Файл: Основные функции в теории менеджмента (Теоретические аспекты менеджмента в рыночной экономике).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25. Белкина Н.А. Кризис мотивации в российской экономике // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krizis-motivatsii-truda-vrossiyskoy-ekonomike (дата обращения 7.07. 2019)

Приложение А

SWOT-анализ предприятия «Честные кредиторы» г. Солнечногорск

Для анализа среды применяется метод SWOT - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats). Данный метод является широко признанным подходом, который позволяет провести общее изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем выявление цепочек связи между ними. Также SWOT - анализ заключается в применении усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности, развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Внутренние и внешние возможности и угрозы для ООО «Честные кредиторы» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Внутренние и внешние возможности и угрозы для ООО «Честные кредиторы»

Внутренние возможности

- расширение предоставляемых услуг

Внешние возможности

- выход на новые рынки или сегменты рынка

- вертикальная интеграция

Внутренние угрозы

- растущее внутрифирменное конкурентное давление

Внешние угрозы

- возможность появления новых конкурентов

- возрастающее давление на цены у потребителей

Сильные и слабые стороны предприятия представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сильные и слабые стороны ООО «Честные кредиторы»

SWOT-факторы

Значимость

Оценка

Степень влияния

Сильные стороны

1.Наличие налаженных связей с потребителями услуг

0,05

5

0,5

2.Высокая квалификация персонала

0,05

5

0,6

3.Гибкость к потребностям потребителей

0,1

4

0,35

4.Сотрудничество с другими предприятиями

0,1

3

0,2

5.Хорошие связи с общественностью

0,05

4

0,4

6.Высокое качество услуг

0,1

5

0,5

7.Широкий ассортимент услуг

0,1

5

0,4

8.Сплочённый коллектив

0,1

4

0,5

9. Качественное оборудование

0,05

4

0,2

10.Быстрая обработка заказов

0,1

5

0,6

11.Система рационального использования рабочего времени

0,1

3

0,55

12.Конкурентоспособные цены

0,1

4

0,8

Суммарная оценка

1

-

5,6

Слабые стороны

1.Конкурентное давление

0,2

5

0,4

2.Неготовность к непредвиденным факторам

0,1

4

0,4

3.Слабая дистрибуция, продвижение услуг, реклама

0,05

3

0,45

4.Отсутсвие стратегии

0,1

2

0,5

5.Низкая мотивация сотрудников

0,15

2

0,6

6.Низкий процент обновления кадров

0,05

3

0,4

7.Нет послепродажного обслуживания

0,05

3

0,25

8.Слабый имидж услуг

0,1

4

0,15

9.Высокая доля косвенных затрат в себестоимости

0,2

4

0,45

Суммарная оценка

1

-

3,6


Вывод: суммарная оценка сильных сторон предприятия больше, чем слабых 5,6>3,6. Суммарная оценка 3,6 свидетельствует о достаточно сильном влиянии недостатков на конкурентные преимущества предприятия.

  1. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 50 c.

  2. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – М.: КноРус, 2017. – 117 с.

  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 40 c.

  4. Мазур И.И. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Елима, 2017. – 75 с.

  5. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 2016. - 43 с.

  6. Костенко Е.П. История менеджмента: учебное пособие / Е.П. Костенко, Е.В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 72 с.

  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 36 c.

  8. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – М.: КноРус, 2017. – 407 с.

  9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - 4-е изд. – М.: Инфра-М, 2016. - 327 с.

  10. Казанцев А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели, С. Барютин и др.; под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Экономика, 2016. - 211 с.

  11. Там же, с. 213

  12. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 2016. – 36 с.

  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури. - М.: Дело, 2016. – 116 с.

  14. Дафт Ричард Л. Менеджмент [перевод с английского] / Л. Дафт. – СПб: Питер, 2017. – 113 с.

  15. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 2016. – 179 с.

  16. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник / Б.З. Зельдович. - М.: Экзамен, 2016. – 64 с.

  17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер. – 2016. – 120 с.

  18. Кнорринг В.И. Искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. - М.: Экономика, 2017 – 117 с.

  19. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации / Дж. К. Лафта. - М.: Экономика, 2016. – 144 с.

  20. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер. – 2016. – 127 с.

  21. Паркинсон С.Н. Искусство управления. Пер. с англ. / С.Н. Паркинсон, М.К. Рустомжи. - М.: Гранд, 2017. – 96 с.

  22. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации / Дж. К. Лафта. - М.: Экономика, 2016. – 164 с.

  23. Мескон М.Х. Основы менеджмента. Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури. - М.: Дело, 2016. – 173 с.

  24. Айдынов Р. Э. Функции управления / Р.Э Айдынов // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-upravleniya (дата обращения 7.07. 2019)

  25. Глухов В. В. Менеджмент для экономических специальностей / В. В. Глухов. – СПб: Питер-Пресс, 2017. – 254 с.

  26. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер. – 2016. – 172 с.

  27. Кнорринг В.И. Искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. - М.: Экономика, 2017 – 117 с.

  28. Мескон М.Х. Основы менеджмента. Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури. - М.: Дело, 2016. – 67 с.

  29. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – М.: КноРус, 2017. – 97 с.

  30. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер. – 2016. – 244 с.

  31. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - 4-е изд. – М.: Инфра-М, 2016. - 176 с.

  32. Мазур И.И. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Елима, 2017. – 349 с.

  33. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник / Б.З. Зельдович. - М.: Экзамен, 2016. – 254 с.

  34. Саймон Г. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. / Г. Саймон Г, Д. Смитбург, В.М. Томпсон. - М.: Экономика, 2016. - 86 с.

  35. Паркинсон С.Н. Искусство управления. Пер. с англ. / С.Н. Паркинсон, М.К. Рустомжи. - М.: Гранд, 2017. – 266 с.

  36. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер. – 2016. – 259 с.

  37. Карминский А.М. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А. М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: Экономика, 2016. – 185 с.

  38. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 2016. – 217 с.

  39. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 2016. – 221 с.

  40. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 455 с.

  41. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 535 с.

  42. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 194 c.

  43. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 196 c.

  44. Карминский А.М. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А. М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: Экономика, 2016. – 177 с.