Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Всероссийской Федерации Волейбола (ВФВ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента.
1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента.
1.2 Виды спортивных организаций
1.3 Особенности управления спортивными организациями
Глава 2. Анализ деятельности Всероссийской Федерации Волейбола
2.1 Общая характеристика спортивной организации
2.2 Организационная структура Всероссийской Федерации Волейбола
определять компенсационные выплаты волонтерам, судьям, контролерам- распорядителям, а также нормы предоставления им вещей и снаряжения, нормы питания и условия проживания;
устанавливать дополнительные требования для зрителей;
использовать наименования мероприятия и его символику;
размещать рекламу в месте проведения мероприятия;
выбирать производителей экипировки и оборудования;
освещать мероприятия;
определять виды, порядок применения, исполнения и прекращения спортивных санкций.
То есть организация физкультурно – спортивные мероприятия имеют свою определенную направленность. Организаторы выбирают, какая будет цель у мероприятия.
Спорт в массы
Государственная политика по развитию массовой физкультуры и спорта реализуется всеми субъектами Российской Федерации. Главная цель – привлечение население к регулярным занятиям спортом и физкультурой. Организация физкультурно-массовой и спортивной работы проходит по всем направлениям и затрагивает различные группы населения. Используется соревновательная практика, различные смотры-конкурсы, учебно-тренировочные сборы, семинары, конференции, пропаганда ЗОЖ и так далее. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в субъектах способствует увеличению приверженцев ЗОЖ, особенно среди подрастающего поколения.
Спортивно-оздоровительные услуги
В настоящее время на территории России существует большое количество оздоровительных физкультурно-спортивных организаций. Спортивно-оздоровительные услуги оказываются в оздоровительных комплексах, тренажерных залах, центрах, студиях, клубах и подобных предприятиях. Успешная деятельность, безупречная репутация гарантирует организации стабильный поток клиентов. Направленность оздоровительных тренировок в основном сводится к общефизической подготовке в соответствии с возрастом и физическими данными учащихся, а также к закаливанию, плаванию, оздоровительному бегу и ходьбе. Подобные услуги приобретают популярность в фитнес-центрах. В частности, курс «здоровый позвоночник» вводится во многих фитнес-клубах, так как именно проблемы со спиной беспокоят сегодня каждого второго гражданина России. [7]
1.3 Особенности управления спортивными организациями
Спортивная организация - организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.
Нормативные требования к управлению:
Важной задачей управления спортивной организацией является определение ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления.
Нормативные требования к управлению включают:
- принципы предпринимательской деятельности;
- основные цели, объекты, сферы деятельности;
- требования к ее организации.
Основные принципы предпринимательской деятельности:
- четкое представление смысла предпринимательской деятельности;
- отношение менеджеров к участникам предпринимательской деятельности (например, готовность нести ответственность за работников организации)
-отношение к окружающей среде
- восприимчивость к НТП (научно-технический прогресс);
- готовность к риску.
Также немалую роль в управлении спортивной организацией играет проведение спортивно – зрелищных мероприятий, которые включают в себя:
спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;
- спортивные праздники;
- спортивно-зрелищные вечера и концерты;
- встречи с выдающимися спортсменами;
- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.
Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает:
- обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;
- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка;
- педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и других видов готовности к потреблению услуги;
- организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг;
- консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.
Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают:
- информацию общего характера о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.);
- консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы;
- консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги;
- консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;
- подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;
Прочие спортивные услуги предусматривают:
- организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
- организацию ремонта одежды и обуви;
- прокат спортивного инвентаря;
- обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг; прием на - - хранение вещей потребителей услуг;
- вызов такси по заказу потребителей;
- различные другие виды услуг.
Главный фактор эффективной деятельности спортивной организации (федерации) состоит в ее способности удовлетворить запросы населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах. [8]
Помимо организаций сферы физической культуры и спорта услуги оказываются:
в государственных учреждениях: в системе образования - образовательные организации дошкольного; начального общего, среднего общего и основного общего образования; образовательные организации среднего профессионального образования; образовательные организации высшего образования; образовательные организации дополнительного образования детей; в системе здравоохранения - поликлиники, больницы; восстановительные центры, врачебно-физкультурные диспансеры.
В других сферах хозяйственного комплекса страны также могут оказываться эти услуги (например, физическая культура на производстве, оздоровительные группы в парках культуры и отдыха):
- в коммерческих физкультурно-спортивных организациях - фитнес-клубах, фитнес-центрах и т.д.
- в некоммерческих организациях - спортивные клубы в образовательных организациях, по месту жительства.
Следует отметить, что процесс оказания физкультурно- оздоровительных и спортивных услуг отличается от процесса производства и реализации спортивных товаров по ряду показателей. Эти отличия накладывают свой отпечаток на менеджмент организации, представляющей эти услуги. Главная причина специфики менеджмента в этих обстоятельствах заключается в характерных особенностях самих услуг. Эти особенности сформулировал Филипп Котлер. Как он считает, услугам присущи четыре характеристики, которые необходимо учитывать
- Неосязаемость. Услуги неосязаемы. Их нельзя увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения.
- Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника.
- Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места оказания.[8]
Таблица 2. Особенности физкультурно-оздоровительных услуг и учет их в менеджменте. [9]
Характеристики услуг |
Особенности характеристик услуг |
Меры по учету особенностей услуг в менеджменте |
Неосязаемость |
В отличии от спортивных товаров физкультурно – оздоровительные услуги до момента их непосредственного потребления нельзя попробовать, увидеть. |
- выпуск рекламных брошюр с информацией об услугах; - на сайте организации поместить информацию о занятиях в тренажерном зале (описание комплексов упражнений, последовательность, планируемые результаты занятий); |
Неотделимость от источника |
В физкультурных организациях оказание услуг осуществляется в присутствии и того, кто ее оказывает - инструктора, и того, кто ее получает, - посетитель организации. |
- обеспечение учета индивидуальных особенностей посетителей при подборе оздоровительных программ; |
Непостоянство качества |
Основные причины изменчивости качества услуг определяются: |
Для предотвращения непостоянства качества менеджмент должен обеспечить: - формирование у всех сотрудников организации понимания, что каждый работник - продавец услуг; |
Несохраняемость |
В отличие от спортивных товаров физкультурно- оздоровительные услуги, не проданные сегодня, нельзя будет продать завтра |
Ввиду невозможность компенсировать невостребованность услуги, менеджмент организации должен: - оптимизировать соотношение спроса и предложения, учитывая свои возможности; - использовать различные программы, стимулирующие продажи услуг |
В данной таблице я рассмотрел какие бывают особенности физкультурно – оздоровительных услуг и как они учтены в менеджементе. На основе этого можно сказать, что менеджер должен обладать креативностью и очень сильным вниманием для продажи спортивно – оздоровительных услуг потенциальным клиентам. От образованности и компетентности будет зависть его успех, или же наоборот.
Глава 2. Анализ деятельности Всероссийской Федерации Волейбола
2.1 Общая характеристика спортивной организации
Создание: управляющая российским волейболом структура. Образована в 1991 году. Член ФИВБ и ЕКВ с 1992 года. С 1992 является правопреемницей Федерации волейбола СССР в международных спортивных объединениях.
Всероссийская федерация волейбола (ВФВ) образована в 1991 г. и с 1992 г. - правопреемница Федерации СССР во всех международных спортивных объединениях. В настоящее время ВФВ проводит чемпионат и Кубок России, Кубок Сибири и Дальнего Востока, первенства России среди девушек и юношей, Всероссийские соревнования ветеранов.
Всероссийская федерация волейбола (ВФВ) является основной организацией, регулирующей этот вид спорта в стране. ВФВ - это всероссийское объединение, созданное с целью организации развития и пропаганды волейбола. [10]Рисунок1. Лого ВФВ
Международная деятельность. На данный момент ВФВ занимается организацией спортивных “поединков” спортсменов по волейболу, развитием социальной защите прав и интересов спортсменов, тренеров и специалистов по волейболу.
Адрес расположения юр. лица следующий: ОКР Лужнецкая Набережная, 8 ст1370 офис; 3 этаж.
Высший орган Всероссийской федерации волейбола — Конференция, которая может иметь статус отчётно-выборной (проводится раз в 4 года для выборов руководства федерации) и внеочередной (для решения других вопросов). Последняя 13-я отчётно-выборная конференция прошла в декабре 2008 года в Москве.
Для решения задач, поставленных Конференцией перед ВФВ, а также уставных требований, делегаты конференции сроком на 4 года избирают Президиум. Из состава своих членов Президиум избирает Исполнительный комитет, который проводит в жизнь решения Конференции и Президиума ВФВ, а также организует повседневную деятельность федерации. Руководит его работой Президент Всероссийской федерации волейбола, избираемый Конференцией сроком на 4 года. Кроме президента в состав Исполкома входят первый вице-президент ВФВ, вице-президенты, генеральный секретарь, генеральный директор и другие члены.