Файл: Организационная культура в региональном государственном управлении.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Принципы организационной культуры
1.3.Типы организационной культуры
2. Формирование организационной культуры в региональном государственном управлении
2.1. Понятие регионального государственного управления
2.2. Культура региональных государственных служащих
3. Формирование и развития организационной культуры в региональном государственном управлении
Таким образом, указанные принципы составляют основу регулирования организационной культуры в рамках организации, что в последствие позволяет определить основные культурные ценности, образцы поведения, которыми следует руководствоваться сотрудниками в рамках взаимодействия между собой и выполнения должностных обязанностей.
Формирование организационной культуры на основе указанных принципов производится на следующих этапах:[11]
- Выбор миссии и создание стратегии организации. В время данного этапа производится выбор миссии для мотивации сотрудников в рамках принятия норм, правил поведения. Организационная культура позволяет повысить производительность сотрудников и качества выполнения ими трудовых обязанностей;
- Изучение сложившийся организационной культуры. Во время данного этапа происходит изучение уже имеющихся правил поведения, культурных ценностей, норм внутри организации, выявляются проблемные места в данной области. В результате, данного этапа производится изучение и выбора идеальной организационной культуры, к которой требуется перейти в рамках деятельности организации, как наиболее эффективной и необходимой;[12]
- На заключительном этапе происходит формирование организационной культуры, выбор направлений ее преобразований и необходимых действий в данном направление, что в последствие позволяет усовершенствовать деятельность организации.
Таким образом, организационной культура формируется на основание принятия ее большинством сотрудников организации, их приверженности правила поведения, культурным ценностям, а также возможности совершенствования процесса осуществления должностных обязанностей сотрудниками в рамках их взаимодействия.
1.3.Типы организационной культуры
Тип организационной культуры организации во многом позволяет определить этапы функционирования, разработки, и сами правила поведения, нормы, которые регулируют поведение сотрудников организации в рамках выполнения их должностных обязанностей, а также установление коммуникативного взаимодействия.
Наряду с уровнями и элементами выделены непосредственно типы организационной культуры. Одна из самых популярных типологий предложена К. Камероном и Р. Куинном. В ее основу положены четыре группы критериев, непосредственно определяющих стержневые ценности организации:[13]
- гибкость и дискретность,
- стабильность и контроль,
- внутренний фокус и интеграция,
- внешний фокус и дифференциация.
Клановая организационная культура: для нее характерны следующие черты, как очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации (подразделения) похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций непосредственно воспринимаются как воспитатели и даже как родители. Организация держится вместе благодаря непосредственно преданности и традиции. Высока ее обязательность. Организация делает акцент непосредственно на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех непосредственно определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях. При этом типе организационной культуры организация непосредственно поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.[14]
Таким образом, для данной организационной культуры характерно установление в первую очередь дружественных отношений между сотрудниками по средствам их взаимодействия, коллективная работа является образцом в них и соответственно поощряется большинством руководства, как основа организационной культуры.
Стоит заметить, региональный государственный служащий должен обладать рядом профессиональных, культурных норм, которые выражаются в особенностях организации, в которой он осуществляет свои должностные обязанности. Так, в рамках региональных организаций устанавливаются отдельные требования к организационной культуре, которая выражается в наличие традиции и обычаев в регионе.
Адхократическая организационная культура. Данный тип организационной культуры характеризуется как: динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники непосредственно готовы на личные жертвы и риск[15]. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации непосредственно становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент непосредственно на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает непосредственно производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке непосредственно продукции или услуг. Организация поощряет непосредственно личную инициативу, творчество и свободу.[16]
Таким образом, организационная культура основывается на приверженности новаторским идеям, инициативы сотрудников, поощрение, которые стремятся создать новые продукты, технологии, услуги в рамках деятельности сотрудников. Данный тип организационной культуры в первую очередь ставит личную инициативу во главе организационной культуры в целом.
Организационная культура представляет собой совокупность норм, образцов поведения, которые создаются в рамках одной организации и являются культурными ценностями, которые обеспечивают регулирование поведения сотрудников в рамках взаимодействия между собой, а также выполнения должностных обязанностей.
Иерархическая организационная культура: очень формализованное и структурированное место работы. Часто ее называют бюрократическим непосредственно типом организационной культуры. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры гордятся тем, что они — рационально непосредственно мыслящие координаторы и организаторы. Ценится поддержание главного хода деятельности организации. Организацию объединяют непосредственно формальные правила и официальная политика. Управление работниками предполагает непосредственно озабоченность гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.[17]
Таким образом, данная организационная культура позволяет регулировать поведение сотрудников предприятия с очки зрения необходимости выполнения ими организационных зада предприятия, как главная ценность. В данном типе организации на первый ряд выходят формальные правила поведения, которыми регулируются все коммуникативные отношения, а также порядок взаимодействия сотрудников в рамках выполнения ими должностных обязанностей.
Рыночная культура. Этот тип организационной культуры непосредственно доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Ее главная забота — выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и непосредственно соперничают между собой. Лидеры — твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает непосредственно воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации — жестко проводимая линия непосредственно на конкурентоспособность.[18]
Таким образом, данный тип организационной культуры в первую очередь направлен на достижение поставленных целей, успешного взаимодействия в рамках рыночной экономики. В данных условиях требуется постоянное совершенствование навыков у сотрудников, а также необходимости установления четко структуры поведения и взаимодействия между ними в рамках решения поставленных целей и задач.
На основании вышеизложенного следует прийти к выводу, что важной составляющей деятельности любой организации является выбор типа организационной культуры, который позволяет регулировать поведения сотрудников в рамках наиболее эффективной модели взаимодействия работников с условием наличие ряда специфических черт организации. Специфические черты организации обусловлены ее правовой формой, особенностями цели, задач, а также иными организационно правовыми специфическими чертами.
2. Формирование организационной культуры в региональном государственном управлении
2.1. Понятие регионального государственного управления
Региональное управление предполагает одно из направлений деятельности государства. Региональное государственное управление предполагает организацию и воздействие органов государственной власти на жизнедеятельность населения определенной территории в рамках необходимости ее упорядочения, воспроизводства, повышения уровня жизни населения с помощью развития экономики и социальной сферы. Стоит заметить, что отличительной чертой межу регионами и территории является наличие общности интересов между людьми.
Система регионального управления представляет собой взаимосвязанную совокупность многих систем управления, непосредственно обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач и образующих организационную структуру регионального управления. [19]
Предмет регионального управления в широком непосредственно смысле сложен и многосторонен. Его основными составляющими являются:[20]
- управление отдельными регионами;
- управление межрегиональными связями;
- система управления регионом;
- региональные аспекты управления.
Функции управления определяют на основе так называемого «горизонтального» разделения труда работников: планирование, мотивация, организация, контроль, финансовая деятельность, бухгалтерский учет, маркетинг, реклама, логистика, кадры, непосредственно внешнеэкономическая деятельность и др.
Система управления заключается в иерархической структуре: в соответствии с « вертикальным» разделением труда непосредственно выделяются отдельные уровни управления, такие как:[21]
- высшее руководство,
- средний уровень;
- низший уровень.
Вертикальные связи между работниками различных уровней управления непосредственно отражают систему подчинения в организации. На высшем уровне разрабатываются стратегические цели и перспективные непосредственно направления деятельности территориальных образований, другие уровни управления обеспечивают координацию работы непосредственно различных служб, подразделений и работников для достижения общих целей региона.[22]
Таким образом, в рамках вертикального уровня на высшем разрабатывается основа организационной культуры, которая в дальнейшим трансформируется с учетом особенностями регионального государственного управления, которое также в свою очередь, оказывает влияние на формирование структуры организации и взаимодействия сотрудников. Стоит заметить, что данные особенности организационной культуры регионального государственного управления определяются правовым положением учреждением и регулирования их деятельности на основе вертикальной связи.
Стоит заметить, региональный государственный служащий должен обладать рядом профессиональных, культурных норм, которые выражаются в особенностях организации, в которой он осуществляет свои должностные обязанности. Так, в рамках региональных организаций устанавливаются отдельные требования к организационной культуре, которая выражается в наличие традиции и обычаев в регионе.
Системам регионального государственного управления свойственны ряд особенностей, которые не зависят от порядка образования и организационно-правовой формы: [23]
- Главную роль в сохранении целостности системы заключается в наличие информационных связей. Без обмена информацией между элементами такие системы непосредственно не могут функционировать и сохранять свою целостность. Это обусловлено в необходимости регулирования коммуникативного взаимодействия между сотрудниками в целях функционирования и передачи информации;
- Системы способны переходить в различные состояния непосредственно в соответствии с управляющими воздействиями. При этом переход не может непосредственно осуществляться мгновенно, а требует некоторого времени. Это обуславливается специфичностью и сложностью функционирования организационной системы с условием регулирования сверху ;[24]
- Существует некоторое множество допустимых линий поведения системы, из которых непосредственно выбирается наиболее предпочтительная. Если возможности выбора линий поведения нет, то непосредственно управление практически отсутствует;
- Для систем с управлением характерны определенные структуры, непосредственно отражающие контуры управления, в большинстве случаях структура имеет нормативное закрепление, так как их деятельность в свою очередь должна быть строго регламентирована в рамках организации;[25]
- Системы являются открытыми, т.е. воздействие среды на них и их на внешнюю среду может непосредственно иметь самые разные природу и последствия. Так органы государственной власти имеют право на прямую воздействовать на систему с помощью принятия нормативно правовых актов, которые регламентируют их деятельность;
- Процесс функционирования систем характеризуется целенаправленностью. Если цель не определена, управление становится бессмысленным, т.е. государственное региональное управление характеризуется наличием ряда целей, которые должны выполняться в рамках их деятельности.