ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.06.2019

Просмотров: 1496

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. создание условий для стабилизации цен и пропорций обмена.

4.Катировка цен на продукцию, продаваемую на бирже.

5. организация товарообменной операции, на основе сложившегося спроса и предложения. Эти фун-ии биржи реализуются ее участниками в качестве которых могут выступать государственные, кооперативные, посреднические фирмы, банки, иностранные совместные предприятия, общественные организации, местные органы управления, местные и иностранные граждане. Каждый из этих участников должен вносить вступительный взнос, который возвращается в случае выхода их состава биржи. В отличии от вносимого ежегодного членского взноса который не возвращается в случае выхода их состава биржи. Решение биржи принимаются на общем собрании, кот объявляет общие правила функционирования биржи. Сердцем товарной биржи явл биржевой зал, где продавцы и покупатели осуществляют биржевой торг. Главными действующими лицами на бирже явл брокеры и маклеры.

Маклер – биржевой посредник, который осуществляет по поручению и за счет клиентов выявление спроса и предложения, а так же согласовывает условия сделки, оформляет и регистрирует ее маклер, предоставляет возможность брокерам осущ. торговые сделки. Брокеры осущ. посреднические услуги при совершении сделок купли-продажи, могут выступать как на бирже так и вне сделки, брокеры должны всесторонне знать конъюнктуру рынка возможности закупки и сбыта продукции и они специализируются на узком ассортименте товаров. Брокеры не задолго, за день до начала торгов, получают поручения от продавцов, товаропроизводителей, но в качестве брокеров могут выступать только те кто купил брокерское место на бирже. Поэтому торговля на товарной бирже осущ по акциям которые называются ямами, каждая из секций биржи назначает маклера, который ведет торги, и предоставляет слово для оглашения предложения брокерам. В результате торгов, товарная биржа характеризуется объемами продаж или объемами сделок заключенных на бирже.



76.Во всех странах имеет место госпредпринимательство его отличие от частного предпринимательства в том что оно не направлено исключительно на получение прибыли, т.е. гос-во ставит перед своими предприятиями помимо коммерческих и социально-экономические цели. На гос-ом предпринимательстве выражены следующие фун-ии общественного воспроизводства:

1.обеспечение деятельности тех предприятий и отраслей которые являются малорентабельными, не представляют интересов для частного капитала, но развитие которых определяет общие условия воспроизводства это относится прежде всего к отраслям экономической инфраструктуры, т.е. к энергетике, транспорту, связи, а также о жилищно-бытового хозяйства

2. оздоровление тех отраслей, которые переживают кризис, но для их развития необходима концентрация производства, углубление его специализации и кооперации, а так же проведение национализации и субсидирования.


3. помощь тем отраслям, которые определяют развитие НТП и укрепляют позиции станы в мировом хозяйстве. Сюда относятся: авиа космическая, электронная, нефтеперерабатывающая, оптовая, и др.

4. проведение соответствующей региональной политики, т.е. строительство промышленных предприятий, создание рабочих мест и переподготовка кадров.

5. Охрана окружающей среды, путем внедрения безотходных технологий и ресурсосбережения.

86. сущность бизнес-плана, его структура.

Бизнес-план это программа деятельности предпринимателя, в которой развиваются комерчиские и производственные направления. Ценность бизнес-плана состоит в том что он даёт возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции, а также служит важнейшим инструментов в получении финансовой поддержки. Бизнес- план содержит те ориентиры которые позволяют предпринимателю действовать на этапе становления предприятия.

Бизнес-план состоит из:

1.титульный лист, где дается полное название и адрес фирмы; ФИО предпринимателя; суть предлагаемого проекта, его совокупная стоимость, источники получения средств

2. вводная часть в которой даётся разъяснение, что будет производится, за счет чего и чем будущий продукт будет отмечаться от продукта конкурента. В этой части дается обоснование об объёмах продаж на ближайшие годы, выручки от продаж, затрат на производство, валовой прибыли и о сроках в течении которых гарантируется возврат кредитов

3. анализ положения дел отрасли, т.е. какова динамика продаж по отрасли за последние 5-ть лет, какие ожидаются темпы прироста, сколько новых фирм создано в отрасли за последние 3-и года, какие новые виды продукции появились за последнее время, кто выступает в качестве основных конкурентов и в чем их сила и слабость

4. «сущность предполагаемого проекта», в нем указывается, какую продукцию предполагается производить, дается его полное описание, где будет распологатся фирма, кому принадлежит помещение, где размещается фирма, нуждается ли она в ремонте, сколько будет стоить ремонт, какое оборудование понадобится для офиса и сколько оно будет стоить

5. производственный план: главная цель этого раздела доказать своим потенциальным партнёрам, что вы будете в состоянии производить нужное кол-во товаров, в нужные сроки, с определенным качеством

6 «план маркетинга», т.е. даются описание тех факторов, которые помогут успешно завоевать рынок, при этом необходимо учитывать: динамику ВНП ( валовой нац продукт), уровень безработицы по регионам, уровень инфляции, динамику и уровень доходов, динамику численности населения, уровень образования, развитие технологий в данной области, динамику спроса, состояние конкурентной борьбы, наличие законодательства, динамику предложения сырья и материалов.

Важно так же иметь ввиду кто будет являться потенциальным потребителем, как будет строится реклама продукции, каковы тенденции изменения цен, как относится потребитель к продукции конкурентов, по каким каналам сбыта она будет поступать, какие средства маркетинга используют конкуренты. На ряду с этим важно описать, как будет продоватся товар, как будут определятся цены на эти товары, каков будет уровень рентабельности, какими путями будет достигаться уровень объема продаж, какова структура фирмы и как будут использоваться ее ресурсы.


7. организационный план в нём даётся хар-ка форм собственности, партнёров, сведения о членах рукавод. состава и распределения между ними обязанностей. При этом указывается где и за счет чего будет осущ. Подготовка кадров, повышение их квалификации, или переподготовка кадров.

8. финансовый план, в нём отмечается откуда поступают деньги, на что они будут потрачены, какое кол-во имеется в наличии денег. В этом разделе даётся прогноз объёмов реализации, определяется баланс денежных расходов и поступлений, составляется таблица доходов и затрат, рассчитывается сводный баланс активов и пассивов, предприятия и строится график достижения безубыточности производства товаров или самоокупаемости, т.е . определяется объём производства ваше предприятие будет работать наиболее эффективно.

87. Понятие риска и виды риска.

Риск- это вероятность потенциальной возможности отери ресурсов или недополучения доходов, по сравнению с теми, которые были рассчитаны при рациональном использовании ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности, т.е. риск есть угроза того, что предприниматель может может понести потери в виде дополнительных расходов свурхпредусмотренных проектом. Потери от риска могут быть следующих видов:

1.Материальные потери, они проявляются в непредусмотренных предприятием дополнительных растратах или прямых потерь матер. объектов, т.е. зданий сооружений, оборудования, продукции, сырья, энергии, материалов.

2. трудовые потери, т.е. потери рабочего времени, кот. вызваны непредвиденными обстоятельствами. Они выражаются в человеко-часах или человеко-днях. При этом трудовые потери могут иметь стоимостное выражение, когда определяется стоимость не выпущенной продукции или суммы денег, выплаченное в случае возмещения непредвиденных трудовых потерь.

3. финансовые потери, которые выражаются в виде прямого денежного ущерба. Этот ущерб достигается тогда, когда выплачиваются штрафы, дополнительные налоги, теряются денежные средства, ценные бумаги, а так же недополучаются деньги из тех источников из которых они должны были быть получены, невозвращены долги, снизилась выручка, не поступили выплаты покупателя за полученную продукцию, проделанную работу, оказанные услуги. Могут бать так же временны финансовые потери, когда замораживаются счета, продлевается срок выплаты долгов.

4 Потери времени. Они бывают в тех случаях, когда процесс предпринимательской деятельности идет медленнее чем было намечено. Потери выражаются не только в часах, но и днях, месяцах., но и в недополучении намеченного результата.

5. специальные видопотери, когда наносится ущерб здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а так же ряду неблагоприятных социальных и моральных последствий.









89. понятие предпринимательского риска.


Существуют следующие основные виды предпринимательского риска:

1. Производственный риск, кот связан с производством реализацией товаров, т.е. первоначально намеченные объёмы производства могут быть сокращены, могут сокращаться и объёмы реализации товаров. Могут так же снизятся цены, увеличатся затраты, возрастет фонд оплаты труда, а так же увеличатся различные отчисления.

2. Коммерческий риск, т.е. риск коммерческого предпринимательства, он возникает в процессе реализации закупленных предприятием товаров и услуг на этот риск влияют след. обстоятельства:

а) неблагополучные изменения

б) непредвиденные снижения объёма закупки товара

в) снижение цены по которой реализуется товар

г) снижение объема реализации

Кроме этого потерять товар можно в сфере обращения, т.е. в процессе транспортировки, а также снижение его качества.

3. финансовый риск, он возникает при осущ. финансового предпринимательства или фин. операции, т.е. когда осущ. денежные сделки. В этом случае необходимо учитывать:

а) не платежность одной из сторон финансовой сделки

б) изменение курса денег, валюты и ценных бумаг

в) ограничение на валютно-денежные операции

г)возможное изъятие части фин. ресурсов в процессе осущ. предпринимательской

49.Особое место в сис-ме регулир-ния рынка труда занимает БТ. Она предст.собой спец.учр-ние, осуществ-щее посреднич. ф-ции на рынке раб.силы. Существует, наряду с гос.службами занят-ти, большое число частных посреднич.фирм, эффектив-сть к-рых очень высока.

Осн. ф-циями деятельности БТ явл.:

1. Регистрация безработных;

2. Регистрация вакантных мест;

3. Трудоустройство безработных;

4. Изучение конъюктуры рынка труда и предоставление информ. о ней;

5. Тестирование лиц, желающих получить работу;

6. Проф.ориентация и проф.переподготовка безраб-х;

7. Выплата пособий.

В нынешней ситуации особое значение приобретает зарубежн.опыт по созданию т.наз. банков раб.мест, оснащенных ЭВМ, где собирается информ. о вакансиях на раб. места и о предлож. раб.силы. Собранные сведения предоставляются как предпринимателям, так и безработным.


66.. Монополизм нашей экономики имеет исторические корни. 0сновы монопольной структуры в сфере производства и обращения были сформулированы до 1917 года. Монополизация рынка осуществляется предпринимательскими монополиями. Под предпринимательской монополией понимается предприятие, концентрирующее такую долю совокупного предложения на соответствующем рынке, которая позволяет ему, манипулируя объемом продаж, влиять на Формирование рыночных цен. Чем выше доля предпринимательских монополий на том или ином рынке и чем выше доля на этом рынке каждой из них, тем соответственно выше степень его монополизации, тем менее конкурентным является данный рынок. Как правило, в странах, экономика которых длительное время развивалась в рамках плановой системы, степень монополизации рынка выше, чем в государствах с исторически сложившимся рыночным хозяйством. Это связано прежде всего с различиями путей формирования предпринимательских монополий. В рыночном хозяйстве монополистические объединения формировались "снизу"; они являются следствием развития конкуренции, приводящей к росту концентрации и централизации производства и капитала. Государственные органы опираясь на антимонопольное законодательство, пытались препятствовать значительному повышению степени монополизации. В плановой экономике монопол.-ие структуры формировались "сверху"'. Государственные органы не только не препятствовали, а, наоборот, активно способствовали повышению степени


монополизации хозяйства. Известно, что эффективность жесткого централизованного управления, основанного на административных методах, снижается со значительным увеличением числа управленческих связей. Поэтому государственные министерства и ведомства, стремясь ограничить рост таких связей, пытались сконцентрировать производство каждого вида продукции в рамках мак­симально узкого круга предприятий, соединить в производственных объединениях производителей одинаковой и аналогичной продукции. В результате складывалась высокомонополизированная экономика. После принятия закона "О предприятиях в СССР" в 1987 г. монополизм " расцвел махровым цветом" и предприятия стали получать реальную экономическую самостоятельность, т.к. административное регулирование и централизованное планирование стали отходить в прошлое, а сами монополии при этом получили полную свободу. Всплеск проявлений монополизма произошел в 1992г., когда правительство России объявило со 2-го января переход на рыночные отношения.

Моно - один; монополия-господство на рынке. 1/3 рынка занимает 1 фирма-рынок монопольный, 60%-абсолютно монопол. рынок. Реестр антимонопол. комитета. Если >35%, то предприятие монополист.

РАЗНОВИДНОСТИ МОНОПОЛИЙ. Виды: абсолютная и чистая, Формы: естественная, техническая, экономическая, административная. Виды мон.объединений: ПУЛ, РИНГ, КАРТЕЛЬ, СИНДИКАТ, ТРЕСТ, КОНЦЕРН.

16.Главная роль материального производства заключается в том, что его результаты направлены на удовлетворение первичных потребностей чела, кроме этого в нем создаются материальные предпосылки для развития специфических сфер жизни и деятельности чела, т.е. искусство, спорт, образование, здравоохранение и др. Материальное производство имеет сложную отраслевую структуру, т.е. в него входит сельское и лесное хоз-во, промышленность и все отрасли, которые непосредственно связаны с производством и доведением продуктов труда до потребителя. Особую специфику имеет нематериальное производство: а) оно направлено на отражение внешнего мира, через создание определенных духовных ценностей, б) оно предполагает предоставление самого труда как услуги, вследствие этого составными частями нематериального пр-ва выступают: 1) духовная деятельность или духовные пр-ва, они направлены на создание материальных вещей определенного рода 2) услуги, когда полезный результат воспринемается как сам прцесс трудовой деятельности. Отличие услуги от материального производства заключается в том что услуга не имеет св-ва накапливаться. Это относится к здравоохранению, образованию, воспитанию, спорту, к самой сфере услуг 3) соц.-полит. Деятельность, за счет которой создаются предпосылки для нормального существования и функционирования самого общества.














17.В совр. Условиях под воздействием различных факторов, границы и структура материального пр-ва постоянно изменяются: 1) возникают новые отрасли, т.е. новые виды транспорта и промышленности 2) изменяется удельный вес и значение уже сущ. Отраслей 3) ф-ии матер-го пр-ва, проникают в сферу духовной деятельности 4) определен. Часть непроизв. Деятельн, превращается в производств. Деятельность. В частности научное знание-матерю,в новых ср-вах пр-ва, в новых технологиях, в организациях пр-ва и росте квалификации рабочей силы 5) интенсивно развиваются те отрасли или сферы, которые связаны с поддержанием общих или естественных условий жизни и деятельности чела (экология, безотходное пр-во и др). 6) появляются отрасли будущего, в частности космическое пр-во и генная инженерия. 7) интенсивно развиваются те отрасли, которые относятся к производственной инфраструктуре, т.е. материально-техническое обеспечение, склады, коммуникации и экспериментальное пр-во. Особую специфику имеет нематериальное производство: а) оно направлено на отражение внешнего мира, через создание определенных духовных ценностей, б) оно предполагает предоставление самого труда как услуги, вследствие этого составными частями нематериального пр-ва выступают: 1) духовная деятельность или духовные пр-ва, они направлены на создание материальных вещей определенного рода 2) услуги, когда полезный результат воспринемается как сам прцесс трудовой деятельности. Отличие услуги от материального производства заключается в том что услуга не имеет св-ва накапливаться. Это относится к здравоохранению, образованию, воспитанию, спорту, к самой сфере услуг 3) соц.-полит. Деятельность, за счет которой создаются предпосылки для нормального существования и функционирования самого общества.