Файл: Построение организационных структур (ООО «Балтийский курьер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в подчинении зам Генерального директора будут:

    • секретарь делопроизводства;
    • КПС;
    • менеджер по работе с клиентами;
    • отдел информационных технологий;
    • начальник логистической службы.

В свою очередь мы добавили новую штатную единицу, начальник логистической службы, который будет заниматься аналитикой, отслеживание и разработка ценовой политики, анализ продаж услуг, подготовка отчетной документации в соответствии со стандартами компании (ежедневной, ежемесячной). Маркетинговые исследования внешнего и внутреннего рынка с целью определения потенциальных клиентов.

В подчинение, которого передали:

    • отдел железнодорожных перевозок;
    • склад ответственного хранения;
    • участок ПРР;
    • начальник распределительного центра.

Наличие в подчинении у начальника распределительного центра только трех субъектов управления позволит ему сосредоточить усилия на создание новой стратегии предприятия.

В подчинение юридического отдела мы перевели отдел персонала, так как основная работа секретаря референта радикально отличается от кадровой политики.

Таким образом, в подчинении юридического отдела теперь будет отдел кадров.

Для более успешной работы склада РЦ, мы создали еще две новые штатные единицы, такие как заместитель начальника РЦ и менеджер по распределению товара, которые будут подчиняться начальнику РЦ.

Соответственно теперь в подчинении начальнику РЦ будут:

    • заместитель начальника РЦ
    • менеджер по распределению товара
    • отдел организации учета и документооборота.

В результате реализации мероприятий по совершенствованию организационной структуры ожидается рост производительности труда как минимум на 15%, что подтверждает значительную экономическую выгоду от проекта для предприятия.

Проект является также социально эффективным. Во-первых, на предприятии появится два дополнительных вакантных места, а в последствии - может появиться несколько новых рабочих мест. Ожидается заметное снижение текучести кадров. Предполагается дальнейшее развитие деятельности отдела кадров в таких направлениях, как формирование и работа с резервом (подбор, отбор, комплексное социолого-психологическое исследование и изучение резерва; выдача рекомендаций по его дальнейшему использованию; составление банка данных резерва; социально-психологическое обучение); изучение и анализ уровня профессиональных знаний персонала, определение потребности в повышении его квалификации, подготовки и переподготовки, организация мероприятий по обучению персонала. Таким образом, у персонала рассматриваемой компании откроются возможности самосовершенствования, карьерного развития.


Заключение

Для успешного функционирования предприятия его организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной цели и на конкретном конечном результате. Успех на свободном рынке недостижим без целого коллектива компетентных людей, которые знают потенциальных клиентов, особенности конкуренции и возможности производства для отдельных видов и групп продукции. Поэтому собственникам и высшему руководству компании чрезвычайно важно создать такую структуру предприятия, которая обеспечивала бы подотчетность руководителей и их ответственность за результаты работы.

Упрощенно организационная структура управления представляется как ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед компанией и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками компании, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию компании.

В работе была исследована организационная структура ООО «Балтийский Курьер». Были обнаружены такие проблемы, как перегрузка ряда руководителей, низкая управляемость структуры, высокая текучесть кадров. Для решения данных проблем были разработаны предложения по усовершенствованию организационной структуры предприятия, в рамках которых произойдет перераспределение нагрузки между руководящим составом и более четко разграничатся функции ряда отделов фирмы. Предполагаемая экономическая эффективность от предложенных мероприятий выразится в пятнадцатипроцентном росте производительности труда, коме того проект характеризуется высокой социальной эффективностью.

Список литературы

  1. Бочкарев 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Бочкарев и др. - М.: Эксмо, 2017. - 832 c.
  2. Бурков, В. Н. Введение в теорию управления организационными системами / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2017. - 264 c.
  3. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: моногр. / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 283 c.
  4. Веснин, В.Р. Теория организации и организационного поведения. Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 291 c.
  5. Виханский, О.С. Менеджмент: моногр. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики; Издание 3-е, 2018. - 528 c.
  6. Згонник, Л.В. Организационное поведение. Учебник / Л.В. Згонник. - М.: Дашков и К°, 2017. - 108 c.
  7. Литвинюк, А. А. Организационное поведение. Учебник / А.А. Литвинюк. - М.: Юрайт, 2016. - 527 c.
  8. Медведев, В. П. Теория организации. Учебное пособие / В.П. Медведев, Э.А. Понуждаев. - М.: Экономистъ, 2018. - 232 c.
  9.  Романова, О. С. Менеджмент организации / О.С. Романова, А.И. Романова. - М.: Энергия, 2016. - 152 c.
  10. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент. Учебник / М.Н. Сидоров. - М.: Юрайт, 2016. - 146 c.
  11. Третьякова, Е. П. Теория организации / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2017. - 224 c.
  12. Антипов Д. В., Антипова О. И., Санчугов В. И. Повышение результативности процессов системы менеджмента качества в технологической службе за счет оптимизации организационной структуры // Известия Самарского научного центра РАН. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-rezultativnosti-protsessov-sistemy-menedzhmenta-kachestva-v-tehnologicheskoy-sluzhbe-za-schet-optimizatsii
  13. Курихин С. В. Клиентоориентированная организационная структура управления // Вестник евразийской науки. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klientoorientirovannaya-organizatsionnaya-struktura-upravleniya.
  14. Нальгиева А. В., Слепцова Е. В. Распределение ответственности в организации – ключевая проблема управления персоналом // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raspredelenie-otvetstvennosti-v-organizatsii-klyuchevaya-problema-upravleniya-personalom
  15. Официальный сайт ООО «Балтийский Курьер» http://www.baltcourier.ru