Файл: Розничная торговля: сущность, функции и тенденции развития в России (ООО «Adidas»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Содержание торгово-технологических процессов
1.2. Организация продажи товаров
1.3. Тенденции развития розничной торговли в России
Глава 2. Анализ организационно-экономических показателей ООО «Adidas»
2.1. Структура, цели и задачи ООО «Adidas»
2.2. Анализ организационной структуры управления магазина ООО «Адидас»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в важном росте развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. То есть конкуренция среди оптовых операторов нарастает, например, в ряде городов можно говорить о физическом насыщении рынка крупными магазинами и торговыми центрами. Появляются новые формы розничной торговли.
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров и оказание услуг. Она составляет примерно 23% за 2018 в структуре ВВП страны. По размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики. (19)
Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля России претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.
Изменилась система поступления товаров в розничную торговую сеть – система распределения товаров с «верха» заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамика объемов и структуры реализации товаров постепенно приобретает все более устойчивый характер. Основной целью на современном этапе является разработка адекватного в рыночной экономике организационно-правового механизма доведения товаров до потребителей, обеспечивающего позитивное развитие внутреннего рынка в целом.
Цель работы: дать определение понятию розничной торговли, понять сущность и изучить ее функции, повести анализ - влияние розничной торговли на экономику России за последние два года.
Задачи: дать понятие розничной торговли, выделить основные функции розничной торговли, изучить роль розничной торговли в развитии рынка, провести анализ состояния розничной торговли по России, рассмотреть перспективы развития розничной торговли.
Предметом исследования является розничная торговля.
Объектом для исследования я выбрала розничные магазины Adidas.
Методы исследования: анализ, наблюдение, измерение, описание, сравнение.
Глава 1. Особенности розничной торговли в осуществлении купли-продажи товаров и оказании услуг для удовлетворения покупателей
1.1 Содержание торгово-технологических процессов
Розничная торговля – продажа товаров (услуг) небольшим количеством, поштучно. Осуществляется через предприятия розничной торговли (магазин, торговый киоск и пр.).
В Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статье 2 дается следующее определение:
Розничная торговля: Вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
(2)
Объектом розничной торговли является покупатель, приобретающий товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью; субъектом розничной торговли является продавец.
Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом её продвижения из сферы производства в сферу потребления. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание, а также предоставление дополнительных услуг потребителям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются- покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складывается- из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.
Розничная торговля представляет собой важнейший элемент инфраструктуры рынка, её роль не ограничивается лишь распределение продукции. Она стимулирует производство и задает ему определенные направления развития. От ее состояния зависят темпы роста различных отраслей производства, расширение межрегиональных и межгосударственных связей, развитие территории, рост розничного товарооборота и доходов субъектов рынка, повышение благосостояния населения. (15)
Понятие розничной торговли рассмотрим с точки зрения действующего законодательства и налоговых органов.
Статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации определяет розничную торговлю как предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. (3)
Из этого определения следует, что:
- во-первых, торговля товарами подпадает под ЕНВД только в том случае, если осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи. Соответственно реализация товара по договору поставки под ЕНВД не подпадает (согласно письмам Министерства финансов Российской Федерации);
- во-вторых, расчеты между продавцом и покупателем могут осуществляться в любой форме (как наличными, так и в безналичном порядке).
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товара в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательством. Договор розничной купли-продажи является публичным. Публичный договор купли-продажи (в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации) – это публичная оферта (т. е. приглашение совершать сделки на условиях оферты, адресованной неопределенному кругу людей), которая может быть акцептована потребителем (покупателем) путем приобретения товара в магазине (торговой точке). Соответственно такой договор вступает в силу с момента акцепта его условий покупателем. (4)
В большинстве писем Министерства финансов Российской Федерацииприводится определение розничной торговли из Налогового кодекса Российской Федерации, подчеркивается цель – предназначение товара – и говорится о том, что к розничной торговле не относится реализация в соответствии с договором поставки.
Розничная торговля - неотъемлемая часть маркетинговой деятельности, требующая принятия ряда решений для успешной работы на рынке в условиях конкуренции. Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.
Согласно ГК РФ ст. 492: по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом и принять его. (5)
Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом. В Российской Федерации это закон о защите прав потребителей. Субъектами процесса розничной торговли являются – продавец и покупатель. Непременным атрибутом – кассовый аппарат и кассовый чек.
Продажа товаров и обслуживание покупателей осуществляется на предприятиях розничной торговли, таких как магазины, ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы, лотки и т.п. Тем не менее, существование магазинов не является обязательным условием розничной торговли, поскольку оказание разного рода услуг также может производиться в торговых точках, таких как парикмахерская, ателье, мастерские, автошколы и т.д.
Сущность торговли заключается в том, чтобы сделать товар или услугу более доступными для потребителя. В настоящее время отношения между продавцом и покупателем стали более свободными, но все равно это не позволяет сказать с полной уверенностью, что доступность стала 100 %-ой и потребитель может легко и быстро удовлетворить свои потребности. Существует колоссальная разница между стоимостью товара и его качеством, что реально отражается на удовлетворении потребностей. Очень часто при низкой цене можно получить низкое качество товара или услуги, и наоборот. И получается, что потребитель с невысокими доходами не сможет удовлетворить свою потребность именно в нужном ему качественном товаре, а будет довольствоваться лишь купленным по возможной для него цене товаром. (13)
Поэтому в настоящее время главной задачей для розничной торговли является нахождение равновесия между ценой и качеством для удовлетворения потребностей всех потребителей. Чтобы качественный товар или услуга стали доступны для каждого человека в стране.
1.2. Организация продажи товаров
Функции розничной торговли и условия работы в ней определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен предоставлять потребителям такую продукцию, которая лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам. Следовательно, закупка товаров и формирование ассортимента представляют собой весьма нелегкую задачу для розничного торговца; он должен следить за запросами своих покупателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца. Здесь важно - верно истолковать желания покупателей, чтобы избежать ошибок, как в определении объема, так и его распределении по видам продукции. (14)
В свою очередь розничный торговец должен учитывать рекламную деятельность производителей продукции, которая оказывает непосредственное воздействие на потребителей при выборе товаров. Сам торговец также информирует своих покупателей об особенностях и качестве продаваемых товаров; эта функция приобретает особую важность в современном обществе, поскольку все больше новых товаров появляется на рынке.
Функции розничной торговли заключаются в следующем:
- удовлетворение потребностей населения в товарах;
- доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
- поддержание баланса между предложением и спросом;
- воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
- совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.
Функция удовлетворения потребностей населения в товарах осуществляется за счет большого числа предприятий розничной торговли по месту жительства или работы. В зависимости от желаний и потребностей конечного потребителя, товар можно купить как большой партией, так и единично. (13)
В процессе выполнения функции доведения товаров до покупателя предприятия розничной торговли осуществляют транспортировку товаров и их надлежащее хранение.
Функциями розничной торговли, наряду с перечисленными, также являются:
- исследование конъюнктуры рынка товаров и услуг;
- определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
- формирование ассортимента товаров и услуг;
- целенаправленная продажа этих товаров и услуг конечному потребителю;
- рекламные, информационные, торговые и послепродажные услуги.
Исследование конъюнктуры рынка товаров и услуг помогает узнать возможности товарного рынка, минимизирует риски коммерческой деятельности, помогает выявлять будущие проблемы, предоставляет исходные данные для сравнения и анализа, а также помогает оценить достигнутые результаты. Что в конечном итоге поможет повысить качество товаров и услуг и выведет торговлю на новый более качественный уровень.
1.3. Тенденции развития розничной торговли в России
По данным исследования "INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года", подготовленного специалистами INFOLine, В 2018-2019 годах изменилась парадигма потребительского рынка и розничной торговли в России. После глубокого падения спроса и доходов населения в 2015-2016 годах и стагнации в 2017 году многие торговые сети не выдержали усилившейся ценовой конкуренции, не смогли адаптироваться к изменению покупательского поведения, в связи с чем сократили объемы продаж, закрыли ставшие нерентабельными торговые объекты или свернули розничный бизнес, сконцентрировавшись на управлении портфелем объектов недвижимости. При этом некоторые ретейлеры, которые были лидерами в своих сегментах (например, ТД "Центробувь"), вообще прекратили операционную деятельность и покинули рынок. (20)