Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Всероссийской Федерации Волейбола (ВФВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В России начал возрождаться массовый спорт и физкультура, ведь спорт доставляет удовольствие и полезен для здоровья. Многие виды спорта - это активное движение, часто на свежем воздухе. Спорт требует силы, выносливости и ловкости. А достигнув цели после длительных тренировок и выиграв, например, кубок, можно по - настоящему гордиться собой.

   Спорт может оказаться очень тяжёлой работой. Это профессиональный, или, большой спорт. Но есть и развлекательные виды спорта. Если в большом спорте действуют жёсткие правила, то в развлекательном спорте каждый сам себе хозяин. К самым популярным развлекательным видам относится катание на лыжах, коньках, роликах, велосипеде, бадминтон, настольный теннис.

   По всей стране активно строятся спортивные дворцы, бассейны, катки, стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы. В учебных заведениях и детских садах проводят спортивные мероприятия.

Выбранная мной тема достаточно актуальна для рассмотрения на сегодняшний момент, потому что Всероссийская Федерация Волейбола (ВФВ) достаточно быстро развивается, привлекает своими спортивными услугами, спортивными соревнованиями на мировом уровне все больше и больше спортсменов, которые в дальнейшем могут связать свою жизнь с волейболом и если захотят, то станут профессионалами в этом деле.

Цель данной курсовой работыэто анализ деятельности спортивной федерации на примере Всероссийской Федерации Волейбола.

Задачами исследования курсовой работы является:

1. Изучить особенности управления спортивными организациями

2. Проанализировать работу Всероссийской Федерации Волейбола

3. Определить конкурентов ВФВ и дать рекомендации по повышению её конкурентноспособности.

Объектом исследования является Всероссийская Федерация Волейбола.

Предмет исследования курсовой работы - развитие деятельности Всероссийской Федерации Волейбола.

Методами исследования будут являться анализ литературы, контент анализ обобщение, классификация, прогнозирование.

Информационная база:

1.Интервью руководителя Всероссийской Федерации Волейбола

2.Информация, которая была опубликованная журналистами про выступление сборных команд ВФВ в сезоне

3.Альманах: Издательский дом Университета “Университет” все о спортивном менеджменте и маркетинге

4. Интервью тренерского состава Всероссийской Федерации Волейбола.


Таким образом, курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается теория, во второй главе проведен анализ и даны практические рекомендации.

Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента.

1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента.

Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений.

В каждой стране существуют различные отрасли народного хозяйства (материальное и нематериальное производство), в т. ч. отрасль физической культуры и спорта. Это является объективной основой разработки наряду с общей теорией менеджмента еще и специальных отраслевых теорий, которые отражают специфические закономерности управления отраслью.

Спортивный менеджмент – область научно-практической деятельности, один из видов отраслевого специального менеджмента. Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений.

Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки является совокупность организаций физкультурно-спортивной направленности страны, т. е. определенное множество ФСО - спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд (по видам спорта), стадионов, спортивно-оздоровительных центров, спортивных федераций. Продуктом деятельности ФСО является производство физкультурно-спортивных услуг, т. е. организованные формы занятиями физическими управлениями и спортом, программы спортивной тренировки, спортивные зрелища и т. д.

Предмет спортивного менеджмента – управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и взаимодействия этих организаций с внешней средой в процессе производства и распространения физкультурно-спортивных услуг.[1]

Функции и роли спортивного менеджера

1. Функция принятия решения, выражается в том, что менеджер определяет направление деятельности организации, решает вопросы распределения ресурсов. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер, он же несет ответственность за последствия принятых решений.


2. Информационная функция состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде ФСО, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок, разъясняет персоналу политику, ближайшие и перспективные цели организации.

3. Функция руководителя – т. е. менеджер формирует отношения внутри организации, мотивирует деятельность, координирует усилия членов организации, выступает в качестве представителя организации во взаимодействии с другими организациями.

Таким образом получилось 3 функции спортивного менеджера на основе принятия решения, на основе информации, на основе функции руководителя.

Искусство менеджмента характеризуется особенностями умения того или иного спортивного менеджера применять общепринятые принципы, методы, технологию управления в своей конкретной управленческой деятельности.

На сегодняшний день в средствах массовой информации все чаще мелькают имена не только известных спортсменов и тренеров, но и других, порой не менее важных, представителей спортивного мира, от деятельности которых в современном спорте зависит очень много.

Прежде всего, речь идет о генеральных топ-менеджерах (например, Руслан Олихвер - генеральный менеджер волейбольного клуба мужской сборной России и московского "Динамо"); агентах и спикерах по различным направлениям деятельности того или иного клуба или сборной; спортивных скаутах - человек, занимающийся сбором информации, наблюдением, разведкой и вербовкой для своего клуба (Андерс Хедберг - скаут НХЛ).

Современная спортивная организация имеет внутреннюю структуру, основанную на конкретной специфике того или иного вида спорта.

Менеджеров подразделяют на три основные группы:

1. стратегический уровень - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.д.;

2. тактический уровень - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.д.;

3. исполнительский уровень - тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.д.

И каждый из менеджеров должен выполнять четко поставленную перед собой функцию.

От работы спортивного менеджмента напрямую зависит спортивный успех конкретного клуба, сборной команды и отдельного спортсмена. Помимо этого, от компетентности спортивного менеджмента зависит и конкретный финансовый доход спортивной организации. И здесь важнейшую роль играют менеджеры топ-уровня - верхушка спортивного менеджмента. От того, как они смогут организовать работу всей спортивной структуры организации и зависит ее конечный успех.[2]


1.2 Виды спортивных организаций

Существует определённое количество видов спортивных организаций:

Федерации, спортивные ассоциации, профессиональные лиги, ДЮСШ, спортивные клубы, добровольные спортивные общества и фитнес-клубы – все это организации, работающие в сфере физкультуры и спорта. В России функционирует множество таких организаций, преследующих конкретные цели, будь то учебно-тренировочная деятельность, физкультурно-оздоровительная работа с населением или организация физкультурно-спортивной работы по воспитанию спортсменов-профессионалов. Пропаганда ЗОЖ, внедрение в массовое сознание идеи важности физического развития, воспитание спортивной культуры становятся все более актуальными в современном обществе. Это связано с тем, что продолжительность и качество жизни населения напрямую зависят от проводимой в стране физкультурно-спортивной политики.[3]

Правовой аспект

В России деятельность физкультурно-спортивных организаций регулируется Федеральным законом № 329-ФЗ – Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации.[4]

Направленность и специализация таких образований различна, но все они имеют юридическую природу. Согласно статье 10 организационно-правовая форма физкультурно-спортивных организаций и их функционирование идентичны нормам, предусмотренным для коммерческих и некоммерческих организаций.

Таблица 1 Виды государственных ФСО [5]

Государственные физкультурно – спортивные организации.

Государственные ФСО

Госорганы

Федеральные органы управление ФКиС

Минспорт

Росспорт

Органы управления ФКиС субъектов РФ

Спорткомитеты(краевые, областные, республиканские)

Муниципальные органы управления ФКиС

Спорткомитеты(городские, сельские), отделы администраций

Образовательные и научные учреждения в сфере ФКиС

Университеты, институты

Учреждения физкультурно-спортивного направления, осуществляющие дополнительную образовательную и подготовительную деятельность в сфере ФКиС, а также центры спортивной подготовки.

Детские спортшколы, детско-юношеские спортшколы олимпийского резерва, УОР и т. п.


Негосударственные ФСО

Ведомственные, общественные и частные организации, работающих в сфере ФКиС, создаются с целью приобщения широких слоев населения к ЗОЖ, а также для создания резерва в спорте и подготовки спортсменов-профессионалов. К таким организациям относятся федерации, ассоциации, спортклубы, фитнес-клубы и тому подобные. Важнейшей общественной физкультурно-спортивной организацией России является ОКР.

Общероссийские, региональные и местные федерации.

В целях пропаганды и развития определенного вида(ов) спорта, проведения спортивных мероприятий и подготовки спортсменов создаются федерации общероссийского уровня. Организации, образованные на территории субъектов РФ, считаются региональными физкультурно-спортивными общественными организациями, а федерации, созданные на территориях городского округа, муниципалитетов или внутригородского муниципального образования Москвы и Санкт-Петербурга, являются местными спортивными федерациями. Обязанности общероссийских, местных и региональных спортивные федераций достаточно обширны. Они предполагают активную деятельность по организации, проведению, контролю, усовершенствованию спортивных направлений, за которые та или иная организация отвечает.

Спортивные клубы

Юридические и физические лица имеют право по месту жительства или работы, а также на базе различных спортивных объединений (школьных, студенческих и т. п.) создавать физкультурно-спортивные клубы, осуществляющие физкультурную, тренировочную, соревновательную и воспитательную деятельность. Их финансирование осуществляется за счет собственных средств и других источников, не запрещенных законом. Основным видом деятельности спортивных клубов является организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными группами граждан. [6]

Также существует мероприятия, которые имеют учебно-тренировочную, агитационно-пропагандистскую, соревновательную деятельность. К таким мероприятиям относится организация физкультурно – спортивных мероприятий, различные спортивно – оздоровительные услуги.

Организация физкультурно-спортивных мероприятий

Подобные мероприятия могут иметь различную направленность: учебно-тренировочную, агитационно-пропагандистскую, соревновательную.

останавливать и прекращать мероприятия;

корректировать время;

утверждать итоги;

содействовать обеспечению общественного порядка на мероприятиях;