Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (ООО «НЕ ТОРТЫ, А ТОРТЫ»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические аспекты по теме исследования
1.1 Принципы организации маркетинга на современном предприятии
1.2 Понятие, цели и основные задачи рекламы в маркетинговой деятельности современного предприятия
2.1 Краткая характеристика деятельности исследуемой компании, анализ конкурентной среды
2.2 Реклама как основной инструмент продвижения продукции исследуемого предприятия
Введение
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день актуальность рекламы совершенно не вызывает сомнения, так как она играет важнейшую роль в развитии рыночной экономики и является её ключевым элементом. Совсем небольшой процент коммерческих предприятий могут вести успешный бизнес не используя рекламу в том или ином виде. Реклама занимает одно из центральных мест в системе продвижения услуг и товаров на рынок.
Планирование рекламной деятельности является актуальной проблемой для предприятий. Самый распространённый вопрос среди большинства фирм и организаций: заниматься рекламной кампанией самостоятельно или обратиться в рекламное агентство? Как спланировать рекламную кампанию? Какие затраты необходимы на рекламу? И как оценить эффективность рекламирования?
В настоящее время для того, чтобы успешно внедрить свою продукцию на рынок и главное, обеспечить ее конкурентоспособность, фирмам важно правильно и рационально спланировать рекламную деятельность. Именно поэтому уровень сложности разрабатываемых рекламных кампаний повышается. А это, в свою очередь, значит, что нужно постоянно формировать новые представления по планированию эффективной рекламной деятельности.
Объект исследования данной курсовой работы - ООО «НЕ ТОРТЫ, А ТОРТЫ», предмет – роль рекламы в современном маркетинге объекта исследования.
Цель написания данной курсовой работы – исследовать роль и значение рекламы в современном маркетинге на примере конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи следующего порядка:
-изучить основные теоретико-методологические аспекты по теме исследования;
- рассмотреть основные принципы организации маркетинга на современном предприятии;
- изучить основные понятия, цели и основные задачи рекламы в маркетинговой деятельности современного предприятия;
- проанализировать роль рекламы в системе маркетинговой деятельности на примере конкретного предприятия;
- исследовать рекламу как основной инструмент продвижения продукции исследуемого предприятия;
- сделать основные выводы и дать заключение по теме данной курсовой работы.
Методической и теоретической основой для написания данной курсовой работы использовались: нормативно – законодательные акты, научная и методическая литература, периодические издания.
1. Теоретико-методологические аспекты по теме исследования
1.1 Принципы организации маркетинга на современном предприятии
Принципы маркетинга – это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и услуг обязательно ориентировалось на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка[7,с.151].
Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы[10,с.78].:
-необходимость ориентации всей научно - исследовательской и производственно - сбытовой деятельности на рынок, учет требований рынка;
-необходимость дифференцированного подхода к рынку;
-ориентация на нововведение;
-гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка;
-постоянное и целенаправленное воздействие на рынок;
-ориентация на долгосрочный период времени;
-эффективное управление, необходимость креативного, подхода к управлению со стороны руководства, открытость к нововведениям;
-необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.
1. Рынок образуют потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене. Именно идентификации запросов потребителей (покупателей) придается в маркетинге особое значение. Предлагаемые товары рассматриваются фирмой с учетом того, насколько они могут помочь покупателям в решении их проблем[8,с.54].
2. При изучении различных рынков во многих промышленно развитых странах обнаружилось, что спрос редко носит однородный характер. Более типичным скорее является наличие большого количества покупательских групп с различными запросами[11,с.32]. Ориентация на рынок, являющаяся основополагающей для маркетинга, не может, как правило, быть индифферентной. В большинстве случаев необходимо разделение потенциальных покупателей на группы, которые, с одной стороны, должны быть по возможности однородными по многим существенным признакам, а с другой стороны, достаточно представительными для сбытовой деятельности на этих отдельных рынках[1,с.78]. Это разделение позволит фирме приспособиться к специфическим потребностям покупательских групп, по возможности отмежевавшись от конкурентов, и разработать свою стратегию по оказанию влияния. Такой подход называют сегментацией[3,с.84].
Таким образом реализуется принцип дифференцированного подхода к рынку.
3. Результатом направленности производственной программы предприятия на удовлетворение довольно быстро меняющихся запросов покупателей является выведение на рынок новых товаров или освоение новых рынков. К тому же обновление ассортимента, оформление, реклама и т.д. важные средства, используемые, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потенциальных покупателей. Прежде всего инновация предполагает постоянное совершенствование товара и его модификацию, обновление существующего и создание нового товара, разработку новых технологий и новых направлений НИОКР, но не ограничивается этим. В инновационную политику включается сфера внедрения новых форм и методов выхода на новые рынки, введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность, формирование новых служб в управлении предприятием, определение новых каналов товародвижения и т.п., т.е. все направления работы по реформаторству, нововведениям и новообразованиям в производственно-сбытовой деятельности предприятия.
4. В настоящее время для укрепления своих конкурентных позиций фирмам необходимо увязывать стратегию активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него. Маркетинг основывается на принципе гибкого реагирования производства и сбыта на существующий и потенциальный спрос, т.е. предполагает мобильность управления и возможность быстрой адаптации производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельности фирм к меняющимся требованиям рынка. В то же самое время необходимо воздействовать на потребителя с целью создания у него благоприятного отношения к фирме и ее продукции, а также чтобы возбудить у него желание приобрести предлагаемый товар. Для воздействия на потребителя фирмы используют различные средства, такие, как реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, некоммерческие престижные мероприятия (паблик рилейшнз) [12,с.84].
5. Следующий принцип маркетинга затрагивает его временной аспект: направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат. В отличие от концепции интенсификации коммерческих усилий, когда зачастую на переднем плане стояло кратковременное увеличение сбыта благодаря усилиям посредников, понижению цен и т.д., при ориентации на маркетинг предприятию требуются более длительные периоды времени для планирования и реализации мероприятий[13,с.89]. Сначала идет тщательный анализ рынков сбыта, затем закладываются основы, например, разрабатываются соответствующие изделия, и уже после этого, возможно, они представляются на рынке. Между возникновением идеи нового продукта и его успехом на рынке могут пройти годы[5,с.74].
Таким образом, типичной задачей маркетинга является скорее длительное удерживание рынков сбыта при помощи мероприятий среднего и длительного срока действия (разработки продуктов, организации сети сбыта, рекламы и т.д.), чем краткосрочное повышение оборота. Горизонты прогнозирования в маркетинге составляют 5 лет при среднесрочном планировании и 10-15 лет - при долгосрочном[18,с.191].
6. Принцип ориентации на длительный период времени ни в коей мере не вступает в противоречие с принципом гибкого реагирования на изменения требований рынка, а тесно увязан с ним и является его логическим продолжением и дополнением. Реализация принципа ориентации на длительную перспективу в сочетании с использованием методов стратегического менеджмента обеспечивает возможность развития фирмы в условиях роста уровня нестабильности внешней среды, предусматривая использование соответствующих механизмов эффективной адаптации к изменяющейся ситуации. В частности, одним из таких механизмов является многовариантная маркетинговая программа, разработка которой требует значительных усилий и времени, однако позволяет предусмотреть различные варианты возможного развития в будущем[17,с.88].
7. Один из принципов работы фирм, обеспечивающих им успех на рынке, - ориентация в кадровой политике на выдающихся менеджеров. Процветание компании зависит от интеллигентного и агрессивного менеджмента. Руководитель должен устанавливать такие отношения с сотрудниками, которые мотивировали бы последних более эффективно выполнять свою работу. Менеджеры должны уметь видеть нужды компании так же хорошо, как и задачи отделов, уметь планировать будущее развитие, быть открытыми для новых идей[12,с.65].
8. Базовый принцип внутренней политики многих фирм - ориентация на человека. Маркетинговое мышление предполагает создание и поддержание такой микрокультуры в организации, которая обеспечит единство образа действий сотрудников, стимулируя их стремление к совершенству. Этот принцип предполагает прежде всего уважение к человеку — главной ценности компании, раскрепощение его творческой энергии, предоставление ему возможности проявлять инициативу, самостоятельность и предприимчивость. Реализация данного принципа направлена на развитие у сотрудников патриотизма по отношению к компании.
Планированием маркетинга в компании и реализацией его целей занимается маркетинговая служба. Размер, состав, функции и степень самостоятельности маркетинговой службы компании зависят от типа, величины фирмы на рынке и ее целей[20,с.37].
Можно выделить несколько различных подходов к осуществлению маркетинговой деятельности в компании[18,с.51-52].:
• Вся маркетинговая деятельность осуществляется самостоятельно собственными подразделениями фирмы.
Такой подход характерен для средних по размеру фирм, либо для компаний-гигантов, ориентированных на рынок товаров промышленного назначения (в ситуации, когда помимо специальных маркетинговых знаний и навыков необходимо понимание специфики отрасли).
Крупные нефтяные компании (ЮКОС, ТИК, ЛУКОЙЛ, Сибнефть) осуществляют свою маркетинговую деятельность самостоятельно, без вмешательства третьих лиц[15,с.93].
В ходе решения маркетинговых задач используются специализированные маркетинговые компании, оказывающие консалтинговые услуги (проведение рекламных кампаний, маркетинговых исследований) и имеющие необходимых специалистов.
Такой подход чаще всего используется крупными компаниями, ориентированными на рынок товаров народного потребления и оперирующих на многих национальных/региональных рынках.
Для проверки жизнеспособности своей идеи о создании российской премиум-водки и подготовки ее к реализации Рустам Тарико нанял консультантов - известную во всем мире американскую консалтинговую компанию МсКіпвеу. Созданная водка известна миру под названием «Русский стандарт».
Маркетинговую деятельность фирмы осуществляет специализированный посредник, выполняющий все стратегические и тактические маркетинговые функции. Такая организация маркетинговой деятельности свойственна небольшим отраслевым фирмам, объединенным в ассоциации по маркетингу[9,с.112].
В Российской Ассоциации Маркетинга была разработана программа консультации и сопровождения средних и мелких предприятий по отраслям. Ряд маркетинговых функций выполняют по совместительству другие подразделения фирмы. Такой подход использует большинство мелких и малоприбыльных фирм.
Строгих стандартов организации службы маркетинга не существует, поэтому каждая компания самостоятельно подходит к решению этой задачи, понимая, что основное требование к структуре управления маркетингом - ее эффективность, гибкость и экономичность.