Файл: Розничная торговля: сущность, функции и тенденции развития в России (ООО «Adidas»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведя сегментацию, определилось 3 сегмента:

1. Рынок спортивной одежды. С1

2. Рынок обуви. С2

3. Рынок аксессуаров и тренажеров. С3

Оценим привлекательность выделенных сегментов по их рыночным характеристикам.

Таблица 2

Сегментирование рынка ООО «Adidas»

Рыночный сегмент, Сi Параметры

рыночного сегмента

С1

С2

С3

1. Размер сегмента (число покупателей в отношении базового продукта) - В, Н, С

Высокий

Высокий

Средний

2. Ем. Сег. - объем прод. баз. продукта - В, Н, С

Высокий

Средний

Низкий

3. Темпы роста сегмента, %

15 %

12 %

13 %

4. Структура покупателей

Неоднор.

Неоднор.

Неоднор.

5. Степень влияния покупателей

Высокая

Высокая

Средняя

6. Потребности в дополнительной ценности

Средняя

Высокая

Высокая

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что наиболее привлекательным сегментом, является С1 - одежа.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

2.2. Анализ организационной структуры управления магазина ООО «Адидас»

В магазине ООО «Адидас» линейно-функциональная структура управления, для которой характерно сосредоточение всех функций управления в руках одного руководителя.

К преимуществам данной структуры относятся: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей, невозможность получения подчиненными противоречивых заданий и распоряжений, оперативность управления, управление контролем за деятельностью подчиненных. Наиболее существенным недостатком данного типа структуры управления является необходимость для руководителя обладать разносторонними знаниями. Все сотрудники магазина несут коллективную материальную ответственность.

Организационная структура магазина ООО «Адидас» соответствует стратегии фирмы. Компания ООО «Адидас», ориентирующаяся на чувствительных к ценам потребителей, всецело занята завоеванием ценовых конкурентных преимуществ. В стремлении минимизировать количество управляющих, большинство решений принимается корпоративными менеджерами, работающими в штаб-квартире. Такая централизация является очень эффективной в том случае, если региональные различия в потребностях покупателей невелики.


К общей организационно-экономической характеристике магазина относятся: штатная численность работников, площадь и состав помещений, оборот розничной торговли, финансовые показатели деятельности.

В соответствии с ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля» персонал подразделяется на три категории: Управленческий персонал, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал.

На данный момент, численность работников ООО «Адидас» составляет 20 человек.

Средняя заработная плата в магазине ООО «Адидас» в 2018 году составляет 37900 рублей.

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессами. Сюда

входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие —

директор (заведующий), заместитель директора (заведующего),

администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер,

бухгалтеры, кассир и т. д.

К торгово-оперативному (обслуживающему) персоналу относятся работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей.

Вспомогательный персонал обеспечивает деятельность

обслуживающего персонал, а также поддерживает розничное торговое

предприятие в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту

категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы и

т. д.), электромонтеры, техники и др.

2.3 Экономические показатели деятельности ООО «Adidas»

Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров. Валовой доход равен сумме торговых надбавок. Валовой доход - это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:

  1. объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
  2. условия поставки товаров;
  3. экономическая обоснованность торговой надбавки;
  4. количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.


Рыночная модель экономики позволяет торговым организациям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой - сохранить конкурентоспособные цены.

Показатели валового дохода по всем товарным группам снизились. Так по группе «швейные изделия» валовой доход сократился на 1,02% и составил 600,25 тыс. руб. По товарным группам «обувь» и «аксессуары» тоже наблюдается уменьшение валового дохода по группе «Обувь» валовой доход составил 33917,86 тыс. руб. и сократился на 12,47 %, валовой доход по группе «аксессуары» уменьшился на 59,49 % и составил всего 2000,77 тыс. руб.

Данная ситуация объясняется высокими затратами обращения и низким уровнем товарооборачиваемости. Необходимо сократить маржу, но при этом увеличить товарооборот за счет более дешевых товаров.

В данном случае значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры розничного товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок ведет к понижению среднего уровня валового дохода. В основном, увеличение валового дохода магазина, в т.ч. и по товарным группам произошло за счет повышения цен. Поэтому особое внимание должно уделяться выявлению и мобилизации возможностей и резервов роста валового дохода за счет увеличения объема розничного товарооборота, улучшения его структуры, совершенствования звенности товародвижения, сокращения и предупреждения товарных потерь.

Перейдем к анализу состава и структуры издержек обращения отдельных статей расходов. Такое постатейное ознакомление покажет, на какие статьи издержек обращения следует обратить особое внимание. По анализируемой торговой организации издержки обращения в разрезе отдельных статей сложились следующим образом.

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности организации.

Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности организации. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.

Прибыль влияет на такие обобщающие показатели, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.


Рентабельность - основной показатель эффективности работы организации. В магазине ООО «Адидас» рентабельность в 2018 году по сравнению с 2017 увеличилась на 4,9 процентных пунктов. В результате увеличения доходов наблюдается повышение рентабельности с 67 процентных пунктов до 71 процентных пунктов.

Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей товарооборота магазина ООО «Адидас», позволяет сделать следующие выводы:

1. Розничный товарооборот организации из года в год уменьшается.

2. Достигнут рост товарооборота только по товарной группе «текстиль» - её товарооборот в 2018 году вырос по сравнению с 2017 годом на 5,47 % или на 1554865,12 тыс. руб.

3. Прирост товарооборота отрицательный в основном за счет влияния цен, а также за счет неэффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.

4. Произошло уменьшение суммы издержек обращения организации в сравнении с 2017 годом на 1725,18 тыс. руб., увеличение произошло по офисным расходам - 1,8 %.

5. Уменьшение суммы валового дохода магазина на 7051,82 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом, при этом наблюдается повышение прибыли и показателей рентабельности. Это объясняется снижением постоянных издержек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сфера розничной торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредст­венно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные мага­зины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого про­филя, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины, торгующие по катало­гам), на основе характера торгового помещения (торговля с зака­зом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассорти­менте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыс­кивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.


Розничная торговая выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т. д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка). Основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2015. – 554с.
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
  3. Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
  4. Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  5. Федеральный закон от15.02.1992 года № 2300 1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 23.11. 2009 г. N 261 ФЗ)
  6. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред.от 17.07.09 г. № 173 ФЗ)
  7. Закон РФ от 20 .02.1995г.№24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
  8. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термин, определения, 2014
  9. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года». Приказ Минпромтора России от 31 марта 2011г. № 422
  10. Устав общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Адидас», утверждённый 29.05.2006.
  11. Структура и штатный состав общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Адидас», утверждённая 25.09.2008.

Основная литература:

  1. Актуальные вопросы потребительского рынка мегаполиса: теория и практика: Монография / Г.Н. Чернухина, Н.А., Ильин С.Н,, В.П. Чеглов и др.; под общей ред. и рук. Г.Н. Чернухиной. – М.: Изд во РГТЭУ, 2012. – 256 с.
  2. Девисилов В.А. Охрана труда. – 4 е изд., перераб. и доп. – М.: Форум, 2009. – 496 с.
  3. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности практикум: учеб. пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия» ,2014. – 224 с
  4. Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / И.А. Кашаева. – М.: Московский финансово промышленный университет «Университет», 2013. – 204 с. – (Серия «Непрерывное образование»)
  5. Организация торговли: учеб. пособие/Г.Н.Чернухина. – М.: Московский финансово промышленный университет «Университет», 2015. – 204 с. – (Серия «Легкий учебник»)
  6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 11 е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 500 с.
  7. Роль торгового предпринимательства в социально экономическом развитии России в условиях импортозамещения: Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2016. – 256с
  8. Развитие российской торговли в современных условиях Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2015. – 184с.