Файл: Роль мотивации в поведении организации (ИП Романова Е.А).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
Список использованных источников
1. Алиев, В. Г. Организационное поведение / В. Г. Алиев,
С. В. Дохолян. – Махачкала, 1998.
2. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие/
И. Н. Герчикова - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
3. Громкова, М. Т. Организационное поведение : учеб. пособие
для вузов / Т. М. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
4. Мотивац ия персонала, //www.ctin.ru/management/people/kickbacks.shtml
5. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления [Текст] / Р. М. Фалмер. - М.: Айрис пресс, 1992.
6. Хекхаузен Х., Мотив и мотивация: восьми основных проблем, //www.flogiston.ru
Приложение 1
Матрица потребностей
№ |
Признак потребности |
Характеристика признака |
1. |
Место в иерархии потребностей |
1. Первичные (низшие) 2. Физиологические (голод, жажда, отсутствие жилища, сексуальные потребности) 3. Безопасность, защищенность 4. Высшие 5. Социальные потребности (принадлежность к социальной группе, потребность в уважении, признания) 6. Духовные потребности 7. Потребность в самовыражении, само актуализации, реализации творческих способностей |
2. |
Что влияет на потребность |
1. Национальность 2. История 3. География 4. Природа 5. Пол 6. Возраст 7. Социальное положение |
3. |
Историческое место потребности |
1. Прошлые 2. Настоящие 3. Будущие |
4. |
Уровень удовлетворения потребностей |
1. Полностью удовлетворенные 2. Частично удовлетворенные 3. Неудовлетворенные |
5. |
Степень сопряженности потребности |
1. Слабо сопряженные с другими потребностями 2. Сопряженные 3. Сильно сопряженные |
6. |
Масштаб распространения |
1. Географический: всеобщий, региональный 2. Социальный: всеобщий, внутри национальной общности, внутри социальной группы и т.п. |
7. |
Частота удовлетворения |
1. Единично удовлетворяемые 2. Периодически удовлетворяемые 3. Непрерывно удовлетворяемые |
8. |
Природа возникновения |
1. Основные 2. Вторичные 3. Косвенные |
9. |
Применяемость потребности |
1. В одной области 2. В нескольких областях 3. Во всех областях |
10. |
Комплектность удовлетворения |
1. Удовлетворяется одним предметом, явлением 2. Удовлетворяется несколькими предметами 3. Удовлетворяется взаимозаменяемыми предметами, явлениями |
11. |
Отношение общества |
1. Отрицательное 2. Нейтральное 3. Положительное |
12. |
Степень эластичности от дохода и возраста |
1. Слабоэластичные (физиологические потребности) 2. Эластичные (высшие потребности) 3. Высокоэластичные |
13. |
Способ удовлетворения |
1. Индивидуальный 2. Групповой 3. Общественный |
Приложение 2
Традиционная теория Х-“кнута и пряника”, теория Y- Дугласа Мак Грегора и теория Z- Уильяма Оучи.
Традиционный подход |
Современный подход |
|
Теория Х |
Теория Y |
Теория Z |
1. Большинство сотрудников не любит работу и старается по возможности её избегать . |
1. Работа является желанной для большинства сотрудников. |
1. Необходима забота о каждом сотруднике в целом ( забота о качестве жизни) |
2. Большинство сотрудников необходимо заставлять выполнять работу, оказывая административное, экономическое и психологическое давление. |
2. Сотрудники способны к целеустремлённости и самоконтролю, способны самостоятельно определять стратегии достижения целей. |
2. Привлечение сотрудников к групповому процессу принятия управленческих решений. |
3. Большинство сотрудников заинтересованы только в безопасности. |
3. Заинтересованность работников зависит от системы вознаграждений по окончательному результату. |
3. Периодическая ротация кадров и пожизненная гарантированность занятости. |
4. Большинство сотрудников предпочитает быть исполнителями и избегает ответственности. |
4. Сотрудник стремится к ответственности и самостоятельно принимает управленческие функции. |
|
5. Почти все сотрудники не имеют творческих способностей и инициативы. |
5. Многие сотрудники имеют развитое воображение, творческие способности, изобретательность. |
-
Мотивация персонала,//www.ctin.ru/management/people/kickbacks.shtm. – С. 4 ↑
-
Громкова, М. Т. Организационное поведение : учеб. Пособие для вузов / Т. М. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 – С. 117 ↑
-
Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления [Текст] / Р. М. Фалмер. - М.: Айрис пресс, 1992 – С. 134 ↑
-
Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления [Текст] / Р. М. Фалмер. - М.: Айрис пресс, 1992 – С. 134 ↑
-
Громкова, М. Т. Организационное поведение : учеб. пособие для вузов / Т. М. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 – С.98 ↑
-
Мотивация персонала,//www.ctin.ru/management/people/kickbacks.shtml. стр. 136 ↑
-
Алиев, В. Г. Организационное поведение / В. Г. Алиев, С. В. Дохолян. – Махачкала, 1998 – С. 106 ↑
-
Громкова, М. Т. Организационное поведение : учеб. пособие для вузов / Т. М. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. ↑
-
Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления [Текст] / Р. М. Фалмер. - М.: Айрис пресс, 1992 – С. 98 ↑
-
Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] : учеб. Пособие/ И. Н. Герчикова - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 – С. 45 ↑
-
Алиев, В. Г. Организационное поведение / В. Г. Алиев, С. В. Дохолян. – Махачкала, 1998. ↑