Файл: Построение организационных структур ( ООО «Автомир» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

Сохранено деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации (ст. 50 ГК РФ).

Принципиальным изменением является то, что перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций, установленный ГК РФ, теперь является исчерпывающим. Ранее организационно-правовые формы, в которых могли создаваться некоммерческие организации, были установлены не только ГК РФ [1], но и специальными законами, что привело к их избыточному количеству, порой искусственному выделению отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, пробелам, повторам и противоречиям в законодательстве, регулирующем их правовое положение.

Изменения произошли и в нормах, регулирующих предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций:

  • предпринимательская деятельность некоммерческих организаций теперь именуется «приносящей доход деятельностью»;
  • приносящая доход деятельность осуществляется в случае, если это предусмотрено уставом некоммерческой организации;
  • установлены требования к наличию имущества некоммерческой организации, осуществляющей приносящую доход деятельность, призванные защитить интересы ее кредиторов. Они не распространяются только на казенные и частные учреждения, собственники имущества которых несут субсидиарную ответственность по их обязательствам (п. 4 ст. 123.22, п. 2 ст. 123.23 ГК РФ).

1.2. Критерии типологии организаций. Системный подход к классификации организаций

Типология организаций – многомерная классификация, представляющая целостную систему типов, объединенных неким общим началом, общей природой, происхождением, общей средой существования, сущностными свойствами.

С практической точки зрения классификация организаций важна по трем причинам:

  • нахождение сходных организаций – по каким-либо параметрам, это помогает создавать минимум методик для их анализа и совершенствования;
  • возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб и т.д.;
  • принадлежность организации к той или иной группе позволяет определить их отношение к налоговым и другим льготам.

Исходя из сущности системного подхода к классификации организаций важно руководствоваться несколькими объективно обоснованными критериями.

Одним из критериев классификации может быть принцип построения и функционирования организации, на основе которого целесообразно разделять все организации в обществе на формальные и неформальные.

Формальная организация характеризуется узаконенной системой норм, правил, принципов деятельности, стандартов поведения членов организации. Главный признак формальной организации – это заданность, запрограммированность и определенность организационных норм и действий. Организация не исчерпывается формальной частью, хотя и определяется ею.

Неформальная организация– это система непредписанных социальных ролей, неформальных институтов и санкций, эталонов поведения, переданных обычаями и традициями, которые возникают спонтанно в ходе ежедневных взаимодействий. Неформальные организации не регистрируются в государственном органе. Они создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и др. Например, объединение друзей, группа туристов. 

Неформальные социальные группы играют важную роль в деятельности любой организации. Особенно заметна их роль в деятельности крупных предпринимательских и государственных структур.

На стыке двух названных типов организаций находятся такие разновидности организационных моделей, как поведенческая, органическая и «организационной туманности».

Поведенческие модели представляют собой одновременное функционирование двух систем в рамках одной организации:

  • технической системы, производящей продукцию или услуги;
  • социальной системы, включающей деятельность сотрудников, которые приводят в действие техническую систему.

Если удовлетворению социальных и психологических потребностей отдельных лиц и групп уделяется недостаточное внимание, то техническая система, по всей вероятности, начнет терять равновесие.
Сильная поведенческая модель делает акцент на децентрализации, гласности информационного потока, а также слабой командной цепи по отношению к организации труда и системам отчетности. Предполагается, что сотрудники сами вовлекаются в процесс принятия решений, которые осуществляются децентрализованно и зачастую коллегиально. Все сотрудники организации могут оказывать влияние на процедуры, используемые в подразделениях организации. Особый акцент делается на способности отдельных лиц вписываться в структуру организации и решать проблемы.


Органическая модель имеет следующие характеристики: наличие небольшого объема правил (за исключением правил по технике безопасности), полная децентрализация, коллегиальное принятие решений, широкая сфера ответственности сотрудников, наличие нескольких уровней иерархии и невысокий уровень разделения труда. Инициативные сотрудники, обладающие компетентностью и оригинальностью мышления, составляют основу этой модели.

Органическая модель характеризуется гибкостью и способностью быстро реагировать на изменения условий среды функционирования (пример подобной модели – шведская компания «Инейтер», предоставляющая консультации в области вычислительных систем).

Модель «организационной туманности» представляет собой модель самоконструирования. Она непрерывно изменяется, постоянно пребывая в поиске новых способов реагирования на условия среды и методов созидания собственного будущего. Ориентированная на самоконструирование, организация характеризуется такими качествами, как непостоянство, разногласия, неортодоксальность и изобретательность. Организация такого типа непредсказуема с точки зрения используемых методов и своей ориентации, зачастую являясь хаотичной. Данная форма организации является экспериментальной.

Используя критерий принадлежности к основным структурным элементам общества – государству и гражданскому обществу, можно выделить совокупность государственных организаций и совокупность организаций, составляющих структуру гражданского общества.

2. Анализ эффективности деятельности организации ООО «Автомир»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Автомир»

Головная компания ООО «Автомир» расположена в нескольких российских городах. Там же находятся основные производства компании. Компания «Автомир» была основана в 2003 году как предприятие оптовой торговли, распространяющее аксессуары и дополнительное оборудование для отечественных автомобилей, иномарок и квадроциклов как в Екатеринбурге, так и на территории России.

Компания «Автомир» занимается производством и продажей дополнительного оборудования и аксессуаров на отечественные автомобили, иномарки и квадроциклы. Широкая филиальная сеть и отлаженная дилерская политика обеспечивает бесперебойные поставки по всей территории России и странам СНГ. Основными клиентами компании являются крупные автохолдинги и дилерские центры.


Товарная линейка продукции собственного производства компании ООО «Автомир» содержит две товарные группы:

  1. Защиты картера «Protex»;
  2. Навесное оборудование «MTK 4x4»;
  3. Цифровые системы для автомобилей «MTK DIGITALL»;
  4. Защиты для квадроциклов «MTK OFF-ROAD»;
  5. Механические противоугонные системы «Barrakuda», «DEFEND».

Компания строго следит за качеством собственных продуктов, а также за наличием всех необходимых сертификатов для своих партнеров.

В настоящий момент компаний «Автомир» занимает лидирующие положение по России в направлении оптовой торговли дополнительным оборудованием для отечественных автомобилей, иномарок и квадроциклов. Компания постоянно растет, осваивает новые возможности и всегда открыта для взаимовыгодного сотрудничества.

Задачи организации:

1. Продажа дополнительного оборудования и автоаксессуаров на отечественные автомобили, иномарки и квадроциклы;

2. Привлечение наибольшего числа новых клиентов;

3. Удержание «старых» клиентов;

4. Разработка новых «перспективных» направлений.

Миссия компании ООО «Автомир»: «Являясь поставщиком качественной продукции, известных и признанных производителей мы добиваемся доверия покупателей, обеспечивая комфорт и безопасность, повышая конкурентоспособность оказываемых услуг».

Компания ООО «Автомир» занимается продажей дополнительного оборудования и аксессуаров на отечественные автомобили, иномарки и квадроциклы как компаниям, так и физическим лицам.

Компания занимается реализацией продукции следующих товарных групп:

1. Дефлекторы;

2. Ксенон;

3. Фаркопы;

4. Ковры в салон и багажник;

5. Детские кресла.

Для анализа отрасти мы используем методику М. Портера. Этот метод заключается в анализе 5 позиций:

  • Угроза появления на рынке новых игроков (конкурентов);
  • Угроза со стороны товаров-заменителей;
  • Влиятельность покупателей;
  • Влиятельность поставщиков;
  • Конкуренция среди работающих в индустрии фирм.

Оценка товаров-заменителей ООО «Автомир» отражена в таблице 2.

Таблица 2

Оценка товаров-заменителей ООО «Автомир» г. Горно-Алтайска

Параметры оценки

Оценка параметров

3

2

1

Товары-заменители «цена - качество»

Есть и занимают большую рыночную долю

Есть, но только вошли на рынок, а доля их мала

Нет

1

Итоговый балл

1

1 балл

Низкая угроза со стороны продукции - заменителей

2 балла

Низкая угроза со стороны продукции - заменителей

3 балла

Высокая угроза со стороны продукции - заменителей


Также по методике М.Портера необходимо произвести внутриотраслевой анализ конкурентов, который представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ внутриотраслевой конкуренции в г. Горно-Алтайске
ООО «Автомир» г. Горно-Алтайска

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Количество игроков

Высокое насыщение рынка

Среднее насыщение рынка (3-10)

Низкое насыщение рынка (1-3)

3

Темпы роста рынка

Стагнация либо понижение объемов рынка

Замедляющиеся, но растущие

Высокие

1

Степень дифференциации продукта на рынке

Предприятия реализуют стандартизированный продукт

Продукт на рынке является стандартизированным по главным показателям, но имеет отличия по дополнительным преимуществам

Товары предприятия имеют значительные отличия между собой

2

Ограничение в увеличении цен

Жесткая ценовая конкуренция на рынке, нет возможности в повышении цены

Существует возможность повысить цены только в рамках покрытия роста расходов

Всегда имеется возможность увеличить цены в целях покрытия роста расходов и повышения прибыли

2

Итоговый балл

8

4 балла

Низкая внутриотраслевая конкуренция

5-8 баллов

Средняя внутриотраслевая конкуренция

9-12 баллов

Высокая внутриотраслевая конкуренция

Говоря об уровне внутриотраслевой конкуренции необходимо проанализировать основных конкурентов, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4

Анализ основных конкурентов ООО «Автомир» г. Горно-Алтайска по ключевым показателям и сравнение с компанией OОО «Автомир».

Конкуренты

Цена

Качество

Дополнительный сервис

Система скидок

Гарантии

Ассортимент

Итого

ООО «Автомир» г. Горно-Алтайск

3

2

1

3

3

4

16

ООО «Сима – Ленд»

1

1

6

1

1

5

15

ЗАО «С.Авто. - Оборудование»

5

4

5

5

4

1

24

ООО «Авто – ресурс - М»

4

5

2

4

5

2

22

ООО «АгроПромАвто»

2

3

3

2

2

6

18

ООО «АВТО - Вико»

6

6

4

6

6

3

31