ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.06.2019

Просмотров: 1494

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мировые цены - цены мирового рынка Сопоставимые или неизменные цены - для определения индекса цен. Проектные, Цены сезонные - изменяются в определенные периоды года, типичны для сельхоз.продукции. Неизменные или сопоставимые цены - необходимы для расчетные цены. Биржевые, аукционные, комиссионные.

70. методы ценообразования.

1Ср.издержки + прибыли, когда на сибистоимость товара и на исходную цену начисляется опред.наценка. такая наценка зависит от вида товара. Т.е.наценки колеблятся в широких пределах и объясняются стоимостью товара, объёмами продаж, оборачиваемостью тов.запасов, спросом на товары и услуги.

2Расчёт цены на основеи анализа без убыточности и обеспечением целевой прибыли, т.е.фирма устанавливает такую цену на свой товар кот.обеспеч.ей желаемый объём прибыли. Как правило нормально функционирующая фирма должна получать 15-20% прибыли на вложенный капитал.

3Установление цены на основе ощущаемой ценности товаров когда осн.фактором считается не издержки продавца а покупательское восприятие т.е.фирма исп.не целевые приёмы воздействия. Напр.чашка кофе в закусочной стоит 1.25$, в семейном ресторане 1.50$, в гостиничном кафе 1.75$, при подаче в номер 3$, в шикарном ресторане 4$.

4Установление цены на основе уровня текущих цен когда фирма отталкивается от цен конкурентов и не обращает внимание на собственные издержки или спрос т.е.цена назначается выше или ниже уровня цен своих осн.конкурентов.

5Установление цены на основе торговли когда фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов. Такой метод оправдан тогда когда фирма хочет завоевать контракт поэтому цена ниже чем у других. Но такая цена не может быть ниже себестоимости, иначе фирма понесёт убытки.

6Установление окнчат.цены,т.е.все предыдущие методы помогают снизить диапазон цен в рамках кот. выбирается окончат.цена товара. Перед установленим цены фирма должна иметь в виду след.соображения:

А) психология ценовосприятия т.е. след.учитывать не только эк.но и и психологич. Факторы цены поскольку потребитель воспринимает цену как показатель кач-ва товара и его престижности. Особенно это относится к парфюмерии, автомобилям. Иногда цена должна выражаться не четным числом, в частности не 300$,а 299$, тогда для потребителя цена товара будет 200$, а не 300.

Б) политика цен фирмы т.е.цена зависит от того какую ценовую политику практикует фирма т.е.ценовой образ фирмы на рынке, и предоставляет данная фирма скитки или ценовые льготы на приобретаемые товары и услуги.

В) влияние цены на др.участников рыночной деятельности,т.е.фирма должна иметь ввиду как отнесуться к этой цене дилеры, торговый персонал фирмы, конкуренты и гос.органы.

71. все сущ.методы основываются на след.принципах ценообразования.

1.нельзя допускать фиксирование цен т.е.продовцы должны назначить цены без всяких консультаций


2.нельзя допускать постоянного поддержания различн.цен,т.е.производитель не вправе требовать о т дилеров прожи своего товара по конкретной разничной цене. Он может лишь предложить диллерам рекомендуемую розничную цену. Поскольку каждый дилер имеет право проводить независимуюценовую политику.

3.Нельзя допускать ценовой дискриминации, т.е.продавец обязан предлагать свой товар в торговом предприятии по одним и тем же ценам. Цены могут быть разными на один и тот же товар лишь в том случае когда торговец докажет что он несёт издержки по сравнению с др.продавцами.

4.Недопускается продажа товаров по ценам ниже минимально допустимых,т.е.продавец не имеет право предлагать свой товар по ценам ниже себестоимости с целью устранения конкурентов.

5.Не допускается такое повышение цен когда действует гос.контроль над уровнем цен.

6.Не может на рынке предлагаться товар, цена на которой завышена мошенническим путём. В основе такой цены как правило лежит недобросовесная реклама, но в ряде случаев возможно снижение или повышение цен. Снизить цены можно в случае недогрузки производственых мощностей фирмы сокращение доли рынка и когда имеет место попытка занять доминирующие положение на рынке. Фирма может и повысить цены на производимый товар когда имеет место устойчивая инфляция + чрезмерный спрос. Но во всех случаях необходимо учитывать реакцию потребителей на цены. Поскольку снижение цен потребители могут рассматривать как предстаящую замену товара более поздней модели как наличие в товаре изъянов как свидетельство финансового неблагополучая фирмы и каксвидетельство того что цены снова скоро повысятся а также что снизилось качество товара. Если цены товара повысились то это расценивается как сущ.высокого спроса товар обладает особой ценностной значимостью.

73. В качестве осн.видов выступают:

  1. производственное предприномательство т.е.это такая деят-ть кот.направленна на пр-во продукции, товаров, работ, услуг, информации, дух.ценностей, кот.подлежат последующей реализации потребителям.

  2. Комерч.предпринимательство ( комерч.сделка) она включ.след.направления:

  1. наем работников для выполнения операций закупки, транспортировки, продажи товаров и проведение тов.работы

  2. приобритение товара для последующей продажи.

  3. Найм помещений, складов, торговых точек, кот.необходимы для хранения и реализации товаров.

  4. Получение и оплата услуг, сторонних организаций и лиц, кот.не учавствуют непосредств.образом в комерч.сделке, но предоставляют свои платные услуги для её осущ-я

  5. Привлечение ден.ср-в и кредита для финансирования сделки и последующий возврат кредита.

  6. Получение необходимой информации, кот.требуется для оформления и регулирования сделки.

  7. Реализация товаров покупателю и получение дохода.

  8. Регистрация сделки и выплата налогов и платежей гос.и местным финанс.органам


Однако для того чтобы все виды предпринимат.деят-ти могли успешно развиваться необходимо наличие целого ряда соц.-эк.предпосылок.

8. Экономическая теория должна содействовать реализации экономических целей общества. Важнейшими из них выступают:

1) экономический рост. Обеспечение потребностей каждого члена общества посредством большего количества и лучшего качества товаров и услуг, т.е. более высокий уровень жизни;

2) полная занятость населения в соответствии с его желаниями и потребностями общества;

3) экономическая эффективность. Получение максимальной отдачи при минимуме издержек от имеющихся ограниченных производственных ресурсов;

4) стабильный уровень цен. Обеспечение оптимальной динамики цен, т.е. избежание инфляции и дефляции;.

5) экономическая свобода. Управляющие предприятиями, рабочие и потребители должны обладать в своей экономической" деятельности высокой степенью свободы;

6) справедливое распределение доходов. Ни одна группа граждан не должна пребывать в крайней нищете, когда другие группы купаются в роскоши;

7) экономическая обеспеченность. Следует обеспечить существование хронических больных, нетрудоспособных, престарелых или других иждивенцев;

8) торговый баланс. Участие во всемирном хозяйстве, поддержание эффективного торгового и финансового балансов в международных экономических отношениях;

9) обеспечение эффективной экологической защиты общества.

Таким образом, экономическая теория может быть определена как наука, изучающая оптимизацию производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг на основе эффективного использования ограниченных ресурсов, обусловленные экономическими отношениями и закономерностями, с целью максимального удовлетворения материальных потребностей человека.

77. Сущность предприятия и его основные черты. Предприятие в системе общественного производства выступает в качестве первичного и основного звена. Это связано с тем что здесь существует процесс производства материальных благ, формируются экономические интересы и реализуются экономические отношения. На уровне предприятия или фирмы функционирует производственная сила, соединяется средство труда и рабочей силы и складываются производственные отношения фирме присуще:

1.Она самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

2. Принимает различные заказы от других хозяйствующих субъектов.

3. Самостоятельно или с помощью посредников изучает коньюктуру рынка, возможности потенциальных партнёров, а так же получают информацию о движении цен.

4. Реализует продукцию по тем ценам, которые складываются на основе спроса и предложения.

5. Имеет право самостоятельно осуществлять экономическую деятельность, определяя структуру управления, а так же формы и с-мы оплаты труда.


6. Избирать направление в использовании чистой прибыли, которая остаётся после различных высчитов.

Любая фирма занимается производством благ или услуг и продаёт их по таким ценам, которые покрывают издержки производства и складываются на основе спроса и предложения, такая фирма обладает людскими, материальными и нематериальными элементами. Она юридически самостоятельна и имеет определённую экономич. цель. Но на деятельность каждой из фирм оказывают влияние различные факторы на микро- и макро уровнях.

79. Основные факторы макросреды функционирования фирмы.

К этим факторам относится:

1.Демографическая среда, т.е. мировой демографический взрыв, снижение рождаемости внутри страны, старение населения, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих.

2. Экономическая среда: безработица, сбережение, уровень цен и доступность кредитов.

3. Природная среда, т.е дефицит некоторых видов сырья, подорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и методы воздействия гос-ва на рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

4. Научно-техническая среда, т.е. ускорение научно-технического прогресса, появление новых возможностей, получение энергии, и увеличение расходов на научно-исследовательские работы, с целью получения, наиболее эффективных и дешёвых товаров. При этом такие товары должны быть экологически чистыми и безопасными.

5. Политическая среда, т.е наличие законодательства регулирования предпринимательской деятельности и по защите фирм друг от друга, а так же по защите покупателей от недобросовестной конкуренции, а так же создание регулирующих, не только поведение производителей но и потребителей.

6. Культурная среда, т.е. наличие тех приоритетов, которые определяют коллективные культурные ценности, т.е. необходимость работать, совершать благотворительность.

















82. социально-экономические предпосылки предпринимательства.

Социально-экономические предпосылки можно объединить в 4-е основные группы:

экономические, политические, психологические, юридические

Важное значение среди экономических предпосылок имеют разгосударствление и приватизация собственности, кот позволяют демонополизовать хоз деятельность и создать условия для развития конкуренции. Среди политических факторов главными выступают – стабильность в стране и демократизация. Поэтому экономическое преобразование должно осуществлять правительство, которое пользуется доверием народа. Важно также среди психологических факторов выделить создание такой общественной атмосферы при которой к предпримательству было бы положительное отношение. Поэтому очень важно обеспечить неравенство в потреблении, а равенство возможностей. Существование всех этих факторов должно быть обеспечено эфективно-действующим правовым механизмом, т.е. предринима-ие отношения должны развиваться в условиях авторитета закона. Закон дальше должен обеспечивать возможность создание и развитие различных организационных форм предпринимательства.


С точки зрения закона все оганизационно-правовые формы существуют в предпринимательской деятельности.

83. Организационные формы предпринимательства за рубежом.

Поскольку в развитых рыночных системах зарубежных стран имеют место следующие организационные формы предпринимательства:

1.Едоноличные владения, когда одно лицо или одна семья владеет предприятием и получает доход и еще несут риск, такие формы имеют преимущество: а) полная самостоятельность, свобода действий

б) мах побудительных мотивов, тщательный контроль, принятие осторожных решений и расширение деловых операций

в) Конфиденциальность деятельности

Однако для единоличного владения характерны недостатки: а) трудности привлечения больших капиталов

Б) неопределенность сроков деятельности

В) неограниченная ответственность за долги

Г) недостатки специализированного менеджмента

Д) функциональные недостатки т.е., размещение в подвале и отсутствие возможности платит большие оклады специалистам

2. Картель – это форма союза предпринемателей или их объединений, которые заключают между собой соглашение об обязательных для всех участников объёма производства, ценах на товар, условиях найма рабочей силы, разграничение рынка сбыта и доли каждого в общем объеме производства или сбыта.

3. Консонсеум,т.е. временное соглашение между несколькими банками или промышленными компаниями для совместного проведения крупных операций по размещению займов или акций, спекуляция ценными бумагами или осуществление единого промышленного проекта, либо программа строительства объектов.

4. Концерн, т.е. форма объединения предприятия для совместной деятельности на основе добровольной централизации функций по управлению научно-технической, производственной, финансовой, и внешнеэкономической деятельности предпри ятия. При этом все предприятия входящие в концерн теряют самостоятельность. .5. Холдинг, когда одна крупная компания владеет пакетами ценных бумаг других компаний и определяет операции с ценными бумагами.

6. ПУЛ, т.е. формы монополистического объединения имеющее временный характер и претендующий целью создания дефицита и повышения цен. Чаще всего ПУЛы создаются в сфере авиаперевозок.

7. корпорация, при такой форме объединения бизнес отделяется от конкретных лиц, занимающихся этим бизнесом и имеющих право приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг представлять кредиты, предъявлять иск и выполнять те фун-ии, которые выполняют предприятия различного типа.

8. Фирма, т.е. организация которая владеет и ведёт хозяйственную деятельность на предприятии, а предприятия – это учреждение в форме фабрики, шахты, фермы, различных магазинов, которые выполняют фун-ии по производству и распределению товаров и услуг. В хоз практике многие фирмы владеют несколькими предприятиями, такие объединения могут быть горизонтального или вертикального типа.