Файл: Основные функции в теории менеджмента (Теоретические аспекты менеджмента в рыночной экономике).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
25. Белкина Н.А. Кризис мотивации в российской экономике // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krizis-motivatsii-truda-vrossiyskoy-ekonomike (дата обращения 7.07. 2019)
Приложение А
SWOT-анализ предприятия «Честные кредиторы» г. Солнечногорск
Для анализа среды применяется метод SWOT - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats). Данный метод является широко признанным подходом, который позволяет провести общее изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем выявление цепочек связи между ними. Также SWOT - анализ заключается в применении усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности, развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.
Внутренние и внешние возможности и угрозы для ООО «Честные кредиторы» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Внутренние и внешние возможности и угрозы для ООО «Честные кредиторы»
Внутренние возможности - расширение предоставляемых услуг |
Внешние возможности - выход на новые рынки или сегменты рынка - вертикальная интеграция |
Внутренние угрозы - растущее внутрифирменное конкурентное давление |
Внешние угрозы - возможность появления новых конкурентов - возрастающее давление на цены у потребителей |
Сильные и слабые стороны предприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сильные и слабые стороны ООО «Честные кредиторы»
SWOT-факторы |
Значимость |
Оценка |
Степень влияния |
Сильные стороны |
|||
1.Наличие налаженных связей с потребителями услуг |
0,05 |
5 |
0,5 |
2.Высокая квалификация персонала |
0,05 |
5 |
0,6 |
3.Гибкость к потребностям потребителей |
0,1 |
4 |
0,35 |
4.Сотрудничество с другими предприятиями |
0,1 |
3 |
0,2 |
5.Хорошие связи с общественностью |
0,05 |
4 |
0,4 |
6.Высокое качество услуг |
0,1 |
5 |
0,5 |
7.Широкий ассортимент услуг |
0,1 |
5 |
0,4 |
8.Сплочённый коллектив |
0,1 |
4 |
0,5 |
9. Качественное оборудование |
0,05 |
4 |
0,2 |
10.Быстрая обработка заказов |
0,1 |
5 |
0,6 |
11.Система рационального использования рабочего времени |
0,1 |
3 |
0,55 |
12.Конкурентоспособные цены |
0,1 |
4 |
0,8 |
Суммарная оценка |
1 |
- |
5,6 |
Слабые стороны |
|||
1.Конкурентное давление |
0,2 |
5 |
0,4 |
2.Неготовность к непредвиденным факторам |
0,1 |
4 |
0,4 |
3.Слабая дистрибуция, продвижение услуг, реклама |
0,05 |
3 |
0,45 |
4.Отсутсвие стратегии |
0,1 |
2 |
0,5 |
5.Низкая мотивация сотрудников |
0,15 |
2 |
0,6 |
6.Низкий процент обновления кадров |
0,05 |
3 |
0,4 |
7.Нет послепродажного обслуживания |
0,05 |
3 |
0,25 |
8.Слабый имидж услуг |
0,1 |
4 |
0,15 |
9.Высокая доля косвенных затрат в себестоимости |
0,2 |
4 |
0,45 |
Суммарная оценка |
1 |
- |
3,6 |
Вывод: суммарная оценка сильных сторон предприятия больше, чем слабых 5,6>3,6. Суммарная оценка 3,6 свидетельствует о достаточно сильном влиянии недостатков на конкурентные преимущества предприятия.
-
Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 50 c. ↑
-
Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – М.: КноРус, 2017. – 117 с. ↑
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 40 c. ↑
-
Мазур И.И. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Елима, 2017. – 75 с. ↑
-
Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 2016. - 43 с. ↑
-
Костенко Е.П. История менеджмента: учебное пособие / Е.П. Костенко, Е.В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 72 с. ↑
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 36 c. ↑
-
Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – М.: КноРус, 2017. – 407 с. ↑
-
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - 4-е изд. – М.: Инфра-М, 2016. - 327 с. ↑
-
Казанцев А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели, С. Барютин и др.; под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Экономика, 2016. - 211 с. ↑
-
Там же, с. 213 ↑
-
Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 2016. – 36 с. ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури. - М.: Дело, 2016. – 116 с. ↑
-
Дафт Ричард Л. Менеджмент [перевод с английского] / Л. Дафт. – СПб: Питер, 2017. – 113 с. ↑
-
Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 2016. – 179 с. ↑
-
Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник / Б.З. Зельдович. - М.: Экзамен, 2016. – 64 с. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер. – 2016. – 120 с. ↑
-
Кнорринг В.И. Искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. - М.: Экономика, 2017 – 117 с. ↑
-
Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации / Дж. К. Лафта. - М.: Экономика, 2016. – 144 с. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер. – 2016. – 127 с. ↑
-
Паркинсон С.Н. Искусство управления. Пер. с англ. / С.Н. Паркинсон, М.К. Рустомжи. - М.: Гранд, 2017. – 96 с. ↑
-
Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации / Дж. К. Лафта. - М.: Экономика, 2016. – 164 с. ↑
-
Мескон М.Х. Основы менеджмента. Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури. - М.: Дело, 2016. – 173 с. ↑
-
Айдынов Р. Э. Функции управления / Р.Э Айдынов // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-upravleniya (дата обращения 7.07. 2019) ↑
-
Глухов В. В. Менеджмент для экономических специальностей / В. В. Глухов. – СПб: Питер-Пресс, 2017. – 254 с. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер. – 2016. – 172 с. ↑
-
Кнорринг В.И. Искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. - М.: Экономика, 2017 – 117 с. ↑
-
Мескон М.Х. Основы менеджмента. Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури. - М.: Дело, 2016. – 67 с. ↑
-
Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – М.: КноРус, 2017. – 97 с. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер. – 2016. – 244 с. ↑
-
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - 4-е изд. – М.: Инфра-М, 2016. - 176 с. ↑
-
Мазур И.И. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Елима, 2017. – 349 с. ↑
-
Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник / Б.З. Зельдович. - М.: Экзамен, 2016. – 254 с. ↑
-
Саймон Г. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. / Г. Саймон Г, Д. Смитбург, В.М. Томпсон. - М.: Экономика, 2016. - 86 с. ↑
-
Паркинсон С.Н. Искусство управления. Пер. с англ. / С.Н. Паркинсон, М.К. Рустомжи. - М.: Гранд, 2017. – 266 с. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер. – 2016. – 259 с. ↑
-
Карминский А.М. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А. М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: Экономика, 2016. – 185 с. ↑
-
Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 2016. – 217 с. ↑
-
Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 2016. – 221 с. ↑
-
Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 455 с. ↑
-
Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 535 с. ↑
-
Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 194 c. ↑
-
Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 196 c. ↑
-
Карминский А.М. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А. М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: Экономика, 2016. – 177 с. ↑