Файл: Основные функции в теории менеджмента (Теоретические аспекты менеджмента в рыночной экономике).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для устранеʹния недостʹатков в струʹктуре упраʹвления ООО «Честные креʹдиторы» необходимо проʹвести ряд мероʹприятий по ее соʹвершенствоʹванию.

Для повышеʹния эффектʹивности фуʹнкционировʹания органʹизационной струʹктуры упраʹвления ООО «Честные креʹдиторы» предлагается проʹвести следуʹющие меропрʹиятия:

1. Создать мʹаркетинговуʹю службу.

2. Создать иʹнформационʹно-аналитичесʹкий отдел.

Основные преʹимущества иʹнформационʹно-аналитичесʹкого отделʹа будут заʹключаться в сʹледующем:

  • высокой скоростʹи и точностʹи обработкʹи информацʹии;
  • быстрым поʹиском необʹходимой инфорʹмации;
  • свободный достуʹп к информʹации прямо из отʹделов, слуʹжб;
  • сокращением потерʹи рабочего вреʹмени

3. Ввести соʹциологичесʹкую службу.

Рекомендованная организационная струʹктура представлена нʹиже на рис.2.2.

Общее собрʹание владеʹльцев ООО «Честные креʹдиторы»

Служба марʹкетинга

ФИНАНСОВАЯ СʹЛУЖБА

Директор

Специалисты

качестваСʹпециалистыʹпродуктов

Рис. 2.2. Организационная струʹктура упраʹвления ООО «Честные креʹдиторы»

Эффективное фуʹнкционировʹание любого преʹдприятия, в чʹастности еʹго организʹационная струʹктура, завʹисит от состоʹяния и разʹвития трудоʹвых ресурсоʹв. Эффектиʹвность деятеʹльности работʹников зависʹит от состоʹяния социаʹльно-психоʹлогического кʹлимата в коʹллективе. Учʹитывая важʹность социʹального разʹвития коллеʹктива в соʹвременных усʹловиях, преʹдлагается нʹа фирме ввестʹи службу псʹихолога, в фуʹнкции котороʹго будут вʹходить все воʹпросы, связʹанные с поʹдбором кадроʹв, разрешеʹнием возниʹкающих конфʹликтов совʹместно с руʹководителяʹми подраздеʹлений; консуʹльтирование руʹководителеʹй предприятʹия по социʹально-психоʹлогическим пробʹлемам упраʹвления проʹизводством.


    1. Реализация фуʹнкции мотиʹвации

Результаты рʹаботы каждоʹй службы оʹцениваются поʹказателями, хʹарактеризуʹющими выпоʹлнение ими сʹвоих целей и зʹадач. Соотʹветственно строʹится и систеʹма мотивацʹии и поощреʹния работнʹиков. При этоʹм конечный резуʹльтат (эффеʹктивность и кʹачество работʹы организаʹции в целоʹм) становитсʹя как бы второстеʹпенным, таʹк как считʹается, что все сʹлужбы в тоʹй или иной мере рʹаботают на еʹго полученʹие.

В 2018 году рукоʹводством преʹдприятия реʹализована поʹлитика упрʹавления чеʹловеческимʹи ресурсамʹи, основанʹная на важʹности данноʹй функции дʹля любой орʹганизации, тʹак как дохоʹды организʹации в перʹвую очередʹь зависят от тоʹго, насколʹько профессʹионально рʹаботают в неʹй специалистʹы.

Основные прʹинципы кадроʹвой политиʹки предприʹятия:

- создание усʹловий для эффеʹктивного исʹпользованиʹя человечесʹких ресурсоʹв;

- четкое оʹпределение фуʹнкций, обязʹанностей и коʹмпетенций рʹаботников и иʹх развитие;

- эффективʹное перерасʹпределение и рʹазвитие каʹдровых ресурсоʹв.

Основные нʹаправления:

- оптимизаʹция численʹности персоʹнала в соотʹветствии с бʹизнес-процессʹами;

- организаʹция подготоʹвки, перепоʹдготовки и поʹвышения квʹалификации персоʹнала;

- обеспечеʹние эффектʹивного испоʹльзования кʹадрового потеʹнциала;

- обеспечеʹние с помоʹщью качестʹвенного поʹдбора и ротʹации персоʹнала максиʹмальной проʹизводительʹности трудʹа, эффектиʹвных напраʹвлений проʹизводственʹной деятелʹьности;

- создание усʹловий для обесʹпечения соʹциально-экоʹномических потребʹностей работʹников.

Одним из сʹамых распрострʹаненных метоʹдов материʹальной мотʹивации ООО «Честʹные кредиторʹы» являютсʹя квартальʹные или ежеʹмесячные преʹмии, а такʹже премия зʹа выслугу лет. Гʹлавный прирост проʹцента надбʹавки за высʹлугу лет прʹиходится нʹа первые гоʹды работы в фʹирме, когдʹа сотрудниʹк результатʹивно трудитсʹя на благо фʹирме и старʹается максʹимально реʹализовать сʹвой потенцʹиал.


Также в даʹнной компаʹнии практиʹкуется выдʹача «премиʹй-призов» - деʹнежного возʹнаграждениʹя, которое поʹлучает сотруʹдник за опреʹделенные успехи.

В ООО «Честʹные кредиторʹы» льготы, компенсации, доплаты и прочие выплаты регламентированы коллективным договором. Основные виды выплат:

- частичное возмещение расходов родителей на посещение детей дошкольных учреждений;

- материальная помощь при рождении ребенка;

- материальная помощь при регистрации брака;

- вознаграждение к юбилейным датам работников;

- прочие выплаты.

Основные задачи по мотивации: улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования; совершенствование методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального стимулирования.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.

Заключение

Эффективная работа предприятия - это, прежде всего, эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому мотивационный фактор в достижении целей организации играет не маловажную роль.

Исследования подтвердили актуальность темы. Полученные результаты показывают роль и значение функций менеджмента в деятельности предприятия, влияние данной системы на достижение целей предприятия.

В проделанной работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.

Во время исследования внутренней среды фирмы, достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности фирмы.

Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию организации. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.


Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Функции контроля и анализа в ООО «Честные кредиторы» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.

В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального в ООО «Честные кредиторы» имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой.

Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет снижение производительности труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает достижение всего комплекса целей системы.

Следовательно, имеет место актуальность вопроса изучения систем менеджмента в современных экономических условиях России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.

2. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - 4-е изд. – М.: Инфра-М, 2016. - 327 с.

3. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.


4. Глухов В. В. Менеджмент для экономических специальностей / В. В. Глухов. – СПб: Питер-Пресс, 2017. – 600 с.

5. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2015 – 416 c.

6. Дафт Ричард Л. Менеджмент [перевод с английского] / Л. Дафт. – СПб: Питер, 2017. – 863 с.

7. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.

8. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник / Б.З. Зельдович. - М.: Экзамен, 2016. – 254 с.

9. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 2016. – 266 с.

10. Казанцев А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели, С. Барютин и др.; под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Экономика, 2016. - 518 с.

11. Карминский А.М. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А. М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: Экономика, 2016. – 288 с.

12. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер. – 2016. – 380 с.

13. Костенко Е.П. История менеджмента: учебное пособие / Е.П. Костенко, Е.В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 606 с.

14. Кнорринг В.И. Искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. - М.: Экономика, 2017 – 327 с.

15. Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – М.: КноРус, 2018. – 499 с.

16. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности / Г.В. Куликов. - М.: Экономика, 2017. – 245 с.

17. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации / Дж. К. Лафта. - М.: Экономика, 2016. – 254 с.

18. Мазур И.И. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Елима, 2017. – 776 с.

19. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – М.: КноРус, 2017. – 407 с.

20. Мескон М.Х. Основы менеджмента. Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури. - М.: Дело, 2016. – 375 с.

21. Паркинсон С.Н. Искусство управления. Пер. с англ. / С.Н. Паркинсон, М.К. Рустомжи. - М.: Гранд, 2017. – 266 с.

22. Саймон Г. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. / Г. Саймон Г, Д. Смитбург, В.М. Томпсон. - М.: Экономика, 2016. -287 с.

23. Файоль А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 2016. -273 с.

24. Айдынов Р. Э. Функции управления / Р.Э Айдынов // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-upravleniya (дата обращения 7.07. 2019)