Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (ООО «НЕ ТОРТЫ, А ТОРТЫ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так, существует несколько показателей, дающих возможность оценить результативность той или иной рекламной компании и эффективность маркетинговой деятельности в целом. И одним из самых важных показателей – это объем продаж. Объем продаж представляет собой комплексное понятие, состоящее из всего объема выручки, который предприятие получило при реализации товара (оказании услуг, выполнения работ) за соответствующий период. Имея необходимые данные, мы можем определить тенденцию и степень изменения объема продаж (Таблица 27)

Таблица 27 – Анализ изменения объема продаж компании ООО «Не торты, а торты»

Торговая точка

Июль

Август

Сентябрь

Карла Либкнехта

490906

698487

770128

Куйбышева

744040

1061290

1102258

Цех

327658

602039

607829

Итого

1562604

2361816

2480215

Таким образом, в сентябре по сравнению с предыдущим месяцем, общий объем продаж вырос на 118399рублей, рост составил примерно 4,8 %

Данный результат, безусловно, важен для оценки эффективности маркетинговой деятельности организации, но его недостаточно. Для оценки эффективности маркетинговой деятельности необходимо рассматривать каждую рекламную акцию и ее результаты в отдельности. Так, например, в августе компания размещала рекламную запись в нескольких сообществах социальной сети ВКонтакте. Общая стоимость данной рекламной компании составила 7000 рублей. По истечению двух недель после публикации, была составлена сравнительная таблица, позволяющая оценить результативность рекламы и рассчитать стоимость контакта (Таблица 28)

Таблица 28 – анализ размещения рекламы компании «Не торты, а торты» ВКонтакте

Сообщество

Кол-во участников

Просмотры

Охват,%

Инцидент Екатеринбург

138288

15000

10

Интересный Екатеринбург

217420

10000

4

НМ, девушки. Екатеринбург

48389

5800

11

Найди меня. Екатеринбург

106882

5600

5

Отдам Даром | Бесплатный Екатеринбург

85096

3800

4

А96 — Авто объявления. Екатеринбург

50643

3400

6

Афиша Екатеринбурга

81137

2800

3

Барахолка Екатеринбург

77070

2700

3

[ЕКБ] Екатеринбург

88630

1500

1

А96 — Автолюбители Екатеринбурга

41520

1400

3

[ТГ] Екатеринбург

66639

1400

2

Шёпот улиц | Подслушано Екатеринбург

44264

1300

2

НМ, парни. Екатеринбург

25609

1100

4

Компьютерная барахолка | Екатеринбург

6449

979

15

НМ, Пошли гулять, поиск компаний. Екатеринбург

28354

881

3

Бюро находок Екатеринбурга

18389

655

3

Женский сундучок Екатеринбург

12333

512

4

Работа | Деловой Екатеринбург

13302

300

2

Цена контакта

            0,12р. 


Таким образом, имея эти данные можно рассчитать также цену привлечения. Этот показатель позволит узнать количество денег, которое было потрачено на вступление одного человека в сообщество компании ВКонтакте.

До размещения рекламы в сообщество насчитывало 4905 участников, в течении трех дней после размещения рекламы количество участников выросло до 5347. Рассчитав соотношение затрат на данную рекламную акцию к числу прибывших участников, можно сделать вывод, что цена привлечения примерно равна 16 рублям.

Таким образом, исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод о том, что эффективность организации маркетинговой деятельности компании ООО «Не торты, а торты» находится на достаточно высоком уровне.

В данной организации большое внимание уделяется работе над привлечением новых и удержанием уже имеющихся клиентов. Отдел маркетинга, состоящий из маркетолога и SMM-специалиста, проводят непрерывную работу над формированием и поддержанием имиджа заведения, проведением рекламных акций и ряда мероприятий, направленных на развитие бренда. На основании анализа маркетинговой деятельности компании «Не торты, а торты» можно сделать вывод, что данное предприятие уделяет достаточное внимание качеству продукции и уровню сервиса, а также маркетинговым коммуникациям.

Однако в некоторых отдельно взятых аспектах деятельности предприятия необходимы улучшения с целью повышения интереса и лояльности потребителя к бренду.

Целесообразно предложить следующий план мероприятий по продвижению услуг компании «Не торты, а торты»:

1. Расширение ассортиментного ряда продукции, введение новых десертов в меню, разработанных для приверженцев здорового образа жизни, а также вегетарианства и веганства.

Так как одним из принципов организации является изготовление десертов без использования вредных ингредиентов, таких как маргарин, пальмовое масло, транс жиры и другие добавки, было бы актуальным введение в меню позиций, изготовленных специально для вегетарианцев и веганов. Такое нововведение поддержало бы очень популярное сейчас движение, и привлекло к заведению внимание довольно обширного сообщества.

2. В связи с планируемым ростом сети ввести общую бонусную систему для всех торговых точек бренда.

В настоящий момент в обеих торговых точках действует система лояльности для постоянных клиентов. Бонусные карты, привязанные к номеру телефона гостя, накапливают «Тортобонусы» с каждой покупки. Этими бонусами позже можно оплатить до 100% суммы чека. Однако нынешняя система имеет один существенный недостаток: бонусная карта действует только в торговой точке, в которой она была создана. Создание единой бонусной системы позволит повысить привлекательность данной программы для гостей, а значит положительно повлияет на имидж и репутацию компании в целом. Особенно актуально данное изменение будет в свете перспектив запуска франшизы.


3. Разработка анкет для посетителей с целью установления обратной связи.

«Самое важное - это наладить тесные взаимосвязи с клиентами и постоянно извлекать уроки из поступающей от них информации.

На обеспечение этой главной потребности должен направляться весь потенциал компании – эффективность рабочих процессов и системы сбора данных, рефлексивная обратная связь и координация, разработка стратегических планов и их реализация» Эта цитата Била Гейтса как нельзя лучше описывает значимость обратной связи с гостями.

Мнение гостей является одним из самых эффективных инструментов улучшения своих продуктов и услуг.

В компании «Не торты, а торты» большое внимание уделяется отзывам, оставляемым гостями заведения на различных интернет платформах. В их числе Фламп, 2гис, страницы компании в социальных сетях (Инстаграмм, ВКонтакте, Youtube) Однако данные отзывы обычно имеют исключительно оценочный характер. Иными словами, отзывы в соц. сетях дают возможность понять, нравится гостям или нет, но имеющейся информации часто недостаточно для выявления причин недостатков и проработки слабых мест.

По статистике те компании, которые быстро исправляют огрехи в своих продуктах и услугах, всегда превращают часть неудовлетворенных клиентов в счастливых и лояльных. Стоит только показать им, что их мнение очень ценно для компании.

Именно поэтому хотя бы временное введение анкетирования методом, созданным Фредом Райхельдом позволит определить те сферы, в которых требуется особо тщательная проработка и исправление существующих проблем. Суть методики Райхельда заключается в следующем: Он разделял всех клиентов на промоутеров, пассивных и детракторов, в зависимости от полученной оценки на вопрос:

«Оцените от 0 до 10, насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу компанию?».

А далее этим же клиентам задавался всего лишь один уточняющий вопрос:

«Назовите, пожалуйста, причину своей оценки».

Открытые вопросы всегда выуживают из клиентов настоящие причины их радости или неудовлетворенности. Именно с помощью открытых вопросов можно понять, как улучшить свой продукт.

4. Организация детских мастер-классов по изготовлению десертов для повышения лояльности и популяризации бренда

Компания уже имеет опыт организации мастер классов на территории своих торговых точек. Но до настоящего времени все мастер классы проводились совместно с другими организациями и, исходя из своей сложности, ориентированы исключительно на гостей старше 18ти лет. Например, мастер класс по флористике совместно со студией флористического дизайна; мастер класс по росписи керамической посуды совместно со школой творчества и ряд других мероприятий. Организация авторских мастер классов на кулинарную тематику позволит привлечь новых клиентов, а уровень, адаптированный для детей, подчеркнет тот факт, что заведение позиционирует себя как семейное.


5.Поддержание и увеличение объема сотрудничества с близлежащими организациями.

Компания «Не торты, а торты» активно сотрудничает с рядом организаций, находящихся в непосредственной близости от торговых точек. Среди них особое место занимает сотрудничество с близлежащими учебными заведениями, такими как УГГУ, УРГПУ, УРГЭУ (СИНХ) и некоторыми другими. В связи с планирующимся расширением сети, необходимо провести работу над налаживанием коммуникации и привлечения к сотрудничеству ряда новых организаций. В случае успешного выполнения данного пункта компании открываются обширные возможности для дальнейшей маркетинговой деятельности.

6. Участие в тематических фестивалях.

Тематические гастрономические, кулинарные и кофейные фестивали - популярный у большого числа горожан вид отдыха. Мероприятия такого рода собирают довольно обширную аудиторию, включающую представителей различного пола, возраста и социального статуса. Участие в подобных фестивалях - это повышение узнаваемости и благоприятное влияние на имидж компании. Кроме того, это возможность точного попадания в свою целевую аудиторию и создание эмоциональных связей с этой аудиторией. Бренд - это главный маркетинговый инструмент, который влияет непосредственно на отношение потребителей к продукции компании, а как следствие, и на прибыль организации. Это привлекательный и уникальный образ, который присущ торговой марке. Психологами и маркетологами доказано, что человек воспринимает всю информацию извне посредством образов, а потому главной задачей бренда является соответствие одной из личностных ценностей человека. В основе бренда должны лежать не только личностные ценности, но и понимание своей целевой аудитории, для которой эти ценности важны.

Фестивали различных продуктов и услуг — это крайне эффективный маркетинговый инструмент. Традиция фестиваля как маркетинговой акции пришла к нам с Запада и очень успешно развивается.

Участие компании в тематических фестивалях имеет ряд преимуществ:

Во-первых, формируется лояльность к бренду и, как следствие, повышается узнаваемость компании. Во-вторых, формат фестиваля как нельзя лучше подходит для проведения различных акций, направленных на стимулирование продаж. В-третьих, фестиваль помогает точечному попаданию в свою целевую аудиторию и эффективному возврату инвестиций. 

Екатеринбург ежегодно становится местом проведения около десятка фестивалей, подходящих по тематике организации «Не торты, а торты»


Например, Фестиваль еды «Гастроном», гастрономический фестиваль с участием шеф-поваров со всего мира «О да, еда!», фестиваль ценителей кофе «URAL COFFEECON»

Таким образом, констатируем, что совершенствование маркетинговой деятельности предприятия будет заключаться в повышении имиджа и репутации бренда, удержании постоянных клиентов и привлечении новых, а также укрепление приверженности посетителей к предприятию через рекламу как средство продвижения продукции исследуемой компании в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в ходе написания данной курсовой работы, было определено, что в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без рекламы и маркетинговой деятельности в целом. Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и определить множество других не менее важных аспектов продвижения, таким образом, маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия. Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Без тактики продвижения товара не выжила бы ни одна фирма и сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

В данной работе была проанализирована и дана оценка эффективности маркетинговой деятельности компании «Не торты, а торты» в области рекламной деятельности в целом. Успех деятельности любого предприятия общественного питания и сферы услуг в целом зависит от степени удовлетворенности потребителей. На примере компании «Не торты, а торты» был проведен анализ конкурентной среды, анализ сети сбыта и оценка рекламной деятельности предприятия, а также были предложены возможные варианты улучшения рекламной деятельности предприятия в целом. Таким образом, планируемое совершенствование комплекса маркетинга в области рекламы предприятия ООО «Не торты, а торты» принесет конкретные результаты как для посетителей, так и для самой компании, а маркетинговая деятельность организации «Не торты, а торты» станет еще эффективнее.