Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (ООО «НЕ ТОРТЫ, А ТОРТЫ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Понятие, цели и основные задачи рекламы в маркетинговой деятельности современного предприятия

Слово «реклама» происходит от латинского слова «reclamare», дословно означающие «выкрикивать», «кричать». Реклама представляет собой направленное информативное воздействие, которое обращено к потенциальным потребителям. Одной из основных стратегических задач рекламы состоит в побуждении целевой аудитории к нужному для рекламодателя действию[5,с.77].

Почти любое рекламное обращение нацелено имеет две основные коммуникационные цели: первая цель заключается в донесении до потенциального потребителя информации об объекте рекламы; вторая цель заключается в формировании определенного отношения у потенциальных потребителей к объекту рекламы. Реклама может решать разнообразные задачи[21,с.88-89]:

1. Задача информирования. Предоставляет определенную информацию об объекте рекламы.

2. Задача учреждения. В рамках реализации данной задачи происходит формирование определенного отношения к объекту рекламы.

3. Задача напоминания. Суть данной задачи рекламы состоит в том, что она поддерживает интерес среди целевой аудитории.

Общая классификация разделяет рекламу на две основные группы – коммерческую и некоммерческую рекламу.

Коммерческую рекламу можно разделить на товарную и нетоварную рекламу. Некоммерческая реклама – государственная, социальная и т.д. [3,с.44].

Средство рекламы  - это материальное или нематериальное средство, либо их совокупность, которое служит инструментом распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Средства рекламы являются одной из важнейших составляющих рекламной коммуникации, так как от точности выбора средств рекламы, их качества и функционирования в значительной степени зависит эффективность рекламы[2].

Для практического использования наиболее удобна общая классификация средств рекламы, в основу которой положен признак соответствия средства рекламы типу рекламоносителя. Согласно этой классификации, средства рекламы подразделяются в соответствии с типами рекламоносителей на следующие основные группы[7,с.81]

Медийная реклама[6]:

  1. Телевизионная реклама, или реклама на телевидении (Television Advertising).
  2. Радиореклама, или реклама на радио (Radio Advertising).
  3. Реклама в прессе (Press Advertising).
  4. Интернет-реклама, или реклама в Интернете (Internet Advertising).
  5. Наружная реклама (Outdoor Advertising).
  6. Внутренняя реклама, или интерьерная реклама (Indoor Advertising).
  7. Транзитная реклама, или реклама на транспорте (Transit Advertising).

Немедийная реклама: прямая реклама (Direct Advertising), печатная реклама (Print Advertising), реклама в местах продаж (Point-of-Sale Advertising), сувенирная реклама (Souvenir Advertising), рекламные мероприятия (Promotional Activities).

Реклама включает в себя множество целей, задач и средств. Среди них наружная реклама, печатная, реклама в СМИ, сувенирная реклама и т.д. Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя. Рекламные кампании можно классифицировать по следующим признакам[22,с.38]:

-по поставленным целям: выведение товара на рынок; удержание доли рынка; создание благоприятного имиджа фирмы и др.

-по территориальному охвату: локальная; региональная; общенациональная; глобальная.

По интенсивности воздействия на потребителя: равномерная – рекламные мероприятия распределяются во времени равномерно, например, рекламные материалы в газете выходят два раза в неделю и т. п.;нарастающая – строится по принципу усиления воздействия на аудиторию; нисходящая – такой тип рекламных кампаний используется, если выпуск рекламируемого товара ограничен. Проведение рекламной кампании проходит несколько основных этапов[20,с.72]:

  1. Определение цели рекламной кампании;
  2. Изучение целевой аудитории;
  3. Разработка концепции рекламной кампании;
  4. Определение средств рекламы и оптимальных медиаканалов;
  5. Разработка рекламных обращений;
  6. Составляется смета расходов;
  7. Составляется подробный план проведения рекламной кампании;
  8. Практическая реализация мероприятий рекламной кампании;
  9. Измерение эффективности рекламной кампании

Рекламный план (медиаплан) является результатом подготовительного этапа рекламной кампании (РК), итогом исследований, размышлений, обобщений, творческих решений и подсчетов. В соответствии с планом проводится контроль проведения рекламной кампании (РК), оценка ее результатов и эффективности[6].

Рекламный план фактически представляет собой рекламную программу, детализированную по исполнителям, срокам, частоте и формам воздействия, с указанием конкретных ответственных исполнителей, их функций, роли и степени ответственности. Основная цель рекламного плана - оптимальным способом доставить разработанное рекламное сообщение до целевой аудитории товара[4].

Таким образом, в ходе написания первой главы курсовой работы, можно констатировать, что принципы маркетинга – это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и услуг обязательно ориентировалось на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.


Реклама включает в себя множество целей, задач и средств. Среди них наружная реклама, печатная, реклама в СМИ, сувенирная реклама и т.д. [7,с.116].

Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя. Рекламная кампания имеет множество целей и классификаций, которые зависят от разных признаков (территориального, уровня воздействия и т.д.). Рекламный план является необходимым инструментом  для  подготовки  и старта  рекламной  кампании.

2. Аналитические аспекты по теме исследования: значение и роль рекламы в системе маркетинговой деятельности на примере ООО «НЕ ТОРТЫ, А ТОРТЫ»

2.1 Краткая характеристика деятельности исследуемой компании, анализ конкурентной среды

Общество с ограниченной ответственностью "НЕ ТОРТЫ, А ТОРТЫ". Бренд появился более трех лет назад. За это время был пройден путь от домашней кондитерской, которая изготавливала индивидуальные торты, до торговой сети.
Сеть кондитерских представляет собой систему из двух торговых точек (кофеен-кондитерских) и производственного цеха, используемого для изготовления продукции. Первая торговая точка была открыта по адресу г. Екатеринбург, Карла Либкнехта, 22 в июне 2016

В марте 2018 был открыт производственный цех, а в мае того же года появилась вторая торговая точка на ул. Куйбышева,57

Площадь заведения на Карла Либкнехта составляет 80кв.м, точка на Куйбышева 64кв.м, площадь цеха 104кв.м.

По характеру производства кофейня-кондитерская "Не торты, а торты» относится к предприятию с частичным циклом производства.

Кофейня предлагает потребителям разнообразный ассортимент фирменных десертов, широкий ассортимент кофе и напитков приготовленные на основе кофе, большой выбор безалкогольных коктейлей, чая.


Часы работы торговых точек с 09:00 до 21:00 ежедневно и без выходных, без перехода на летнее время.

Средний оборот в месяц точки на Карла Либкнехта 653т.р., среднедневная выручка 19,5т.р. На Куйбышева значения по тем же показателям 969т.р. и 32,3 т.р. соответственно. В цехе, где происходит изготовление тортов на заказ, среднемесячный оборот составляет 512,5т.р., а среднедневная выручка примерно 17т.р.

Количество сотрудников:

-Карла Либкнехта - 2 смены по 3 человека

-Куйбышева - 2 смены по 3 чел 

-Цех - 5 чел

-Административный персонал - 4 чел

Кроме того, компания периодически привлекает к выполнению определенных задач внештатных сотрудников.

До конца года планируется создание и запуск в продажу франшизы, на данный момент идет процесс поиска помещений и подготовка необходимой документации.

Знание социального и психологического портрета потреби­теля, понимание мотивов и особенностей его поведения — столпы рекламного планирования. Вместе с тем эти архиважные темы рекламного маркетинга по сей день находятся в тени наиболее проработанной медийной и наиболее популярной креативной составляющей рекламного планирования.

Сегментация рынка является одним из основных инструментов маркетинга и представляет собой процесс разделения рынка на отдельные части – сегменты с четкими группами покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары.

При сегментации важны детальные знания требований потребителей к товару и характеристики самих потребителей. Сегмент рынка представляет собой особым образом выделенную часть рынка, группы потребителей товаров или предприятий, обладающих определенными общими признаками.

Сегменты отличаются друг от друга разными возможностями сбыта продукции предприятия. Количество рыночных сегментов может быть различным. Цель сегментации – выявить наиболее важные для каждой группы покупателей потребности в товарах и сориентировать политику предприятия на удовлетворение спроса

Торговые точки компании «Не торты, а торты» расположены в центральном районе города, вблизи находятся крупные торговые центры, больше 10ти учебных заведений, в том числе крупнейшие ВУЗы города (УГГУ, РАНХиГС, УРГЭУ СИНХ и др.), в двух минутах ходьбы от точки на Куйбышева расположена станция метро «Геологическая».Такое местоположение позволяет рассчитывать на охват большой аудитории различных сегментов.

Клиентская база «Не Торты, а Торты» в Екатеринбурге состоит из нескольких целевых аудиторий:


1. Студенты от 20 до 25 лет. Обучающиеся близлежащих учебных заведений имеют потребность в месте, где они могли бы встретиться со своими сверстниками в неформальной обстановке, поработать над своими заданиями или просто перекусить между парами. Доступные цены, быстрое обслуживание, приятный интерьер и наличие бесплатного Wi-Fi – вот основные требования данной ЦА. Основной трафик клиентов из данной категории приходится на утренние часы (с 9.00 до 10.00) и во время действия обеда (с 12.00 до 16.00)

2. Офисные работники от 25 до 35 лет. Торговые точки компании расположены в деловом центре города. Кофейня по адресу Карла Либкнехта,22 расположена в одном здании с бизнес центром «Консул», а в шаговой доступности от точки на Куйбышева находится бизнес центр «Саммит». Поскольку парковки возле офисов имеют ограниченное количество мест, многие сотрудники офисов вынуждены оставлять свои автомобили на значительном расстоянии от их места работы или пользоваться общественным транспортом. Поэтому в обеденное время основная масса работников остаётся вблизи своих офисов, а также и расслабляться после работы предпочитают не далеко от офисов. А значит, что многие из этих офисных сотрудников найдут «Не торты,а торты» привлекательным и удобным местом для обеда и расслабления после трудового дня. В основном представители данной ЦА посещают заведение во время обедов с 12.00 до 16.00. Иногда заходят поужинать после работы, т.е. после 19.00.

3. Отдельно выделим категорию посетителей, работающих на руководящих должностях и совмещающих обед с деловыми переговорами. Для них приоритетным при выборе заведения является его местоположение, определенный уровень и репутация, быстрый Wi-Fi, а также атмосфера, способствующая плодотворной работе. Время посещения: с 12.00 до 18.00.

4.Семьи с детьми. Так как компания «Не Торты, а торты» специализируется на изготовлении «правильных» десертов из натуральных ингредиентов, их продукция пользуется особой популярностью среди родителей и их детей. Для этой категории посетителей при выборе важен доступный уровень цен, внешняя презентация десертов, комфорт и удобство внутренней обстановки кофейни. Так, например, отличительной чертой интерьера заведения на Куйбышева является наличие качелей, которые очень любят маленькие гости. Посещаемость данной группы ЦА возрастает с 11.00 до 15.00 и в выходные дни.

5. По итогам прошлого года Екатеринбург занял шестое место в десятке самых посещаемых туристами российских городов. В среднем столицу Урала ежегодно посещает около 2млн. туристов. Рядом с торговыми точками компании «Не Торты, а Торты» расположено большое количество популярных среди приезжих мест, например, Театр Музыкальной комедии, Цирк, Театр Оперы и Балета и множество других. Именно поэтому туристы и гости города являются одним из сегментов ЦА заведения.