Файл: Система органов местного самоуправления (Организационные структуры и системы управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система критериев, выявленных учеными в ходе таксономического исследования представлена в таблице 3.

Таблица 3

Матрица критериев по системе Хэнкса, Шамрая, Широковой [20]

Название стадии

Start-up

расширение

зрелость

диверсификация

создание

успех-рост

Размер

малый

средний

выше среднего

Выше среднего

малый

средний

Возраст, лет

4,29

7,36

6,66

16,20

18,71

12,65

Численность

6,46

23,64

62,76

495,40

7,00

24,65

Объем продаж, млн.долл.

0,22

1,40

3,71

45,76

0,41

2,05

Рост численности

29%

94%

28%

57%

-1%

4%

Рост продаж

91%

297%

99%

37%

34%

44%

Орг.структура

простая

функциональная

функциональная

функциональная

простая

простая

Количество орг.уровней

2,2

3,2

4,0

5,7

1,7

3,2

Количество специализированных функций

1,5

3,5

10,17

15,30

0,57

6,17

Формализация

низкая

средняя

высокая

Высокая

низкая

Низкая

Централизация

высокая

Выше среднего

низкая

средняя

Высокая

низкая

К внутренним факторам относятся: дефицит оборотного капитала; высокая доля заемного капитала; низкий уровень организации производства; неэффективный менеджмент; несогласованная работа подразделений; низкая квалификация персонала; превышение расходов над доходами; несовершенство продукции; увеличение товарных запасов; неэффективная реклама; просчеты в ценовой и сбытовой политике; зависимость от поставщиков; моральный и физический износ основных фондов; недостаточное внимание к инновационной политике и тому подобное [29].

К внешним факторам относятся: колебания рыночной конъюнктуры; снижение платежеспособности покупателей; высокие проценты по кредитам; изменения в законодательстве; нестабильная налоговая политика; замедление развития отрасли, в которой работает предприятие; снижение потенциала родственных или поддерживающих отраслей; появление сильных конкурентов; развитие товаров-заменителей; развитие науки и техники; экологическая ситуация и тому подобное [11].


Проведем критериальную оценку Администрации сельского поселения Мостовское (таблица 4)

Таблица 4

Оценка этапа жизненного цикла Администрации сельского поселения Мостовское в период 2015-2016 гг.

Критерий

Характеристика

1

Размер

малый

2

Возраст, лет

14 лет

3

Численность, чел

18

4

Объем выделенных средситв, млн.руб.

900

5

Рост численности,%

-1%

6

Рост объема выполненных работ,%

13,9%

7

Орг.структура

функциональная

8

Количество орг.уровней, ед

4

9

Количество специализированных функций, ед

7

10

Формализация

средняя

11

Централизация

Выше среднего

Исходя из критериального анализа оценки этапов жизненного цикла предприятия, получается, что Администрация сельского поселения Мостовское находится на стадии расширения.

Для предотвращения или ослабления рисков, необходимо внедрять такие меры [10]: привлечение новых инвесторов, партнеров; прекращение убыточного производства; внедрение новых технологий; снижение затрат; эффективнее управления оборотными средствами; тщательное формирование ценовой политики; использования лизинга; диверсификация продуктового портфеля; вывода на рынок инновационной продукции и др.

4. Тенденции и перспективы развития местной администрации: направления совершенствования

На основании выполненного анализа было выявлено, что одной из проблем системы управления администрации сельского поселения Мостовское выступает то, что документооборот предприятия ведется вручную.

Для исключения этого недостатка необходимо в деятельность службы охраны администрации сельского поселения Мостовское внедрить автоматизированную программу подготовки материалов аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 г. № 342н.


Общий вид главного меню автоматизированной программы «Аттестация» приведен на рисунке 3.

Источник: Составлено автором.

Рис. 3. Общий вид главного меню автоматизированной программы «Аттестация»

Программа разработана и дорабатывается инженером, непосредственно занимающимся проведением аттестации рабочих мест, постоянно обновляется в связи с изменением законодательства, расширением функциональности.

Протоколы и карты аттестации, формируемые программой, соответствуют требованиям «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 342н. Обработка данных замеров осуществляется согласно руководства Р 2.2.2006-05.

В программе автоматизирована подготовка полного пакета документов по аттестации от перечня и расчета сметы до формирования итоговой таблицы результатов, сводной ведомости, плана мероприятий, протокола заседания аттестационной комиссии и других сопроводительных документов.

Общий вид окна для контроля безопасности труда в программе «Аттестация» приведен на рисунке 4.

Источник: Составлено автором

Рис. 4. Общий вид окна для контроля безопасности труда в программе «Аттестация»

В программу включены следующие базы данных с возможностью их дополнения и изменения:

- описание выполняемой работы и НТП;

- шум;

- освещенность.

В программе реализованы протоколы следующих факторов: химический фактор (ВРЗ), аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД); освещенность, микроклимат (2 периода), шум, вибрация локальная, вибрация общая, инфразвук, ультразвук воздушный, ультрафиолетовое излучение, обеспеченность средствами индивидуальной защиты и оценка производственного травматизма.

Максимальное количество зон всех протоколов равно 6 (протоколы по микроклимату дополнительно содержат зоны для неотапливаемых помещений, открытой территории и прочих помещений, а протокол по освещенности — «открытая территория» и «прочее»).

Данная компьютерная программа имеет возможность на основе обработки исходных данных о работниках организаций (табельный номер, пол, возраст, семейное положение, наличие детей и несовершеннолетних детей, стаж работы, уровень образования, фактическая заболеваемость, вид нетрудоспособности, цех и профессия) определять необходимые оценочные показатели условий труда работников. Также она позволяет определять:


- нормативную заболеваемость;

- сверхнормативную заболеваемость;

- класс условий труда;

- бальную оценку условий труда для назначения работникам компенсаций за неблагоприятные условия труда;

- процентное отношение дней нетрудоспособности в зависимости от ее вида;

- общие потери рабочего времени из-за неблагоприятных условий труда;

- возможный прирост производительности труда при улучшении условий труда;

- выделять работников с повышенным классом условий труда.

Использование данной программы повысит качество получаемых результатов аттестации работников администрации сельского поселения Мостовское, а также позволит своевременно выявить те факторы, которые необходимы для улучшения условий труда.

Результаты и обработка проводимых аттестаций будут обрабатываться быстрее, следовательно, и формирование мероприятий на улучшение условий труда работников администрации сельского поселения Мостовское будут формироваться эффективнее.

План работ по осуществлению предложенных мероприятий представлен в таблице 5.

Таблица 5

График работ по подготовке системы управления администрации сельского поселения Мостовское

№п/п

Этапы работ

Ответственное лицо

Месяцы 2017

июль

август

сентябрь

октябрь

1

2

3

4

5

6

7

1

Проведение анализа существующей ОСУ на предприятии

Заместитель главы администрации

2

Определение областей деятельности, которые можно передать на аутсорсинг

Глава администрации

3

Поиск кандидата на должность маркетолога по продвижению

Заместитель главы администрации

4

Разработка и документирование мероприятий по продвижению услуг

Специалист 1 категории

5

Покупка и внедрение программы «Аттестация»

Заместитель главы администрации

Источник : Составлено автором.

Продолжение таблицы 5

№п/п

Этапы работ

Ответственное лицо

Месяцы 2017

июль

август

сентябрь

октябрь

1

2

3

4

5

6

7

6

Распределение функций, последовательности действий, сроков выполнения и ответственности структурных подразделений и работников организации при проведении внутренних процессов аудита, работ по совершенствованию деятельности предприятия по результатам аудита, корректирующих и предупреждающих действий

Глава администрации

6

Оценка эффективности предложенных мероприятий

Глава администрации


Источник: Составлено автором

Составление плана работ позволяет четко определить временные рамки осуществления мероприятия. Структурированные этапы работ помогают определить ответственных за выполнение и результативность каждого этапа. Таким образом, график реализации комплекса мероприятий по совершенствованию системы управления в администрации сельского поселения Мостовское будет реализовываться в течение 4 месяцев.

Ответственным за реализацию этого плана в срок, является заместитель директора по общественным вопросам.

Каждый этап реализации программы будет обсуждаться на коллективном заседании. Все решения будут приниматься с помощью метода «Мозгового штурма».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью исследования, проведенного в работе, была разработка мероприятий по совершенствованию системы управления органов местного самоуправления.

Для достижения поставленной цели, в работе были решены такие задачи:

1. Рассмотрена сущность органов местного самоуправления. Так, в ходе анализа литературных источников, было определено, что органы местного самоуправления — это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, осуществляющие функции публичной власти на территории муниципального образования.

2. Описаны организационные структуры и системы управления государственными унитарными предприятиями. Различают три уровня территориальной организации власти в структуре государства: макроуровень - территория страны; мезоуровень - территориальная организация власти областей, районов; микроуровень - пространственная организация местного самоуправления (села, поселка, города).

3. Проведен анализ структуры управления Администрации Мостовского сельского поселения. Следует отметить, что наибольшую долю финансовых поступлений составляют дотации из областного бюджета, однако в учреждении присутствуют и собственные источники доходов, основным из которых является Земельный налог.

Рассматривая организационную структуру управления, можно сказать, что Администрация сельского поселения Мостовское находится на стадии расширения.

Оценка жизненного цикла учреждения, позволила получить информацию, которую можно применять при оценке инвестиционной привлекательности учреждения наряду с методикой интегральной оценки инвестиционной привлекательности предприятий и организаций, методами технического анализа, экспертно-рейтинговой системе оценивания инвестиционной привлекательности региона, методами, которые основываются на надежности ценных бумаг. Недостаток использования жизненного цикла учреждения может заключаться в тяжести (или невозможности) определения этапа жизненного цикла, особенно в условиях негативного инвестиционного климата государства.