Файл: Игра как метод воспитания (Сюжетно-ролевая игра, как средство развития ребенка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игра – жизни. В этой обстановке, которая соз воображением ребенка, настоящего: играющих всегда , их чувства, переживания , искренни.

Подражание в игре с работой воображения. Ребенок не действительность, он комбинирует впечатления жизни с опытом.

– самостоятельная деятельность, в дети впервые в общение со сверстниками. Их единая , совместные усилия к ее , общие интересы и .

Дети сами игру, организуют ее. Но в то же время ни в другой деятельности нет строгих правил, обуслов поведения, как здесь. игра приучает подчинять свои и мысли цели, помогает целенаправленность.

В игре начинает чувствовать членом , справедливо оценивать и поступки своих и свои собственные. воспитателя в том, чтобы сосредоточить играющих на таких , которые вызывали бы чувств и , способствовать установлению детьми отношений, на дружбе, справедливости, ответственности.

– важное средство воспитания ребенка. , полученные в детском и дома, в игре практическое енение и развитие. различные события , эпизоды из и рассказов, ребенок над тем, что видел, о чем ему читали и ; смысл многих , их значение для него более .

Воплощение жизненных в игре – процесс . Творческую нельзя подчинять дидактическим целям, с ее решаются важнейшие задачи. роль дети в соответствии со своими , своими мечтами о профессии. Они еще наивны, не раз изменятся, но , что ребенок мечтает об в полезном для общества . Постепенно в у ребенка формируются представления о значении , о роли различных .

Основной воспитания в игре – на ее содержание, то есть на темы, развитие , распределение и на реализацию образов.

Тема – это то явление жизни, будет : семья, детский сад, школа, , праздники. Одна и та же включает в себя эпизоды в от интересов детей и фантазии. Таким , по одной теме создаваться сюжеты. Каждый изображает человека профессии (учитель, , шофер) или семьи (мама, ). Иногда разыгрываются животных, персонажей из . Создавая образ, ребенок не выражает свое к выбранному , но и проявляет качества. Все девочки мамами, но каждая роли свои черты. Так же и в роли летчика или сочетаются черты с чертами ребенка, его изображает. роли могут одинаковыми, но образы всегда .

Игра отношение детей к и в то же время содействует и развитию такого . Детям вновь и вновь восхищение, радость, , удивление, которые они при знакомстве с , объектом, событием. объясняется их устойчивый к играм. Именно в дети реализуют то, что они хотели бы в школе, в первом .

Таким образом, возможности игр велики. Взрослым реализовывать их так, чтобы не естественный , не лишать ее «» замечанием, указанием, ией и просто неосторожным .


1.3 Условия эффективности игры как воспитательного процесса

Всякое средство, самое совершенное, использовать во благо и во . И даже намерения не обеспечивают применения средств: еще знания и умения средство образом, чтобы его приносило безусловную . Точно так же использование в воспитании соблюдения некоторых . Впервые об этих написал Я.А.Коменский в « хорошо школы».[ .C.64] они настолько последовательно и , что и в наше время не столько , сколько практиче интерес:

1. Игры быть такого , чтобы привыкли смотреть на них как на побочное, а не как на какое-нибудь .

2. Игра должна здоровью не менее, чем оживлению .

3. Игра не должна опасностью для жизни, , приличия.

4. должны служить для вещей серьезных.

5. должна оканчиваться , чем надоест.

6. должны проходить под воспитателей.

7. При строгом этих условий становится зным делом, т.е. развитием , или отдыхом для ума, или подго для жизненной деятельности, или этим .

Украшением игры, по Я. , являются подвижность , жизнерадостность духа, , игра с и по правилам, победа , а не хитростью. Пороками же в являются леность, вя, недоброжелательность, , крик, коварство. А игры, как кости, , борьба, кулачный бой, и другие, олезные и опасные , вообще не должны, Я. Коменский, использоваться в детей.[C.98]

современной педагогической об игре позво сформулировать следующие , которые , учитель обязательно учитывать при организации игр на уроках и во внеурочное .

1. Свободное и включение детей в : не навязывание игры, а в нее детей.

2. Дети хорошо смысл и содержание , ее правила, идею игровой роли.

3. игровых должен совпадать со и г содержанием поведения в ситуациях с тем, чтобы смысл действий переносился в жизнедеятельность.

4. В игре должны руководствоваться в обществе нравственности, основанными на , общечеловеческих .

5. В игре не должно достоинство ее , в том числе и проигравших.

6. должна положительно на развитие эмоцио, интеллектуальной и сфер ее участников.

7. нужно организовывать и , при необходимости сдерживать, но не , обеспечивать участнику возмож проявления инициативы.

8. В и особенно в старших необходимо по учащихся к анализу игры, к сопоставлению ими с соответствующей областью мира, помощь в установлении содержания игры с практической жизненной или с содержанием курса. Результатом игры может пересмотр ее содержания, и др.


9. Игры не быть излишне () воспитательными и излишне : их содержание не должно навязчиво на и не должно содержать много информации (, имен, правил, ).

10. Не следует детей в излишне игры, в игры на и вещи, в опасные для и жизни, в (содержащие в правилах и действиях общепринятых норм ).

Естественно, это некоторые, наиболее требования. Для отдельных игр формулируются свои и для каждой разрабатываются свои . Например, Ч. Куписевич подробно описывает дискуссии, в том и такие: участник понимать, что нельзя долго, следует свои , произносить их обдуманно, должно быть пред, нельзя бравировать Своего или руководствоваться желанием кому-либо и др

Выводы к 1

Об обучающих возможностях игр давно. В проявляются полно и порой способности ребенка.

– особо занятие, требующее эмоциональных и умственных сил. Для игра прежде – увлека занятие. Этим-то она и учителей, в том числе и учи иностранного языка. Она даже ученикам.

Проведя психолого-педагогической литературы, мы к следующим выводам:

- технологии повышают мотивацию к ению иностранных языков;

- является средством познавательной ости учащихся, способствующим ее ;

- игра способствует характеру обучения, развитие деятельности учащихся.

В исследования нами несколько видов игр, в , организационно-деятельностные, , познавательно-дидактические, творческие игры.

Гܲлܲаܲвܲа 2. Теоретические аспекты сюжетно-ролевой игры

2.1 Игра, как метод всестороннего развития ребенка

Сюжетно-ролевые творческие — это игры, которые ывают дети. В играх знания, впечатления, ения ребенка об окружающем воссоздаются отношения. Для каждой игры характерны: , игровой замысел, , содержание и .

В играх проявляется воображение ребенка, учится оперировать и игрушками как явления окружающей , придумывает разнообразные превращения, взятую на роль выходит из привычной повсе и ощущает себя «участником взрослых» (Д. Б. Эльконин).

В ребенок не только окружающую жизнь, но и пе ее, создает будущее. Как писал Л. С. в своих работах, « ребенка не есть воспоминание о итом, но творческая переработка впечатлений, комбинирование их и из них новой действительности, запросам и самого ребенка».


В все стороны личности формируются в единстве и .

Игра большое место в физического, нравственного, и эстетического воспитания .

Игра большое образовательное , она тесно связана с на занятиях, с наблюдениями жизни.

Как Ядешко В.И. — в творческих происходит важный и сложный освоения знаний, мобилизует нные способности ребенка, его , внимание, память. ывая роли, изображая те или события, размышляют над ними, связь между явлениями. Они учатся само решать задачи, находить способ осуществ задуманного, пользоваться знаниями, их словом.

Нередко служит поводом для дошкольникам новых , для расширения их . С развитием интереса к взрослых, к общественной , к героическим подвигам у детей появляются мечты о будущей , стремление подра любимым героям. Все это игру средством создания личности ребенка, начинает складываться в детстве.

игру нельзя узким дидактическим , с ее помощью решаются воспитательные .

Интересная игра умственную активность , и он может решить трудную , чем на занятии. Но это не значит, что должны проводиться в форме игры. требует разнообразных методов. — один из них, и она дает результаты только в с другими : наблюдениями, , чтением и др.

Играя, учатся применять знания и на практике, пользоваться ими в условиях. В творческих открывается широкий для выдумки, . В играх с прави требуется мобилизация , самостоятельный выбор поставленной .

Игра — самостоятельная , в которой дети в общение со сверстниками. Их общая , совместные усилия к ее достижению, переживания. Игровые оставляют след в ребенка и способствуют добрых чувств, стремлений, навыков жизни. воспитателя состоит в том, сделать каждого активным членом коллектива, между детьми , основанные на дружбе, , ответственности перед ищами.

В воспитывается интерес и к труду взрослых: изображают людей профессий и при подражают не только их , но и отношению к труду, к . Часто игра побудителем к : изготовлению необходимых , конструированию.

— важное средство воспитания , так как в этой деятельности и развиваетсятворческое воображение, к замыслу, развиваетсяритм и движений. подбор игрушек художественного вкуса.

образом в дошкольном игра важнейшей самостоятельной ребенка и имеет значение для его физического и развития, индивидуальности и формирования коллектива.

2.2. Структура и виды сюжетно-ролевой игры


Взаимосвязь , игрового действия и составляет стержень деятельности, служит отображения ительности.

Основными элементами игры : игровой замысел, или ее содержание; действия; роли; , которые диктуются игрой и создаются или предлагаются . Эти элементы тесно .

Игровой замысел — это определение того, во что и как играть .

Он формулируется в речи, в самих игровых , оформляется в игровом и является игры. По игровому игры можно группы: отражающие явления ( в «семью», в «детский », в «поликлинику» и т.д.); отражающие труд (строительство , постройку ,.); отражающие общественные , традиции (праздники, гостей, путешествия и т. д.). Такое их, конечно, , так как игра может отражение разных явлений.

Сюжет, игры — это то, что ее живую ткань, развитие, многообразие и игровых действий, детей. игры делает ее , возбуждает интерес и играть.

Структурной и центром является роль, выполняет ребенок. По значению, какое роли в про игры, многие из игр название ролевых или . Роль всегда с человеком или ; его воображаемыми поступками, , отношениями. Ребенок, в их образ, играет роль. Но не просто разыгрывает эту , он живет в образе и в его правдивость. Изображая, на, капитана на , он отражает не всю его деятельность, а те черты, которые по ходу игры: дает нды, смотрит в бинокль, о пассажирах и матросах. В игры самими (а в некоторых — взрослыми) устанавлива правила, определяющие и поведение и взаимоот играющих. Они играм организованность, ивость, закрепляют их и определяют дальнейшее , усложнение и взаимоотношений.

Все эти структурные игры являются или менее типичными, но они разное и по-разному соотносятся в видах игр.

Сюжетно-ролевые : различаются по содержанию ( быта, взрослых, событий жизни); по организации, участников (индивидуальные, , коллективные); по (игры, сюжет придумывают сами , игры-драматизации — разыгрывание и рассказов; ).

2.ܲ3. Руководство сюжетно-ролевой игры

Необходимыми элементами, интересную игровую деятельность, познавательных и моральных качествребенка, знание — действие — . Особая роль при принадлежит . Именно от личности , его знаний, умений, мастерства и способности ески организовать игровой деятельностью зависит использование ее в всестороннего развития и ребенка" — Л.В.

Процесс руководства творческой игрой быть построен так, воспитание умений и навыков орга сочеталось в нем с обучением и , в том числе и трудовым. из этого можно выделить3 методов.