Файл: Игра как метод воспитания (Сюжетно-ролевая игра, как средство развития ребенка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первая методов связана с детей , впечатлениями, представлениями об . К ним можно отнести ; экскурсии (первичная, , завершающая); с людьми разных ; эмоционально-выразительное чтение художественной ; беседу; беседу-рассказ с анием материала о труде и их взаимоотношениях в его; рассказ воспитателя, демонстра специально подобранных , картин, репродукций о со, происходящих в стране; детьми на определенныетемы, связанные с окружающей жизни; инди беседы с детьми, знания, дошкольников о явлениях жизни, о моральных ; инсценировки литературных с использованием , персонажей кукольного ; этические беседы.

группа — это методы, становлению и раз игровой деятельности. них важное место непосредственное участие в творческой : игра с одним ре, выполнение ведущей или роли. Кроме , педагог использует оказание помощи в реализации , полученных на занятиях, предложений, , советов, подбора материала, беседы-разговора по замысла игры, ее содержания, итогов.

Педагог индивидуальные особенности если он уверен в важно его критически оценивать ответы. Если застенчив и нужно поддержать инициативу.

В воспитания у детей и умений самостоятельной ор игры используются поручения; (по подбору игрового , по изготовлению игрушек-самоделок и др.); беседы; , разъяснения, вопросы, на подсказ возможной реализации , определения игровых .

Такие необходимые умения, как для себяроли и доведение ее до игры, формируют советов, индивидуальных , поручений; иллюстративногоматериала, чтение отрывков из произведений, характеризующих то или действующее лицо; бесед по роли; изготовления с ребенком элементов для его роли.

Важной является у детей умения ьно распределять роли с возможностей, интересов и каждого. педагог должен изучить характеры, и привычки своих и постоянно детям лучше друг друга, их внимание на положительные личности ребенка. Для решения задачи можно овать такой , как проведение на лучшее придумывание костюма, на интересные относительно ролевых , на выразительность , мимики, жестов.

группа методов  с обучением детей из строительного и обыгрыванию построек, игрушек. В эту группу такие методы и , как совместное вы воспитателем и детьми ; рассматривание образца вос, показ приемов ; использование детских построек, , таблиц; использование заданий типа « улицу города», «Построим » и др.; подбор материала для построек.

Большую играют детей умению игрушки из бумаги складывания (лодочки, , животные, аты, скамеечки, стаканы и др.), из картона по выкройкам; изго игрушек из природного и материала (ушек, картонных коробок формы и величины и др.); ание тематических заданий: красивую для новоселов, карусели и оборудование для детской (игра «Строитель города») и т. п.


роль для развития имеет умение использовать — заместители ( вместо мыла и т.д.), чем предметов заместителей внесут, тем интереснее и ательнее .

Использование описанных методов и приемов от возрастных особенностей от уровня их игровых умений и .

Выводы к главе 2

сюжетно-ролевые игры в – не просто разный прием. Игра огромным эвристическим и убеж потенциалом, она разводит то, что по « едино». является своего индикатором успеха в ребят дисциплиной.

Глава 3. Развитие игры в разные периоды дошкольного возраста

3.1 детей младшего возраста

В наблюдений за играми младшего дошкольного ста Щербакова Е.И. отмечает: в детей несложный сюжет, в котором логическая последовательность твий. Ребенок стремится для себя , может на какое-то увлечься ею. Однако детей еще неустойчивы, часто с одной роли на , зачастую неопр меняет сюжет .

В младшем возрасте большую играет подражание. маленькому ребенку эмоциональность впе, стремление ко всему , необычному, обогащение новыми знаниями и должно живо и занимательно, вызвать у малыша , желание подражать. использует игры типа « куклу Таню», «У куклы день рождения», «У, жим Таню » и др., драматизирует в лицах детям потешки, ; использует игрушки при сказок, , стихотворений, создаёт ситуации, которые ребёнка на продолжение (кукла за столом сервированным к чаю и т.д.)

Во наблюдений за трудом необходимо раскрывать детьми операций, по возможности их в этот процесс. долженсистематически пополнять запасы и игрового сучетом развития и знаний детей.

эффективен приём игры и детей, показ в ситуации действий с , с предметами-заместителями. В этом у ребенка интерес к игре . Вначале он проявляется в к игрушке. Так, у одной куклы две мамы, у автомобиля — два шофёра. И , и шоферы согласовывать с другом свои с одной и той же в силу возрастных еще не могут. Одна укладывает дочку , другая вывести ее на прогулку; шофер усаживает в кукол, а другой их и т. п. Так возникает — каждый тянет к себе, хочет выра в игре свои , интересы, свои чувства. бывает так, что, одержав над товарищем и заполучив , ребёнок вскоре ее в сторону. Малышу играть в одиночку, так как ему не с кем своими наблюдениями, аниями. можно наблюдать, как безропотно подчиняются воле , агрессивных сверстников. зная , интересы детей, должен увлечь их действиями с игрушкой. С у ребенка стремление подражать и действиям сверстника и выполнять ту же роль. количество игрушек даёт детям играть «ря».В такой игре предпосылки у ребенка доброты, , отзывчивости; формируются жизни в коллективе.


В.С. отмечает, что в с детьми 2—3 лет одной из задач является простейших навыков игры. Поэтому помогать малышам содержание игр, в которых объединения из нескольких человек.

вместе с ребёнком роль, воспитатель всего стремится интерес к игре, учит роль до конца и содержание игры, свои твия с действиями товарищей; с этим решается воспитания у детей взаимоотношений. , выполняя свою вместе с педагогом, ему, не только осмысливает и свои о труде взрослых, но и нормы общественного по.

Детям младшего возраста строить, и они часто увлекательную игру с . Но вначале у них следует необходимые , воспитывать устойчивый интерес к .

Если малыш увлечен ролью, он всерьез, ис переживая все чувства героя. Поэтому всячески поддерживать его к определенной , обучать в ходе необходимым умениям, какие-то действия, те или иные . Отсутствие знаний, и навыков, которые одимы для создания игрового в коллективной игре, к распаду игры, к от роли.

На развитие детских игр влияние оказы изготовление игрушек-самоделок. игрушка делает интересы более устойчивыми, объединению детей в . Необходимо заинтересовать процессом игрушек. Педагог на глазах у детей некоторые атрибуты, для той или иной .

Особое место в сюжетно-ролевой творческой детей этого возраста занимать соответствующего игрового , прием обыгрывания игрушек в форме нного , создание игровых .

Действенную помощь в содержания творческой оказывают вопросы, напоминания, , направленные на подсказ возможной реализации замысла.

и такие приемы, как вместе с детьми нтов костюма; рассказ о том или ином лице; индиви беседа по картинкам, ; советы, показ действий в ситуации.

Руководя , воспитатель не должен инициативы, самостоятельности . Все названные методы и приемы должны направлены на то, чтобы стала для детей , увлекательной деятельностью, чтобы ребенок мог проявлять в ней способности, умение эмоционые контакты со сверстниками.

В группах организуются и , доставляющие детям , удовольствие. Это быть игры-забавы с игрушками (механическими, ), народными (движущимися медведей, , клюющими зерно, и т. д.), с ветром, солнечными и др.

Воспитатель сам придумывает приключения игрушек, объединяя их темой.

Очень малыши игры с , снегом, . Они лепят из песка «», «куличики». Чтобы их интерес, воспита показывает, как сделать из песка для кукол, гаражи для . Построив один и один , педагог дает игрушки (фанерные людей, животных, , различные авто) и предлагает построить еще домиков и гаражей; малышам помощь в необходимыми . После того как постройки готовы, играет с детьми.


Для игр с водой большие или надувные емкости, вокруг них могли 4—5 детей, плавающие (например, и др.). Воспитатель подсказывает и малышам, как интересно можно с уткой и утятами, забавные могут проделывать на утята, как мама их плавать и прятаться, почует . Педагог может бумажные лодочки, и устроить между веселое : чья лодочка быстрее к противоположному краю .

Игры малышей со следует со знакомства с его свойствами. перебрасывают снег с на место, сгребают в ма кучки, на санках. Вначале сам строит при детях для кукол, машину, , дает им : кукол в зимней , зверят, кукольные , маленькие деревянные лопа и др. Советует самим сделать еще : ведь все куклы покататься на санках.

вместе с делает комнаты, друг от друга валами, имеющими . Эти постройки тся для игр в семью, детский сад и др.

3.2 игры детей дошкольного возраста

Для игры 4-5 лет характерно, во-первых, новых тем, связанных со , полученными ребенком из литературы, из взрослых, из теле- и и др. (игры в путешествия, в , моряков, военных, , почту). , возросший интерес к книге, к окружающему обогащению содержания игр. У ребенка возраста повышается к взаимоотношениям людей в . Дети начинают , что в совместном труде необходимо друг другу , быть внимательными, доб; у них возникают о дружбе, товариществе. Эти находят отражение в . Однако порою в детей наблюдать проявление сторон нашей . Воспитатель вовремя ход игры в положительное .

Особого внимания требуют игры с содержанием. , с одной стороны, интерес детей к , с другой — направить их .

В игровой ребенка 4-5 лет находит место и театрализованная . Дети с удовольствием знакомые («Колобок», «Лиса и », «Кот, Петух и »), стихи К. Чуковского «», «Путаница», «» и др. В возрасте 5 лет у ребенка интерес к смелым, поступкам. Ему нравится рассказы на эту .

Драматизируя литературные , дети стремятся к прав изображению героев, переживают все события. Игровой , созданный по литературному , находит выход и в играх, что уровень развития у детей, их способность в игре главное, ное.

Дети возраста любят игры, объединяясь в не — по 6-7 человек- группы на личных , привязанностей. в коллективных играх некоторые противоречия. С стороны, запас знаний и использовать их в играх, ими со сверстниками способствуют увлекательных замыслов, реализация требует в большинстве определенного количества . С другой , возможности для проявления , доброты, отзывчивости, для игровых действий у 4-5 лет еще невелики. расхождение между развернуть коллективную деятельность и практическим его связано с уровнем развития чувств. Знания, пред о том, что такое хорошо, что плохо, что в себя понятия «», «добро», почему оказывать друг помощь и т. д., имеет, но у него мал опыт, нет устой в проявлении нравственных , недостаточно умение поступаться своими , интересами в пользу , учитывать возможности , оценивать его качества. Отсюда неумение детей свои замыслы. Од кажется, что его выдумка, другому — что ьнее его предложение.


Часто согласовывать замыслы к распаду , разрушению дружеских . Данную особенность учитывать при игрой. помогать детям из предложений выбирать интересное и в то же время по мере и другие, воспитывая тем умения уважать друг друга, внимательными, личными желаниями.

В у дошкольников умения распределять с учетом , интересов и желаний друга эффективны приёмы, как раскрытие детьми , положительных качеств ребенка, поддержка его , а также создание ситуаций, где бы могли проявить ответственности за выполнение , доброту, чуткость, , знание норм поведения.

на одну роль несколько детей, должен прийти им на так, чтобы по возможности удовлетворены все . Исходя из особенностей игры, в группе методы должны быть на обогащение детей , знаниями о , происходящих в нашей , о социальной сущности труда взрослых, их доб отношении к делу. При ознакомлении с ющим необходимо использовать и приемы, помогающие эмоционально ту ситуацию трудовых , с которой его в данный знакомят. Связь с мышлением и в процессе познания сосредоточить внимание на восприятии конкретных , образов, , усиливает переживаемые чувства, способствует желания действовать самим. литературных в процессе этических , встречи с людьми профессий, дидактические , экскурсии не только накопление , но и развитие чувств , формирование положительного к труду слых, к профессиям.

Наряду с методами ознакомления с необходимо специфичные, влияющие на развитие замысла, творчества, содержания игры, ащение образов. К таким следует отнести педагога с демонстрацией материала на игры.

На 5-м г. жизни у появляются любимые . Изображая в игре или придуманное , ребенок стремится собственные знания, о его поступках чувствах, , делах. И на многих игр он передаёт любимую роль качества, свое к той или иной и пр.

Выполнение любимой в различных игровых увеличивает и силу , переживаемых ребенком, за складывающиеся дружеские .

Немаловажное значение беседы по поводу дальнейшего хода , беседы-рассказы о возможных детей в той или иной роли. беседы формированию самостоятельности в темы игры, ее содержания. Дети перед сговариваться между , спокойно выслушивать друг друга и наиболее , увлекательное. У них воспитывается самостоятельно продумы дальнейший ход игры, , что нужно , какие игрушки им , как использовать строительный .

Особого внимания со педагога оказание ребёнку в создании игрового . Для того чтобы воспитанник в ролевом исполнении динамику действий ажаемого лица, его проявления, , отношения с людьми, , дела, нужно специального подбора произведений ему знания, представления, игровой образ. влияние создание игровых оказывают беседы по поводу роли, индивиду задания, .