Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Всероссийской Федерации Волейбола (ВФВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для решения специальных задач, стоящих перед ВФВ, в её структуре созданы постоянные технические комиссии и советы: международная комиссия, комиссия по материально-техническому обеспечению соревнований и учебно-тренировочного процесса, совет пляжного волейбола, совет ветеранов. Также в структуру ВФВ входит Всероссийская коллегия судей и избираемые на конференции Арбитраж и Контрольно-ревизионная комиссия.

В состав Всероссийской федерации волейбола входят 83 волейбольные федерации Москвы, Санкт-Петербурга, республик, краёв, областей и округов Российской Федерации. Кроме того, образованы 4 ассоциации региональных федераций волейбола (АРФВ): Дальневосточная, Центра России, Сибири, Урала.[11]

Таблица 3. Основные спонсоры ВФВ.[12]

Спонсор

Логотип

Вид деятельности

ВТБ

Российский коммерческий банк

МегаФон

Российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи

Газпром

Основные направления деятельности - геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти,

Mikasa

Компания, выпускающая инвентарь для профессионалов и любителей, играющих на разных типах покрытия площадок в волейболе

Сибирский цемент

Российская цементная компания

Количество спонсоров превышает 15 единиц. 5 из них являются очень крупными компаниями, которые дают еще больше возможностей для развития волейбола в стране. Спонсоры: ВТБ ПАО, МегаФон ПАО, Газпром, Mikasa Сибирский цемент и еще множество других, которые оказывают непосредственно поддержку для пропаганды и развития волейбола в целом по всей стране.

Таблица 4. Анализ спортивных результатов Всероссийской Федерации Волейбола.[13]

Вид соревнования

2012

2013

2017

2018

1

Летние Олимпийские игры

1 место

2

Чемпионат Европы

1 место

3

Чемпионат Европы

2 место

4

Лига наций

1 место


Проанализировав таблицу спортивных результатов команд ВФВ, можно сказать что результаты очень достойные, при том практически все матчи, перечисленные в таблице, были выиграны на последний тайм аутах. Команда наших волейболистов практически вырывали победу на последних минутах матка, когда это было очень сложно сделать.

2.2 Организационная структура Всероссийской Федерации Волейбола

Структура федерации представлена в виде линейно-функциональной структуры.

Схема1. “Иерархия” управленческой составляющей Всероссийской Федерации Волейбола”[14]

Президент

Генеральный секретарь ВФВ

Советник президента ВФВ

Генеральный директор ВФВ

Исполнительный директор ВФВ

Заместитель секретариата ВФВ

Заместитель генерального директора ВФВ

Иерархия управленческой составляющей ВФВ содержит основных представителей и все должностные лица чётко расставлены под свои основные задачи управления теми или иными аспектами организации.

Таблица 5. Комиссии Всероссийской Федерации Волейбола.[15]

Комиссии ВФВ

1

Экспертный совет Всероссийской Федерации Волейбола

2

Инспекторская комиссия ВФВ

3

Совет ветеранов ВФВ

4

Комиссия по подготовке резерва ВФВ

5

Дисциплинарная комиссия ВФВ

6

Тренерско – методическая комиссия ВФВ

Каждая комиссия выполняет строго свой функционал, на чем собственно и основывается структура управления Всероссийской Федерацией Волейбола.

Кратко о функциях каждой комиссии:

1. Экспертный совет осуществляет экспертизу проектов и инициатив, а также вырабатывает рекомендации по повестке дня заседаний наблюдательного совета и проектам предлагаемых решений наблюдательного совета.

2. Инспекторская комиссия - деятельность органов управления, выполняющих функции надзора, проверки, контроля за надлежащим исполнением официально установленных правил и норм работы.


3. Совет ветеранов ВФВ – коллегиальный орган. Который занимается проведением и осуществлением соревновательных мероприятий для ветеранов ВФВ.

4. Комиссия по подготовке резерва является общественным органом, осуществляющим свою деятельность на основании «Устава ВФВ» и настоящего положения, обладающим правами по развитию детско-юношеского волейбола и подготовке резерва в России.

5. Дисциплинарная комиссия постоянно действующий коллегиальный консультативно-совещательный орган, создаваемый в специальных государственных органах для рассмотрения материалов служебного расследования и исследования фактов, касающихся проступка сотрудника, в целях всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств совершения проступка и вынесения рекомендаций о мере взыскания лицу, его совершившему.

6. Основными направлениями работы и задачами тренерско - методической комиссии являются: подготовка и проведение повышения квалификации тренеров профессиональных команд по волейболу и пляжному волейболу и их научно - методическое обеспечение.

2.3 Анализ конкурентов спортивной организации

Одним из главных конкурентов Всероссийской Федерации Волейбола является Российская Федерация Баскетбола.

Общероссийская общественная организация «Российская Федерация Баскетбола», РФБ создана осуществлять и заниматься развитием спортивного образа жизни, организацией и проведением спортивных мероприятий разного уровня по баскетболу на территории Российской федерации. Признана ФИБА. Представляет интересы российского баскетбола в Международной федерации баскетбола. Объединяет региональные спортивные федерации более 70 субъектов РФ.[16]

Таблица 6. Основные сравнительные показателями между ВФВ и РФБ

Показатель

ВФВ

РФБ

1

Кол-во спортивных секций в России

1132

1 064

2

Кол-во партнеров и спонсоров

16

10

3

Суммарное кол-во просмотрах на YouTube площадках

На 16.12.2020 кол-во просмотров составляет 2.363.232

На 16.12.2020 кол-во просмотров составляет 3.493.200

4

Кол-во главных спортивных сооружений

11

13

5

Средняя наполняемость трибун в %

75%

70%

6

ТВ рейтинг просмотров

7 344 021

6 562 745


Проанализировав данные таблицы о двух спортивных федерациях России можно понять, что ВФВ вырывается вперед по своему экономическому положению вперед, поскольку имеет больше спонсоров, чем в ВФБ и соответственно имеет больше денежных средств и возможностей развития в будущем.

Таблица 7. Анализ интернет магазинов ВФВ И РФБ

Маркетинговая деятельность

ВФВ

РФБ

1

Атрибутика и сувениры ед.

275

252

2

Диапазон цен, руб.

От 50 до 4990

От 90 до 7990

3

Игровые мячи все категорий, ед

232

150

4

Диапазон цен, руб.

От 300 до 8990

От 500 до 9900

5

Спортивная форма (майки, кроссовки и т.д.), шт

412

423

6

Диапазон цен, руб

От 500 до 6990

От 650 до 7990

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что РФБ имеет более высокие цены на свою продукцию (атрибутика, сувениры, одежда и т.д.). За счет этого, если будет большой поток покупателей, то будет прибыль больше, чем у ВФВ. Но какое-то количество клиентов цены у РФБ будут “отпугивать”, за счет чего они будут интересоваться и искать какие-то сторонние сайты, где можно купить подделанный товар РФБ дешевле, или с какими-то скидками, выгодными для них предложениями

Заключение

В результате проведённого анализа, было выявлено, что Всероссийская Федерация Волейбола представляет из себя общественную организацию, которая занимается развитием и пропагандой волейбола. Один из главных конкурентов ВФВ, это Российская Федерация Баскетбола, поскольку два этих вида спорта относятся к игровым и имеют достаточно близкие показатели ТВ просмотров, % наполненности трибун, кол-во главных спортивных сооружение и т.д. Потребителями организации ВФВ являются в среднем мужчины и женщины в возрасте от 16 до 35 лет. Волейбол сам по себе популярен в России, это можно понять по рейтингу продаваемости волейбольной атрибутики в официальном магазине, по количеству секций в России, число которых превышает 1 тыс. ед. Проанализировав официальный магазин Всероссийской Федерации Волейбола, я выявил, что общее число спортивного инвентаря, брелков, футболок и т.п. составляет порядка 900 ед. товаров различных категорий. Всероссийская Федерация Волейбола могла бы организовать общее собрание, какой-то спортивный поединок для молодёжи, предоставив площадку для волейбола. Это могло бы привлечь подростков, да и не только, людей разных возрастов начать заниматься волейболом.