные стороны (S)

1. Высокое качество продукции и услуг помогут привлечь новых клиентов и повысить долю рынка

2. Наличие потенциальных инвесторов привлечет положительная динамика финансовых результатов

1. Наличие наработанных хозяйственных связей поможет вести борьбу с новыми конкурентами

2. Высокое качество продукции и услуг позволит диверсифицировать бизнес для борьбы с новыми видами продукции конкурентов

3. Высокая репутация на рынке позволит вести борьбу с улучшением технологий обслуживания у конкурентов

Слабые стороны (W)

1. Слабая политика продвижения и рекламная политика по сравнению с главным конкурентом будут препятствовать увеличению доли рынка

1. Слабая политика продвижения по сравнению с главным конкурентом не позволит бороться с интенсивной рекламой конкурентов

2. Слабая рекламная политика по сравнению с главным конкурентом не позволит бороться с улучшением технологий обслуживания конкурентов