Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура: понятия, цели, задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- культура средств труда и трудового процесса: уровень механизации и автоматизации, внедрение техники в производство, качество инструментов и оборудований, уровень материально-технического обеспечения, планомерность и ритмичность работы предприятия, качество выпускаемой продукции.

- культура условий труда: показатели санитарно-гигиенических норм, психофизиологических, эстетических и социально-психологических условий труда.

- культура управления: профессионализм управляющих, методы и стиль руководства, отношение к персоналу, индивидуальный подход, методы мотивации персонала, повышение уровня удовлетворенности трудом.

- культура межличностных отношений: взаимопомощь, социально-психологический климат в коллективе, принятие сотрудниками ценности компании, особенности взаимоотношений с окружающей средой.

- культура работника: этические нормы и культура труда. Этические нормы подразумевают под собой, поведение, нравственность, ценностные ориентации, знание этикета, хороших манер, культура чувств. Культура труда - отношение к труду, уровень образования, квалификации; творчество на рабочем месте, а также дисциплинированность и исполнительность [10].

Из анализа литературных источников можем сделать вывод, что существуют различные модели корпоративной культуры. В рамках данной ВКР за основу примем определение Ю.Г. Семенова: «корпоративная культура - это система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации» [33]. Также в литературе не существует единой классификации типов организационных культур, свойств и признаков, присущих корпоративной культуре. Однако все авторы сошлись во мнении, что корпоративная культура является самым мощным фактором, влияющим на организационное поведение сотрудников с точки зрения их мотивации, регуляции и, в целом, эффективности их деятельности.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены основные понятия связанные с корпоративной культурой организации, так как признаки, типы корпоративной культуры, модели структуры корпоративной культуры, а также методология управления и формирования корпоративной культуры в организации. Формирование корпоративной культуры является попыткой конструктивного воздействия на поведение персонала и на социально - психологический климат в коллективе. В рамках корпоративной культуры у сотрудников компании формируются определенные правила, системы ценностей, «модель мира», которые можно планировать, прогнозировать и стимулировать желаемое поведение.


В ходе анализ основных подходов к управлению корпоративной культуры было выявлено, что не существует единого понятия корпоративной культуры. В рамках работы за базис было принято определение Семенова Ю.Г.: «корпоративная культура - это система правил, норм и моральных ценностей, которая описывает взаимоотношение между членами организации». Также не существует общей классификации типов корпоративных культур, признаков и свойств, которые присущи организационной культуре. Однако все авторы сошлись во взгляде, что корпоративная культура - это самый большой фактор, который влияет на поведение организации с точки зрения их мотивации, эффективность их деятельности. Так же нет единой согласованной модели корпоративной культуры. Рассмотренная методика исследования типа корпоративной культуры при помощи инструмента OCAI К. Камерона и Р. Куинна будет применяться для исследования во второй главе выпускной квалифицированной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура прошла долгий путь своего развития и лишь к началу XXI века стала самостоятельным объектом исследования западных ученых. Не смотря на многообразие подходов к пониманию корпоративной культуры в целом ее можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании. Как и любая система, корпоративная культура состоит из различных элементов, определенных компонентов, которые отличаются друг от друга уровнем видимости и сложности и относятся к различным уровням системной организации.

Сознательно сформированная корпоративная культура нацелена на реализацию стратегии организации путем создания высокоэффективного мотивационного механизма, который в свою очередь обеспечивает высокую организационную эффективность и лояльность персонала компании. Но для начала необходимо определить к какому типу она относится, так например, большинству российских организаций присущ смешанный тип корпоративной культуры с характерными для него особенностями. Большое влияние на корпоративную культуры компании оказывает национальная культура, в которую она погружена. Несмотря на все большую схожесть организаций во всем мире в условиях глобализации, поведение людей внутри организации сохраняет свое культурное своеобразие. В развивающихся странах главное внимание компаний сосредоточено на деньгах и материальном положении, отмечается небольшое количество женщин на квалифицированных и высокооплачиваемых работах, большое количество управленческих уровней между самой верхней и низшей ступенями, низкий уровень индивидуализма.


Изучение корпоративной культуры не предоставляется возможным без диагностики, которая оказывает помощь в распознавании слабых и сильных сторон в уже имеющейся культуре предприятия. Алгоритм проведения диагностики корпоративной культуры приблизительно одинаковый для всех типов организаций и состоит из прямых и косвенных методов. Результаты диагностики помогают определить наиболее подходящие инструменты и механизмы изменения корпоративной культуры, способствуют снижению сопротивления со стороны сотрудников организации, увеличению их лояльности, повышению удовлетворенности трудом, рабочим коллективом и компанией в целом, ликвидации конфликтных ситуаций.

На развитость культуры указывает как уникальный и узнаваемый фирменный стиль компании, так и усилия, приложенные руководством для развития и сплочения всего персонала. Фирменный стиль компании находит отражение в рабочей одежде сотрудников и корпоративном сайте компании. Так, например, в процессе осуществления своей деятельности компания руководствуется сформулированными ценностями: лидерство, полная отдача, честность, ответственность, сотрудничество, качество.

Из вышесказанного следует, что усилия компании направленные на повышение лояльности своих сотрудников и развитие культуры недостаточны, подтверждением этому может быть высокая текучесть кадров, выявить которую получилось, проанализировав раздел «вакансии» на официальном сайте компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аброськина В.Д. Комплексная оценка корпоративной культуры предприятия // Экономика труда и управление персоналом. - 2016. - №3. - С. 136 - 140.
  2. Атаманчук, Г.В. Эффективное управление: учеб. для вузов / Г.В. Атаманчук. - М., 2012. - 566 с.
  3. Бахарев В.В. Коммуникативная компетентность руководителя учреждения социальной сферы: структурно - аналитическая модель// международная научно-практическа конференция. - 2016. - №6. - С.31- 35
  4. Беляцкий, Н.П. Менеджмент: Основы лидерства / Н.П. Беляцкий. - Мн: Новое знание, 2013. - 250 с.
  5. Блоха Е.Н. Корпоративная культура государственной организации // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2014. - №2. - С.74-77
  6. Воронин И.Н. Корпоративная культура и корпоративная культура организации//Омский научный вестник. – 2015. – №6 – С. 62.
  7. Воронин, А.Г. Организационная культура: проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 376 с.
  8. Гвоздецка И.В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации// Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - №38. - С.45 - 57
  9. Гладкова И. О. Корпоративная среда и корпоративная культура института: сущность, взаимосвязь, оценка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № 13. - С. 3461-3465. - URL: http://e-koncept.ru/2015/85693.htm.
  10. Горина Т.С.Применение типологий для изучения корпоративной культуры// Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. – 2016. - №2. - С.43 - 47.
  11. Горохова Ю. В. Совершенствование имиджа организации // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - №13 - С.140-143.
  12. Гриднеевв Е.А. Корпоративная культура как практика коммуникативного менеджмента// Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». - 2015. - №3. - С.71-77.
  13. Демченко С.Г. Организационная культура в системе управления предприятиями //Актуальные проблемы экономики и права. - 2016. - №4. - С. 143-151.
  14. Дулецкая А.В., Самохвалова С.М. Система обучения персонала: формы и направления развития// Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2015. -№8 - С.272-274
  15. Жилина Л.Н. Влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность компании// Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2016. - №3. - С.149- 156
  16. Зверева Т.В. Функции корпоративной культуры//Инженерный вестник Дона. - 2017. - №3. -С. 13-18
  17. Зубков М.Э. Модель формирования корпоративной культуры// Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2017. - №11. - С. 96 - 100.
  18. Калашников А.И. Этнические особенности корпоративной культуры в контексте организационной лояльности сотрудников// Педагогическое образование в России. - 2017. - №5. - С.202 - 207.
  19. Камерон К. С., Куинн Р. Э. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб. : Питер, 2015. 100-121с.
  20. Макеев В. Структура корпоративной культуры организации // Власть. - 2016. - №7. - С. 65-68.
  21. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией // Армия и общество. - 2016. - №2. – С. 47.
  22. Мешков А.Ю. Структура корпоративной культуры//Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2012. - №10. -С.148-150.
  23. Морозова Е.А. пути совершенствования корпоративной культуры организации// Теория и практика общественного развития. - 2015. - №3. - С.268 - 271.
  24. Новоселов, А.В. Факторная структура мотивационной сферы кадров / Ю.В. Новоселов // Проблема психологии профессиональной деятельности кадров. - М.: РАГС, 2013. - 140 с.
  25. Отель FourPointsbySheraton: О компании [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fourpointskaluga.ru/ (дата обращения: 12.04.2017)
  26. Пак В.Д. Нужина Н.И. Основные типологии организационной культуры// Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. - №8 - С.50 - 52
  27. Погодина, Г.А. Лидерство как технология / Г.А. Погодина // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - № 5. - С. 67-79.
  28. Поникарова А. С., Шипова А. В., Формирование стратегии развития модели управления // Вестник Казанского технологического университета. - 2015. - №24. - С.180-184.
  29. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. – М.: Владос, 2012. – 192 с.
  30. Резник Ю.М., Кравченко К.А. Сущность корпоративной культуры в современной организации // Управление персоналом. – 2016. – № 8. – С. 63–69.
  31. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!? // Управление персоналом. – 2012. – № 11. – С. 25–27.