Файл: Организационная культура в региональном государственном управлении.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственная региональная политика имеет основополагающую цель, которая заключается в реализации установленных конституцией принципов федеральных отношений в РФ, обеспечения целостности и неразрывности региональной и федеральной политики, а также установление демократического федерального правового государства с республиканской формой правление.[26]

Таким образом, региональное управление является важной составляющей системы государственного устройства. Особенностью регионального управления является наличие специфических черт относительно организации аппарата управления, который регулируется, как на федеральном, так региональных уровнях. Данная мера создана в елях построения единой функциональной системы управления, способная обеспечить организация политической власти в регионе. Стоит заметить, что немаловажной составляющей в данном аспекте является организационная культура, которая регулируется деятельность служащих.

2.2. Культура региональных государственных служащих

В условиях постоянных растущих требований общества создаются требования в необходимости повышения культуры среди региональных государственных служащих, которая должна выражается в обладание рядом социальных норм, правил поведения, профессиональных навыков в процессе выполнения должностных обязанностей.[27]

Согласно Шачневу С.А., профессиональная культура государственных служащих непосредственно представляет собой комплекс ценностей и норм служебного поведения, разделяемых государственными служащими, она выступает непосредственно как качественный показатель состояния государственного управления.[28]

Из ценностей, норм, мышления складывается поведения региональных государственных служащих в рамках выполнения ими должностных обязанностей, взаимодействия с другими сотрудниками, а также при коммуникации с людьми обращающимся к ним.

Государственная региональная служба строится на основание следующих принципов:[29]

  • законность;
  • демократизм;
  • профессионализм.

Законность и демократизм являются общими принципами организации и функционирования непосредственно исполнительной власти, которые своеобразно проявляются в организации государственной службы. А непосредственно профессионализм - это ее специфический принцип.


Рассмотрим основные культурные требования, предъявляемые к региональным государственным служащим. Так в рамках выполнения своих должностных полномочий они должны быть исполнительными, т.е. четко и последовательно выполнять все должностные обязанности для формирования и развития устойчивой государственной политики в стране.

Культура региональных государственных служащих ориентирована в значительной мере не столько на рационализацию процессов, сколько на непосредственно сложившиеся традиции и обычаи, что обуславливается особенностями государственного устройства в регионах, внутри которых создаются определенные образцы поведения, которые имеют прямую связь с существующими традициями.

Региональное государственное управление может действовать эффективно при условии реализации непосредственно основных функций организационной культуры: [30]

  • внешней адаптации и внутренней интеграции государственных региональных служащих;
  • развития организации непосредственно в направлении доминант социального целеполагания;
  • регуляции и социального контроля деятельности государственных региональных служащих;
  • воспитания у государственных региональных служащих тех качеств, которые обеспечивают непосредственно стабильность и развитие организации.

Так, стоит выделить следующие статистические данные относительно выполнения региональными государственными служащими их должностных обязанностей, т.е. нормы, которыми они руководствуются в данном процессе:[31]

54,4% - руководствуются указаниями непосредственного руководителя и частично должностными обязанностями,

47,4% - должностными регламентами,

16% - интересами своей организации,

13,4% - только указаниями начальника,

8,1% - интересами общества.

6,8% - собственными представлениями о том, что необходимо выполнять,

Таким образом, в рамках выполнение должностных обязанностей региональные государственные служащие в первую очередь руководствуются указанием начальства. Стоит заметить, что организационная культура устанавливается по большей части руководством организации. Это означает, что процесс формирования и определения организационной культуры в региональных государственных учреждениях возложено на руководство.

Для соответствия результатов деятельности региональных государственных служащих высоким требованиям и нормам, важным непосредственно представляется превращение норм и ценностей служебной деятельности непосредственно в положительные мотивы личного поведения конкретных служащих. Определяющим механизмом решения данной задачи является создание условий непосредственно для профессионализации региональных государственных служащих. [32]


Решение большей части задач региональных государственных служащих связано с основным элементом ее системы - кадровым потенциалом, непосредственно уровнем профессионализма и личных качеств государственных служащих. На одно из первых мест становится кадровое обеспечение институционального развития. Культура региональной государственной службы как социального института является значимым фактором ее институционального развития. [33]

В этой связи можно выделить и ряд иных ценностей, характеризующих новый этап развития региональной государственной службы. Значительной частью региональными государственными служащими признается значение таких норм и ценностей государственной гражданской службы, как:[34]

  • добросовестное отношение к работе (69,8%),
  • дисциплинированность (32,8%),
  • способность брать на себя ответственность (31,6%),
  • инициативность (29,5%),
  • доброжелательность (27,8%),
  • честность (23,6%),
  • принципиальность (16,6%),
  • признание прав и свобод граждан (15,2%).

Выделяют характеристики культуры, непосредственно сдерживающие процесс институционализации: [35]

  • ориентация на традиционные формы непосредственно профессиональной деятельности;
  • недостаточный уровень непосредственно профессиональной подготовки;
  • отчужденность части служащих непосредственно от результатов профессиональной деятельности;
  • отсутствие необходимой связи между профессиональными и непосредственно нравственными ценностными ориентациями служащих.

Таким образом, в рамках формирования организационной культуры у региональных государственных служащих предъявляются ряд требований, которые выражаются в наличие дисциплинированность, инициативность, добросовестность, доброжелательность. В этой связи, можно говорить о наличие собирательного типа организационной культуры в рамках регионального государственного управления.[36]

На основании вышеизложенного следует прийти к выводу, что региональный государственный служащий должен обладать рядом профессиональных, культурных норм, которые выражаются в особенностях организации, в которой он осуществляет свои должностные обязанности. Так, в рамках региональных организаций устанавливаются отдельные требования к организационной культуре, которая выражается в наличие традиции и обычаев в регионе.


3. Формирование и развития организационной культуры в региональном государственном управлении

Формирование и развитие организационной культуры в региональном государственном управление является значимым фактором в организации эффективной деятельности в рамках выполнения и соблюдения законодательства, а также осуществления должностных полномочий. Государственное региональное управления представляет сложную структуру, которая подразумевает наличие управления как со стороны федеральных органов государственной власти, так и региональных.

В рамках выполнение должностных обязанностей региональные государственные служащие в первую очередь руководствуются указаниями начальства. Стоит заметить, что организационная культура устанавливается по большей части руководством организации. Это означает, что процесс формирования и определения организационной культуры в региональных государственных учреждениях возложено на руководство.[37]

В рамках необходимости формирования организационной культуры в региональном государственном управлении осуществляются следующие мероприятия:[38]

  • доведение миссии и стратегических целей непосредственно органов государственной власти до всех сотрудников, т.е. миссии в большей степени находят свое отражения в нормативно правовых актах;
  • популяризация миссии и стратегических целей, непосредственно разъяснение их на всех уровнях организации регионального государственного управления;
  • доведение до сведения каждого сотрудника его места в структуре и непосредственно его роли в достижении стратегических целей;
  • разработка и внедрение простых слоганов и непосредственно визуальных образов причастности сотрудников к организации;
  • разработка и культивирование непосредственно разумных организационных ритуалов; -
  • соблюдение праздников непосредственно в организации, так к ним следует относить праздники, которые являются общепринятыми, профессиональными, что повышает уровень взаимодействия сотрудников;
  • культивирование непосредственно организационного стиля;
  • популяризация спорта среди сотрудников и непосредственно развитие спортивных клубов;
  • вовлечение молодёжи на региональную государственную службу, и непосредственно реализация потенциала молодежи, в рамках выполнения ими должностных обязанностей;
  • развитие непосредственно кадрового потенциала организации.

В рамках формирования организационной культуры у региональных государственных служащих предъявляются ряд требований, которые выражаются в наличие дисциплинированность, инициативность, добросовестность, доброжелательность. В этой связи, можно говорить о наличие собирательного типа организационной культуры в рамках регионального государственного управления.

Стоит заметить, что под организационной культурой принято понимать комплекс базовых предположений, изобретённый, непосредственно обнаруженный или разработанный группой в целях научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции предприятия. Необходимо, чтобы данный комплекс функционировал достаточно долго, непосредственно подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам предприятия как правильный образ мышления и чувств непосредственно в отношении указанных проблем.[39]

К основным нормам и принципам формирования и развития организационной культуры в региональном государственном управлении, стоит отнести:[40]

  • соблюдение нормативно правовой базы, Устава, внутренних нормативных документов;
  • защита внутренней информации;
  • соблюдение конфиденциальности;
  • разрешение конфликтов непосредственно путем переговоров и согласований;
  • дисциплинированность;
  • стремление к повышению непосредственно уровня профессионализма;
  • нацеленность на результат;
  • разумная активность, непосредственно энергичность, инициативность;
  • склонность непосредственно к разумному риску и инновациям;
  • поддержка предложений и непосредственно стремление к повышению эффективности работы;

Таким образом, в рамках организационной культуры в государственном региональном управлении на первую очередь ставится приоритет соблюдения законодательства, локальных нормативно правовых актов, которое устанавливают характерные черты регулирования деятельности сотрудников. В том числе относительно организационной культуры, также стоит заметить, немаловажное место занимает дисциплина, как основа регулирования процесса выполнения должностных обязанностей.

На основании вышеизложенного следует прийти к выводу, что организационная культура регионального государственного управления является важной составной частью в процессе регулирования деятельности организации. По средствам установления требований служащим устанавливается ряд профессиональных требований, социальных правил, правил поведения, которые позволяют организовывать эффективность деятельности региональных государственных организаций.