Файл: Управление денежными потоками проектов в сфере транспорта..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

регулируемые, которые предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия;

договорные тарифы устанавливаются по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки и уровня рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (около 35% расходов);

свободные тарифы устанавливаются самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении принимают государственные органы.

Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций

Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.

Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии Налоговым кодексом РФ. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.

Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.

Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:

платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано;

расчет норматива по форменной одежде на железнодорожном транспорте определяется как произведение стоимости одежды и среднего процента переходящей задолженности;

в финансовый план железнодорожного транспорта включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, больниц, учебных заведений и др.;

наряду с финансовым планом на железнодорожном транспорте разрабатывается план валютных операций, где отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров;


в финансовом плане предприятий речного и морского транспорта отражаются ассигнования из бюджета на государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты по путевому хозяйству, содержание судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства и разницы в тарифах по заграничным перевозкам;

нормативы собственных оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат (ГСМ) и по активам, запасы которых не связанны с ростом производственной программы;

в составе устойчивых пассивов на автомобильном транспорте кроме источников финансирования прироста норматива собственных оборотных средств планируются статьи: «Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин», «Расчеты в порядке плановых платежей», «Доходы будущих отчетных периодов»;

на предприятиях воздушного транспорта приобретение и пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляется за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета.

Наряду с финансовым планом составляется и план валютных поступлений и платежей.

Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней экономической среды функционирования предприятия при принятии важнейших решений в области организации денежных потоков. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.

Показатели, входящие в состав первой группы подразделяются на два блока.

В первом блоке - «Показатели макроэкономического развития» - содержатся следующие основные информативные показатели:


 темп изменения объема внутреннего валового продукта;

 темп изменения объема национального дохода;

 индекс инфляции;

 учетная ставка центрального банка.

В структуре ВВП России транспортная отрасль занимает порядка 8,2% от общего ВВП. При росте ВВП ща период 2011-2012 годов в на 4,3% (122 млрд рублей) общий рост транспортного сектора составил 5,8% по отношению к 2011 году.

Это говорит об общем развитии, как отрасли, так и ее значения в структуре экономики страны. Учитывая, что транспортная отрасль развивается исключительно за счет увеличения реальных материальных затрат на технику и за счет соответственно, увеличение количества перевезенных пассажиров и товаров, можно смело утверждать, что отрасль развивается, как реальный сектор экономики.

Индекс инфляции при этом составил 6,1%, а ставка рефинансирования - 8%. Что выше уровня развития отрасли. Это говорит о том, что при управлении данной отраслью и компаниями в ней стоит учитывать не краткосрочные периоды отчетности, а долгосрочные планы. Кроме того, поскольку данная отрасль и компании в ней являются в основном государственными и рассчитаны на работу по всей стране, данные показатели не являются решающими, поскольку подлежат государственному регулированию. Гораздо важнее будут внутри отраслевые показатели, которые мы рассмотрим в следующем пункте.

Во втором блоке - «Показатели отраслевого развития» - содержатся следующие основные информативные показатели по отрасли, к которой принадлежит предприятие:

 темп изменения объема производства (реализации) продукции;

 средняя доходность и рентабельность реализации продукции;

 средняя издержкоемкость производства и реализации продукции;

 ставки налогообложения доходов, издержек и прибыли по основной деятельности;


 индекс цен на продукцию отрасли в рассматриваемом периоде;

 темп изменения объема инвестиционной деятельности предприятий отрасли;

 удельный вес собственного и заемного капитала, используемого в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятий отрасли.

На этом пункте стоит остановится поподробнее. Так, рост объема производства (объема оказанных услуг) за отчетный период вырос на 6,4%, что позволяет говорить, об общем позитивном развитии отрасли. В частности, в практической части мы рассмотрим темпы увеличения операционных денежных потоков отдельных компаний и сделаем выводы о росте производственных мощностей.

Средняя рентабельность в общем виде обычно должна быть выше индекса инфляции, однако мы уже упоминали, что рентабельность для транспортных компаний не является ключевым показателем. Кроме того, в зависимости от целей, она может быть и ниже уровня инфляции. В любом случае, этот показатель также будет рассмотрен для отдельных анализируемых компаний.

Важным показателем являются издержки компании, которые в нашем случае формируются за счет собственных средств и их амортизации. Также важны постоянные издержки на обслуживание техники и заработную плату. Переменные издержки, естественно лучше минимизировать. Структура издержек по отрасли показана в следующей таблице.

Таблица 1 - Усредненная группировка годовых затрат по элементам транспортных предприятий за 2018 год

Элементы затрат

Уд. вес в себестоимости, %

Сырье и основные материалы (за вычетом отходов)

14,7

Вспомогательные материалы

4,2

Топливо

36,9

Энергия всех видов

5,1

Амортизация основных средств

12,9

Заработная плата с социальными отчислениями

11,2

Прочие расходы (отчисления в фонд премирования за создание и освоение новой техники, вознаграждения за рационализаторские предложения, затраты по набору рабочих, издержки на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт, командировочные, подъемные, оплата услуг стороннего транспорта, связи и др.)

16,0

Итого себестоимость

100


Отсюда мы видим, что за исключением топлива, которое в основном приходит со стороны и не входит во внутреннюю среду компании, большая часть средств тратится на амортизацию и прочие услуги, такие, как ремонт и освоение новых видов техники. А эти затраты в свою очередь, в основном ложатся на капитал и средства компании.

И последним значимым пунктом будет структура капитала компании. В данной отрасли очень важным является показатель ликвидности, который с одной стороны формируется высоким содержанием собственных средств для работы компании, а с другой стороны, большими суммами заемного капитала для текущего функционирования и развития компании. Этот вопрос будет более подробно рассмотрен в практической части в анализе ликвидности компаний.

Кроме того, будет рассмотрен показатель структуры капитала, а именно соотношения собственного и заемного. Кроме того, будет рассмотрена задолженность и ее соотношение.

Общий коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности.

И самое главное, будет рассмотрен коэффициент абсолютной ликвидности, который рассчитывается по формуле:

Общие же коэффициенты ликвидности с показателями, характерными для отрасли и их анализом будут рассмотрены, исходя из таблицы:

№ п/п

Показатель ликвидности

Значение показателя

Расчет, рекомендованное значение

31.12.2018

1.

Коэффициент текущей (общей) ликвидности

1 + А2 + А3) / (П1 + П2) Нормальное значение: 2 и более.

2.

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

1 + А2) / (П1 + П2). Нормальное значение: 1 и более.

3.

Коэффициент абсолютной ликвидности

А1 / (П1 + П2). Нормальное значение: 0,2 и более.

4.

Общий показатель ликвидности

1 + 0,5А2 + 0,3А3) / (П1 + 0,5П2 + 0,3П3) Нормальное значение: 1 и более