Файл: Маркетинговый подход к ценообразованию и ценовой политике предприятии (на примере ООО «Уровень»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составной частью маркетинговой деятельности предприятия является выбор стратегии ценообразования. Стратегия политики цен - это определённые решения, которые связаны с установлением цены. Ценовые стратегии разнообразны, что объясняется большим количеством рыночных возможностей, в которых может работать фирма. Виды ценовых стратегий представлены на рисунке 8.

Рисунок 8 – Виды ценовых стратегий

Рассмотрим более подробно виды ценовых стратегий.

Стратегия высоких цен – цель этой стратегии получение более высокой прибыли. Эта стратегия применяется тогда, когда фирма убеждена, что имеется круг потребителей дорого товара. Это применимо, во - первых, к товарам, которые впервые появляются на рынке, то есть товарам, не имеющим на данном рынке аналогов, а во - вторых, на богатых покупателей, которых интересует высокое качество товара, его уникальность.

Стратегия средних цен применима на всех стадиях жизненного цикла, кроме упадка. Эта стратегия актуальна для тех фирм, которые рассматривают получение прибыли как долгосрочную перспективу.

Стратегия низких цен может применяться на любой стадии жизненного цикла, но особенно она актуальна при высокой эластичности спроса по цене. Данная стратегия применяется в целях проникновения на рынок, избегания банкротства и дозагрузки производственных мощностей.

Стратегия целевых цен представляет собой прибыль как целевую величину, т.е. как бы ни менялись цены, объёмы продаж, прибыль в любом случае должна быть постоянна. Данная стратегия главным образом применяется крупными компаниями.

Стратегия льготных цен – главной целью данной стратегии является увеличение объёмов продаж. Она применяется, как правило, в конце жизненного цикла и предоставляет различные скидки покупателям.

Стратегия следования за лидером – суть этой стратегии не заключается в установлении конкретной цены на товары в строгом соответствии с компанией лидера, но цена может отклоняться только в определенных пределах, которые диктуются техническим и качественным превосходством. Фирмы на рынке должны в любом случае учитывать ценовую политику компании лидера.

Таким образом, выбор конкретной ценовой стратегии предприятием – это долгосрочные принципы, которых предприятие должно придерживаться в установлении цены на свои товары. Разработка ценовой стратегии – это постоянно воспроизводимый процесс.

Стратегии ценообразования должны постоянно проверяться на основе достигнутых результатов и при необходимости быть скорректированными.


2. Анализ ценовой политики в коммерческой деятельности ООО «Уровень»

2.1. Общая характеристика ООО «Уровень»

Общество с ограниченной ответственностью «Уровень», занимающееся продажей строительных материалов, создано в 2014 году. На сегодняшний день общая площадь магазинов ООО «Уровень» - более 1000м2, ассортимент превышает 5000 наименований товаров для выполнения строительно-ремонтных работ.

Основной вид деятельности по ОКВЭД: 47.52 - торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах.

Юридический адрес предприятия: Хабаровский край, г. Комсомольск-На-Амуре, ул. Кирова, д. 46, литера С, офис 8.

Над созданием и обеспечением бесперебойной работы строительных магазинов непрерывно трудится сплоченная команда единомышленников, более сорока сотрудников.

Большинство ведущих российских производителей строительных материалов, оборудования, сопутствующих товаров, чья продукция представлена в строительных магазинах ООО «Уровень», являются надежными поставщиками с начала осуществления деятельности. Только лучшие, сертифицированные, проверенные товары организация предлагает своим покупателям.

Целью деятельности данного предприятия является стимулирование и удовлетворение потребностей общества в области строительных материалов, а также получение максимальной прибыли.

Миссия ООО «Уровень»: «Если Вам необходимо обеспечить бесперебойное, качественное снабжение строительства или ремонта – обращайтесь, мы всегда рады сотрудничеству!»

Имидж ООО «Уровень» сформирован на протяжении совего существования. 87% покупателей, обратившихся в эти магазины строительных материалов единожды, остаются надежными партнерами на долгие годы. ООО «Уровень» работает для своих покупателей. Преимущество предприятия – индивидуальная работа и внимание каждому. Удобства клиентам обеспечивает наличие собственного товарного запаса, бесперебойное транспортное обслуживание, удобная форма оплаты, квалифицированные и уважительные консультации специалистов.


Организационная структура ООО «Уровень» изображена на рисунке 9.

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Директор по производству и закупкам

Директор по продажам

Бухгалтерия

Отдел экономики и планирования

Менеджеры по закупкам

Менеджеры по работе с клиентами

Заведующий магазином

Товароведы

Продавцы

ОТК

Отдел по управлению персоналом

Рисунок 9 - Организационная структура ООО «Уровень»

Как видно из рисунка 9 структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу.

Горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах приведен в таблице 1.

Таблица 1

Горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах ООО «Уровень» за 2016-2018 гг., тыс.руб.

Наименование показателя

2016

2017

2018

Изменение абс. 2017 года

Темп роста

Изменение абс. 2018 года

Темп роста

Выручка-нетто от продажи товаров, продукции, работ, услуг

253144

271858

279697

18714

107,39

7839

102,88

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

192358

222664

208089

30306

115,75

-14575

93,45

Валовая прибыль

60786

49194

71608

-11592

80,93

22414

145,56

Коммерческие расходы

0

0

13981

0

-

13981

-

Управленческие расходы

24117

27581

33109

3464

114,36

5528

120,04

Прибыль (убыток) от продаж

36669

21613

24518

-15056

58,94

2905

113,44

Прочие доходы

2650

2650

30613

0

100,00

27963

1155,21

Прочие расходы

25948

12911

49401

-13037

49,76

36490

382,63

Прибыль (убыток) до налогообложения

13371

11352

5730

-2019

84,90

-5622

50,48

Текущий налог на прибыль

608

461

203

-147

75,82

-258

44,03

Чистая прибыль (убыток)

12763

10891

5527

-1872

85,33

-5364

50,75


Выручка ООО «Уровень» в 2016-2018 гг. увеличивалась: на 7,39% в 2017 г. и на 2,88% в 2018 г., что произошло в результате увеличения числа заказов на производство продукции. Себестоимость в выросла на 15,75% в 2017 г. и снизилась на 6,55% в 2018 г., что привело к увеличению валовой прибыли ООО «Уровень» на 45,56% по итогам 2018 г.

Прибыль от продаж в 2017 г. снизилась на 15056 тыс.руб. в результате роста себестоимости и управленческих расходов. В 2018 г. отмечается увеличение прибыли от продаж на 2905 тыс.руб. за счет существенного роста валовой прибыли, на что, в свою очередь, повлияло снижение себестоимости.

В результате прочих операций предприятием в 2016-2018 гг. был получен убыток (отрицательное сальдо прочих доходов и расходов), что также оказало влияние на снижение чистой прибыли ООО «Уровень». В 2017 г. чистая прибыль предприятия снизилась на 1872 тыс.руб., а в 2018 г. – на 5364 тыс.руб. в сравнении с показателями предыдущих лет.

2.2. Анализ ценовой политики в ООО «Уровень»

Существенным фактором, определяющим эффективность деятельности предприятия является ценовая политика.

В целях исследования отношения потребителей к ценовой политике компании ООО «Уровень» было проведено маркетинговое исследование.

Исследование проводилось в марте 2019 года.

Было опрошено 120 респондентов, потребителей компании ООО «Уровень». Опрашивались лишь те покупатели, которые приобрели любую продукцию компании ООО «Уровень».

Обобщенные результаты исследования о поле опрашиваемых респондентов представлено ниже (табл. 2).

Таблица 2

Обобщенные результаты исследования о поле опрашиваемых респондентов, чел.

Пол

Количество респондентов

Мужской

27

Женский

93

ВСЕГО

120

Обобщенные результаты исследования о возрасте опрашиваемых респондентов представлены ниже (табл. 3).

Таблица 3

Обобщенные результаты исследования о возрасте опрашиваемых респондентов, чел.

Возраст

Количество респондентов

До 18

6

18-25 лет

15

26-40 лет

78

41-50 лет

18

51 и более

3

ВСЕГО

120

Итак, из 120 опрошенных респондентов, потребителей продукции ккомпании ООО «Уровень», 6 (5%) находились в возрасте до 18 лет; 15 (13%) в возрасте от 18 до 25 лет; 78 (65%) находились в возрасте от 26-40 лет; 18 (15%) в возрасте от 41 до 50, и 3 (2%) в возрасте более 51 года. Согласно полученным данным наибольшее количество опрошенных респондентов, потребителей продукции компании ООО «Уровень», приходится на возраст от 26-40 лет (65%).


Обобщенные результаты исследования о количестве членов семьи: прошиваемых респондентов представлены ниже (табл. 4).

Таблица 4

Обобщенные результаты исследования о количестве членов семьи опрашиваемых респондентов, чел.

Количество членов семьи

Количество респондентов

1 человек

15

2-3 человека

48

4-5 человек

33

Более 5 человек

24

ВСЕГО

120

Согласно полученным данным, из 120 респондентов, потребителей продукции компании ООО «Уровень», количество членов семьи 48 респондентов составляет 2-3 человека - 40%; 33 респондентов - 4-5 человек (28%); 24 респондентов - более 5 человек (20%) и 15 респондентов - 1 человек (12%).

Таким образом, большинство опрашиваемых респондентов - 63 (52%), потребителей продукции компании ООО «Уровень», имеют доход на одного члена семьи, до 50 000 руб.; 36 респондентов - 30%, имеют доход от 50 000 до 70 000 руб. на одного члена семьи; 6 (15%) респондентов - от 70 000 до 100 000 руб. и 1 респондент (3%) - более 100 000 руб..

Таблица 5

Обобщенные результаты исследования об уровне дохода на одного члена семьи опрашиваемых респондентов, чел.

Уровень дохода на одного члена семьи (руб.)

Количество респондентов

До 20 000

63

От 20 000 до 30 000

36

От 30 000 до 50 000

18

Более 50 000

3

ВСЕГО

120

Распределение ответов респондентов на вопрос о том, на что в первую очередь они обращают внимание при выборе продукции представлено ниже (табл. 6).

Таблица 6

Распределение ответов респондентов на вопрос о том, на что в первую очередь они обращают внимание при выборе продукции, чел.

Варианты ответов

Количество респондентов

Название фирмы производителя

15

Торговая марка

33

Цена

27

Вид упаковки

9

Производственная характеристика продукции

15

Расположение

12

Другое

9

ВСЕГО

120

Итак, согласно полученным данным, 15 респондентов из 120, на вопрос о том, на что в первую очередь они обращают внимание при выборе продукции, указали - «название фирмы производителя»; 33 респондента отметили - «торговая марка»; 27 респондентов - «цена»; 9 респондента - «вид упаковки»; 15 респондентов - «производственная характеристика»; 12 респондентов - «расположение» и 9 респондентов выбрали - «другое».