ВУЗ: Финансовый университет при правительстве Российской Федерации
Категория: Методичка
Дисциплина: Базы данных
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 4303
Скачиваний: 19
41
Упражнение 3
1. Откройте БД Продажи.
2. Создайте запрос для отображения названий товаров, их цен и телефо-
нов складов, на которых они хранятся. Сохраните запрос, присвоив ему имя,
отражающее смысл выполняемого запроса
13
.
3. Создайте и сохраните запрос для отображения в алфавитном порядке
дат продаж телевизоров с указанием их марок и проданного количества, а
также названий, адресов и телефонов фирм, их закупивших.
4. Создайте и сохраните запрос для отображения в алфавитном порядке
тех названий товаров, которые были проданы со скидкой, с указанием назва-
ний фирм-покупателей и закупленного количества.
5. Создайте и сохраните запрос для отображения наименований и марок
товаров, проданных со скидкой с указанием цен со скидкой. В том случае,
если скидка не предусмотрена - указать цену без изменения.
6. Создайте и сохраните запрос для отображения в алфавитном порядке
фамилий, домашних и рабочих телефонов и адресов директоров фирм-
покупателей.
7. Создайте и сохраните параметрический запрос для отображения това-
ров стоимостью до определенной суммы, названия и марки этого товара, а
также его цены. Выполните его для нескольких значений параметра.
8. Создайте и сохраните параметрический запрос для отображения всех
сведений о контактных лицах фирмы, определяемой значением параметра.
9. Создайте и сохраните запрос для отображения количества товаров,
оставшихся на каждом складе, с указанием номера, адреса и телефона склада,
наименования и марки товара.
10. Создайте и сохраните запрос для отображения средних цен на все товары.
13
В последующем все создаваемые объекты нужно сохранять с именами, отражающими смысл объектов.
42
11. Создайте и сохраните перекрестный запрос, отображающий количе-
ство всех товаров проданных разным фирмам, с указанием наименований то-
варов в заголовках строк и указанием названий фирм в заголовках столбцов.
9.3. Запрос на создание таблицы
БД на физическом уровне хранит только таблицы. Набор записей запро-
сов физически не существует в БД. Ассеss создает его из данных таблиц толь-
ко во время выполнения запроса. Иногда возникает необходимость сохранить
извлекаемые с помощью запроса на выборку данные в новой таблице:
1. Создайте новый запрос на выборку и проверьте его корректность, пе-
рейдя в режим Таблица. Для создания резервной копии таблицы (таблицы,
содержащей те же поля и в том же количестве, что и в оригинале), чтобы не
перетаскивать все поля таблицы в строку Поле, достаточно поместить туда
из начала списка полей таблицы символ *, заменяющий все поля таблицы.
2. Преобразуйте запрос на выборку в запрос на создание новой табли-
цы. Для этого, в группе Тип запроса, выберите команду Создание таблицы.
3. В появившемся окне введите имя новой таблицы и нажмите ОК.
4. Выполните запрос.
9.4. Запрос на обновление
Используя этот тип запроса, можно изменить в базовой таблице группу
блоков данных, отобранную на основе определенных критериев:
1. Создайте новый запрос на выборку и проверьте его корректность, пе-
рейдя в режим Таблица.
2. Преобразуйте запрос на выборку в запрос на обновление. Для этого,
вернувшись в режим Конструктора, выберите команду Обновление (группа
Тип запроса).
3. В появившейся в бланке запроса строке Обновление в соответству-
ющих столбцах задайте новые значения полей таблицы. В качестве таковых
43
могут выступать и вычисляемые значения. В случае необходимости восполь-
зуйтесь Построителем выражений.
4. Выполните запрос.
9.5. Запрос на добавление записей
С помощью этого типа запроса блоки данных одной таблицы (все или
отобранные запросом) можно присоединить в конец другой таблицы:
1. Создайте новый запрос на выборку тех блоков данных, которые бу-
дут добавлены в некоторую таблицу и проверьте его корректность, перейдя в
режим Таблица.
2. Преобразуйте запрос на выборку в запрос на добавление. Для этого,
вернувшись в режим Конструктора, выберите команду Добавление (группа
Тип запроса).
3. В появившемся окне введите имя таблицы, к которой нужно присо-
единить данные и нажмите ОК.
4. Выполните запрос.
9.6. Запрос на удаление записей
С помощью данного типа запроса можно удалить из базовой таблицы
группу блоков данных, отобранных по определенным критериям. При этом
следует тщательно проанализировать критерии отбора, поскольку эту опера-
цию нельзя отменить:
1. Создайте новый запрос на выборку удаляемых блоков данных. Отбор
блоков данных выполняется в соответствии с заданными в строке Условие
критериями.
2. Проверьте корректность сформулированных условий, перейдя в ре-
жим Таблица.
3. Преобразуйте запрос на выборку в запрос на удаление записей. Для
этого, вернувшись в режим Конструктора, выберите команду Удаление
(группа Тип запроса).
44
4. В появившейся строке Удалить установите критерии отбора.
5. Выполните запрос.
Упражнение 4
1. Откройте базу данных, созданную в ходе выполнения предыдущих
упражнений.
2. Создайте и сохраните запрос на создание резервной копии таблицы
Товары. Присвойте ей имя Товары 1.
3. Создайте и сохраните запрос на обновление в таблице Товары 1 цен
с учетом сезонных скидок в 10%.
4. Создайте и сохраните запрос на обновление в таблице Товары 1 ко-
личества товара, оставшегося на складе после продаж.
5. Создайте и сохраните запрос на создание таблицы Видеокамеры,
отображающей данные о ценах на видеокамеры, марке товара, а также о
названиях и телефонах фирм, их реализующих.
6. Создайте и сохраните запрос на добавление в таблицу Видеокамеры
данных о видеомагнитофонах.
7. Используя команду Заменить (вкладка Главная группа Найти), из-
мените имя таблицы Видеокамеры на Видеотовары.
8. Создайте и сохраните запрос на удаление данных о видеомагнитофо-
нах Sony E150EE из таблицы Видеотовары.
10. Создание форм и отчетов
10.1. Создание формы
Формы Access позволяют создавать пользовательский интерфейс для
таблиц базы данных. Хотя для выполнения тех же самых функций можно ис-
пользовать режим таблицы, формы предоставляют преимущества для пред-
ставления данных в упорядоченном и привлекательном виде.
Форма представляет собой некий электронный бланк, в котором имеют-
ся поля для ввода данных. В Форме каждое поле можно разместить в точно
45
заданном месте, выбрать для него цвет и заливку. В Форму можно помещать
вычисляемые поля. OLE-обьекты можно увидеть только в форме или от-
чете. В Форме намного проще работать с большими текстами поля типа
МЕМО в текстовом окне с полосами прокрутки.
Форма строится на основе таблицы или запроса. При каждом открытии
сохраненной формы обновляются данные запроса, на основе которого созда-
ется форма. Благодаря этому содержимое Формы всегда соответствует ин-
формации в таблицах и запросах.
Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим формы, ре-
жим макета и режим конструктора. Для перехода из одного режима в дру-
гой используются команды группы Режимы.
Microsoft Access предоставляет быстрый способ создания формы на ос-
нове таблицы с использованием Мастера Форм. Он задает пользователю во-
просы о структуре и оформлении формы. Результатом диалога пользователя
и Мастера Форм является «готовая к употреблению» форма. Для создания
формы самостоятельно без помощи Мастера Форм:
1. В области навигации выберите таблицу, по которой будет создавать-
ся форма.
2. На вкладке Создание в группе Формы выберите команду Форма.
3. Выберите режим Конструктор. При открытии окно конструктора со-
держит три области: заголовок формы, область данных, примечание формы.
Поля, размещенные в области данных, состоят из надписи поля и поля
для ввода данных. Если выделить надпись или само поле, то ко второму эле-
менту автоматически добавляется манипулятор перемещения и можно пере-
мещать их в паре или по отдельности. В случае, когда нет необходимости в
выводе надписи поля рядом с самим полем, удалить ее можно следующим
образом: выделить объект Надпись и нажать клавишу Delete.