Файл: Маркетинговый подход к ценообразованию и ценовой политике предприятии (на примере ООО «Уровень»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расширение рынка сбыта посредством поиска новых клиентов

Сотрудникам отделов продаж в процессе ведения переговоров с клиентами постоянно приходится сталкиваться с проблемой отсутствия наглядных образцов продукции (разнообразных стилей, материалов, производителей). Перечисленные неудобства часто портят атмосферу доверия при ведении переговоров с клиентами. Особенно остро данные проблемы проявляются в период подготовки к отраслевым выставкам.

Наиболее оптимальным способом решения данных проблем видится создание каталога образцов продукции (разнообразных стилей, материалов, производителей). Расчет стоимости продукции достаточно трудоемкий процесс, т.к. требует от продавцов наличия определенного уровня технологических и экономических навыков. Кроме того, достаточно часто клиент желает лично контролировать данный процесс и получить расчет стоимости заказанной продукции с указанием стоимости каждой статьи затрат. Для решения проблемы правильного, «прозрачного» и стандартизированного расчета стоимости заказа, а также облегчения работы продавца на этапе аргументирования цены, предлагается изготовить прайс-лист на услуги компании. Прайс-лист должен содержать достаточный набор сведений о перечне услуг компании, их стоимости и технологических особенностях оборудования.

Целесообразно разработать и изготовить «портфель продавца», который должен содержать следующие документы рекламно-информационного характера:

- каталог образцов продукции;

- прайс-листы компании с достаточным уровнем технологической информации, которая позволила бы правильно пользоваться ними;

- брошюры, содержащие технологическую информацию и корпоративные стандарты управления и продаж.

Каталог печатных образцов продукции должен представлять собой брошюру формата А5 (148х210 мм). Брошюра должна содержать листы со следующими видами образцов:

- образцы продукции;

- образцы материалов;

- образцы цветов.

Прайс-лист на услуги ООО «Уровень» – брошюра формата А5, скрепленная двумя скобами. Он должен содержать информацию по перечню услуг, технологическую информацию об этих услугах и собственно таблицу со стоимостью услуг.

Брошюры с технологической и корпоративной информацией – это внутренние документы компании. Требования к качеству исполнения и внешнему виду аналогичны требованиям к служебным документам: формат А5, черно-белая печать, скрепление скобами.

Проектом мероприятий предусматривается также проведение рекламной кампании в специализированных изданиях.


Самыми главными по значимости источниками информации выступают специализированные периодические издания и каталоги. Клиенты получают информацию из этих источников в 61,5% случаев. Но рекламная политика ООО «Уровень» носила эпизодический и бессистемный характер. Эффективность проведенных рекламных компаний не рассчитывалась.

Именно поэтому, мероприятием, способным оказать влияние на рост валового дохода компании является проведение рекламной компании в специализированных изданиях и каталогах.

Расширение ассортимента услуг за счет работы с юридическими лицами

В данный момент предприятие оказывает услуги только физическим лицам. Учитывая кризис и неполное использование производственных мощностей компании, ООО «Уровень» может использовать производственные мощности предприятия не только для работы с физическими лицами, но и с юридическими.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цена – разносторонняя экономическая категория. Она может быть представлена в денежном выражении, когда товар обменивается на деньги, а может быть представлена в виде другого товара или его совокупности, представляющей аналогичную ценность для лиц, совершающих сделку. Кроме ценности и качества, цена характеризует издержки производителя, уровень конкуренции на рынке, экономическую ситуацию в стране. Также стоит отметить, что цены выполняют ряд важнейших функций.

В условиях современной высококонкурентной экономики основным источником достижения конкурентоспособности через цены является поиск снижения издержек производства и реализации товаров.

Что касается рынка услуг, то он развивается стремительно, и принятие фирмой решений, модели механизма взаимодействия по повышению качества позволяет увеличить спрос на услуги, их качество, повысить эффективность деятельности фирмы, выбрать оптимальную стратегию функционирования и направления повышения качества.

Общество с ограниченной ответственностью «Уровень», занимающееся продажей строительных материалов, создано в 2014 году. На сегодняшний день общая площадь магазинов ООО «Уровень» - более 1000м2, ассортимент превышает 5000 наименований товаров для выполнения строительно-ремонтных работ.

В компании ООО «Уровень» применяют три метода ценообразования: затратный метод; метод с ориентацией на потребителя; метод с ориентацией на конкурентов.

Основным затратным методом ценообразования, применяемым в ценовой политике компании ООО «Уровень» является - метод полных издержек.


Методы ценообразования с ориентацией на потребителя в компании ООО «Уровень» основаны, прежде всего, на качественных характеристиках определенного товара и сегментации потребителей. Чем выше потребительские свойства товара, тем выше размер надбавки и соответственно отпускная цена. Это делается потому, что люди с невысоким уровнем дохода при покупке главным образом ориентируются не на повышенное качество товара, а на его цену. Если размер надбавки на «классические» (недорогие) продукты будет высок, то их просто не будут покупать.

При реализации метода с ориентацией на конкурентов, компания ООО «Уровень», старается устанавливать цену немного ниже, чем у конкурентов. Это становится, возможно, благодаря собственной сети на территории города, прямым торговым связям данной компании с поставщиками, а также большим количествам продаж.

Политика «низких цен» явилась для компании ООО «Уровень» отличным средством стимулирования сбыта.

Было выявлены определенные недостатки в ценовой политики компании ООО «Уровень», основные претензии со стороны потребителей приходятся на:

- несоответствие цены качеству, цена слишком завышена;

- низкая привлекательность специальных ценовых предложений компании ООО «Уровень» для потребителей;

- крайне высока доля, среди респондентов, тех потребителей, которые не будет приобретать продукцию данной компании, при условии повышения цен.

Таким образом, появляется необходимость разработки рекомендации по совершенствованию ценовой политики компании ООО «Уровень».

Были разработаны рекомендации по повышению эффективности ценовой политики по следующим направлениям:

  1. Пересмотр ценовой политики по отношению услуг пользующихся повышенным спросом.
  2. Расширение рынка сбыта посредством поиска новых клиентов.
  3. Расширение ассортимента услуг за счет работы с юридическими лицами.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абакумова, О.Г. Цены и ценообразование [Текст]: Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2015. – 345 с.
  2. Агафонова, М. С. Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях [Текст] / Агафонова М. С., Грищенко Ю. С.// Современные наукоемкие технологии. – 2016. - № 10-1. – С. 23-25
  3. Адамов, Н. Адамова, Г. Ценовая политика предприятия [Текст] // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2015. - №11. – С. 5-7
  4. Баздникин, А.С. Основы ценообразования в условиях рыночной экономики [Текст]: Учеб. пособие. М.: Изд-во Академии бюджета и казначейства, 2015. – 278 с.
  5. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности [Текст]: учебное пособие / О. В. Борисова. – М.: Академия, 2015. – 295 с.
  6. Бочкарев, И.И., Быков, В.А. Стратегический маркетинг [Текст]: Учеб. пособие / И.И.Бочкарев, В.А.Быков – М.: Проспект, 2015. – 147 с.
  7. Бунчеева, Е. А. Методы ценообразования, применяемые на фирмах / Бунчеева Е. А. // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. - №33. – С. 33-35
  8. Васюхин, О. В. Основы ценообразования [Текст]. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2016. – 447 с.
  9. Глицкий, А.Б. Стратегический маркетинг [Текст]: Учеб. пособие / А.Б.Глицкий. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 445 с.
  10. Гуськова, Т.Н., Гусейнова, А.А. Пути повышения достоверности в маркетинговых исследованиях [Текст]: Научное издание. IV Международная научно-практическая конференция «Экономика и управление: Новые вызовы и перспективы» 29-30 апреля, 2015. – 145 с.
  11. Дерябин, А. А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: учеб. пособие / А. А. Дерябин. - М.: Политиздат, 2015. – 297 с.
  12. Дивеева, С. А. Эффективность ценообразования как фактор конкурентоспособности предприятия [Текст] // Молодой ученый. — 2017. — № 4.2. – С. 73.-75
  13. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование [Текст]: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2015. – 435 с.
  14. Жулева, О.И. Ценообразование [Текст]: учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2014. – 325 с.
  15. Керимов, В. А. Маркетинг [Текст]: учеб. Пособие / В.А.Керимов.– М.: Дашков, 2015. – 278 с.
  16. Котенева, Е. Н., Краснослободцева, Г. К., Фильчакова, С. О. Управление затратами предприятия [Текст]. - М.: Дашков и К, 2015. – 375 с.
  17. Котлер, Ф., Армстронг, Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание [Текст]. — М.: Вильямс, 2015. -378 с.
  18. Курс экономической теории [Текст]: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2015. – 237 с.
  19. Лев, М. Ю. Ценообразование [Текст]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271 с.
  20. Лиспиц, И. В. Ценообразование [Текст]. - М.: Юрайт, 2015. – 239 с.
  21. Маховикова, Г. А., Желтякова, И. А., Пузыня, Н. Ю. Ценообразование [Текст]. - СПб: Питер, 2015. – 357 с.
  22. Моисеев, С. Р. Исследование ценообразования и инфляции: Россия на фоне глобальных тенденций [Текст] // Финансы и кредит. - 2015. - № 7. – С. 71-73
  23. Новиков, Е.Е. Регулирование цен - условие стабилизации экономики России [Текст]. - М.: Финансы, 2015. – 279 с.
  24. Основы экономической теории. Политэкономия [Текст]: учебник / Под ред. Д.Д. Москвина. – М.: Едиториал УРСС, 2015. – 373 с.
  25. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 447 с.
  26. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия [Текст]: учебн. пособие / В. М. Тарасевич. - М.: Дашков и К, 2015. – 279 с.
  27. Управление ценовой политикой в современных рыночных условиях [Текст] / А. Р. Шиститко // Вопросы экономики. – 2015. - № 6. – С. 93-95
  28. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика [Текст]: Учебник. - М.: Экмос, 2015. – 279 с.
  29. Цацулин, А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга [Текст]. – М.: Филин, 2015. – 375 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Бухгалтерский баланс ООО «Уровень» на 31.12.2018 г., тыс.руб.

Показатели

2016

2017

2018

I. Внеоборотные активы

Основные средства

8912

8869

8132

Итого по разделу I

8912

8869

8132

II.Оборотные активы

Запасы

57977

87670

93314

Дебиторская задолженность

11072

28419

31780

Денежные средства и денежные эквиваленты

6713

678

4092

Итого по разделу II

75763

116767

129187

Баланс

84674

125636

137318

Пассив

III. Капитал и резервы

Уставной капитал

53

53

53

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

3260

4775

9434

Итого по разделу III

3313

4828

9487

IV. Долгосрочные обязательства

Итого по разделу IV

0

0

0

V. Краткосрочные обязательства

Заемные средства

71005

64624

52852

Кредиторская задолженность

10356

56184

74979

Итого по разделу V

81361

120808

127831

Баланс

84674

125636

137318

Отчет о финансовых результатах ООО «Уровень» за год, заканчивающийся 31 декабря 2018 г., тыс.руб.

Наименование показателя

2016

2017

2018

Выручка-нетто от продажи товаров, продукции, работ, услуг

253144

271858

279697

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

192358

222664

208089

Валовая прибыль

60786

49194

71608

Коммерческие расходы

0

0

13981

Управленческие расходы

24117

27581

33109

Прибыль (убыток) от продаж

36669

21613

24518

Прочие доходы

2650

2650

30613

Прочие расходы

25948

12911

49401

Прибыль (убыток) до налогообложения

13371

11352

5730

Текущий налог на прибыль

608

461

203

Чистая прибыль (убыток)

12763

10891

5527