Файл: Управление денежными потоками проектов в сфере транспорта..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Транспортный комплекс состоит из большого количества взаимосвязанных отраслей и представляет собой особую транспортную отрасль производства, обладающую общностью законов развития, однородностью производственных процессов и назначением создаваемой продукции.

Транспорт - часть экономики: он одновременно и условие её развития, и потребитель имеющихся у нее ресурсов. Если рассматривать транспорт только как условие развития, то можно говорить, что стратегической целью развития транспортной системы является удовлетворение потребностей экономики и общества в конкурентоспособных транспортных услугах. Если же рассматривать транспорт и как потребителя ресурсов, то он явный конкурент другим отраслям экономики в их борьбе за ресурсы. Чем больше ресурсов израсходует транспорт, тем меньше достанется другим отраслям производства, другим потребителям. Поэтому стратегия развития транспорта должна строиться с учетом неразрывности двух его функций: как поставщика услуг, необходимых для развития экономики, так и потребителя ресурсов. Инструментов такой увязки, согласовывающих наличие и потребление ресурсов, известно два. Это народнохозяйственный план и рынок.

Особенности транспорта и огромные размеры нашей страны мало способствуют созданию внутриотраслевых эффективных транспортных рынков. В настоящее время действенные условия для внутриотраслевой конкуренции есть только на автотранспорте, да и то не везде. Внутриотраслевая конкуренция на морском и авиатранспорте обусловлена не только внутренними факторами, но их включенностью в мировой рынок транспортных услуг. Однако определенные условия для межотраслевой конкуренции между различными видами транспорта существуют. Такая конкуренция позволяет потребителям транспортных услуг самостоятельно выбирать тот вид транспорта, который способен наилучшим образом удовлетворить их потребности.

Денежные потоки и величина денежного оборота определяются характером деятельности предприятия и объемами производства, размерами операций с поставщиками и покупателями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями и т.п. Экономические и организационные особенности функционирования отрасли транспорта оказывают влияние и на содержание финансов. Это и определило актуальность и специфику данной работы.

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать специфику организации финансов транспорта.


Объектом данной курсовой работы является формирование денежных потоков.

Предметом данной курсовой работы является инвестиционная деятельность предприятия.

При написании курсовой работы в качестве основных источников

литературы были использованы учебные пособия по анализу инвестиционных

денежных потоков, а также Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. От 25.12.2018) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,

осуществляемой в форме капитальных вложений".

  1. Организация финансовых отношений на транспорте

Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.

Транспорт, как отрасль экономики, включает:

железнодорожный;

автомобильный;

речной;

морской;

нефтепроводный;

воздушный.

Особенности функционирования транспортных предприятий:

продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и продукцию, созданную в других отраслях экономики;

цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;

в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;

продукция транспорта не накапливается в запасах, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность дорог;

транспорт не добавляет и не создает ничего вещественного к перевозимому товару, поэтому из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. продается сам производственный процесс;

в составе средств производства на транспорте нет сырья;

характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств.

Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.

Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:

погрузка грузов в подвижной состав;

перемещение между пунктами отправления и назначения;

выгрузка в пункте назначения.

Каждый из этапов слагается из ряда операций.

Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.


Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.

При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.

Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.

Развитие действующих транспортных путей связано с длительными сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов.

Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.

Особенности и преимущества технико-экономических характеристик видов транспорта.

Железнодорожный транспорт:

занимает ведущее место в транспортной системе страны, находится в собственности государства;

регулярность грузовых и пассажирских перевозок не зависит от климатических условий, времени года и суток;

высокая пропускная и провозная способность, измеряемая миллионами тонн грузов и пассажиров и скорость доставки;

невысокая себестоимость перевозок, более короткий путь движения по сравнению с речным и морским транспортом и высокая эффективность.

Автомобильный транспорт:

более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;

дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;

требует небольших по сравнению с железнодорожным транспортом капитальных вложений;

отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.

Речной транспорт:

невысокая себестоимость и большая провозная способность на глубоководных реках;


невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла;

недостатками являются: несовпадение направления течения реки с грузопотоками, нерегулярность перевозок в течение года, меньшая скорость доставки;

используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных);

эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.

Морской транспорт:

дает возможность обеспечить массовые межконтинентальные перевозки грузов внешнеторгового оборота, межбассейновых и внутрибассейновых перевозок грузов и пассажиров между портами;

низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния и высокая скорость движения по сравнению с речным транспортом;

меньшие капитальные затраты по сравнению с речным и железнодорожным транспортом при массовых перевозках на дальние расстояния.

Нефтепроводный транспорт:

самая низкая себестоимость (в 2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;

наименьшие капитальные вложения по сравнению с другими видами транспорта;

большая протяженность трубопроводов (200-300 тыс. км).

Воздушный транспорт:

большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров;

наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;

используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт.

Высокий удельный вес в себестоимости предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено постоянным движением транспортных средств.

К снижению себестоимости приводит:

использование мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин;

автоматизация и электрификация железных дорог;

улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;

механизация погрузочно-разгрузочных работ;


внедрение передовых методов организации перевозок и труда.

Основными показателями себестоимости перевозок являются:

общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта;

экономия от снижения себестоимости;

себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).

Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:

на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;

на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;

на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;

на трубопроводном - потери газа и нефти в газо-нефтепроводах.

Для определения плановой величины транспортных затрат используются:

исходные данные, содержащиеся в расчете плана перевозок, материально-технического снабжения, плана по труду и финансам;

оценка экономической эффективности, достигнутой в результате совершенствования организации транспортной работы;

анализ зависимости между изменениями в технике, технологии и организации транспортной работы и величиной расходов на ее выполнение.

Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:

от перевозок;

выполнения погрузочно-разгрузочных операций;

экспедирования и прочих работ и услуг.

Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.

В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.

Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируют на:

фиксированные, которые используются на железнодорожном транспорте и устанавливаются Министерством путей сообщения РФ по согласованию с государственными органами;