Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Всероссийской Федерации Волейбола (ВФВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

определять компенсационные выплаты волонтерам, судьям, контролерам- распорядителям, а также нормы предоставления им вещей и снаряжения, нормы питания и условия проживания;

устанавливать дополнительные требования для зрителей;

использовать наименования мероприятия и его символику;

размещать рекламу в месте проведения мероприятия;

выбирать производителей экипировки и оборудования;

освещать мероприятия;

определять виды, порядок применения, исполнения и прекращения спортивных санкций.

То есть организация физкультурно – спортивные мероприятия имеют свою определенную направленность. Организаторы выбирают, какая будет цель у мероприятия.

Спорт в массы

Государственная политика по развитию массовой физкультуры и спорта реализуется всеми субъектами Российской Федерации. Главная цель – привлечение население к регулярным занятиям спортом и физкультурой. Организация физкультурно-массовой и спортивной работы проходит по всем направлениям и затрагивает различные группы населения. Используется соревновательная практика, различные смотры-конкурсы, учебно-тренировочные сборы, семинары, конференции, пропаганда ЗОЖ и так далее. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в субъектах способствует увеличению приверженцев ЗОЖ, особенно среди подрастающего поколения.

Спортивно-оздоровительные услуги

В настоящее время на территории России существует большое количество оздоровительных физкультурно-спортивных организаций. Спортивно-оздоровительные услуги оказываются в оздоровительных комплексах, тренажерных залах, центрах, студиях, клубах и подобных предприятиях. Успешная деятельность, безупречная репутация гарантирует организации стабильный поток клиентов. Направленность оздоровительных тренировок в основном сводится к общефизической подготовке в соответствии с возрастом и физическими данными учащихся, а также к закаливанию, плаванию, оздоровительному бегу и ходьбе. Подобные услуги приобретают популярность в фитнес-центрах. В частности, курс «здоровый позвоночник» вводится во многих фитнес-клубах, так как именно проблемы со спиной беспокоят сегодня каждого второго гражданина России. [7]

1.3 Особенности управления спортивными организациями


Спортивная организация - организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.

Нормативные требования к управлению:

Важной задачей управления спортивной организацией является определение ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления.

Нормативные требования к управлению включают:

- принципы предпринимательской деятельности;

- основные цели, объекты, сферы деятельности;

- требования к ее организации.

Основные принципы предпринимательской деятельности:

- четкое представление смысла предпринимательской деятельности;

- отношение менеджеров к участникам предпринимательской деятельности (например, готовность нести ответственность за работников организации)

-отношение к окружающей среде

- восприимчивость к НТП (научно-технический прогресс);

- готовность к риску.

Также немалую роль в управлении спортивной организацией играет проведение спортивно – зрелищных мероприятий, которые включают в себя:

 спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;

- спортивные праздники;

- спортивно-зрелищные вечера и концерты;

- встречи с выдающимися спортсменами;

- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.

Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает:

- обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;

-  педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка;

- педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и других видов готовности к потреблению услуги;

- организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг;

- консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.

Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают:


- информацию общего характера о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.);

- консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы;

- консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги;

- консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;

- подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;

Прочие спортивные услуги предусматривают:

- организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;

- организацию ремонта одежды и обуви;

- прокат спортивного инвентаря;

- обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг; прием на - - хранение вещей потребителей услуг;

- вызов такси по заказу потребителей;

- различные другие виды услуг.

Главный фактор эффективной деятельности спортивной организации (федерации) состоит в ее способности удовлетворить запросы населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах. [8]

Помимо организаций сферы физической культуры и спорта услуги оказываются:

 в государственных учреждениях: в системе образования - образовательные организации дошкольного; начального общего, среднего общего и основного общего образования; образовательные организации среднего профессионального образования; образовательные организации высшего образования; образовательные организации дополнительного образования детей; в системе здравоохранения - поликлиники, больницы; восстановительные центры, врачебно-физкультурные диспансеры.

В других сферах хозяйственного комплекса страны также могут оказываться эти услуги (например, физическая культура на производстве, оздоровительные группы в парках культуры и отдыха):

- в коммерческих физкультурно-спортивных организациях - фитнес-клубах, фитнес-центрах и т.д.

- в некоммерческих организациях - спортивные клубы в образовательных организациях, по месту жительства.

Следует отметить, что процесс оказания физкультурно- оздоровительных и спортивных услуг отличается от процесса производства и реализации спортивных товаров по ряду показателей. Эти отличия накладывают свой отпечаток на менеджмент организации, представляющей эти услуги. Главная причина специфики менеджмента в этих обстоятельствах заключается в характерных особенностях самих услуг. Эти особенности сформулировал Филипп Котлер. Как он считает, услугам присущи четыре характеристики, которые необходимо учитывать


- Неосязаемость. Услуги неосязаемы. Их нельзя увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения.

- Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника.

- Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места оказания.[8]

Таблица 2. Особенности физкультурно-оздоровительных услуг и учет их в менеджменте. [9]

Характеристики услуг

Особенности характеристик услуг

Меры по учету особенностей услуг в менеджменте

Неосязаемость

В отличии от спортивных товаров физкультурно – оздоровительные услуги до момента их непосредственного потребления нельзя попробовать, увидеть.

- выпуск рекламных брошюр с информацией об услугах;

- на сайте организации поместить информацию о занятиях в тренажерном зале (описание комплексов упражнений, последовательность, планируемые результаты занятий);

Неотделимость от источника

В физкультурных организациях оказание услуг осуществляется в присутствии и того, кто ее оказывает - инструктора, и того, кто ее получает, - посетитель организации.

- обеспечение учета индивидуальных особенностей посетителей при подборе оздоровительных программ;
- поддержание инструктором
во время занятий положительного эмоционального фона

Непостоянство качества

Основные причины изменчивости качества услуг определяются:

- сложностью и нерегулярностью контроля за процессом оказания услуг;
- влияние колебания спроса на услуги;
- квалификация инструкторов;

Для предотвращения непостоянства качества менеджмент должен обеспечить:

- формирование у всех сотрудников организации понимания, что каждый работник - продавец услуг;
- разработку внутрифирменной политики контроля за качеством предоставляемых услуг;
- разработку корпоративных стандартов (инструкций) качества услуг.

Несохраняемость

В отличие от спортивных товаров физкультурно- оздоровительные услуги, не проданные сегодня, нельзя будет продать завтра

Ввиду невозможность компенсировать невостребованность услуги, менеджмент организации должен:

- оптимизировать соотношение спроса и предложения, учитывая свои возможности;
- установить дифференцированные цены с учетом сезонности;
- разработать гибкую систему скидок на услуги;

- использовать различные программы, стимулирующие продажи услуг


В данной таблице я рассмотрел какие бывают особенности физкультурно – оздоровительных услуг и как они учтены в менеджементе. На основе этого можно сказать, что менеджер должен обладать креативностью и очень сильным вниманием для продажи спортивно – оздоровительных услуг потенциальным клиентам. От образованности и компетентности будет зависть его успех, или же наоборот.

Глава 2. Анализ деятельности Всероссийской Федерации Волейбола

2.1 Общая характеристика спортивной организации

Создание: управляющая российским волейболом структура. Образована в 1991 году. Член ФИВБ и ЕКВ с 1992 года. С 1992 является правопреемницей Федерации волейбола СССР в международных спортивных объединениях.

Всероссийская федерация волейбола (ВФВ) образована в 1991 г. и с 1992 г. - правопреемница Федерации СССР во всех международных спортивных объединениях. В настоящее время ВФВ проводит чемпионат и Кубок России, Кубок Сибири и Дальнего Востока, первенства России среди девушек и юношей, Всероссийские соревнования ветеранов.

Всероссийская федерация волейбола (ВФВ) является основной организацией, регулирующей этот вид спорта в стране. ВФВ - это всероссийское объединение, созданное с целью организации развития и пропаганды волейбола. [10]Рисунок1. Лого ВФВ

Международная деятельность. На данный момент ВФВ занимается организацией спортивных “поединков” спортсменов по волейболу, развитием социальной защите прав и интересов спортсменов, тренеров и специалистов по волейболу.

Адрес расположения юр. лица следующий: ​ОКР ​Лужнецкая Набережная, 8 ст1​370 офис; 3 этаж.

Высший орган Всероссийской федерации волейбола — Конференция, которая может иметь статус отчётно-выборной (проводится раз в 4 года для выборов руководства федерации) и внеочередной (для решения других вопросов). Последняя 13-я отчётно-выборная конференция прошла в декабре 2008 года в Москве.

Для решения задач, поставленных Конференцией перед ВФВ, а также уставных требований, делегаты конференции сроком на 4 года избирают Президиум. Из состава своих членов Президиум избирает Исполнительный комитет, который проводит в жизнь решения Конференции и Президиума ВФВ, а также организует повседневную деятельность федерации. Руководит его работой Президент Всероссийской федерации волейбола, избираемый Конференцией сроком на 4 года. Кроме президента в состав Исполкома входят первый вице-президент ВФВ, вице-президенты, генеральный секретарь, генеральный директор и другие члены.